d9e5a92d

Особенности отображения текста и чисел на экране

Но это сильнодействующий эффект. Он не только привлекает внимание к себе, но и отвлекает внимание от других сообщений.
2) Подчеркивание и повышенная яркость так же привлекают внимание, но не столь сильно, как мигание. Они обычно используются для выделения различных видов информации.
3) Режим инверсии часто используют для выделения заголовков, что позволяет быстро структурировать текст и отделять их от информационного содержания кадра. Но при некоторых сочетаниях цветов инверсия дает обратный эффект - вместо выделения инвертированной части изображения, делает ее менее заметной, прячет ее в остальном тексте.
4) Режим повышенной яркости по силе действия находится на втором месте после мигания. При неумелом использовании он так же может отвлекать внимание пользователя от других частей сообщения.

Его использование оправдано, например, тогда, когда необходимо обратить внимание пользователя, что на экран выводится несколько видов информации - в этом случае рамки или разделительные линии могут быть выведены в режиме повышенной яркости.
5) Режим подчеркивания необходимо использовать для выделения отдельных слов или фрагментов выводимого текста.
6) В печатном тексте подчеркивание и яркость имеют то же значение, что и при выводе на экран. Инверсия соответствует курсиву.

Мигание не имеет общепринятого аналога.

Особенности отображения текста и чисел на экране.

Текст, выводимый на экран, может иметь различное назначение:
- он может являться носителем основной информации;
- может использоваться для дачи указаний пользователю;
- для вывода сообщений об ошибках;
- для предупреждений;
- для пояснений и ответов на вопросы;
- и т.д.
Если выводится не однородный текст, а несколько фрагментов, имеющих различное назначение, они должны отделяться друг от друга на экране одним из рассмотренных выше способов (разделением экрана на части, в каждую из которых помещается текст определенного вида; выделением цветом разных областей экрана; применением различных шрифтов, и т.д.)
При выводе текста необходимо учитывать следующие
эмпирические правила:
1. Одно выводимое на экран текстовое сообщение должно содержать одну законченную мысль. Количество мыслей, содержащихся на экране, может быть увеличено до 3, но если они заключены в одном сообщении, возникнут трудности при восприятии такого сообщения пользователем.
2. Каждый вид информации, выводимый на экран, желательно снабжать заголовками. Пользователь не должен гадать, к чему относится данное сообщение.
3. Заголовки обязательны при выводе на экран больших текстов по страницам (например, отчетов пояснений к полученнным результатам решения,...). Заголовками необходимо снебжать как сам текст, так и отдельные его разделы. Любой кадр, выведенный на экран, воспринимается в связи с кадрами, появлявшимися ранее, и тем способом, которым пользователь привел программу в данное состояние.

Заголовки позволяют пользователю четче ориентироваться в действиях ЭВМ. ЭВМ - это собеседник, у которого не всегда можно спросить: О чем ты?.

Заголовок и должен ориентировать пользователя.
4. При постраничном выводе текстов желательно заголовок выводимого текста или его раздела (так же, как и номер выводимой экранной страницы) постоянно держать на экране в области сообщений.
5. При постраничном вводе текста не следует перегружать страницу (см. правило 1). Строгого рецепта по ограничению объема выводимого на странице экрана материала, нет.

Но если возникает хотя бы подозрение, что страница перегружена, следует перейти к следующей странице.
6. Чтобы длинные тексты легче было читать, текст нужно разбивать на короткие абзацы. Однако, при разбиении на абзацы необходимо обеспечивать логическую их завершенность.
7. Группировка информации на экране должна выполняться на основе логики пользователя, в привычном для него виде. При разработке системы пользователю необходимо предложить несколько вариантов размещения информации, и реализовать в системе выбранный им.
8. При выводе текста на экран необходимо пользоваться и прописными, и строчными буквами.
9. В заголовках перенос использовать крайне нежелательно.
10. При использовании средств для выделения наиболее информативных частей текста, следует проявлять последовательность, применяя в схожих ситуациях одни и те же средства. Каждое такое средство является своеобразным кодом. Хотя условия применения такого кода нигде не оговаривались, пользователь, встретившись несколько раз с тем, что заголовки выделяются инферсией, делает для себя вывод (чаще-неосознанно), что инверсия связана с заголовком.

Применение в тексте инверсии и для другой цели приведет к нарушению логики оформления текста, что создаст для пользователя трудности в его восприятии, будет отвлекать его внимание.


11. Не следует перегружать текст разнообразием средств для выделения информации, так как пользователь легко ориентироваться в среде трех информационных кодов, может согласиться с использованием пяти кодов.

