d9e5a92d

Структура и навигационные функции

Для выяснения степени влияния рекламы от создания WEB-представительства на рост товарооборота анализируются оперативные и бухгалтерские данные. От изменения этого показателя зависят изменения в стратегии менеджмента предприятия, подвержены воздействию этого параметра также системы маркетинга и финансового анализа.
Проведение маркетингового исследования в Интернете является первоочередным этапом для осуществления проектирования и создания сайта. Основной целью маркетингового исследования является определение возможности вхождения в электронный рынок продукции фирмы, а основными задачи проведения маркетингового исследования:
У исследование сложившегося электронного рынка данного вида товаров, работ и услуг;
У исследование представленных на рынке фирм по экономическому и географическому признакам;
У анализ серверов конкурентов.
При этом одну из первоочередных задач составляет анализ серверов конкурирующих фирм.
Основной целью анализа является выяснение эффективных методов, использующихся фирмами-конкурентами для привлечение клиентов. Также важно исследование негативных особенностей строения серверов, которые не привлекают (в лучшем случае), а отпугивают потребителя.
При анализе серверов имеет смысл основываться на основополагающих критериях оценки сервера , таких как:
У Содержание;
У Структура и навигационные функции;
У Визуальное оформление;
У Функциональность;
У Интерактивность;
^ Аудитория (статистика посещений).
Веб-критика, как и разработка сайтов, не являются точной наукой. Интернет развивается слишком быстро: ежечасно появляются новые идеи, преобразующие старые представления или опровергающие их. Перечисленные выше критерии сначала были сформулированы в мировом Интернете как правила создания хороших новых сайтов, а теперь они выступают в качестве лучших из имеющихся инструментов оценки.

Этими критериями руководствуются представители Российской Академии Интернета при присуждении Национальной Интел Интернет Премии.
Содержание
Содержание - это вся информация, представленная на сайте. Информационное наполнение сайта должно привлекать внимание посетителя и отвечать теме сайта. Кроме того, его форма должна соответствовать аудитории - материалы должны быть ясны, кратки и действенны в среде Интернет.

Информационное наполнение может носить информативный, утилитарный или развлекательный характер.

Структура и навигационные функции


Структура и навигационные функции характеризуют организацию информации на сайте и возможности перемещения между его разделами. Хорошая структура и навигация - это признаки эффективности и организованности сайта.

Они позволяют пользователю сформировать мысленную модель представленной информации, определить, где находятся необходимые сведения и чего можно еще ожидать. Хорошие навигационные функции дают возможность быстро добраться до нужного места и легко охватить содержание сайта как вглубь, так и вширь.
Дизайн
Дизайн - это характеристика внешнего вида сайта. Сайт не должен быть просто симпатичной домашней страничкой, хотя и не обязан быть ультрасовременным или суперстильным. Критерии оценки визуального оформления - высокое качество, уместность и соответствие той аудитории и задаче, на которые ориентирован сайт.

Оформление должно производить впечатление на посетителя или даже поражать его.
Функциональность
Этот критерий характеризует технологическую сторону сайта. Хорошая функциональность означает, что сайт быстро загружается, что все его ссылки живые, а технологии применяются к месту и отвечают предполагаемой аудитории. Сайт должен быть независим от платформы и типа браузера.

Возможны решения, когда в случае необходимости сайт самостоятельно обеспечивает переход на альтернативные страницы. Хорошая функциональность - это технология, которая не бросается в глаза.
Интерактивность
Интерактивность характеризует возможности, которые сайт предоставляет пользователю. Хорошая интерактивность не исчерпывается гиперссылками и всплывающими меню - сайт должен предоставлять пользователю возможности диалога. Интерактивность -это возможность двустороннего обмена информацией, как, например, в поисковых системах, чатах, сетевых играх и пр.

