d9e5a92d

Новости, объявления

Партнёры и спонсоры
Если у образовательного учреждения сложились хорошие партнёрские отношения с различными организациями и учреждениями, в том числе, опять же, с вузами, попечителями, фондами, проектами и т. д., то для закрепления и отражения этих отношений в Интернете мы рекомендуем разместить небольшие баннеры партнёров или текстовые гиперссылки на своём сайте. Выраженная таким образом благодарность принесёт пользу вам обоим.

2. Новости, объявления

Если вы не готовы обновлять этот раздел регулярно, то лучше обойтись без него. Зато ничто так не внушает доверия к сайту школы, как наличие свежих новостей: сразу видно, что сайт живет и что ему можно доверять!
Для примера обратимся к Лицеям: первый - на Донской, что в Москве . второй - в г. Всеволожск Ленинградской области

3. Учебная деятельность

Этот раздел может содержать:
- направления обучения,
- программы для разных классов,
- учебный план,
- расписание уроков,
- список и расписание экзаменов, и много других полезных сведений.
Проблема в том, что эту информацию необходимо обновлять гораздо чаще, чем адрес школы и фамилию директора. Поэтому прежде, чем планировать размещение на сайте данного раздела, стоит удостовериться в том, что впоследствии будет кому заниматься его обновлением.
При наличии большого объема информации она может быть поделена между несколькими разделами сайта. При этом, однако, желательно, чтобы все разделы, относящиеся к учебе, объединялись одним общим названием. Поставьте себя на место родителя: очень неудобно выискивать информацию из разных мест сайта как это часто приходится делать. Впрочем, еще чаще информации просто недостаточно: одна школа представляет на сайте учебный план, другая же считает нужным разместить расписание уроков.

Видимо, это не случайно: регулярно обновлять информацию не всегда по силам. Тем более хорошее впечатление произведет ваш сайт, если любой ученик или родитель (не говоря об учителе) сможет быстро найти все необходимое.
На упомянутых выше сайтах эта информация представлена достаточно разнообразно.

4. Внеурочная и досуговая деятельность

Перечисленные ниже разделы не только предоставляют полезную информацию для родителей и школьников, но и формируют представление о школе как об образовательном и воспитательном учреждении, деятельность которого не ограничивается проведением уроков по обязательной программе.
Участие школы в проектах
В наше время участие в проектах, особенно международных это престиж школы.
Под проектами понимают иногда довольно различные виды деятельности.
- Партнерские проекты между двумя или несколькими школами Переписка классов из партнерских школ, совместная работа над какой-то темой, поездки друг к другу на стажировку или на отдых, все это стоит отразить на сайте.
Мощный межшкольный проект Лента школьных новостей организован авторами сайта Кузьмоловской школой 1 Ленинградской области
- Интернет-проекты российские или международные конкурсы и олимпиады для школьников.
Многие школы участвуют в проектах, но не все считают нужным представлять соответствующую информацию на школьном сайте, нередко считая, что сайта самого проекта достаточно; на школьном сайте пишется одна строчка: Школа участник международного проекта.... На самом деле, такое сообщение представляет интерес только для людей, хорошо знакомых с упомянутым проектом, всем непосвященным оно ровным счетом ничего не говорит.

Ссылка на сайт проекта тоже мало что дает, ведь там обычно можно найти только очень общую информацию, степень участия вашей школы представить невозможно.
Если ваша школа участвует в проекте, постарайтесь рассказать об этом на школьном сайте как можно подробнее. Кроме общего описания проекта, поместите информацию о ходе проекта, работы участников, фотографии, объявления и последние новости, так, например, как это сделано на странице международного экологического проекта Глобальное мышление (Global Thinking Project) на сайте питерской гимназии 157 . Такая подробная информация будет интересна и участникам проекта, и всем интересующимся.
- Внутришкольные проекты
Школа может организовывать собственные проекты: различные тематические соревнования, конкурсы, издание школьной газеты и другое. Даже если проект не имеет никакого отношения к Интернету, размещение информации о нем на школьном сайте позволяет максимально расширить зрительскую
аудиторию, привлечь на сайт посетителей и представить творчество учащихся в Интернете.
Раздел международного проекта SPIMUN, который организован в Петербурге на базе уже упоминавшейся гимназии 157, перерос в самостоятельный сайт , который связан с гимназическим гиперссылками. Интересные внутришкольные проекты на сайте Кировской школы 1


Дополнительные занятия, кружки, секции
Клуб или студия при школе, медиатека, кружки и факультативы, все это должно быть представлено в Интернете. Стоит заметить, что данный раздел может иметь также и коммерческое значение, ведь здесь можно поместить информацию о платных занятиях и услугах. Для примера приведем страницу Всеволожского Лицея1 .
Школьный музей
Под музейной деятельностью мы понимаем не только музей истории школы, но и различные виды исследовательской работы по изучению своего окружения - интересных людей и мест. Ведь образовательная среда, в которой растут учащиеся конкретного образовательного учреждения, имеет и социальную составляющую, о чём тоже не следует забывать.

