d9e5a92d

Подготовка к регистрации

Как это сделать правильно? И вообще, что понимать под правильной регистрацией?

Будем считать, что правильно означает, что в ответ на запрос по теме вашего сайта вы получаете список ссылок, в которых ваш сайт находится одним из первых.
Определимся с терминологией. Есть поисковые системы, а есть интернет-каталоги. Начнём с поисковых систем.

По сути, это очень большая база данных, которая хранит в себе полные тексты всех зарегистрированных сайтов. Необходимым компонентом поисковых систем являются роботы.

Робот - это небольшая программа, которая ходит по ссылкам на сайте и индексирует все встреченные по пути странички. Для регистрации мы должны сообщить роботу адрес нашего сайта.

Поисковые системы достаточно загружены работой, ведь ежедневно приходят десятки тысяч запросов. По этой причине, после того как Вы послали запрос на регистрацию, пройдёт порядка 1-2 недель, прежде чем сайт реально проиндексируется поисковым роботом.
Интернет-каталоги - списки ресурсов, распределённые по категориям. Бывают специализированные и общие. Основное отличие их от поисковых
систем заключается в том, что все запросы просматриваются людьми, которые оценивают ценность сайта, выбирают для него категорию в каталоге и корректируют предоставленное Вами описание.
Перед тем, как регистрировать сайт, нужно немного подготовиться - впоследствии это сэкономит много времени. И начать нужно с поиска ключевых слов и составления вразумительного описания сайта.

Ключевые слова


К подбору ключевых слов стоит подойти серьёзно. Правильный их выбор позволяет сильно повысить позицию сайта при запросах.
Какие же слова следует подбирать? Разумеется, те, что наиболее верно отражают специфику именно вашего сайта. При этом постарайтесь избегать лишних и общих фраз. Представьте себя на месте человека, который пытается найти ваш сайт.

С каких слов вы бы начали поиск? Что бы набрали в поисковой системе?
Нужно подобрать порядка 20-30 ключевых слов. А потом проверить их, набрав в поисковой системе. Список каких сайтов возвращается? Связаны ли они с тематикой вашего сайта?

Если да, то хорошо - значит, вы уже более-менее подобрали основные слова. В качестве примера посмотрите, какие ключевые слова используются в найденных страничках.

Описание сайта


Описание должно быть лаконичным и ёмким. Чтобы было понятно с первого взгляда.

Ведь в поисковой системе информация выводится небольшими порциями о каждом найденном сайте, и у нас просто нет места более чем на один небольшой абзац.
При составлении описания не нужно указывать название сайта, оно и так будет проиндексировано. Также постарайтесь избегать общих фраз типа: Здесь Вам будет интересно, На этом сайте есть всё, Заходи, не пожалеешь! и т.п.

Опишите именно содержание сайта, посетитель сам разберётся, нужно ли ему идти на вашу страничку. Ведь вам нужен не просто посетитель, а именно Ваш посетитель!

Какая радость с того, что страничку покинут, едва взглянув на неё и убедившись, что она не соответствует описанию?

Подготовка к регистрации


Ну вот, описание уже составлено, ключевые слова найдены. Но не спешите, ведь все каталоги и поисковые системы при регистрации запрашивают практически одинаковую информацию.

Каждый раз вводить её - это достаточно утомительное и долгое занятие. Ускорить процесс можно, если заранее составить краткий паспорт сайта, который может выглядеть примерно так (на примере своего сайта):
Название сайта: Web-studio Cherry-Design

URL сайта:


