d9e5a92d

Быстрые клавиши - это удобно

Притом, что по объему сайт огромный, его структура прозрачна и логична. За счет чего это обеспечивается?

В первую очередь, обратите внимание, что при помощи ярлычков в верхней части страницы сайт, по сути, разделен на отдельные подсайты. Каждый из подсайтов отвечает за одну из ключевых функций сайта: продукты компании, страничка поддержки, интернет-магазин, виртуальные открытки и т.д.

Причем общее количество ярлычков оптимально - их не много и не мало, а как раз достаточно для удобной работы.
При выборе отдельного ярлычка открывается подменю, относящееся уже к конкретному разделу. Обратите внимание, что выделение раздела и подраздела сделано различными способами. Раздел - выделен ярлычком, а подраздел - при помощи подменю. На внутренних страничках подраздел также выделен и цветом подменю.

И отметьте решение, при котором подменю как бы входит в ярлычок, однозначно показывая подчиненность разделов. Акценти-
ровать иерархию разделов очень важно - это позволяет посетителям легко ориентироваться визуально, быстро определяя свое местоположение на сайте.
Навигация сайта дополнена формой поиска, которая находится внизу каждой страницы. Таким образом, поиск всегда оказывается под рукой, не привлекая к себе лишнего внимания.

Заметьте, что пользователю предлагается именно форма поиска, а не просто ссылка на страничку поиска - это позволяет выиграть время на загрузку одной странички, что для корпоративного сайта немаловажно.
Дизайн сайта визуально очень легкий и оставляет после себя очень приятное впечатление. Причем достигается это не супермодными технологиями, а исключительно классическими дизайнерскими инструментами - подбор шрифтов, цветовой гаммы, подбор качественных, с художественной точки зрения, фотографий.

Впрочем, дизайн всех продуктов Apple был всегда на высоте и web-сайт не стал исключением.
Посетить этот сайт не мешает и тем, кто его ещё не видел, и тем, кто с ним уже знаком. Посмотрите на сайт с точки зрения разработчика.

Проанализируйте навигацию, структуру, способ подачи материала. Возможно, Вас посетят новые идеи, которые можно будет использовать для улучшения своего собственного сайта.
ПОЛЕЗНОЕ...

Быстрые клавиши - это удобно

После первоначального освоения программы при дальнейшем частом ее использовании хочется как-то ускорить работу, и именно быстрые клавиши позволяют нам это сделать. Из минусов данного способа можно отметить, что Вам придется все-таки вначале выучить горячие клавиши, зато все остальное - плюсы.
Остановимся на трёх программах, без которых, пожалуй, трудно обойтись при организации эффективной работы над сайтом: Internet Explorer, Total (Windows) Commander и сама Windows.
Internet Explorer
Начнем с быстрых клавиш самой популярной программы, а именно Internet Explorer. Вот несколько комбинаций, которые позволяют ускорить работу и удобство пользования:
- Ctrl+N - открывает новый экземпляр броузера, причем наследуется история окна, из которого была применена данная комбинация.
- Ctrl+I - открывает слева панель с избранными ссылками. Повторное нажатие комбинации Ctrl+I убирает панель с экрана.
- Ctrl+F - открывает диалог поиска на страничке. Удобно при поиске слова в длинном тексте и, особенно, в длинных листингах файлов, поисковых систем, прайсов и тому подобных вещах.
- SHIFT + щелчок левой клавиши мышки на ссылке - открывает ссылку в новом окне. Честно говоря, с некоторых пор, читая интересную статью и встречая в ней ссылки, использую только этот способ.
- F11 - быстрый переход в полноэкранный режим. При повторном нажатии клавиши - возврат в обычное состояние.
- Backspace - возврат на предыдущую страничку. Команда полностью аналогична стрелочке назад на панели инструментов.
- F5 - обновить страничку. Но учтите, если вы просматриваете сайт с использованием фреймов, то произойдет переход на главную страничку сайта, и Вы потеряете страничку, которую просматривали.