Этот раздел сайта не обязательно должен отражать содержание реального музея. Такой музей может существовать только в Интернете - виртуально.

С нашей точки зрения, это важная составляющая воспитательной работы образовательного учреждения, которая достойна того, чтобы быть представленной отдельным разделом. Интересно представлен это раздел на сайтах школ Ленинградской области: (Тосно, Ново-девяткино, Будогошь).

С музеем истории школы, основанной в 1868 году, можно познакомиться на сайте питерской гимназии 157 им. Принцесса Е.М.Ольденбургской Мероприятия
Школьная жизнь не ограничивается учебой на уроках и занятиями в после-урочное время. Хороший способ продемонстрировать родителям, что ваша школа не застывшая структура, а живой организм, это представить интересные события в жизни школы: соревнования, турпоходы, школьные праздники. Необходимым условием является регулярное обновление, иначе вы достигнете эффекта, противоположного желаемому.

На спортивной странице школы 1 поселка Кузьмолово kss 1 .ru/Rus/sport.php публикуется график мероприятий, последние спортивные новости, состав команд, списки победителей, основные спортивные достижения школы.

5. Педагогическая мастерская

Все, о чем говорилось до сих пор, относится к информационной стороне школьного сайта. Но школьный сайт может, и даже должен быть, не просто информационным, но также и образовательным ресурсом.

В Сети есть примеры того, как преподаватели организуют консультации а то и полную дистанционную поддержку обучения по своему предмету для учеников, делятся опытом с коллегами, составляют аннотированные каталоги образовательных ресурсов и т.д.
Загляните на сайт самарского Лицея информационных технологий http ://samlit.samara.ru/index,php !
Методические разработки учителей
Несмотря на стремительно возрастающую год от года коммерциализацию многих сфер жизни, в образовании на уровне учителей пока преобладают отношения братства, душевной щедрости и взаимовыручки. Большинство учителей готовы распространять свой педагогический опыт через Интернет, нужно только создать им соответствующие условия. В качестве примера можно привести страницу методической службы гимназии 56 Петербурга .
Учебные материалы по школьной программе
Школьный сайт может использоваться в качестве общедоступного учебника или справочного пособия для школьников см. страницу дистанционного обучения новосибирской школы 54. Не забывайте только при размещении информации указывать ее источник. (Государев...- англ.).
Мы уже говорили выше о различных видах проектной деятельности. Думаем, что не лишним будет познакомить читателей с результатами руководимой учителями проектной работы по созданию сайтов, посвящённых различным темам по литературе, биологии, истории, химии, физике и т. д. ( all.php ). Это кладезь материалов, которые могут использовать и ученики и учителя при подготовке к урокам и не только. Материалы такого рода могут принадлежать нескольким рубрикам одновременно, например, проектная деятельность, творчество учителей и учеников, копилка учебных материалов и т. д.
Уместно посмотреть и Материалы к урокам Центра Образования Царицыно 548
Тематические обзоры образовательных ресурсов
Многие школы делают на сайте раздел Полезные ссылки, помещая туда любимые веб-адреса. Некоторым удается превратить подобную страницу
ссылок в серьезный и действительно полезный каталог аннотированных ресурсов по предметам. (примеры)
Интересен опыт 172 школы Москвы, на сайте которой в свое время силами энтузиастов был составлен каталог всех найденных российских школьных сайтов Российское образование в Интернет. Сегодня каталог ¦COЗданный на базе той школьной коллекции единственное достаточно полное и пополняемое собрание сайтов российских образовательных учреждений, оригинал которого по-прежнему хранится на сайте школы 172 Очень большая и систематическая работа в этом направлении ведётся авторами сайтов Кузьмоловской школы 1 и Всеволожского Лицея 1 Ленинградской области (адреса выше).
Здесь следует заметить, что работа по поддержанию такого каталога в надлежащем состоянии, т.е. отслеживание новых адресов и удаление тех, которые перестали существовать, это серьёзная и кропотливая работа.