Описание сайта: Дизайн и изготовление web-сайтов, их поддержка и раскрутка в сети. Статьи и ссылки по web-дизайну, полезные рекомендации.
Ключевые слова: дизайн, design, web-design, веб-дизайн, web-мастеринг, web, веб, www, поддержка, раскрутка, реклама, баннер, баннерик, кнопка, оптимизация, статьи по веб-дизайну, ссылки по web-дизайну, gif, jpg, HTML, JavaScript, CGI, SSI, ASP, вишня, cherry.
Контактное лицо: Михаил Мельников
E-mail регистрации: Если у вас есть версии страничек на других языках, то нужно составить подобный паспорт для каждого из них.
Благодаря такой схеме мы теперь сможем заполнять поля в формах, используя обычный способ копирования и вставки (CopyPaste), что сильно ускоряет процесс.
Осталось найти список поисковых систем и приступить к регистрации. Для удобства я уже давно создал можно воспользоваться списком на . Каждая ссылка в нём открывается в новом окне, что позволяет зарегистрировать сайт не сходя с места.

Если у Вас русскоязычный ресурс, то достаточно зарегистрироваться только в первой части списка.
После выбора конкретной поисковой системы Вам нужно будет найти в ней пункт меню типа Добавить сайт или Предложить ресурс. В некоторых каталогах и поисковых системах этот пункт запрятан достаточно хорошо и придётся проявить смекалку, чтобы отыскать его.



Ну, а далее всё просто -нужно следовать появляющимся на экране инструкциям, которые немного отличаются друг от друга в разных системах.
Файловая структура сайта
Если ваш сайт состоит всего из пяти страничек, и Вы не рассчитываете, что он будет в дальнейшем развиваться, то думать о том, как называть и размещать файлы на сайте, вам не нужно. Но если у Вас достаточно большой по объему сайт, то Вы наверняка уже столкнулись с тем, что управлять расположенной на нем информацией становится все сложнее.

Уже никто не помнит, что находится на страничке с названием page54a.htm и где находятся иллюстрации к прошлогодней презентации.
Можно ли избежать такой ситуации? Да, вполне, особенно, если Вы заранее предполагали, что сайт будет развиваться, и сделали ряд подготовительных шагов.

Как нам не запутаться в сотнях файлах, из которых состоит любой сайт? Для этого их нужно, во-первых, разбить по функциональности, а
во-вторых, по типам файлов. Иногда результаты этих действий могут совпадать.
Самый простой способ разделения файлов - разделение по выполняемым функциям. В простом статическом сайте мы можем выделить несколько четких групп файлов:
- Странички сайта, которые представляют собой HTML-файлы
- Таблицы стилей
- Клиентские скрипты, обычно написанные на JavaScript
- Графические файлы, используемые в дизайне сайта
- Файлы для скачивания посетителями
Это вполне обычный набор, используемый на большинстве статических сайтов. Если же мы будем рассматривать также и динамические сайты (т.е. такие, странички которых генерируются на лету), то можно добавить еще несколько файловых групп:
- Включаемые файлы
- Файлы, хранящие информацию, используемую при генерации страничек
- Административные скрипты управления сайтом
- Шаблоны страничек, задающие внешний вид сайта
Как Вы можете видеть, получается довольно большой список разнообразных категорий файлов, а теперь представьте, что все эти файлы валяются в одном каталоге. Как, Вам и представлять этого не нужно?

У Вас все так и работает? Ну тогда у Вас наверняка наблюдаются и те проблемы, что я описал вначале.

Посмотрим, как можно исправить эту ситуацию.
Самый простой и напрашивающийся выход - это сделать для каждой вышеописанной группы файлов свой каталог, тогда сразу станет ясно, где и что лежит. Я не буду лукавить и сразу покажу ту базовую файловую структуру сайта, которую использую сам.

Вы можете взять ее за основу при создании своих сайтов - полностью или частично. Постараюсь написать максимально большую структуру, а вы выбирайте из нее только те каталоги, которые Вам реально нужны.