Единственный способ корректно обновить документ, который находится во фрейме - это воспользоваться соответствующим пунктом в контекстном меню.
- ESC - остановить загрузку странички, а при уже загруженной - остановить анимированные баннеры (иногда бывает очень полезно).
Total (Windows) Commander
Файл-менеджер - одна из самых необходимых программ при работе на компьютере. И встроенный в систему проводник - не самый удобный и быстрый в плане работы. Как известно, имеются две основные альтернативы, резко повышающие удобство и ускоряющие работу с файлами. Обе являются потомками незабвенного Norton Commander^.

Вы, уже, наверное, догадались, что это FAR и Total (Windows) Commander. Какой из них предпочесть -зависит исключительно от вас. У обеих программ имеется большая армия поклонников. Мы остановимся на Windows Commander (пока еще не очень привычно называть его новым именем Total Commander), и именно его горячие клавиши описаны ниже.



Но, как уже сказано, обе эти программы -наследники NC, а следовательно, и большинство комбинаций справедливы для обеих программ.
- Tab - переход из одной панели файлов в другую.
- F3 - быстрый просмотр содержимого файла.
- F4 - вызов текстового редактора с одновременной загрузкой активного файла для редактирования. По умолчанию открывается
Блокнот, но удобнее всего сразу указать в настройках более мощный редактор с богатым набором функций. Например, UltraEdit.
- F5 - копировать файл или группу файлов из активной панели в неактивную.
- F6 - переместить файл или группу файлов из активной панели в неактивную. При корректировке имени перемещаемого файла одновременно происходит и его переименование.
- F7 - создать новый каталог.
- F8 или Del - удалить текущий файл или группу файлов. При нажатии вместе с Shift удаление производится минуя корзину.

С этим осторожно, если Вы не уверены в своих действиях.
- Alt+F5 - архивирование каталога или выделенной группы файлов. Архив будет создан на неактивной панели.
- Alt+F7 - открытие диалога для поиска файла.
- Ctrl+F3 - сортировка списка файлов по имени. При повторном нажатии комбинации сортировка изменит направление.
- Ctrl+F4 - сортировка списка файлов по расширению.
- Ctrl+F5 - сортировка списка файлов по дате модификации файла.
- Ctrl+F6 - сортировка списка файлов по размеру.
- Alt+F1, Alt+F2 - быстрый вызов списка дисков - соответственно на левой или правой панели. Если затем нажать на клавиатуре букву нужного диска, то можно сэкономить время на выборе диска курсорными клавишами.
- Alt - курсор влево, Alt - курсор вправо - перейти в предыдущий/следующий каталог, который был открыт в панели. При многократном нажатии данной комбинации можно перемещаться по истории каталогов.
- Alt - курсор вниз - открытие истории каталогов.
- Ctrl+\ - быстрый переход в корень диска.
- Ctrl+Enter - копирование имени текущего файла в командную строку
- Ctrl+Alt+буква - быстрый поиск файла в текущем каталоге. После набора первой буквы имени файла появляется поле для ввода оставшейся части. По мере ввода новых букв курсор будет перемещаться к файлу, наиболее подходящему по имени. Очень удобная функция.

Для ускорения комбинацию Ctrl+Alt+буква удобно переназначить просто на Alt+буква.
- Ctrl+R - обновление содержимого каталога. Реально требуется только при использовании дискет.
- Серый + - выделение файлов по маске.
- Серый - - снятие выделения с файлов по маске.
- Серый * - инвертирование списка выделенных файлов.
- Пробел - при нажатии на имени каталога показывает в статусной строке общий объем всех содержащихся внутри него файлов, включая вложенные подкаталоги.
Windows
Часто используемых сочетаний не так много, но иногда они бывают полезны. И, в любом случае, это быстрее мышевозюканья.
- Alt+Tab - переключение между запущенными программами.
- Alt+Tab+Shift - переключение между запущенными программами в обратном порядке.
- Ctrl+Tab - переключение между открытыми документами внутри одной программы.
- Ctrl+Esc - открывает меню Пуск. Данное сокращение полностью аналогично нажатию клавиши Win.
- Shift-F10 - открывает контекстное меню. Сокращение аналогично нажатию правой кнопки мышки или второй Win-клавиши (с нарисованным меню и стрелкой).

