d9e5a92d

Благонадежность персонала

Кстати, когда будете заказывать обучение, убедитесь, что тренер сам имеет приличную модель проведения продаж. Иначе, он сможет научить ваших агентов, как здороваться, как поддерживать приятную беседу, как нравиться людям и понимать их комплексы.

А агентам нужно другое, им нужно продавать.
И наконец, третий важнейший фактор успешности агента. Как он воспринимает неудачу. Это ахиллесова пята.

Самое уязвимое место большинства агентов. Многие, даже имеющие отличную модель работы, ломаются, когда наступает полоса неудач.

Это настолько важная тема, что мы позволим себе небольшое отступление, которое позволит вам по-новому посмотреть на этот момент. И, если вы агент, это может изменить вашу карьеру самым мощным способом.
Возможно некоторые из вас знают или слышали о психологии, которая носит непривычное название Нейролингвистическое программирование. НЛП в своей основе имеет несколько предположений, которые называют также пресубпозициями. Пресубпозиция это некоторое утверждение.

Мы договорились, что оно верное. И ведем себя так, будто оно верное.

Никто не знает доподлинно, так это или нет. Но верить в то, что пресубпозиция верна, эффективнее, чем верить в противоположное. И одной из таких пресубпозиций является цель вашего общения в том результате, который вы получаете.
Смысл в том, что ваше поведение определяет, чем закончится то или иное общение. Если вы хотели объясниться в любви, а получили по голове, значит в вашем поведении было что-то такое, что другой человек понял не так, как это планировали вы. Эта пресубпозиция полностью возлагает ответственность за результат переговоров на вас самих. Если вы сделали все по правилам, а другой человек не понял вас, значит правила не верны относительно этого конкретного человека.

Выберите, что для вас важнее: соблюдение этих правил или понимание другого. И поступите в соответствии со своим решением.

Но теперь вы знаете, что смысл вашей коммуникации (взаимодействия) в той реакции, которую вы получили.
Кстати, вы помните, что это всего лишь предположение. То есть, мы предпочитаем думать, что это правда. А что, если это не так, что, если все наоборот?

Посмотрим. Получится фраза типа: что бы вы ни делали и не говорили, результат взаимодействия предопределен.

Да, с таким убеждением не долго стать автоматом по отпуску газировки.
Вторая пресубпозиция, которая так же важна для агентов звучит так: Неудачи нет. Есть обратная связь.
Представляем, как некоторым тяжело поверить, что это может быть правдой. Однако, известна масса людей, которые именно так стали смотреть на жизнь, и она потрясающим образом изменилась.

Еще бы, вы можете представить себе свою жизнь без неудач?! Неудачи нет. Все только обратная связь.
Вот, что это значит. Если случается что-то в вашей жизни, что вы расценивали, как неудачу, то теперь вы можете посмотреть на происходящее новым взглядом.

И понять, что это событие просто говорит вам, где именно и в чем вы не вполне эффективны.
Что значит, если каждый ваш поход на байдарках заканчивался неудачей. Это значит, что ваше поведение в этом контексте неэффективно, ваша модель по каким-то причинам не срабатывает тем образом, который вас устроил бы.

Поэтому вместо того, чтобы горевать о неудачах, вам нужно заняться поиском более подходящей модели поведения. Эта неудача кричала вам о том, что пора меняться.

Теперь то вы это слышите?
Каждая встреча с клиентом заканчивается неудачей? Вовсе нет.

Нет неудачных встреч. Секрет в том, что от встречи ожидается только то, что непременно произойдет.

От встречи ожидается, что на ней будет говориться на ту или иную тему и это даст то или иное развитие контактам. Иногда это приводит к заключению договора, иногда нет.

Но нет случаев, когда бы это не сработало. 100% эффективность. Если результат переговоров не нравится или не устраивают наметившиеся тенденции в развитии отношений, необходима корректировка поведения с тем, чтобы поправить ситуацию в целом. Иногда ничего изменить не удается и это говорит о том, что необходимо поработать над своей профессиональной эффективностью.