Если, к примеру, у вас нет на страничке кода JavaScript, то и соответствующая папка не нужна.
/ - корневой каталог Вашего сайта
/pages/ - обычные HTML-странички /images/ - иллюстрирующая графика /pic/ - графические файлы, используемые в дизайне сайта /css/ - таблицы стилей /js/ - функции и программы на JavaScript
/download/ - файлы, предназначенные для скачивания посетителями /banners/ - здесь лежат баннеры
/buttons/ - а здесь кнопочки 88x31
Для динамических сайтов добавляются также следующие каталоги:
/admin/ - административные скрипты; каталог, разумеется, защищен паролем
/includes/ - разнообразные включаемые файлы
/data/ - файлы данных, например, отзывы в гостевой книге или поиско
вый индекс
/templates/ - шаблоны с дизайном сайта
Обратите внимание, что папка images, является вложенной в каталог pages, т.к. содержит иллюстрирующую графику, относящуюся к страничкам, находящимся в папке pages. При использовании относительных ссылок на иллюстрации такие странички можно будет в любой момент скопировать в другое место вместе с относящейся к ней графикой.

Два типа графики на web-сайтах


Если Вы внимательно посмотрите на любой сайт, то обнаружите, что существует два типа графики, которая на них используется. Первый тип -это графика, используемая в дизайне сайта: логотип, графические элементы оформления, разнообразные кнопки и пиктограммы. Данный тип графики характерен тем, что он появляется почти на всех страничках сайта, и при смене дизайна сайта автоматически меняется и вся оформительская графика.

Поэтому логично такую графику хранить в одном месте.
Второй же тип графики - это иллюстрирующая графика. Она, как правило, встречается в контексте конкретной статьи. Обычно это фотографии, рисунки, разнообразные графики и схемы.

Как Вы понимаете, этот тип графики несет основную смысловую нагрузку. Если оформительскую графику можно безболезненно удалить, и статья все равно останется читаемой, то с иллюстрирующей - все наоборот: вы можете без нее вообще ничего не понять.

Другими словами, иллюстрирующая графика не представляет интереса в отрыве от содержащей ее статьи. По этой причине иллюстрирующую графику нужно хранить таким образом, чтобы ее было легко копировать вместе со статьей.
Как видите, это сильно отличающиеся друг от друга типы графики, поэтому логично их разделять и при создании файловой структуры сайта.
Как уже было сказано ранее и как это видно из представленной структуры, HTML-странички я размещаю в папке pages. Для небольших сайтов этого достаточно, но если у Вас на сайте есть большие специализированные разделы, для них стоит завести отдельные папки. Например, для упоминавшихся выше статей имеет смысл завести одноименную папку:
/articles/ - в этой папке будут храниться статьи
/images/ - а в этой - иллюстрации к статьям Структура этой папки аналогична каталогу pages и тоже содержит вложенную подпапку для иллюстраций, но уже именно к статьям. Таким образом, можно выделить и другие большие разделы сайта.

Какие именно - зависит от самого сайта. Выделять стоит такие разделы, которые содержат достаточно много материалов, или планируется, что в будущем эти разделы будут постоянно пополняться. Этот способ имеет еще и то преимущество, что в адресной строке отображается название каталога, и пользователь может легко определить свое местоположение на сайте.

Все же остальные странички сайта, для которых не заведено отдельных папок, как я уже говорил, размещаются в папке pages.
Как называть файлы?
Это вовсе не такой уж простой и праздный вопрос. Логично и понятно названный файл позволит сэкономить кучу времени при обновлении сайта. Кроме того, при передаче поддержки сайта другому человеку, будет гораздо легче объяснить, что и где находится.

Возможно, Вам это пока кажется неважным, но поверьте, разбираться в структуре плохо сделанного и непонятного сайта - работа не для слабонервных.
Что не нужно никогда делать - так это называть файлы безликими именами (page1.htm, 123.htm и т.п.). Необходимо, чтобы при взгляде на список файлов Вы бы сразу поняли, что в них находится. Другими словами, называть файлы следует исходя из смысла странички.