Сочетание бесценно, когда мышка либо сломалась, либо ее в данный момент почему-то нет, а кое-что нужно срочно сделать.
- Win+M - свернуть все окна, чтобы был виден рабочий стол.
- Win+D - развернуть свернутые ранее окна. Впрочем, это сочетание работает как триггер - сворачивая и разворачивая все активные окна.

Таким образом, оно универсальнее, чем сочетание Win+M.
- Win+F - открывает диалоговое окно поиска файлов.
- Win+E - запуск копии проводника. По умолчанию открывается папка Мой Компьютер.
- PrintScreen - делает скриншот рабочего стола. Потом его можно вставить в любой графический редактор.
- Alt+PrintScreen - делает скриншот окна активной программы.
- Alt+F4 - закрывает активную программу. Бывает полезной в полноэкранных программах, когда окна как такового нет, а как официально выйти, еще не знаешь.
- Ctrl-Alt-Del - представлять не нужно? На всякий случай - в Win9x/ME - открывает диалог Список задач, а в Win2000 - выводит
диалог с возможностью перейти к одной из задач администрирования.

Как сделать качественный скриншот?


Скриншот - штука нужная и полезная. Как известно, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, а потому создание скриншотов - вещь распространенная, особенно при написании статей на компьютерную тематику.

Попробуем разобраться с их созданием подробнее и ответить на заданный в заголовке вопрос.
У вас наверняка возникнет вопрос - что называть качественным скриншотом? В конце концов, ведь это так просто: нажал PrScr - и готово. А с другой стороны, я встречаю массу непрофессионально сделанных снимков экрана.

Одни авторы норовят вместо скриншота одного окна каждый раз вставлять изображение экрана целиком, другие уменьшают скриншот до изображения почтовой марки, третьи сохраняют его в JPEG с такой степенью сжатия, что остается только рассматривать квадратики. Но начнем по порядку...
Самый простой способ получения скриншота не требует применения абсолютно никаких новых программ, т.к. эта возможность встроена в большинство операционных систем. И конечно же - в Windows. Причем для этого достаточно нажать всего одну кнопку. Вы наверняка догадались (или точно знали), что это клавиша PrScr (т.е.

Print Screen - печать экрана), и располагается она в правом верхнем углу клавиатуры. Во времена DOS эта клавиша использовалась как средство быстрой распечатки экрана на принтере - отсюда и появилось название Print Screen. В современных же системах нажатие этой клавиши делает графический снимок содержимого экрана и помещает его в буфер обмена.

Осталось лишь запустить свой любимый графический редактор, создать новый документ и вставить в него содержимое буфера. Вуаля - и скриншот готов.

А вот если вместо PrScr нажать комбинацию Alt-PrScr, то в буфер обмена будет помещено только изображение активного окна, а не весь экран, что, несомненно, очень удобно.
А вот о форматах, в которых нужно сохранять скриншот, поговорим подробнее. Существует два основных способа применения скриншотов - в полиграфии и в электронных документах, частным случаем которых является web-страничка.

Если вы собираетесь печатать скриншот как иллюстрацию к статье, то ничего лучше формата TIFF для этого не придумано - выбирайте его, и не забудьте поставить LZW-сжатие, чтобы файл не был уж слишком неприличного размера. В дальнейшем TIFF-файл можно легко импортировать в любую программу для верстки.
Для электронных же документов, как всем известно, можно использовать либо GIF, либо JPEG. Так какой же вариант предпочтительнее? Давайте по-
думаем о том, что же такое есть скриншот? В большинстве случаев он представляет собой картинку, на которой изображен интерфейс какой-либо программы, и гораздо реже изображено что-то иное (обычно это скриншот какой-нибудь игры или фильма в полноэкранном режиме).