Это не неудача это обратная связь. Обратная связь информация о том, что происходит на самом деле и что можно изменить. Неудачи нет. Все обратная связь.
И если вы после нескольких попыток такого ведения бизнеса вернетесь к прежним стереотипам, то в шутку можете называть себя мазохистом. Ведь вам нравится испытывать тяжелые и печальные чувства там, где другие способны испытывать радость обучения мастерству.
Подведем итог, вы можете использовать неудачи, как обратную связь для обучения, либо терзать себя мыслями типа: я самый большой неудачник и никто не сможет убедить меня в обратном.


Оглянитесь, никто и не собирается вас переубеждать, а для большинства вы, как неудачник даже более выгодны и удобны.
Ну, вот и закончилось отступление, вернемся к разговору об идеальном агенте.
Тот человек, которого нужно брать на работу, вне зависимости от возраста, пола и других особенностей обладает пониманием того, что неудачи нет, это просто обратная связь.
Некоторые люди приходят к такому выводу сами. Другим повезло с родителями. Третьим попалась нужная книга или статья. Так или иначе, но если человек умеет работать с ситуациями, которые другие называют неудачей, это золотой специалист.

Хотя и этому можно научиться и значительно проще, чем вы надеетесь. Просто представьте, что это правда и ведите себя так, будто это правда.

Ведите себя по-новому не постоянно, а через раз. Один раз страдаете и убиваетесь из-за неудачи, другой раз учитесь на ней. Потом снова страдайте, потом снова учитесь.

Рано или поздно вам надоест либо одно, либо другое. Итак, кто такой идеальный агент.
¦ Это человек имеет мощную внутреннюю мотивацию.
¦ Он имеет, по меньшей мере, одну модель поведения, которая эффективна при проведении переговоров о продажах.
¦ Этот человек способен учиться на своих ошибках и рассматривает неудачи, как стимул делать что-то лучше.
Теперь вы знаете, кого высматривать среди тех, кто приходит к вам устраиваться на работу.

Благонадежность персонала

Из стола бухгалтера небольшой фирмы в третий раз пропали деньги, на этот раз сумма, эквивалентная ста долларам США. Директор посчитала, что этого недостаточно, чтобы вызвать милицию, да и разрушить навсегда атмосферу маленькой, семейной фирмы не хотелось.

Но и дожидаться четвертого раза было глупо, явно у кого-то из сотрудников это вошло в систему. Просто так систематическое поведение не прекращается.

Тогда директор вспомнила, что у нее есть знакомый психолог и она обратилась за помощью к нему. Мы приведем описание процедуры установления виновного.

Было сделано следующее. Директор в течении трех дней нагнетала атмосферу фразами типа: Вот приедет психолог и узнает, тогда разговор будет короткий! Какой, собственно, будет разговор, не уточнялось. Честно говоря, была надежда, что виновный сознается, а учитывая практически семейные отношения на данном предприятии, его могли бы даже простить.

Но, увы. Настал день приезда, а виновного не было. Психолог приехал на фирму и в течение часа в беседе с директором определил группу риска. В нее вошли три женщины, двое из которых много лет были близкими подругами.

Все, в том числе и директор, сели в круг, психолог немного рассказал о своей работе и о том, что сейчас произойдет. А потом предложил каждому, кто сидит в кругу, сказать фразу:
Я не брал(а) денег из стола бухгалтера.
Когда очередь дошла до одной из женщин из группы риска, она встала и со слезами созналась. Было ее жалко и по-человечески понятно, что эти деньги были нужны ей для того, чтобы что-то купить для ребенка.

Но метод, выбранный ею не приемлем. Тем более, что и атмосфера, и отношения в коллективе позволяли ей взять кредит у фирмы или одолжить нужную сумму у коллег.

Она и ее подруга, помогавшая ей в краже, были уволены, со временем, фирма пришла в себя и отношение взаимопонимания и доверия восстановились.
Надеемся, что виновные вынесли урок.
Приступая к теме благонадежности, нужно отдавать себе отчет в той этической ответственности, которую принимает на себя психолог. Поэтому определим, что стоит за понятием благонадежности.
В основе понятие надежности, насколько тот или иной человек надежен и лоялен по отношению к фирме. Большинство людей в обычных, не экстремальных условиях хорошие и порядочные люди. Но когда внешний мир или внутреннее состояние изменяется определенным образом, то некоторые люди способны так или иначе предать интересы фирмы.
Нет жесткой закономерности между изменениями внутреннего и внешнего мира и неблаговидными поступками. Но есть определенные тенденции.