Если страничка содержит общую информацию о компании, то Вы можете назвать ее, к примеру, about.htm, а страничку с контактной информацией - contacts.htm.
В некоторых случаях для группы файлов могут использоваться похожие имена, состоящие из базового имени и цифры. Например, если Вы периодически пишете статьи у себя на сайте, то файлы удобно называть последовательно: article_1.htm, article_2.htm, article_3.htm и т.д.

Заметьте, что в качестве разделителя базового имени и цифры я использовал знак подчеркивания. Он позволяет как бы отделить номер статьи, что способствует быстрому нахождению нужного файла.

Русский или английский?


При формировании имен файлов можно взять за основу либо русский язык, либо английский. Т.к. использовать русские символы в именах файлов нельзя (причины этого описаны чуть ниже в этой же статье), то при использовании русского в качестве базового языка необходимо писать имена файлов в транслитерации (русские слова латинскими буквами). В этом слу-
чае страничку с описаниями услуг можно назвать, например, uslugi.htm, а страничку с информацией об истории фирмы - istoriya.htm.
Но лучше все-таки использовать в качестве основного языка английский, в этом случае слова будут корректно индексироваться поисковыми системами, а значит, при корректном запросе по теме Вашего сайта релевантность (степень соответствия поисковому запросу) вашей странички будет выше. Только не забывайте о правильном написании английских слов - в этом Вам поможет англо-русский словарик.

Кроме этого, если имена файлов используют английский язык, то человек, который попал на Вашу страничку и совершенно не знает русского языка, сможет хотя бы догадаться, о чем идет речь.
Выбрав для использования в именах файлов какой-либо язык, придерживайтесь его в пределах всего сайта. Не допускайте ситуации, когда английские и русские имена файлов идут вперемешку.
Для зависимых файлов, например иллюстраций к какой-либо страничке, удобно использовать следующее правило: имя графического файла образуется из названия странички и идентификатора иллюстрации, разделенных знаком подчеркивания. В качестве идентификатора иллюстрации может использоваться либо порядковый номер появления ее в статье, либо, что предпочтительнее, некий идентификатор, позволяющий ее легко опознать.

Допустим, что наша статья называется article_1.htm и в ней используются две иллюстрации - скажем, фотография товарища Иванова и какая-то схема. Тогда имена графических файлов, образованных по этому правилу, будут соответственно article_1_ivanov.jpg и article_1_scheme.gif.
Для части графических файлов, преимущественно участвующих в создании дизайна сайта, удобно использовать префиксы и суффиксы. К примеру, если у Вас меню сайта графическое и подсвечивается при наведении мышкой, то все графические файлы, формирующие меню, можно предварять префиксом ш_, а к названиям изображений, которые появляются при наведении мышкой, добавлять суффикс _over.

Тогда название графического пункта меню, например О компании, будет состоять из двух файлов -m_about.gif' и m_about_over.gif'.
Префиксы удобно добавлять к таким изображениям, которые могут изменяться в зависимости от типа странички. Вот несколько часто используемых мной префиксов:
- bg_ (background) - для фоновых изображений,
- m_ (menu) - для пунктов графического меню,
- t_ (title) - для графических заголовков,
- icon_ - для пиктограмм,
- visual_ - для визуалов,
- button_ - для графических кнопок, не являющихся элементами меню.
В качестве корня слова, образующего имя файла, удобно использовать название странички, к которой относится данная графика. В вышеприведенном примере в качестве корня выступала страничка about.

Продолжим упражняться с ней и образуем имя файла, используемого в качестве подложки для этой странички - у нас получится имя bg_about.gif Разумеется, имеет смысл это делать, если фоновый рисунок отличается на разных страничках. Если же он везде одинаковый, то файл достаточно назвать просто bg.gif.

