d9e5a92d

Опросы и голосования на сайте

В приемной работает форум: .
Кроме постоянно действующих форумов и чатов всё большую популярность приобретают разовые дискуссии для обсуждения актуальной темы. Например, ежегодным событием в области школьного образования стал виртуальный Всероссийский августовский педсовет . в рамках которого проводятся тематические форум и чаты.

Опросы и голосования на сайте


Опросы посетителей сайта еще один способ привлечь к нему внимание, одновременно получив полезную информацию. С помощью этого простого инструмента можно узнать мнение аудитории по какому-нибудь вопросу или провести виртуальный конкурс, предоставив всем желающим проголосовать за лучший вариант.
На сайте екатеринбургской гимназии Корифей регулярно проводятся опросы по самым разным темам, причём одновременно действует несколько опросов: при каждой перезагрузке страницы загружается новый опрос. Щелкнув ссылку Все опросы, можно изучить ответы по всем действующие и уже закрытым голосованиям.

Результаты таких опросов могут предоставить интересный материал для школьного психолога и просто для всех желающих.
Опрос может стать элементом школьной жизни. На сайте Всеволожского лицея 1 в разделе Творчество (стихи, рисунки, сочинения) проводится нечто вроде конкурса зрительских симпатий. Для этого создана открытая система голосования любой желающий может оценить творчество каждого автора. Результат голосования учитывается для подсчета среднего балла, который немедленно появляется в таблице со списком участников конкурса (с педагогической точки зрения эта идея не бесспорная - не зря же на всех творческих конкурсах отбираются победители, но никогда не составляется список с рейтингом всех участников, от первого до последнего).

Ещё раз подчеркнём, что всё должно быть уместно и в меру. Часто посещая упомянутый выше сайт Всеволожского лицея 1 как одного из лучших Интернет-представительств образовательных учреждений не только Ленинградской области, но и России, вынуждена каждый раз отвечать на один и тот же вопрос: кто я - гость, ученик, учитель и т.д. Причём от ответа никак не зависит уровень доступа, поскольку это работает только на сбор статистики (по крайней мере в момент написания этого материала).

Такая обязаловка выглядит не слишком гостеприимно - посетитель ещё даже не вошёл, а уже обязан внести некий вклад в развитие ресурса.
Тут уместно вспомнить основной вопрос компьютеризации школы: что в нашем деле первично методика или технология? Не следует забывать о том, что создатель школьного сайта не просто решает интересную программистскую и дизайнерскую задачу, но и волей-неволей участвует в учебновоспитательном процессе.

Расширенные возможности

Уровень развития современных информационных технологий позволяет существенно повысить эффективность использования Интернет-представительства образовательного учреждения за счёт обеспечения разно-уровнего доступа к наполнению сайта для различных категорий заинтересованных в этой информации лиц:
- представителей органов управления образованием,
- школьных жителей,
- различных сторонних посетителей.
При этом, естественно, ёмкое информационное наполнение сайта должно быть кропотливо и разумно осуществлено.
К решению этой очень непростой задачи -обеспечению с помощью Интернета открытости информации о внутренних делах школы (прозрачности школы), приступают разными способами - от программирования собственных внутришкольных информационных систем до разработки и внедрения специальных программ на уровне регионов.

Прозрачная школа

Давайте немного помечтаем о том, как будет устроена школа завтрашнего дня, когда Интернет станет такой же необходимой для школьной жизни вещью, как учебник или тетрадь. Школьник, придя домой, соединяется с Интернетом, чтобы заглянуть в свой дневник, учитель открывает на сайте методичку с планом завтрашнего урока, отец семейства в свой выходной день изучает успеваемость сына за последнюю неделю...

Впрочем, нереальность нарисованной картины состоит только в том, что она не является повсеместной: все ее фрагменты на самом деле уже реализованы и используются в некоторых отдельно взятых школах, по крайней мере Москвы и Петербурга. Заметим, однако, что открыть информацию через Интернет еще не означает открыть ее для всех желающих.
Рассмотрим четыре уровня прозрачности:
Прозрачность для учителей
Главный смысл такой прозрачности состоит в том, что методические разработки каждого из учителей школы становятся общим достоянием всех преподавателей, оперативно получают проверку и апробацию коллег. В результате в школе складывается профессиональное сообщество педагогов.