Чем характерны скриншоты, на которых изображены интерфейсы программ? А тем, что, как правило, в таких изображениях используется достаточно ограниченный набор цветов, встречаются большие области сплошного цвета и имеется очень много мелких деталей.

Все это прекрасно подходит для формата GIF, а вот использование JPEG только испортит картинку, и при этом мы почти не выиграем в размере. Поэтому наиболее предпочтительным форматом для использования в электронных документах является GIF.
Часто скриншот перед применением требует предварительной обработки, а именно изменения размеров. Причем для web-странички скриншот приходится уменьшать, а для полиграфии, соответственно, увеличивать.

При увеличении размера скриншота выбирайте линейный способ масштабирования (nearest neighbor - ближайший сосед). И используйте только кратный масштаб увеличения - в 2, 3, 4 раза. При этом вы получите четкие границы, а не размытые, как при квадратичном или кубическом масштабировании. С последующим корректным уменьшением размера скриншота справится любая программа для верстки - ведь увеличивать изображение имеет смысл только для печати, не правда ли?

А вот при уменьшении скриншота действуйте ровно наоборот - используйте кубическую (предпочтительнее) или квадратичную интерполяцию. Это позволит избежать проблем исчезновения линий и зубчатости скриншотов.
Ну и напоследок - несколько полезных советов, которые могут пригодиться при создании скриншотов:
- Перед тем как делать скриншот можно попробовать изменить размеры окна программы и тем самым избежать ненужного масштабирования.
- При захвате скриншота не всегда обязательно в качестве иллюстрации приводить весь экран. Часто достаточно лишь фрагмента, а потому - кадрируйте скриншот перед использованием.
- Если вы описываете особенности интерфейса программы, то дополнительно к уменьшенному скриншоту, располагающемуся в тексте статье, создайте ссылку на его полный вариант в масштабе один к одному.
- При сохранении в формате GIF оставляйте только минимально необходимое количество цветов из последовательного ряда: 2, 4, 8, 16 ,32, 64, 128, 256. Всегда выбирайте адаптивную палитру. Если в интерфейсе программы встречаются градиенты, то включите
случайную диффузию и увеличьте количество используемых цветов на 1-2 ступени.
ИНТЕРЕСНОЕ И ПОЛЕЗНОЕ...

Красивый сайт, Mr.Design!

Сайт Виктора Вязьминова, а именно он скрывается под псевдонимом Mr. Design, пожалуй, один из полезнейших ресурсов Рунета, посвященных дизайну в самом высоком смысле этого слова.

Рекомендуется к обязательному посещению всеми начинающими дизайнерами. Еженедельные заметки и постоянные рубрики со статьями, полезные типсы (именно так озаглавлен раздел на сайте) для PhotoShop-а, галереи работ Питера Брейгеля, Майкла Пар-кеса и Амадео Модильяни (с краткой информацией о художниках), а также большой раздел, посвященный цифровой живописи, или, точнее, - имитации живописи компьютерными средствами.
Вот адрес этого замечательного сайта: Каждый из разделов сайта, без всякого преувеличения, заслуживает тщательного изучения. А знакомство с сайтом, пожалуй, стоит начать со статей, которых уже больше двадцати. Вот заголовки только некоторых из них:
- Психология окружающей нас действительности
- Стиль на веб-страничке
- Модульные сетки в веб-дизайне
- Средства работы с цветом
- Соотношения
- Физиологические основы восприятия
- Композиционные схемы
Статьи написаны хорошим языком и исходят из уст художника. Причем изначально не компьютерного, а самого что ни на есть настоящего - с красками, палитрой и холстом. И оттого подача материала строится на объяснении базовых принципов дизайна, богато иллюстрированных примерами.

Этот подход, пожалуй, гораздо полезнее, чем книги в сотни страниц, описывающие, в какой последовательности нажимать клавиши.