Я надеюсь, что Вы поняли основную методику формирования имен файлов.
Все вышеприведенные шаги мы делали с единственной целью - чтобы было легко ориентироваться в том огромном количестве файлов, из которых состоит любой современный сайт. Заметьте, как легко теперь стало ориентироваться в файлах, и можно с легкостью найти нужную html-страничку и все относящиеся к ней иллюстрации, а также понять содержимое графических файлов, даже не заглядывая в них!
Ограничения на имена файлов со стороны операционных систем
Кроме логических и интуитивных аспектов именования файлов, существуют также и ограничения, связанные с операционной системой. Не секрет, что хотя большинство пользователей работает за компьютерами, оснащенными Windоws, на серверах в интернете стоит более надежный UNIX (точнее, одна из ее версий, как правило, бесплатные FreeBSD и Linux). Правила наименования файлов в Windows и UNIX разные.

Основное отличие, которое и вызывает большинство проблем, - регистр символов в именах файлов. Windows не различает регистр в именах файлов, т.е. файлы с названиями index.htm и Index.HTM для нее будут неразличимы. Для UNIX же все совершенно наоборот, и для нее это два разных файла, которые могут оба одновременно существовать в одной папке.

Кстати, это приводит к проблеме, когда с UNIX невозможно переписать все файлы в Windows, если они отличаются только регистром, без риска затереть ранее скопированный файл или без предварительного переименования копируемых файлов.
По вышеуказанной причине имена файлов и ссылки на них в тексте страничек должны совпадать вплоть до регистра. Вы, конечно, можете называть файлы как Index.HTM и тщательно следить за тем, чтобы ссылки были корректными, но лучше всего называть файлы, используя символы исключительно нижнего регистра.

Таким образом, Вам придется проверять только тот факт, что все ссылки и имена написаны строчными буквами, а это гораздо проще. Надо сказать, что это основная ошибка начинающих web-мастеров, в
результате которой хорошо работающий на локальном компьютере сайт, перестает функционировать, будучи вывешенным в интернете. Проявляется это, в первую очередь, в неработающих ссылках и исчезновении картинок (а картинка, с точки зрения HTML, это та же ссылка). Если у Вас такая ситуация, то внимательно проверьте ссылки в HTML-коде странички и имена закачанных на сервер файлов. Иногда такая проблема возникает при ошибочном использования в именах файлов русских букв вместо английских, похожих по начертанию (например: c, a, о,..).

В этом случае самый простой способ исправить ошибку - это переименовать файл, заново набрав его имя и точно так же заново напечатать имя файла в исходнике странички.
Вторая большая проблема в именах файлов - это русские буквы. Во-первых, не все операционные системы поддерживают национальные символы, и следовательно, в этом случае могут возникнуть проблемы - начиная с невозможности обратиться к такому файлу и заканчивая автоматической заменой неподдерживаемых символов самой операционной системой. А во-вторых, и это проявляется наиболее ярко, проблема возникает при обращении к страничке не в той кодировке, в которой она хранится на сервере. Если ваш файл называется галерея.Ыш и он сохранен в кодировке win-1251, то при обращении к страничке броузером в кодировке koi-8r ссылка на такой файл в тексте странички автоматически будет перекодирована в ЗБМЕТЕСЫш (галерея.Ыш в кодировке koi-8r).

Как вы догадываетесь, файл с таким именем на сайте отсутствует, и, следовательно, найден не будет - посетитель получит страничку с сообщением о 404-ой ошибке.
Давайте подытожим все вышесказанное и добавим еще несколько критериев. Итак, для того чтобы с именами файлов не возникало проблем, они должны удовлетворять следующим требованиям:
- В именах файлов можно использовать только латинские буквы [a-z], цифры [0-9], знак подчеркивания _ и дефис -). А также точку . как разделитель собственно имени файла и его расширения.
- В именах файлов должны использоваться только символы нижнего регистра. Здесь нужно сказать, что большинство FTP-клиентов позволяют поставить галочку автоматически переводить имена файлов в символы нижнего регистра, что, несомненно, очень удобно.
- Имя файла должно начинаться с буквы.
- Во избежание проблем длина имени файла не должна превышать 31 символ (ограничение на длину имени в некоторых операционных системах - в первую очередь в MacOS).
Все вышесказанное также относится и к названиям каталогов. Единственное дополнение - постарайтесь без особой надобности не использовать в именах каталогов расширений.