Помимо методической информации, учителя получают доступ к разным школьным ресурсам, например: o Учебные планы
о Расписания уроков, экзаменов, контрольных работ и т.д. о Нормативные документы и справочная информация. о Методические разработки. о Статистические данные
Размещение этих ресурсов в Интернете позволяет обращаться к ним из дома с такой же легкостью, как и в школе.
Прозрачность для родителей и учеников
Это самый трудоемкий, но и самый перспективный уровень прозрачности.
Прозрачность школы для учеников означает свободный доступ школьников к различным учительским материалам, которые можно использовать для подготовки домашних заданий.
Прозрачность для родителей состоит в том, что родители должны стать не просто наблюдателями, но активными участниками учебы своего чада. Каждая семья получает доступ к следующим видам ресурсов:
о Информация о своем ребенке: оценки, статистические данные об успеваемости по предметам, советы школьного психолога, сообщения учителей и школьной администрации, пропуски уроков.
о Учебно-методическая информация: материалы
уроков, домашние задания, расписания, методические рекомендации учителей, системы тестирования.
Пожалуй, в такой школе дневник уже не спрячешь от родителей...
Прозрачность для ВУЗов
ВУЗы заинтересованы в индивидуальном отборе учеников, независимо от школы, в которой они учатся. Для этого представители ВУЗов должны быть вовлечены в творческую проектную работу в школах или, по крайней мере, следить за ней, используя Интернет-доступ к ее материалам, и на основе этого отбирать талантливую молодежь для дальнейшего обучения.
Прозрачность для органов управления
Было бы замечательно, если бы органы управления могли собирать однотипно представленную информацию с школьных сайтов по всем необходимым статистическим показателям, объединять её и обрабатывать. Важно и обратное - иметь возможность оперативного размещения важной информации для директора, завуча, родителей на соответствующих слоях школьного сайта.

Базы данных на школьном сайте

Рассмотрим подробнее уже имеющийся опыт использования баз данных. Реально существуют школы, в которых печатать списки учеников по классам для разного вида отчётности, даже и на компьютере это вчерашний день. День сегодняшний использование базы данных учащихся, созданной с помощью автоматизированной системы управления школой, одной из тех, какие сейчас активно предлагаются на рынке программных продуктов для упрощения административной деятельности образовательного учреждения. Но если локальная сеть в школе позволяет посмотреть созданные списки из любого класса, то Интернет та же сеть, только виртуальная, в которой может жить любая база данных, подчиняющаяся таким же законам.

В результате работы программиста, который переведет готовую базу в интернетовский формат, через Интернет будет доступен не только сам список, но и различные функции базы, которые и составляют ее ценность: возможность проводить поиск по различным критериям, выполнять статистический анализ, формировать удобные отчеты.
Через Интернет может выполняться любое применение баз данных, полезное для организации работы в школе. Например, в школе 550 механизм баз данных используется для регулирования работы компьютерных классов: учитель может заполнить заявку на использование класса, которая тут же вносится в базу расписания работы класса.
Ещё раз отметим, что размещение списка в Интернете не означает автоматически открытость информации: к закрытым спискам может быть организован доступ по паролю.
В качестве примера открытой через Интернет базы данных приведем список выпускников 566 школы Петербурга с возможностью поиска по году выпуска и фамилии/имени выпускника: . База данных выпускников Петербургской школы 550 school.ort.spb.ru включает возможность более сложного поиска и сортировки элементов списка по различным параметрам. Интернет предоставляет дополнительные возможности - регистрацию в списке из любого удалённого уголка.

РЕКОМЕНДАЦИИ WEB-МАСТЕРА

БАЗОВОЕ...
С чего начинается сайт?
Приступать к работе следует с тщательного продумывания концепции и составления структуры будущего сайта. И, уже на основе этой информации, подбирать необходимые материалы.

В общих чертах Вы уже знаете о том, что желаете разместить на сайте, но теперь очень важно представить всю информацию удобным и понятным образом, чтобы то, что знаете Вы, узнал бы и ваш посетитель.
Структурирование информации
При отборе информации жизненно необходимо её структурировать, уметь выделять наиболее важное. Нередко можно слышать возражение, что на сайте важна вся информация, и необходимо акцентировать её всю. Но, на самом деле, так не бывает и даже в самой важной информации есть порция наиболее важной.

Хорошая структурированность сайта обеспечивает половину успеха при его создании. Ошибки, допущенные на этом этапе, впоследствии могут привести к большим затратам сил на исправление.
Для более удобной организации мыслей структуру желательно предварительно написать на листочке бумаги или хотя бы в блокноте (который в Windows, а не который бумажный ;).
При составлении структуры будущего сайта подавите в себе желание поместить все пункты меню на одну страничку. Человек комфортно воспринимает не более 7-ми пунктов, и их большее количество вызывает подсознательное отторжение при просмотре.