И если руководитель предприятия или начальник службы безопасности научится определять эти факторы, то вполне возможно, что убережет свою фирмы от финансовых и материальных потерь, а кого-то из сотрудников от уголовной ответственности.
В результате длительной аналитической работы и практического применения полученных решений появилась методика, которая позволяет в динамике отслеживать уровень надежности. Для этого создана специальная компьютерная программа.

С ее помощью люди, имеющие соответствующий допуск, могут наблюдать, как изменяется показатель надежности у конкретного сотрудника. Или сопоставить оценки одного сотрудника с другими оценками, и принять решение о том, не пора ли провести профилактическую беседу.

Или напротив, понять, что опасность миновала, и этот конкретный сотрудник вышел из зоны риска.
При разработке этой программы, как и методики в целом, детально учитывалась психология человека. Кстати, сотрудники могут никогда не узнать, что их благонадежность оценивается.

При этом не нарушается ни одно из прав человека: никто ничего не прослушивает и не подсматривает. Просто человек, находящийся в зоне риска, хочет он того или нет, ведет себя определенным образом и все, что требуется для наблюдается знать, на что обратить внимание.

Таких факторов риска около двадцати, поскольку такое большое количество информации нельзя удержать и систематизировать в голове методика автоматизирована. Понятно, что содержание факторов не может быть раскрыто по понятным причинам, но все они могут быть определены по косвенным признакам, без вмешательства в личную жизнь. Люди, которые честно работают и не помышляют темных дел против предприятия, никогда не узнают, что также были объектом наблюдения.
Кстати, можно обратиться к зарубежному опыту, знаете ли вы, что вопреки распространенному представлению, основная область практического применения полиграфа это не допрос преступников, а проверка служащих, нанимаемых на работу.
В 1972 году около 25% всех фирм в США предложили, по крайней мере, некоторым из уже работающих или будущих сотрудников пройти тесты по детекции лжи, в течение года было проведено около 400000 таких тестов.
По более полной оценке, общее число таких обследований составляет несколько миллионов в год. Причина проведения этих тестов может быть весьма конкретной, как, например, желание узнать, кто запустил руку в кассу местной лавочки, или же общей желание выяснить, не скрывает ли будущий сотрудник что-нибудь, компрометирующее его.
Только хозяин бизнеса может принять решение, нужен ли ему такой мониторинг благонадежности, хочет ли он вовремя узнавать, когда кто-то из его сотрудников находится в зоне риска.

Психологический тест

Знаете ли вы себя?

Ученые установили, что если из двух полушарий ведущим является правое полушарие мозга, то у человека преобладает эмоциональная сфера. Если ведущим оказывается левое полушарие, то у человека аналитический склад ума преобладает над эмоциональностью.
Предлагаемый тест как раз и позволяет выявить ведущее полушарие.
Это является признаком врожденным и, как правило, не меняется до конца жизни. Правда, нужно учитывать, что при сильном волнении ведущие полушария могут меняться: левое на правое и наоборот.

Вопрос 1

Переплетите пальцы рук и вы заметите, что сверху всегда оказывается один и тот же палец, если левый (Л) вы человек эмоциональный, правый (П) у вас преобладает аналитический склад ума.

Вопрос 2

Попробуйте прицелиться, выбрав себе мишень и глядя на нее через своеобразную мушку карандаш или ручку. Правый (П) ведущий глаз говорит о твердом, настойчивом, более агрессивном характере, левый (Л) о мягком и уступчивом.

Вопрос 3

Если при переплетении рук на груди, наверху оказывается левая (Л) рука, то вы способны к кокетству, правая (П) склонны к простоте и простодушию.

Вопрос 4

Если удобнее хлопать правой (П) рукой, можно говорить о решительном характере, левой (Л) вы часто колеблетесь, прежде чем принять решение.