Создание архивных копий Бэкапимся!

Все люди делятся на две категории - на тех, кто уже потерял ценную информацию, и на тех, кому это еще предстоит. Эта заметка - для тех, кто уже испытал неприятные ощущения.

Чтобы этого больше не повторилось, нужно приучить себя регулярно делать архивные копии рабочей информации.
Есть много различных программ, которые умеют целиком архивировать целые системы и потом их безболезненно восстанавливать. Но действительно ли большинству из нас нужна именно такая система? Я пришел к выводу, что для меня критична пропажа только моих собственных архивов и рабочих документов, что, по сути, есть просто набор обычных файлов.

У меня нет нужды архивировать настроенную Windows - когда она в очередной раз окончательно испортится, будет проще ее просто заново переустановить. И мне вполне достаточно возможности просто скопировать эти файлы куда-нибудь в другой каталог. Желательно на другой винчестер, а еще лучше - на внешний носитель.

Например, на записываемые компакт-диски CD-R или CD-RW.
Для архивирования любых данных критичны две вещи: первая - определить набор файлов, которые нужно копировать, и вторая - делать это периодически, т.к., сами понимаете, толку от архивных копий, если они не обновляются постоянно, немного. Срок, через который требуется делать подобную процедуру, можно определить очень легко. Это должен быть такой промежуток, чтобы в случае потери информации вам понадобилось не очень много времени для восстановления того, что не успели сохранить.

Если Вы постоянно работаете на компьютере, то минимальный срок лучше установить равным одной неделе или меньше.
Для очень ответственных данных делайте по две копии архивов на внешних носителях и храните копии в разных местах. Также полезно делать промежуточные архивы своей работы по окончании определенных этапов. При этом не стоит торопиться удалять ранее созданные архивные копии - возможно, они Вам еще пригодятся.

Часто, в корне поменяв план какой-нибудь работы и переписав половину, понимаешь, что раньше было лучше. В этом случае архивные копии помогут Вам без проблем вернуться к предыдущему плану.

И маленький совет - перед тем как все в корне менять (дизайн сайта, алгоритм программы, язык программирования, структуру большого доклада и т.п.) - потратьте 15-20 минут и сделайте архивную копию текущего состояния работы.
В этом вам может помочь небольшая утилитка, которая позволяет очень легко организовать простейшую систему архивирования рабочей информации -Backup Magic 1.6.4.
Подробнее об этом читайте в 8-ом выпуске Cherry-news , который найдёте в архиве новостных выпусков на
АНАЛИЗ ...

Apple - элегантен во всех отношениях

Анализ удачных сайтов - один из лучших способов обучения., позволяющий научиться пониманию, чем хороший сайт отличается от неудачного и как это достигается. Предлагаем проанализировать сайт одной из известнейших компьютерных корпораций, а именно сайт фирмы Apple - , пожалуй, одним из самых красивых и удобных.

Давайте посмотрим, из чего это складывается. Для начала определимся с тем, что присуще хорошему сайту, а потом спроецируем все это на рассматриваемый сайт.
Любой сайт, претендующий на звание хорошего, должен обеспечивать:
- ясную и четкую структуру сайта, позволяющую с одного взгляда определить где и что.
- удобную навигацию, обеспечивающую быстрый переход в любую точку сайта за наименьшее количество щелчков, а также ясное указание где находится пользователь в текущий момент. Для больших информационных сайтов также необходим механизм поиска.
- приятный для глаза и соответствующий концепции сайта дизайн.
- полезное содержание, отвечающее основному назначению сайта.
Как же все это реализовано на сайте Apple? Нужно сказать, что очень удачно.



Содержание раздела