Слишком сложное не вызывает желания разбираться.
Для того, чтобы этого избежать, и используется иерархическое построение меню. Правильное структурирование информации позволяет нам выделить основные разделы сайта, а все второстепенные разделы будут доступны после выбора одного из основных. Описанное замечание относится также и к меню 2-го уровня - при большом количестве пунктов имеет смысл ввести меню 3-го уровня. Но не более!

Будет уже слишком.
Если же информации всё-же настолько много, что не получается структурировать её в 3 уровня меню, то имеет смысл выделить отдельные подсайты, каждый из которых будет отвечать за свою область. Так, например, часто выносят раздел о выпускниках из структуры основного сайта, и он приобретает достаточно самостоятельный характер.
Подготовка текстов
Кроме разработки структуры, важной частью данного этапа является подготовка текстов. Оригинальные тексты, например, взятые из буклета компании и выложенные в неизменном виде, будут читаться плохо, ведь они разрабатывались совершенно для другого стиля восприятия информации. И на сайте такой текст будет смотреться отчуждённо - это заметно. И, к сожалению, сей факт будет говорить лишь о пренебрежении авторов к своему сайту.

Сайт может быть безумно красив, но лишь нужные другим тексты позволят Вам удержать своего посетителя - не забывайте об этом.
Публикация текстов в Сети имеет свою специфику, и буквальное повторение структуры буклета О школе будет ошибкой. Буклет просматривают линейно - сверху вниз и слева направо - по страничкам.

Соответственно и пишется текст, который последовательно излагает всю информацию. Для web-страничек же более логичным является способ структурированного представления информации. При этом варианте - в основной статье излагаются общие вопросы, а более подробное их освещение вынесено на отдельные странички, переход к которым осуществляется по ссылке.

Ссылка может быть как в конце странички и, таким образом, она будет служить указателем на следующую страничку (это аналогично линейному просмотру информации), так и непосредственно внутри текста - указывая посетителю способ узнать о данном вопросе подробнее.
В чём преимущество именно такого способа представления информации? А в том, что посетитель читает лишь то, что ему нужно.

Некоторым достаточно краткого обзора, в то время как другие предпочитают углубляться в суть вещей. Структурируя большую статью, мы разбиваем её на ряд небольших фрагментов, каждый из которых содержит один из аспектов рассматриваемого вопроса.

И читатель волен выбирать путь, по которому идти, - отбирая лишь ту информацию, которая ему действительно интересна. А второе преимущество является следствием первого - небольшие странички очень быстро грузятся, что немаловажно.
Всё сказанное выше относится исключительно к чтению информации онлайн. Если же предполагается, что текст будут распечатывать, то, возможно, стоит подумать о создании специальных страничек для печати, которые должны содержать полные тексты статей.
Стиль изложения информации. Он является не менее важной частью, чем стиль дизайна и столь же уникален для хорошего сайта.

На корпоративных сайтах, как правило, стиль изложения достаточно официален, но даже в этом случае тексты желательно подготовить, а не выкладывать всем надоевшую информацию из пресс-релиза.
Структура готова, тексты написаны - вот теперь, пожалуй, и можно приступать к созданию набросков дизайна. На этой стадии очень важно выбрать
инструмент, с которым Вы будете работать. Первоначальный вариант можно набросать и карандашом на листке бумаге, но его придётся переносить в электронный вид. Многие web-дизайнеры предпочитают использовать для целей макетирования растровые или векторные редакторы, которые позволяют свободно манипулировать объектами на будущей страничке.

Результатом этого этапа должен быть готовый эскиз.
Заметьте, что до сих пор мы так и не приступили к HTML-кодированию, потому что на самом деле это далеко не первая по- важности вещь и все вышеперечисленные шаги могут занять большую часть отведённого на создание сайта времени. Ведь, в конце концов, написание HTML-кода есть дело техники.

Да, есть некоторые глюки и несостыковки со стандартами, но всё это преодолимо. В то время как вышеописанные шаги есть процесс творческий.

Не забывайте об этом и, увлекаясь кодированием, не упускайте из виду более важные вещи.
Как создать привлекательный web-сайт?
Итак, Вы желаете сделать полезный, красивый и удобный сайт. Что же для этого нужно? Какие факторы влияют на популярность web-сайта?