Благодаря интерактивным элементам пользователь должен постоянно ощущать отличие сети Интернет от журнала или телевизора.
Такое исследование серверов становится возможным при использовании рейтинговых систем , таких как -/ S gs.spylog.ru S V и других.
Постоянные исследования российского Интернета, проводимые с помощью рейтинговых систем, ведающих регистрацией и сбором статистики, рассматривающих различные ресурсы Интернета (к которым относятся и WEB-сайты фирм), позволяют получить ответы на такие вопросы, как:


^ как широка может быть аудитория ресурса, какова ее структура;
S каковы перспективы изменения аудитории;
^ какие разделы ресурса, какие особенности его интерфейса воспринимаются аудиторией положительно, а какие отталкивают пользователей;
^ насколько имеющаяся структура сайта позволяет адаптировать его к стратегии развития, не прибегая к существенному редизайну;
S каков круг конкурирующих или дополняющих ресурсов имеется в сети, помимо выбранного ресурса;
S каков потенциальный объем поддерживаемых сайтом показов баннеров и других материалов рекламодателей;
^ насколько реален декларируемый владельцами трафик ресурса;
^ как трафик ресурса соотносится с показателями других ресурсов из той же ниши;
S каков организационно-правовой статус компонентов ресурса;
S каковы оценки ресурса, даваемые нынешними рекламодателями, пользующимися его площадями.
В качестве примера системы, позволяющей проводить измерение эффективности интернет-бизнеса с использованием WEB-представительства, можно привести Индекс ePerformance компанииMcKinsey - систему, которая предназначена также для отслеживания и повышения эффективности Интернет-бизнеса.
Система ePerformance McKinsey была создана на основе данных, полученных от самых разных фирм, работающих в потребительском сегменте Интернет-бизнеса в США и Европе. Эта система позволяет компаниям сравнивать эффективность своих Web-сайтов с обширным индексом около 200 организаций, представляющих самые разные сегменты рынка (банковскую сферу, персональные финансовые услуги, универсальную и специализированную розничную торговлю, новости/публикации, услуги по предоставлению специализированного контента и сообщества/порталы). Индекс системы ePerformance включает более 1,1 млрд единиц данных, вобравших в себя информацию о поведении около 150 млн однозначно определяемых посетителей и 2,7 млн клиентов.

В 2000 г., когда регулярно каждые полгода начала поступать информация более чем от 200 компаний, занимающихся Интернет-бизнесом, база данных системы ePerformance выросла в три раза.
В основе анализа эффективности интернет-бизнеса в системе ePerformance McKinsey лежит принцип, согласно которому, подобно всем успешно функционирующим предприятиям, компании из сферы Интернет-бизнеса должны правильно распределять финансовые ресурсы, иначе им не удастся удержаться на плаву и достичь процветания. Для успешного выполнения этой задачи необходимо осуществлять контроль за тремя ключевыми показателями эффективной работы:
^ действенностью принимаемых руководством решений;
^ эффективностью использования финансовых ресурсов компании;
^ оценкой воздействия принимаемых руководством решений на конечные результаты.
Объединяя эти три показателя в индекс ePerformance, McKinsey вводит новый стандарт сравнения эффективности работы компаний, действующих в потребительском сегменте Интернет-бизнеса, с мировой практикой.
Разработанный компанией McKinsey индекс ePerformance включает в себя набор показателей, отражающих, насколько эффективно и результативно три различных типа фирм, занимающихся Интернет-бизнесом, - онлайновые продавцы, провайдеры контента/виртуальные сообщества и онлайновые банки - создают, поддерживают и расширяют свои клиентские базы и доходы.
Благодаря набору строгих критериев система ePerformance позволяет рассчитывать степень результативности и эффективности работы компании, а также эффективность WEB-сайта на основе определенных показателей. Эти показатели распределяются по трем индексам, которые отражают способность фирмы привлекать посетителей, превращать их в клиентов и удерживать полученных клиентов.

Совокупность этих трех индексов и составляет сводный индекс ePerformance.
Оценочная таблица ePerformance предоставляет ценную информацию об эффективности Интернет-бизнеса с использованием WEB-представительств. Она выявляет важнейшие факторы, влияющие на результативность работы компании, и позволяет сравнить ее показатели с показателями конкурентов.

С помощью таблицы можно не только оценить деятельность компании по отдельным критериям, но и определить наиболее перспективные направления совершенствования работы и наметить соответствующие мероприятия, нацеленные на повышение эффективности Интернет-бизнеса.
В настоящее время экспертная группа McKinsey продолжает выработку новых критериев оценки и показателей, которые помогут фирмам лучше определять эффективность своей деятельности в области интернет-бизнеса с использованием собственных WEB-
представительств .