Энциклопедия интернет-рекламы

Если Вы только начали заниматься раскруткой сайтов, то это именно то самое место, с которого следует начать И что же в нем особенного? А все достаточно просто - умный человек и специалист своего дела - Тимофей Бокарев - написал хорошую книжку о рекламе в интернет.
Сайт является серьезным учебником для всех, кто хочет разобраться в особенностях интернет-рекламы. Рассматривается очень широкий круг во-
просов - начиная со всем известной баннерной рекламы, регистрацией в поисковых системах и заканчивая планированием рекламной компании, анализом состава аудитории, раскруткой брендов в интернете. Методичный подход к рассказу о рекламе и легкий стиль изложения наверняка сделают ваше чтение приятным.

Сайт достаточно большой по объему, так что Вам придется запастись не просто чашечкой кофе, а, пожалуй, целым кофейником с этим горячим напитком. Глядишь, через некоторое время вы и сами станете профессионалом в этом деле.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ...

Иконка для сайта!

Имеется в виду иконка рядом с адресом странички в броузере.
Возможность добавлять к сайту небольшую иконку с изображением логотипа или какой-нибудь другой картинки появилась в 5-ой версии Internet Exlporer.
Эта иконка отображается в адресной строке и в списке избранного при добавлении ссылки. Иконка должна иметь размеры 16x16 пикселей и использовать не более 16 цветов, иначе Internet Explorer проигнорирует ее.
Созданную иконку необходимо связать с сайтом. Это можно сделать двумя способами. Первый - поместить иконку в корневой каталог сайта под стандартным именем favicon.ico.

Internet Explorer автоматически делает запрос на этот файл при обращении к сайту. Второй способ - сохранить иконку под тем именем, которое Вам нравится, и указать ее адрес в коде самой странички. Это делается в секции head HTML-кода, используя тег link:
head
^йк^Название сайтаЛйк
Иконка представляет собой графический файл в формате .ICO (это стандартный формат для иконок в Windows). Для того чтобы нарисовать и сохранить иконку в таком формате, необходим специальный редактор иконок, который входит, например, в состав всех сред программирования - тот же Visual Basic или Visual C. Также можно использовать специализированные редакторы иконок, например, Microangelo (можете скачать trial-версию программы вот по этому адресу:
link rel-'SHORTCUT ICON href= /head
Добавление ссылки в список избранного посетителя
Для того чтобы иконка появлялась в списке избранного и в адресной строке, необходимо, чтобы пользователь добавил Ваш сайт в список избранного. Чтобы облегчить ему эту задачу, мы можем разместить на видном месте следующий JavaScript-код:
a href=# on-
Click=window.external.addFavorite(',
'Название сайта'); return false;Добавить сайт в Избранное/a
Вы также можете добавить, на страничку JavaScript-код, позволяющий посетителю сделать Вашу страничку домашней, т.е. открываемой по умолчанию при запуске броузера:
a href=# onClick=this.style.behavior='url(#default#homepage)'; this.setHomePage(' .yoursite.com/'); return false; Сделать стартовой страницей/a

Интерактивность! Что?

И как?

(+ практические вопросы применения готовых скриптов для нужд сайта)
Первоначально была сеть, потом появилась электронная почта, и люди стали переписываться. Им захотелось рассказать о себе, поделиться информацией - появилась всемирная паутина (WWW).

Но статические странички - это всего-навсего статические странички... и тогда появилась интерактивность!
Сначала определимся с терминологией. Под интерактивными страничками будем понимать такие, в которых реализован интерфейс с какой-либо программой, выполняемой на стороне сервера. Форма на web-страничке принимает от пользователя некие данные, и броузер передает их web-серверу, который и запускает нужную программу.

Программа после того, как отработала запрос, возвращает web-серверу результат, а уж он формирует на лету HTML-страничку и отсылает ее обратно броузеру.
Итак, что же мы можем сделать, используя интерактивность? Самое известное, что приходит в голову - это счетчики, гостевые книги, формоотправители, он-лайн магазины, интерфейсы к базам данных.