Общая характеристика

ПППП для вас характерен консерватизм, ориентация на общепринятое мнение (на стереотип). Вы не любите конфликтовать, спорить и ссориться.
ПППЛ определяющая черта вашего характера нерешительность.
ППЛП для вас характерны кокетство, решительность, чувство юмора, артистизм. При общении с вами необходимы юмор и решительность.

Очень контактный тип характера. Этот тип у женщин встречается наиболее часто.
ППЛЛ редкий тип характера. Мягкий.
Наблюдается некоторое противоречие между нерешительностью (левое аплодирование) и твердостью характера (правый ведущий глаз).
ПЛПП тип характера, сочетающий аналитический склад ума и мягкость. Чаще встречается у женщин тип деловой женщины.

Медленное привыкание, осторожность, в отношениях терпимость и некоторая холодность. ПЛПЛ слабый и самый редкий тип характера. Обладатели такого характера беззащитны, подвержены различному влиянию.

Встречается, как правило, у женщин.
ЛППП такое сочетание встречается очень часто. Основная черта эмоциональность, сочетающаяся с недостаточной настойчивостью.
ЛППЛ для вас характерны мягкость, наивность. Требуете особого, внимательного отношения к себе тип маленькой королевы.
ЛЛПП вам присущи дружелюбие и простота, некоторая разбросанность интересов, склонность к самоанализу.
ЛЛПЛ в вашем характере преобладают простодушие, мягкость, доверчивость. Очень редкий тип характера, практически не встречается у мужчин.
ЛЛЛП вы эмоциональный, энергичный и решительный человек, но часто наспех принимаете решения, которые приносят серьезные осложнения. Очень важен дополнительный тормозной механизм.

Мужчины с таким характером менее эмоциональны.
ЛЛЛЛ у вас антиконсервативный тип характера. Способны на старые вещи взглянуть по-новому.

Характерны эмоциональность, эгоизм, упрямство, иногда переходящее в замкнутость.
ЛПЛП самый сильный тип характера. Вас трудно в чем-либо убедить.

Вы с трудом меняете свою точку зрения. Но в то же время вы энергичны, упорно добиваетесь поставленных целей. ЛПЛЛ вы настойчивы в достижении поставленных целей. Обладатели такого характера люди неуступчивые, переубедить их порой оказывается невозможно.

Они склонны к самоанализу, с трудом находят себе новых друзей.
ПЛЛП у вас легкий характер. Вы счастливо умеете избегать конфликтов, любите путешествовать.

Легко находите друзей. Однако вы часто меняете свои увлечения.
ПЛЛЛ вам присущи непостоянство и независимость, желание все сделать самому. Способность анализировать помогает вам успешно решать сложные задачи.

Обычно вы кажетесь мягким, но становитесь требовательным и даже жестоким, когда доходит до дела.

Какой вы любите цвет?

Все мы, как правило, предпочитаем какой-то один цвет всем другим ну, может быть, не один, а два-три. Оказывается, цвет, который вы любите больше других, может кое-что рассказать о вашем характере, эмоциональном складе.
Выберите из нижеследующих цветов:
¦ белый;
¦ черный;
¦ серый;
¦ красный;
¦ оранжевый;
¦ коричневый;
¦ желтый; ¦ салатный;
¦ розовый;
¦ фиолетовый;
¦ синий;
¦ зеленый.
Белый это синтез всех цветов, поэтому он как бы идеальный, цвет мечты. В нем заложен многоязычный смысл ведь это одновременно и блеск света, и холод льда.

Этому цвету может отдать предпочтение человек с любым характером. Этот цвет никогда не отталкивает.
Черный противостоит белому. Этот цвет символизирует мрачное восприятие жизни. Тот, кто предпочитает одеваться в черное, нередко и жизнь воспринимает в темных тонах, бывает не уверен в себе, несчастлив. Такой человек, как правило, считает, что его идеалы в жизни недостижимы.

Однако частая смена костюма, платья черного цвета на другой, более яркий, броский, говорит о том, что пессимистические настроения часто развеиваются.
Серый любимый цвет рассудительных и недоверчивых натур, которые долго думают, прежде чем принять какое-нибудь решение. Этот нейтральный цвет предпочитают также те, кто боится слишком громко заявить о себе.