Но текст, в котором используется 7 и более кодов без специальной подготовки воспринять ему будет трудно.
12. При выводе на экран числовых столбцов, между столбцами необходимо оставлять не менее 2 интервалов.
13. Выравнивание чисел в столбцах необходимо производить по десятичной точке.

Это облегчает их чтение и анализ.
14. Каждый столбец выводимых чисел должен сопровождаться шапкой сверху столбца, обозначающей наименование величины, характеризуемой числами, и единицу измерения.
15. Отдельное число (или ряд несвязанных между собой чисел), нагляднее выводить в виде:
наименование: число единица измерения
16. У выводимых чисел (особенно-характеризующих одну и ту же величину) должно быть одинаковое число знаков справа от десятичной точки.
17. Если при выводе информации есть возможность использовать имена или номера, предпочтение следует отдать именам.

Более того, имена желательно выводить полные, по возможности, без сокращений.

Пример. Сравнить наглядность вывода ряда связанных между
собой числовых данных (Таблица 6):
Выравнивание по левому краю Выравнивание по десятичной точке Выдача в строку
1.1 1.1 1.1.12.1.132.1.1.0,
80.2.122.2.14.7.. ..
12.1 12.1
132.1 132.1
1.0 1.0
80.2 80.2
122.2 122.2
14.7 14.7
Таблица. 6. Различные способы вывода ряда связанных между собой
числовых данных
Метод сдвига изображения по экрану (скролинг или метод прокрутки, или метод ролика) используется довольно часто, хотя и не является наилучшим.
Ввод методом ролика может производиться сверху вниз, и снизу вверх.
При вводе сверху вниз сначала заполняется 1 строка, затем 2, и т.д. до полного заполнения экрана. Изображение при этом остается неподвижным, очередная подсказка ввода появляется на новой строке после завершения ввода предыдущего показателя.
Если после заполнения экрана ввод продолжается, то очередная подсказка ввода появляется каждый раз на одном и том же месте-в последней строке экрана. Остальная информация при появлении очередной подсказки сдвигается вверх на 1 строку, причем, самая верхняя строка при таком сдвиге уходит из поля зрения.
Такой метод может быть оправдан, если в процессе ввода пользователю необходимо держать в поле зрения последние 10-20 значений введенных данных.
К недостаткам этого метода относятся: во-первых - в первой части ввода (до полного заполнения экрана) смещается то место экрана, к которому должно быть привлечено внимание пользователя; и во-вторых - во второй части происходит нежелательный сдвиг текста по экрану (программа ввода данных становится неряшливой).
При вводе снизу вверх очередная подсказка ввода появляется всегда в одном и том же месте - в нижней строке, остальной текст перемещается по экрану вверх.
Метод сдвига изображения по экрану сверху-вниз нашел широкое применение в текстовых редакторах. Обычно в них предусматриваются средства для перемещения в любую сторону по тексту построчно, по кадрам, или скачкам - в начало текста, в его конец, или в специально отмеченные пользователем места. При работе с большими текстами такой режим способствует естественному процессу письменного изложения мыслей. Но для диалогового общения больше преимуществ у полноэкранного ввода и его разновидностей.

Контроль вводимых данных.

Введенные пользователем данные должны быть в обязательном порядке подвергнуты контролю, т.к. в среднем квалифицированный оператор допускает одну ошибку на 10 введенных символов (квалифицированным является оператор, работающий вслепую по десятипальцевой системе). Неквалифицированный оператор допускает большее количество ошибок.
Контроль введенных данных может проводиться двумя способами: верификацией, и тестированием введенных данных на ошибки.
Верификация - это подтверждение истинности введенных данных лицом, проводящим контроль ввода (оператором, пользоваттелем или контролером). Верификация может проводиться на различных этапах работы с ЭВМ, как во время ввода данных, так и после ввода, в виде специальной операции, но во всех случаях ввод считается незавершенным, если пользователь не подтвердит его истинность.

И только после подтверждения данные превращаются из потенциального введенных в действительно введенные.
Чаще всего верификация осуществляется одним из трех способов: подтверждением правильности ввода слова с помощью клавиши ввод или повтором ввода; верификацией страницы, верификацией полностью всего набора данных.
Простейший способ верификации - это подтверждение правильности ввода информационного слова с помощью клавиши ввод. Для подтверждения набранных данных нажимается клавиша.