Практически, можно сделать все, что угодно. Все зависит только от умения программиста.
Как это осуществляется технически? А вот как - на стороне сервера мы размещаем нужные программы, базы данных,... и конфигурируем web-сервер таким образом, чтобы он смог передавать запросы пользователей из сети обрабатывающей программе и получать от нее результат. Делается это посред-
ством протокола CGI - Common Gateway Interface (что по-русски звучит как общий шлюзовый интерфейс). CGI - это набор правил, по которым сервер передает запрос программе.

Любая программа, написанная таким образом, чтобы удовлетворять этим требованиям, сможет использоваться на Web-сервере.
Язык программирования, на котором пишется программа, большого значения не имеет, и может быть использован любой. Для примера, остановимся на языке PERL.Текст языка на PERL принято называть скриптом (не путать с JavaScript - программа на PERL выполняется на стороне сервера, в то время как JavaScript - на стороне клиента).

Язык является интерпретирующим, то есть анализирующим текст программы в процессе выполнения. Для работы PERL на web-сервере должен быть установлен и правильно сконфигурирован соответствующий интерпретатор.
Таким образом, интерактивные странички можно разделить на две части. В форме нам нужно правильно описать все элементы интерфейса и указать путь к выполняемой программе. Как видите, все не так уж сложно. А что делать, если Вы не программист, а Вам нужна несложная программа?

В этом случае можно воспользоваться архивом готовых скриптов, большинство из которых бесплатны. Все типичные задачи давно уже решены и отлажены.

Это гостевые книги, счетчики, листы рассылок и т.п. Нужно просто найти нужную и внимательно прочитать описание к ней. После этого остается только правильно разместить элементы в форме и указать специфические параметры для данного скрипта.

Более сложные программы уже приходится писать программистам, имеющим достаточный опыт для этого.
Отправка формы по почте
Давайте разберем типичный пример - отправку формы по почте. Для этого мы воспользуемся готовой программой из архива Matt Wright ( ), предназначенной для отсылки содержимого формы по почте - FormMail (). Этот скрипт нужно сконфигурировать и разместить на web-сервере в специальном каталоге, где располагаются CGI-программы. Обычно он называется cgi-bin (для уверенности проконсультируйтесь с вашим провайдером - предоставляет ли он услуги по размещению CGI-скриптов и как называется каталог для размещения скриптов).

А на страничке - описать форму. Таким образом, нам нужно подготовить два файла: создать HTML-форму и сконфигурировать Perl-скрипт под наши нужды.
Создание формы
Начнем, пожалуй, с формы. Описание формы будет заключаться между тегами form и /form и содержать внутри себя элементы формы. Мы сделаем самый минималистский вариант формоотправителя, который будет
содержать следующие поля: имя, электронный адрес, текст сообщения. HTML-код нашей странички выглядит следующим образом:
html
headtitleФорма для отправки по почтеЛШе^еа^
body form name=Request action=/cgi-bin/formmail.pl method=post
input type=hidden name=recipient value=
input type=hidden name=subject value=Запрос информации
Ваше Имя: br
input type=text name=Имяbr
E-mail: br
input type=text name=E-mailbr
Сообщение: br
textarea name=Сообщение/textareabrbr
input type=submit value=Отослать
input type=reset value=Очистить
/form
/body
/html
Немного разъяснений по вышеприведенному коду.Обратите внимание на параметр action в теге form - он определяет адрес нашего скрипта (.pl -стандартное расширение для программ, написанных на PERL). Первые элементы в форме - это специальные скрытые поля для передачи информации скрипту: поле recipient определяет e-mail, на который мы хотим отослать содержимое формы, а поле subject - строку, которая будет появляться как тема письма. Далее идет уже описание непосредственно полей формы.