Этот цвет не любят люди импульсивные, легкомысленные.
Красный цвет страстей. Его любят люди смелые, волевые, властные, вспыльчивые.

У людей, которых этот цвет раздражает, обнаруживается страх перед ссорами, склонность к уединению. Они стабильны в отношениях. Оранжевый любимый цвет людей, обладающих интуицией, и страстных мечтателей. Правда, согласно геральдике, этот цвет означает также лицемерие и притворство...
Коричневый (и все его оттенки) предпочитают те, кто уверенно стоит на ногах. Люди, которые имеют к нему слабость, ценят традиции, семью.

Раздражает самолюбивых людей.
Желтый символизирует спокойствие, непринужденность в отношениях с людьми, интеллигентность. Человек, который его любит, общителен, любопытен, смел, легко приспосабливается к обстоятельствам, получает удовольствие от возможности нравиться, привлекать к себе людей.

Когда же он неприятен, то речь идет о человеке сосредоточенном, пессимистически настроенном, с которым трудно завязать знакомство.
Салатный нравится людям властным, которые стремятся навязать свою волю другим, но сами боятся действовать, дабы не попасть в затруднительное положение.
Розовый это цвет весны, всего живого. Любящие его люди чувствительны, они могут разволноваться по самому незначительному поводу.

У людей прагматичных этот цвет вызывает раздражение.
Фиолетовый цвет говорит об очень большой эмоциональности, высокой духовности и деликатности человека. Это цвет гармонично развитых людей.

Не любят его люди с чрезмерно развитым чувством долга, а также те, кто предпочитает жить только настоящим. Синий цвет неба, его обычно связывают с духовной возвышенностью человека; его чистотой. Он нравится скромным и меланхоличным натурам. Им крайне важно чувство уверенности, благожелательности окружающих. В неприятии цвета раскрывается человек, который хочет произвести впечатление, что может все на свете.

Безразличны к этому цвету люди, несколько легкомысленные в области чувств, хотя и внешне очень обходительные.
Зеленый цвет природы, самой жизни. Тот, кто его предпочитает, боится чужого влияния, ищет способа самоутверждения, так как это для него жизненно важно.

Тот, кто его не любит, страшится житейских проблем, превратностей судьбы, вообще всех трудностей.

Хороший ли вы друг?

Каждый из нас хочет иметь хорошего друга, на которого можно положиться. Но кто задумывается об оборотной стороне медали отвечаем ли мы сами тем требованиям, которые предъявляем к другим.
Приблизительное представление о том, каким другом являетесь вы сами, дает этот тест. Ответьте честно на все вопросы.

Просуммируйте полученные вами баллы и вы увидите, в какую категорию попали.

Вопрос 1

Вы знаете много забавных историй об одном из своих приятелей:
а) Вы расскажете их другим людям;
б) Вы расскажете, пропустив имена; в) Вы оставите их при себе.

Вопрос 2

Ваш друг часто берет что-либо взаймы, но никогда не возвращает взятую вещь. Сейчас он хотел бы взять у вас дорогой прибор. Как вы поступите:
а) Вы скажете, что у вас этого прибора нет;
б) Вы дадите прибор другу;
в) Вы откажете, объяснив причину.

Вопрос 3

Друг случайно разбил ваши часы. Как вы поступите:
а) Вы откажетесь от новых часов, но устроите маленький скандал.
б) Вы попросите оплатить разбитые часы;
в) Вы скажете, что и без того собирались купить новые.

Вопрос 4

Ваш друг имеет связь с человеком, которого вы не любите. В таком случае:
а) Вы скажете другу, что он должен выбрать между вами и другим.
б) Вы прекратите видеться с другом;
в) Вы ничего не скажете и будете продолжать дружеские отношения.

Вопрос 5

Чувствуете, что у вашего друга скоро будут большие неприятности. Тогда вы: а) порвете отношения с ним, чтобы не пострадать и
вам;
б) продолжите дружбу, как и прежде.
в) откровенно поговорите с ним.

Вопрос 6

Вы считаете, что настоящий друг должен:
а) делиться с вами всем;
б) оставлять свои мысли и проблемы при себе.
в) говорить только то, что хочет.