С чего лучше всего начать создание собственного сайта? И какие ошибки могут подстерегать на этом пути?
Постараемся выделить основные причины, которые влияют на популярность сайта:
- Содержание, или контент, - является одной из самых важных составляющих. Если на сайте нет полезной информации, способной заинтересовать определенный круг людей, то можно ставить вопрос о необходимости существования сайта как такового.
- Дизайн - вторая по важности составляющая хорошего сайта. От дизайна зависит, насколько привлекательны будут странички, т. е., в конечном счете, сколько людей дополнительно захотят прийти и посмотреть на Ваш сайт. Ведь если Вам очень понравился дизайн сайта, то Вы наверняка расскажете о нем своим друзьям.

Не забывайте, что встречают-то по одежке.
Для того, чтобы сделать хороший сайт, не обязательно даже использовать графику. Есть полезные сайты с минимумом графики (или даже без оной) и масса бесполезных, забитых мегабайтными картинками.

Для web-сайта, как, впрочем, и для других дизайнерских проектов, очень важным является стиль сайта, придающий ему собственное лицо и узнаваемость. В последующих статьях я опишу основы и принципы создания стильных web-страничек.
- Скорость загрузки Ваших страничек - ни один нормальный человек не будет ждать загрузки ваших страничек в течение часа. Отсюда следует вывод - странички нужно оптимизировать для получения наименьшего их размера (разумеется, в пределах разумного).
Допустимый объем средней web-странички. примерно 50Кб (подробнее см. ). Это и будет тот максимальный объем, который может иметь страничка вместе со всей графикой, находящейся на ней. Если Вам требуется разместить информацию большего размера, то предупредите об этом пользователя или распределите информацию по нескольким страничкам.
- Раскрутка web-сайта - включает в себя не только регистрацию Вашего сервера во всех возможных Поисковых системах мира, но и такие средства, как размещение информации в средствах массовой информации (URL - в газете), а также упоминание о Вашем сайте на визитках, рекламках, в газетных и журнальных статьях и т. д. Кроме этого, на web-сайте обязательно должен быть упомянут E-mail для связи с Вами или, в случае его отсутствия, хотя бы номер телефона.
- Ясная и логическая структура размещения информации на Вашем сервере - ничто так не утомляет при поиске нужной информации, как плохо структурированные сервера.
- Отсутствие орфографических и грамматических ошибок -этот пункт включён ввиду громадного количества ошибок на свеже-появляющихся web-сайтах.
Вот, пожалуй, и все основные принципы, соблюдение которых гарантирует успех Вашему web-сайту, а через него - и благополучие, и расширение известности Вас, Вашего учреждения, клуба, движения.
В качестве упражнения попробуйте пройтись в web и посчитать время на загрузку различных страничек, а также обоснованность их загрузки (исходя из содержания). Посмотрите, насколько понятна структура сервера и удобство пользования им.
Рисунок сотен слов дороже нам
Теперь поговорим о графике на Web-страничках, ведь именно благодаря ей WWW стала самым популярным сервисом Internet, именно ей мы обязаны всему этому многообразию страничек.
Что особенного в графике, применяемой на web-страничках?
А то, что она имеет свои определенные ограничения, с которыми мы должны считаться и извлекать из этого выгоду.
Для использования в Web применяется два основных формата файлов -GIF и JPG. Сейчас продвигается новый формат для web-графики под названием PNG (произносится пинг), но он пока еще не очень распространен, поэтому приступим к разбору форматов GIF и JPG.

Опишем их основные свойства и особенности.
Формат GIF
¦ Поддерживает не более 256 цветов (меньше можно и часто нужно :);
¦ Использует палитру цветов;
¦ Использует сжатие без потери информации по методу LZW (который подобен применяемому в архиваторе PKZIP и, следовательно, GIF-файлы практически не сжимаются);
¦ Поддерживает чересстрочную развертку;
¦ Является поточным форматом, т.е. показ картинки начинается во время перекачки;
¦ Позволяет назначить любому из цветов в палитре атрибут прозрачный, что применяется при создании так называемых прозрачных GIFов;
¦ Имеет возможность сохранения в одном файле нескольких изображений, что находит свое применение при изготовлении анимированных GIFов;
¦ Поддерживает возможность вставки в файл управляющих блоков, которые позволяют вставлять комментарии в файл (например, об авторских правах :), осуществлять задержку между показами изображений и т.д.
А теперь немножко разъяснений - к чему эти свойства могут привести. Как Вы прочитали, GIF поддерживает не больше 256 цветов, а это значит, что все изображения, которые мы сохраняем в GIF-формате, явно или неявно уменьшают количество цветов, чтобы уложиться в этот лимит (разные программы с разным успехом). А отсюда вывод - если у Вас красивая фотография с плавными переходами и едва уловимыми оттенками цвета, то после преобразования все будет гораздо хуже - оттенки перестанут быть неуловимыми, и вся фотография приобретет неестественный, нереалистичный вид.