Пока она не нажата, ввод остается незавершенным, а пользователь может вернуться и исправить набранный текст - текст уже набран, но еще не принят системой.
Этот способ верификации встроен практически во все системы. Он является естественным для человека, и поэтому получил столь широкое распространение.
Разновидностью этого способа верификации является повторный набор информационного слова.
Верификация страницы заключается в том, что после набора страницы и нажатия клавиши ввод, выдается подсказка типа.
"'Желаете ли Вы изменить введенныые данные? (д/н) - "
Если пользователь нажимает клавишу Д, то управление возврашается на участок программы, позволяющий вводить данные повторно. Если будет нажата клавиша H, то правильность введенных данных будет подтверждена, и программа перейдет к следующему шагу работы.
Достоинство этого метода верификации заключается в том, что пользователь может вносить в данные изменения и после того, как была нажата клавиша Ввод. Но этот способ верификации неудобен при частом появлении предложения об изменении введенных данных.

Тестирование сайта.

После того, как работа над сайтом завершена, необходимо провести его тестирование. Сайт представляет собой сложную конструкцию, к его проверке необходимо подходить с разных сторон, обнаруженные при проверке недочеты должны устраняться. Примерная последовательность тестирования сайта может быть следующей:
1) Убедитесь в том, что посетитель поймет Вашу мысль:
а) просмотрите свой сайт с помощью браузера - так ли выглядит каждая страница, как замышлялось, нет ли орфографических ошибок;
б) убедитесь, что сайт не перегружен:
- лишней информацией
- избыточной, не относящейся к делу графикой
- спецэффектами (мигающий текст, бегущая строка, быстро меняющиеся баннеры,...);
в) основной текст хорошо читается, не "замазан" ярким фоновым рисунком;
г) цвета текста и цвет фона достаточно контрастны;
д) внимание посетителя фокусируется на основной информации, а не на дополнительных украшениях типа "крутой" анимации или больших изображений;
2) Проверьте, все ли могут увидеть то, что есть у Вас на сайте?
а) технический анализ сайта производится исследованием его кода HTML во всех деталях. При этом специалисты определяют, как будет восприниматься сайт различными браузерами, при различной разрешающей способности экрана, в различных операционных системах. Без обращения к специалистам в какой-то мере эти вопросы могут быть решены при просмотре сайта с помощью различных браузеров, из разных операционных систем, с различных технических средств (например, ЭВМ, имеющих дисплеи с разной разрешающей способностью);
б) насколько быстро загружается сайт? Загрузка сложной графики и анимации может происходит чрезмерно долго;
в) вся ли графическая информация содержит текстовое сопровождение (альтернативный текст, необходимый в связи с тем, что не все браузеры воспроизводят одинаково графическую информацию)?
3) Проверьте навигацию по сайту: удостоверьтесь,
а) что гиперссылки хорошо видны;
б) что на каждой страничке есть возможность:
- найти путь назад, к главной странице;
- найти путь к информационным разделам;
- найти путь к получению помощи;
- найти путь к функции поиска требуемой информации;
- найти путь к формам обратной связи;
в) что работают перекрестные гиперссылки между связанными по смыслу страницами (по принципу "один щелчок");
г) что внешние ссылки действительно существуют и соответствуют своему назначению;
4) Убедитесь, что весь сайт выполнен в одном стиле:
а) каждая страница имеет одинаковый набор текстовых размеров, заголовков, навигационных знаков, меню;
б) одинаково ли выглядят (с точки зрения Ваших знакомых) все страницы сайта?
в) логично ли организована информация на каждой странице?
г) достаточно ли навигационных инструментов, чтобы пользователь мог попасть в любой из разделов сайта?
д) помогает ли цветовая схема и графика донести основное содержание?

Размещение сайта на Web-сервере.

Разработанный в локальном режиме Web-сайт необходимо разместить в Internet. При размещении Web-сайту (и каждому документу в нем) выделяется URL-адрес, с помощью которого и будет идентифицироваться в Сети каждый ресурс сайта.
Естественно, что URL-адрес Web-сайта должен оставаться одним и тем же на протяжении значительного времени. Из-за принятой в Internet динамической системы адресации, Url - адрес выделяется подключившемуся к сети компьютеру, и аннулируется при его отключении от сети.