6. Творчество учеников

С одной стороны, возможность разместить плоды своих трудов в Интернете -привлекательный стимул для учеников, а с другой стороны, это может служить и характеристикой школы, демонстрируя внимательное отношение к работе ребят и умение их поощрить, довести до определённого результата, вывести на современный уровень.
Научно-исследовательские и реферативные работы
Говоря о научных работах, ещё раз упомянем работы учеников под руководством учителей санкт-петербургского физико-математического лицея 239 .
Здесь можно выложить рефераты по предметам школьного курса.
Творческие работы
Это могут быть созданные детьми тематические сайты, стихи, рисунки, рассказы... На странице Творчество Всеволожского лицея 1 зрители могут не только посмотреть работы, но и поучаствовать в их оценке: проголосовать за лучший рисунок или стихотворение.

Дизайн, правда, оставляет желать лучшего но об этом в следующей главе.
Школа глазами учеников
Очень интересно, когда жизнь школы освещается учениками. Пример увлекательных рассказов о школьных традициях и достижениях сайт Петербургской школы 550 .
Подчеркнём, что, создавая официальное Интернет-представительство образовательного учреждения, мы никогда не пускаем на самотёк никакое самое замечательное детское начинание. Всё, что публикуется на официальном сайте ОУ должно быть прежде прочитано ответственным за это человеком.

Такая цензура, а, говоря по-современному, модерация, совсем не противоречит демократии, зато повышает ответственность за работу и уважение к .Интернет-представительству образовательного учреждения.

7. Неофициальная информация о школе

Неофициальная в нашем понимании - это такая, за которую администрация школы не несёт ответственности. При обеспечении с помощью ссылок возможности посмотреть личные странички учеников или выпускников, а возможно, сайт какого-либо класса и другую информацию, которая не является подконтрольной руководителю официального сайта ОУ, необходимо прописать явно, что вы переходите на неподведомственную территорию.

Интересный вариант предложен на сайте московской гимназии 1514, http://archive.1september,ru/school52/mstudent.htm , предложившей ссылки на альтернативные сайты, в том числе и для вольного общения.
Личные странички учеников
Неофициальный статус этого ресурса и тот факт, что он явно создается самими школьниками, не означает, что этот процесс можно пускать на самотек; все-таки сайт школьный, и некоторые вещи на нем недопустимы. Я имею в виду не только нецензурные слова (за этим тоже надо следить), но и элементарные орфографические ошибки, безграмотный текст. Детей нужно приучать к ответственности за свои тексты, для чего бы они ни писались, в частности, для размещения в Интернете.

На сайте Всеволожского Лицея 1 страницы учеников и учителей тоже подсоединены через отлично структурированный раздел ссылок.

Фотоальбом

Фотографии оживляют текст и помогают легче его воспринимать, поэтому желательно помещать фотоснимки в разные разделы сайта (стараясь не перегружать страницу графикой об этом подробнее в следующей главе). Но кроме этого, многие школы отводят специальный раздел сайта под школьный фотоальбом.
Создавая фотоальбом, имейте в виду, что он, возможно, будет быстро расти, поэтому лучше сразу предусмотреть многоступенчатую структуру: список тем в виде набора гиперссылок, каждая из которых открывает набор фотографий по выбранной теме. Фотографии выкладываются в виде уменьшен-
ных копий, каждая из которых по щелчку мышкой открывает полномасштабное изображение: таким образом вы не заставляете пользователя сразу загружать большой графический файл, а даете возможность выбрать ту фотографию, которую хочется посмотреть.
Оригинальное решение было найдено Центром образования Царицыно: список разделов фотоальбома представлен не гиперссылками, а в виде выпадающего списка: http://www.mhs548,ru/index.php?id=15
Информация о выпускниках
Как ни странно, по итогам обзора школьных сайтов создается впечатление, что школы очень мало интересуются своими бывшими учениками. Редкий случай, если на школьном сайте размещен список выпускников, рассортированный по годам выпуска, как, например, на сайте петербургской гимназии Сервантеса basa.unison.ru??
В то же время Интернет наводнен сайтами выпускников различных школ, созданных отдельными энтузиастами и размещенными на доступных серверах, нередко заграницей. Возникает парадоксальная ситуация: официальный сайт школы часто ничего не знает о сайтах своих выпускников, раскиданных по Интернету.
Конечно, начинать можно с малого: например, поместить информацию об отдельных выдающихся выпускниках, или сделать ссылку на сайт выпускников, если таковой имеется. В полном виде страница выпускников может содержать:
- базу выпускников за разные годы (с возможностью поиска по различным критериям);
- место общения бывших соучеников;
- галерею интересных личностей, выпестованных школой;
- страницу регистрации для выпускников.
Если в Вашем распоряжении имеется полный список выпускников за много лет существования школы, то последняя функция саморегистрации теряет смысл. В противном случае она приобретает первостепенное значение: на сайте размещается анкета для выпускников школы, которые будут регистрироваться сами.