Поэтому, если Вы хотите все-таки сохранить фотографию в формате GIF и передать все оттенки, то приходится идти на хитрости. Например, к фотографии можно применить какой-нибудь художественный фильтр и превратить ее в рисунок или применить тонирование.

Зато нет никаких проблем с сохранением рисунков и чертежей в этом формате, они, как правило, хорошо сжимаются и не содержат много цветов.
Формат JPEG
¦ Позволяет сохранять полноцветные изображения с количеством цветов 16,7 млн. цветов (или 24bpp), причем, если в рисунке меньше цветов,
то перед сохранением файла он все равно преобразуется в полноцветное изображение;
¦ Использует сжатие с потерями информации, за счет чего достигает диких степеней сжатия файлов;
¦ Поддерживает прогрессивную развертку, т.е. изображение появляется вначале с плохим качеством и в процессе загрузки постепенно улучшается.
Пожалуй, это все преимущества формата JPG, и основное его предназначение - хранение изображений фотографического качества.
Всю работу по обработке графики делайте в промежуточном формате Теперь рассмотрим некоторые особенности работы с графикой. Несмотря на то, что мы сохраняем изображения в GIF-файле с поддержкой 256 цветов или в JPG-файле с 16,7 млн. цветов, работать с изображением нужно в каком-нибудь промежуточном формате, который позволяет сохранять картинку без искажений и без потери глубины цвета (например, TIFF и внутренние форматы редакторов типа PSD). Дело в том, что в процессе работы Вам понадобится многократно изменять или искажать изображение, что, в конце концов, приводит к многократной перезаписи файла.

Многократная запись в формате GIF приведет к тому, что потеряются оттенки изображения, а в формате JPG -каждая новая перезапись файла будет вносить новые искажения, и через некоторое время фотография будет выглядеть ужасно. Поэтому всю работу по обработке графики делайте в промежуточном формате (и не смущайтесь огромными размерами файла) и только на самом последнем этапе преобразуйте изображение в нужный формат (часто - одновременно с оптимизацией размера файла).

Оптимизация графики


Для web-страниц очень важным является вопрос размера фотографии. Какого размера их делать? Не будут ли они слишком долго грузиться?

При оптимизации можно уменьшить размер файла, но вряд ли стоит оптимизировать фотографию, не несущую смысловой нагрузки. Самый первый этап оптимизации - выделение в фотографии главного (с отбрасыванием всего остального) и акцентирование на иллюстрируемом элементе. Это достигается при помощи операции кадрирования и нахождения наиболее выразительной части, передающей смысл фотографии.

После этой операции уже можно оптимизировать изображение, и в этом случае оно действительно будет иметь наименьший размер.
А с размерами фотографий нужно придерживаться определенного компромисса - не делайте их слишком мелкими, на которых даже под лупой ничего не разглядишь, и не делайте их слишком огромными, чтобы время не
растянулось в вечность. Хотя, разумеется, есть исключения: правильно оптимизированная большая фотография может занимать время пересылки, эквивалентное времени пересылки обычной фотографии, и, наоборот, дурно оптимизированный маленький рисунок будет грузиться до конца дней. Под обычной фотографией я понимаю фотографию размером примерно 250x300 пикселей и занимающую порядка 6-10 килобайт.

Это не значит, что все Ваши фотографии должны иметь такие размеры, но площадь фотографии должна быть ей эквивалентна. Эти рекомендации относятся к иллюстрирующим текст фотографиям и не относятся к рисункам, выполняющим функции элементов навигации.

Как правильно регистрировать сайт?


Почему же так происходит, что счётчик на Вашей странице почти не увеличивается? Всё просто - о Вас пока никто ничего не знает.

Пора заняться раскруткой сайта - увеличением ежедневного количества посетителей. Есть несколько способов достижения этого:
¦ регистрация в поисковых системах,
¦ баннерообменные сети,
¦ упоминание сайта в web-обозрении,
¦ печатная реклама в газетах и журналах,
¦ оповещение о появлении сайта в соответствующей эхо-конференции,
¦ обмен ссылками с родственными сайтами,
¦ упоминание адреса сайта в переписке и др.
Сегодня мы разберёмся с самым простым, но эффективным способом раскрутки - регистрацией в поисковых системах и каталогах.



Содержание раздела