Поэтому, компьютер, на котором размещается Web-сайт, должен быть постоянно включенным в сеть.
Существует два способа размещения разработанного Web-сайта в Сети: на уже существующем "чужом" сервере, и на своем хост-компьютере Internet.
Некоторые провайдеры предоставляют в качестве услуги часть своей дисковой памяти своим пользователям для организации их почтовых ящиков и размещения Web-сайтов. Такими провайдерами, например, являются chat.ru и mail.ru .
Размещение Web-сайтов может производиться с помощью программ, предоставляемых этими провайдерами, пересылкой файлов сайта по ftp, переносом созданных файлов на дискете, или по электронной почте. Пакет FrontPage имеет свои средства для размещения Web-сайтов в Internet.
При использовании услуг chat.ru (который бесплатно предоставляет 3 Мбайт своего диска каждому зарегистрированному пользователю) в момент регистрации (которая производится бесплатно) польхователю выделяется URL - адрес, по которому можно разместить свой сайт. Для размещения используется программное обеспечение провайдера.

Но перед отправкой на сервер провайдера сайт должен быть преобразован в zip-архив.

Объявление о существовании сайта.

Web-сайт - это СМИ, источник распространения информации, обладающий уникальными свойствами. Но пока он находится на локальном компьютере (например, на домашнем) и доступен для просмотра только на нем, функции СМИ он не выполняет.

Созданный сайт нужно (1) разместить на Web-сервере, и (2) объявить о его существовании.
Объявление о существовании Web-сайта может быть сделано в поисковых системах, в телеконференциях (не во всех), в виде рекламы (в рекламных агентствах) и в виде баннерной рекламы - на других сайтах. Кроме того, можно для этой цели использовать электронную почту (по списку рассылки, в который включаются потенциальные клиенты), публикации в газетах и журналах, которые читаются потенциальными клиентами.

На сайтах - аналогах можно договориться о взаимных ссылках.
Правильность информации о Вашем сайте необходимо систематичеки проверять (например, попробовать отыскать свой сайт по перечню предоставляемых им услуг).

Контроль работоспособности сайта.

После размещения Web-сайта на сервере, его нужно ежедневно контролировать. Объем контроля несколько меньше, чем при тестировании сайта после его изготовления.

Особое внимание необходимо обращать на существование и работоспособность внешних гиперссылок, а так же - на правильность информационного наполнения сайта.
Если этого не делать, сайт постепенно становится "забытым", "заброшенным", и постепенно в нем будут накапливаться отказы. А посетитель никогда не вернется на сайт, который он увидел в неисправном состоянии.

Исследование эффективности сайта.

Начинать исследование эффективности созданного сайта необходимо с первого же его "рабочего дня". При исследовании эффективности сайта необходимо получать и фиксировать следующую информацию: сколько человек посещает сайт (с фиксацией времени прихода и ухода с сайта), кто посещает сайт, что его интересует на сайте, что нравится и не нравится, посещают ли клиенты сайт повторно, рассказывают ли о нем своим друзьям, пользуются ли они услугами сайта, откуда они знают про сайт, соответствуют ли посетители целевой аудитории сайта, и т.д.
Результатом такого исследования должны быть рекомендации: как Web-сайту не затеряться в поисковых системах, как достичь максимальной окупаемости, как привлечь дополнительных клиентов, и др.

Обновление и модернизация сайта.

Информация на сайте неоднородна. Основная страница, информация об истории фирмы, о выпускаемой продукции и услугах, о партнерах обновляется редко.
Пресс-релизы, сведения об открывающихся вакансиях, информация для клиентов фирмы, покупателей, поставщиков требуют еженедельного, а иногда - ежедневного обновления.
При обновлении информации возникает три проблемы:
1) учет изменившихся, изменяемых и новых документов;
2) отслеживание гиперссылок;
3) генерация статистики об использовании сайта.
Если изменения в сайт вносит только один человек на фирме, то качество учета внесенных изменений зависит лишь от его организованности. Но если сайт большой, и изменения вносит одновременно несколько человек (группа сопровождения сайта), то могут возникнуть коллизии. Для устранения этих коллизий фирма Microsoft разработала программу VSS (Visual Source Safe), автоматически контролирующей версии.

Программа ведет учет всех изменяемых документов, допуская к каждому документу только одного человека одновременно.
При переименовании или удалении документа в сайте, ссылки на него в других документах могут остаться. Быстро становятся недействительными и ссылки на внешние ресурсы Internet.

FrontPage имеет специальные инструментальные средства для отслеживания актуальности ссылок.
Большинство серверов Web ведут системные журналы, в которых фиксируется, кто, когда, к каким страницам и файлам имел доступ. Для получения удобочитаемой статистики по сайту эти сведения необходимо обрабатывать.