Вопрос 7

Вам известно, что другу нужны деньги, и у вас их достаточно, чтобы ему услужить. Вы говорите:
а) Перебьешься! Надо экономить!.
б) Возьми их, доставишь мне удовольствие;
в) Вспомни, сколько раз ты мне помогал. Моя услуга ничто в сравнении с этим.

Вопрос 8

Как вы поступите, если хотите занять деньги у друга:
а) намекнете издалека;
б) попросите взаймы;
в) ничего ему не скажете.

Вопрос 9

Ваш друг купил одежду, которая, как вам кажется, ему не подходит. Тогда вы:
а) скажете другу, что она ему идет; б) скажете другу, что она ему не идет, и объясните, почему;
в) ничего не скажете.

Вопрос 10

Вы считаете, что ваш друг:
а) менее интеллигентен, чем вы;
б) интеллигентнее вас;
в) на том же или приблизительно на том же интеллектуальном уровне. Вопрос Ответ а) Ответ б) Ответ в) Вопрос 1 0 1 3 Вопрос 2 0 1 3 Вопрос 3 0 3 1 Вопрос 4 0 1 3 Вопрос 5 0 1 3 Вопрос 6 0 1 3 Вопрос 7 0 1 3 Вопрос 8 0 3 1 Вопрос 9 0 3 1 Вопрос 10 0 1 3 от 20 до 30 баллов Вы действительно хороший друг. Ваши друзья верят вам и восхищаются вами.

С полным правом можете надеяться, что при необходимости они придут вам на помощь, разумеется, если и вы будете поступать так же.

от 10 до 20 баллов

У Вас есть друзья, но, как большинство из нас, вы иногда не проявляете в отношениях с ними должного понимания. Когда не знаете, как реагировать, попытайтесь поставить себя на место другого человека.

от 0 до 1 0 баллов

Вы склонны больше обращать внимания на себя, чем на окружающих. Эта ваша черта барьер перед подлинной дружбой.

Чтобы стать хорошим другом, нужно проявлять больше интереса к другим людям и их проблемам.

Ваш характер

Этот психологический тест составлен английскими психологами Г. Айзенком и С. Айзенк в 1964 году. Это наиболее распространенный тест для оценки основных свойств личности.
Из 57 вопросов, 24 направленны на выявление степени интровертности или экстравертности человека.
Оба эти понятия введены швейцарским психологом К. Г. Юнгом. Эти термины образованы от латинских корней экстра вне, интра внутрь и верто обращаю.
Экстраверты личности, в силу организации их нервных процессов, обращенные наружу, требующие постоянной стимуляции со стороны внешней среды. Им свойственна тяга к новым впечатлениям, такие люди нуждаются в компании; для них характерна раскованность поведения, они общительны, беззаботны, разговорчивы и, в то же время, импульсивны, иногда даже агрессивны. Их чувства эмоции, не всегда поддаются контролю.
Интраверты обращены внутрь. Им не нужна значительная внешняя стимуляция, и это свойство формирует специфику поведения такого человека. Он малообщителен, друзей у него немного, но он предан им надолго.

Интраверт избегает шумных компаний, медлителен, серьезен, планирует свои действия и поступки, достаточно хорошо контролирует свои эмоции. Чистых экстравертов и интравертов практически не бывает, но все мы занимаем в этом диапазоне позицию ближе к тому или иному полюсу.
Еще 24 вопроса выявляют эмоциональную неустойчивость или, напротив, стабильность, уравновешенность. Наконец, в тест входят 9 вопросов, позволяющих оценить, насколько искренне вы отвечали на него.
Отвечайте на вопросы да в случае положительного ответа и нет в случае отрицательного.
1. Вы часто испытываете тягу к новым впечатлениям, к тому, чтобы встряхнуться, испытать возбуждение?
2. Часто ли вы нуждаетесь в друзьях, которые вас понимают, могут ободрить или утешить?
3. Вы человек беспечный?
4. Не находите ли вы, что вам очень трудно отвечать нет.
5. Задумываетесь ли вы перед тем, как что-нибудь предпринять?



Содержание раздела