Их может быть сколько угодно, но каждое из них должно иметь имя (параметр name в теге input), т. к. результатом работы скрипта будет письмо, в котором каждая строка состоит из пары значений: имени поля и его содержимого. И заканчивается форма двумя кнопками, служащими для отправки сообщения (submit) и очистки формы до начального состояния (reset). Конфигурирование скрипта
Теперь сконфигурируем скрипт. Опуская несущественные для нас детали, листинг нашего скрипта можно представить так:
#!/usr/bin/perl
$mailprog = '/usr/lib/sendmail';
@referers = ('www.cherry-design.spb.ru','195.5.155.48');
# Здесь располагается код скрипта.
В данном случае вся конфигурация сведется к установке IP-адреса компьютера, на котором расположен web-сервер, и конфигурированию путей для программ perl и sendmail. Первая программа - непосредственно интерпретатор языка PERL, а вторая - это программа, к которой обращается скрипт, и которая осуществляет посылку сообщения по почте.

Адрес расположения PERL-интерпретатора всегда задается первой строкой в скрипте, и в данном случае программа доступна по адресу /usr/bin/perl. Расположение программы sendmail задается второй строчкой в нашем листинге.

И, наконец, третья строчка задает имя и IP-адрес web-сервера (для примера я указал параметры моего сайта).
Вот, практически, и все. Наш скрипт осталось только переписать в каталог. Но тут есть одна тонкость - дело в том, что скрипт будет располагаться на UNIX-машине, а текст в UNIX-формате имеет одно отличие от Windows: конец строки в UNIX обозначается символом возврата каретки CR, а в Windows - парой символов: перевод строки LF и возврат каретки CR. Если переписать такой файл по FTP в режиме BINARY, то скрипт работать не будет!!!

При копировании скрипта на web-сервер нужно установить режим ASCII, который автоматически преобразует концы строк к UNIX-формату.
У скрипта FormMail есть много дополнительных и очень удобных возможностей. Например - переадресация странички с подтверждением отправки сообщения или проверка правильности заполнения полей.

Если Вас это заинтересует, то сходите на страничку Мэтта (), и там Вы найдете не только описание FormMail, но и много других полезных скриптов.

Список рекомендуемых книг


Хорошая книжка может сильно сократить время на освоение различных программ и технологий.
Книги по web-дизайну
- Кирсанов. Д. Веб-дизайн: книга Дмитрия Кирсанова СПб: Символ-Плюс, 1999, ISBN 5-93286-003-0
- Нильсен Я. Веб-дизайн: книга Якоба Нильсена. - Пер. с англ. - СПб: Символ-Плюс, 2000, ISBN 5-93286-004-9
- Круг. С. Веб-дизайн: книга Стива Круга или не заставляйте меня думать! - Пер. с англ. - СПб: Символ-Плюс, 2001, ISBN 5-93286-021-9
Справочные руководства
- Хоумер. А., Улмен К. Dynamic HTML: справочник - СПб: Питер, 2000, ISBN 5-314-00189-6
- Федоров А.Г. JavaScript для всех. - М.: Компьютер-Пресс, 1998, ISBN 5-89959-043-2
- Ахметов К. С., Федоров А.Г. Microsoft Internet Explorer 4.0 для всех. - М.: Компьютер-Пресс, 1997, ISBN 5-89959-038-6
- Кастаньетто Дж., Рават Х., Шуман С., Сколло К., Велиаф Д. Профессиональное PHP-программирование. Пер. с англ. - Спб.: Символ-Плюс, 2001, ISBN 5-93286-017-0
- Яргер Р., Риз Дж., Кинг Т. MySQL и mSQL. Базы данных для небольших предприятий и Интернета. Пер. с англ. - Спб.: Символ-Плюс, 2000, ISBN 5-93286-010-3

Руководства по программам


- Стразницкас Мэтт, Эффективная работа с Photoshop 5: Графика для Web - СПб.: Питер Ком, 2000, ISBN 5-272-00064-1
- Маргулис Дэн, Photoshop 6 для профессионалов: классическое руководство по цветокоррекции - М.: 000 РТВ-Медиа, 2001, ISBN 5-94701001-1



Содержание раздела