Получаемая информация полезна при анализе предпочтений посетителей, при принятии решений о модернизации сайта, при рекламе сайта, и др. Для автоматизации разработки информации из системных журналов разработаны специальные пакеты прикладных программ.
Глава 5. Исследование эффективности использования Web -
представительства.
Использование новых технологий и систем, подобных WEB-представительствам фирм, может успешно развиваться на основе оценки эффективности их использования.
Большинство компаний, занимающихся Интернет-бизнесом, не в состоянии точно сказать, насколько эффективны их Web-сайты. Хотя многие фирмы, работающие в Интернете, собирают данные о затратах и посещаемости своих Web-сайтов, мало кто из них может объяснить, насколько точно эта информация отражает действенность сайта и сравнима ли она с показателями конкурентов.

Руководители фирм далеко не всегда знают, насколько эффективно их Web-сайт распространяет информацию, привлекает посетителей и, что самое важное, превращает просто посетителей в клиентов. Еще реже они могут сказать, повышается ли результативность их Web-сайтов со временем.
Основными целями создания и размещения WEB-представительства являются следующие:
S увеличение потребительского спроса на продукцию фирмы;
^ рекламирование, продвижение торговой марки, формирование имиджа компании или ее товаров;
^ рекламирование, продвижение товаров, работ, услуг фирмы;
^ расширение системы связей с общественностью;
^ обеспечение потребителей, партнеров, акционеров, рекламных агентов наиболее полной и насущной информацией о товарах и фирме;
^ обеспечение информационной пред- и послепродажной поддержки потребителей;
^ обеспечение прямых продаж;
^ обеспечение продаж между фирмами;
^ расширение каналов сбыта продукции.
Назначение WEB-представительства заключается в увеличении общей эффективности работы компании. Здесь возможно развитие по нескольким направлениям:
^ формирование имиджа фирмы ;
S возможность качественного и постоянного информирования потребителя о предлагаемых услугах, изменениях ценовой политики, ассортименте продукции и т.д.;
^ проведение низкозатратных рекламных компаний.
Формирование имиджа фирмы.
В России при сегодняшних условиях ведения традиционного бизнеса лишь немногие организации могут заниматься формированием имиджа фирмы, ее лица, так как процесс формирования имиджа организации многоэтапный, и основным барьером на пути его реализации является высокая стоимость всех необходимых этапов. С созданием WEB-представительства ситуация кардинально меняется.
Информирование потребителя
Качественное информирование потребителя об изменениях в ценовой политике организации, техническая поддержка потребителя, организация информационной службы - все это стало возможным благодаря созданию WEB-представительства предприятия.
Особое внимание уделяется взаимодействию потребителя и производителя. Благодаря WEB-представительству эффективность компании резко возрастает, например, благодаря анкетированию средствами электронной почты своих клиентов и выяснению их предпочтений .
Проведение рекламных компаний
Интернет-представительство представляет собой основу для проведения эффективных рекламных компаний. На его основе строится весь комплекс рекламных мероприятий в среде Интернет.
С другой стороны, основной особенностью увеличения эффективности от создания и размещения представительства в Интернет является его рекламирование, для того чтобы пользователи Internet узнали о его существовании и, соответственно, смогли его оценить. Таким образом, используется двухуровневый подход, когда на Web-сервере размещается подробная информация о фирме, товарах и услугах, а все рекламные усилия направляются на привлечение посетителей на сервер.
Основными методами рекламирования в Internet являются:
S Регистрация сервера на поисковых машинах;
S Размещение бесплатных ссылок на сервер в Web-каталогах;
S Размещение ссылок в информационно-справочных системах;
S Регистрация на тематических серверах;
S Размещение ссылок на других серверах;
S Размещение платных рекламных объявлений на хорошо посещаемых серверах;
S Размещение текстовых рекламных объявлений на досках объявлений, форумах и т.д.;
S Публикация на других серверах материалов, содержащих ссылки на сервер;
S Баннерная реклама;
S Периодическая рассылка по электронной почте сообщений потенциальным потребителям;
У Участие в телеконференциях по смежной тематике;
У Использование факсовых рассылок;
У Использование имени сервера во всех видах рекламной продукции
компании и использование в традиционных видах рекламы.
Экономическую эффективность от рекламы чаще всего определяют путем измерения ее влияния на развитие товарооборота. Особенность рекламы в том, что точное установление эффекта от рекламы становится возможным, только если увеличение сбыта товара происходит немедленно после воздействия рекламы.
Основными показателями, влияющими на изменение показателя товарооборота, являются среднедневной оборот до рекламного периода, прирост среднедневного товарооборота за рекламный и послерекламный периоды в процентном соотношении и количество дней учета товарооборота в рекламном и послерекламном периодах .



Содержание раздела