Только прежде, чем вывешивать такую анкету, стоит наладить механизм автоматической сортировки по годам выпуска и поиска по тем полям, которые будут включены в анкету.
Для общения выпускников может использоваться обычная Гостевая книга или Доска объявлений. Возможны другие варианты например, форум, как в Клубе выпускников на сайте школы 344 Санкт-Петербурга gym344.h1.ru/index.php?go=alumni.

Возможности интерактивности для школьного сайта

Если вы хотите, чтобы ваш сайт жил активно посещался, привлекал внимание, имел свою постоянную аудиторию, то один из надёжных приёмов - организация на сайте интерактивности.
Советуем ещё раз заглянуть на сайт Всеволожского Лицея 1, где и в дизайн и в содержание сайта очень аккуратно и компактно встроено несколько образовательных интерактивных элементов: рейтинг творческих работ учеников гимназии, возможность узнать, с какими событиями связана дата календаря, новые найденные ссылки на образовательные ресурсы, и даже такая полезная возможность, как проверка написания слова и др. Всё это не только оживляет сайт, но и является реальным поводом вернуться на него, чтобы увидеть обновлённую информацию и/или воспользоваться представленным сервисом.
Однако, прежде чем затевать интерактивный сервис, стоит очень хорошо подумать. Техническое исполнение далеко не главная проблема: любой программист легко создаст нужную программу или найдет готовую и приспособит ее к вашим требованиям.

Главный вопрос состоит в том, кто будет следить за порядком и вопрос этот далеко не праздный. В приведённом выше примере требуется следить за работоспособностью сервисов и содержанием добавленных ссылок. На этом же лицейском сайте есть возможность добавить свои весёлые истории, но появятся для всеобщего просмотра они только после знакомства с ними администратора сайте. Если же вы добавляете возможность свободно высказаться в гостевой книге, форуме или разместить объявление - то это требует постоянного внимания.

Стоит пустить дело на самотек, и ваше благое начинание очень быстро превратится в лучшем случае в мусорную корзину, а в худшем в собрание оскорбительных и неприличных записей.
Проблемы модерирования
Для обеспечения порядка при работе интерактивного сервиса существует специальная должность: модератор. Это человек, согласившийся регулярно тратить часть своего свободного времени на просмотр записей, отсеивание лишнего и выяснение конфликтных ситуаций, которые наверняка возникнут.

Чтобы не было претензий по поводу уничтоженных сообщений, необходимо четко прописать правила, которые должны соблюдать пользователи. Обычно все сводится к следующим нехитрым ограничениям:
- Не делать грубых и оскорбительных высказываний.
- Не употреблять мат и ненормативную лексику.
- Не использовать сервис для рекламы товаров и услуг, а также в це
лях идеологической, политической, религиозной и любой другой пропаганды Только на первый взгляд все кажется просто и очевидно. На деле сформулированные правила очень часто нарушаются причем не только детьми, но и взрослыми. И дело не в том, что все нарушители негодяи, которым не место в нашем Интернет-обществе: просто пока в людях не воспитана культура виртуального общения, которое существенно отличается от реального.