ЛитератураОсновная

1. Н.Рэнделл, Д. Джонс "Mikrosoft FrontPage. Наиболее полное руководство", С-Пб, BHV, 1997.
2. Луис Кан, Лаура Коган "Мой узел WEB", М., "Русская Редакция", 1996.
3. С.Браун "Мозаика и Всемирная Паутина для доступа в Интернет", М., Мир, 1996.
4. А.П.Пятибратов, Л.П.Гудыно, А.А.Кириченко "Вычислительные системы, сети и телекоммуникации", М., Финансы и статистика, 2001.
5. С.Е.Галкин "Бизнес в Интернет", М., Изд.Центр, 1998.
6. Коцюбинский А.О., Грошев С.В. "Современный самоучитель работы в сети Интернет", М., изд. Триумф, 1997.

Дополнительная

7. А.Чупалов "Как зарабатывать деньги в Интернет", С-П., Питер, 1997.
8. Винс Имери "Как сделать бизнес в Интернет", Киев, Комиздат, 1997.
9. Дэ.Хеллер, До.Хеллер "Мультимедиа - презентации в бизнесе", Киев, BHV, 1997.
10. Э.Риз "Как сделать красиво в 3D - дизайне", С-П., Символ-Плюс, 1999.
11. Д.О’Доннел, Э.Лэдд "Microsoft Internet Explorer 3.0.

Наиболее полное руководство.", С-Пб., BHV, 1997.

Глоссарий

Гипертекст - средство соединения информации, содержащееся в одном документе, с информацией из того же документа.
Глобальная вычислительная сеть - сеть большой протяженности. Как правило включает в себя различные коммуникационные технологии.
Группа новостей - комплект новостей (коротких сообщений) в системе NNTP, посвященная определенной теме.
Домен - логическое объединение нескольких компьютеров, использующих единую базу учета пользователей и политику безопасности. Каждый домен имеет уникальное имя.
Имидж - репутация, мнение широкой публики о фирме и ее товарах или услугах.
ИнтерНИК (InterNIC) - организация, управляющая в Интернете выделением адресов IP и доменов верхнего уровня с индексами gov, org, net, edu и com.
Клиент - компьютер, использующий ресурсы другого компьютера.
Клиентское расширение - набор программ клиентского компьютера, расширяющий функциональные возможности средств просмотра Интернета.
Коннектор баз данных для Интернет (IDC - Internet Database Connector) - система, обеспечивающая на серверах WWW доступ к базам данных со страниц.
Локальная вычислительная сеть - высокоскоростная сеть ограниченной протяженности.
Поставщик, обеспечивающий присутствие в Интернете (Internet Presence Provider, IPP) - организация, публикующая информацию своих клиентов в Интернете. Предоставляет так же и другие виды услуг.
Поставщик услуг Интернета (Internet Service Provider) -
организация, обеспечивающая своим клиентам доступ к Интернет по телефонным линиям, а так же любые виды услуг Интернета.
Проводник Интернет (Internet Explorer) - средство просмотра Web, разработанное фирмой Микрософт.
Программа контроля связи Ping - программа, выявляющая проблемы на линии связи и определяющая время, затраченное на пересылку данных посредством передачи пакета на удаленный узел и обратно.
Протокол - формальный набор правил, позволяющий обмениваться информацией.
Протокол передачи гипертекстовых документов (HTTP -HyperText Transfer Protoko l) - протокол, используемый для передачи документов HTML от сервера к клиенту.
Протокол передачи файлов (FTP - File Transfer Protokol) -
набор правил, позволяющий передавать файлы с сервера на клиентский компьютер.
Протокол управления передачей/межсетевой протокол (TCP/IP) - набор протоколов, совместное использование которых позволяет передавать данные по Интернету.
Сервер - компьютер, ресурсы которого доступны с рабочих станций сети.
Средство просмотра Web (Web Browser) - программное обеспечение клиентского компьютера, используемое для взаимодействия с WWW-серверами и другими ресурсами Интернет.
Электронная почта (e-mail) - технология обмена информацией в электронном виде.
Язык гипертекстовой разметки (HTML - HyperText Markup
Language) - специализированный язык программирования для описания гипертекстовых документов, используемый для создания страниц WWW.
Telnet - протокол, используемый для установления связи с удаленным компьютером и предоставляющий возможность клиенту управлять удаленным компьютером так же, как и локальным. Пользователю кажется, что он работает за терминалом удаленного компьютера.
UNIX - операционная система, широко используемая в Интернет.
WWW (Word Wide Web) - совокупность серверов Интернет, на которых хранятся документы мультимедиа, связанные между собой гипертекстовыми ссылками.
Web site (Web-сайт) - Web-документ, состоящий из Web-страниц, созданный для рекламы, продажи продукции фирмы, для взаимодействия с потребителем.



Содержание раздела