Доступность и анонимность Интернета порождает иллюзию вседозволенности: сидя один-на-один с компьютером, человек пишет нечто резкое, засылает в Интернет и чувствует себя крутым, не задумываясь о том, кто и зачем это будет читать.
Выход из данной ситуации один: кропотливый труд по соблюдению правил поведения на сайте. Можно (и нужно) решительно уничтожать все записи, хоть отчасти не удовлетворяющие сформулированным критериям.
Доска объявлений и Гостевая книга
Иногда приходится слышать вопрос: что лучше поместить на школьном сайте Доску объявлений или Гостевую книгу? Смотря для чего они хотят быть использованы: Гостевая книга приглашает желающих зайти в гости и оставить свое приветствие, это что-то вроде книги отзывов, Доска объявлений обычно используется в деловых целях: это, скорее, книга предложений, предназначенная, как следует из названия, для размещения объявлений пользователей
Доска объявлений и Гостевая книга вполне уместны на странице виртуального или какого-либо вполне реального школьного клуба: Доска объявлений с сообщениями для членов клуба и всех интересующихся, а Гостевая книга как место знакомства и обмена мнениями. Например, виртуальный клуб выпускников гимназии 30 Санкт-Петербурга
Обратите ваше внимание на Гостевую книгу екатеринбургской гимназии Корифей . в которой сообщения появляются только после того, как администратор (он же - модератор) даст на то добро.
На самом деле, функционально и тот, и другой сервис состоит из следующих составляющих:
1. Форма, которую посетитель сайта может заполнить, чтобы поместить свое сообщение (обычно скрывается под ссылкой Оставить запись).
2. Список сообщений пользователей.
3. Ответы на сообщения, которыми может при желании или необходимости сопровождать их ведущий данного раздела.
Из данного описания следует, что этот вид сервиса совершенно естественно выглядит в виде рубрики Вопросы и Ответы, на основе которой может быть организована виртуальная консультация по предметам или другим актуальным для школы вопросам.

Общение в форуме или чате

Форум также предоставляет возможность всем желающим поместить на сайте свое сообщение, но его главное отличие состоит в том, что это не просто стенд для развешивания объявлений, а дискуссия на заданную тему. Каждое новое сообщение может служить началом новой ветки обсуждения: можно ответить на само сообщение, а можно на ответ к нему, и так далее до бесконечности.
Внешний вид сервиса соответствует его целям. Если на Доске объявлений мы видим сами объявления (допустим, последний десяток), то в форуме основная задача состоит в том, чтобы проследить за ходом дискуссии, поэтому на внешней странице помещается только список заголовков см. страницу форума московского лицея Вторая школа . Поскольку каждое сообщение может повлечь за собой дискуссию, сообщения пользователей в форуме часто именуются темами (не путать с общей темой форума!).

Щелкнув заголовок темы, мы увидим как начальное сообщение, так и все ответы на него (см. ниже). Каждое сообщение включает кнопку, позволяющую на него ответить.
Коли есть дискуссия, да еще виртуальная, неизбежны конфликты. Для форума проблема модерирования стоит еще острее, чем для Гостевой книги или Доски объявлений: в пылу спора, участники которого не видят лиц друг друга и потому не всегда правильно понимают реакцию оппонента, обсуждение интересной темы легко может превратиться в оскорбительный диалог. В этом случае задача модератора не просто стереть грубое сообщение, но вмешаться в дискуссию, одернуть нарушителей и перевести разговор в нужное русло.

Стоило бы также обращать внимание на язык общения участников дискуссии: подростки, а часто и взрослые молодые люди почему-то считают, что текст для Интернета нужно писать исключительно на компьютерном жаргоне и без соблюдения элементарных правил орфографии. Если не школа, то кто же еще будет бороться с безграмотностью и воспитывать культуру сетевого письма?
Особенно остро нехватка этой культуры ощущается в чатах, где посетители общаются в онлайновом режиме и потому еще меньше заботятся о правописании и стилистических особенностях своих высказываний.
Однако, так же как игры бывают не только стрелялки, но и обучающие и развивающие, чат и форум могут стать инструментами обучения. В этом случае разговор идёт о тематическом чате, целью которого может быть обсуждение актуальной темы или встреча с интересным человеком, проводящиеся в определенное, заранее установленное время,.

Это может быть дискуссия для взрослых например, для родителей или педагогов школы, а может быть тематический чат для детей, проводящийся под руководством и контролем взрослых.
Приведем небольшой обзор образовательных форумов и чатов, которые школа может с успехом использовать, в частности при отсутствии возможно -сти организовать собственный сервис.
Всевозможные образовательные форумы и чаты поддерживаются на сайте Федерации Интернет-Образования : в разделе Учитель.ги Виртуальный педсовет, в Родитель.ги Родительское собрание, в Ти-нейджер.ги целый набор из чатов и форумов для школьников и студентов. Педагогический Портал Министерства образования РФ также поддерживает форумы для учителей и родителей.
Каталог Все образование поддерживает работу детской общественной приемной: сюда могут обращаться дети в поисках совета или консультации специалиста по правовой, психологической или иной проблеме.



Содержание раздела