d9e5a92d

Что нас интересует в данных сайтах?

Четвертый шаг работы со статистикой поисковых запросов - теперь нам нужно сделать вот что. Если мы работаем с сервисом . следующее, что нам нужно сделать - открыть главную страницу Яндекса (), где имеется поисковая строка.

И теперь все те ключевые слова и фразы, которые мы выверили и сгруппировали в ходе выполнения третьего этапа, мы раз за разом вводим в строку запроса, нажимаем кнопку Найти (Искать и т.п. - как она там называется) и просматриваем те сайты, которые появляются в результатах поиска.
Нас интересуют как минимум первые 50 результатов. Меня очень часто спрашивают: Павел, сколько результатов поиска нужно проанализировать, чтобы наша выборка была репрезентативной?

Можно отследить и 75, и 100 результатов поиска по каждому ключевому слову (фразе), но, по моему опыту, для репрезентативности нашей выборки вполне достаточно первых пятидесяти.
Мы наблюдаем результаты поиска, то есть те сайты, ссылки на которые выводятся поисковой системой на запрос по тому или иному ключевому слову. Контекстные объявления, которые выводятся в правой части страницы, нас пока не интересуют - с ними мы поработаем далее.

Здесь нас интересуют именно сайты, проиндексированные поисковой системой и выводящиеся в результатах поиска.
Итак, нам нужно проанализировать на каждое ключевое слово по пятьдесят результатов. 50 - это в нашем случае показатель необходимый и достаточный.
Алексей Фатеев: Паш, ну, а если ключевых слов очень много? Скажем, 10, 20... даже если 10 - это уже получается 500 результатов, это ведь колоссальный объем работы!
Павел Берестнев: Я в самом начале телесеминара предупреждал, что поработать придется. А ведь это - только первый уровень!
Да, Вы можете проанализировать только самые популярные ключевые слова, то есть сократить список ключевых слов и фраз, подготовленный в ходе выполнения третьего шага - выверения и группировки. Из полученного списка Вы можете выбрать самые популярные, самые повторяющиеся и самым тесным образом относящиеся к теме Вашего будущего информационного товара.

Но поверьте мне на слово: эта работа стоит каждой затраченной на нее минуты!
Чем больше Вы сделаете той работы, о которой я здесь говорю - тем более достоверными, тем более уверенными будут полученные Вами данные, полученные Вами результаты.
И, конечно же, имейте в виду, что многие результаты поиска по большинству ключевых слов и фраз из подготовленного списка будут повторяться в первых 50 результатах. То есть, объем Вашей работы на самом деле не будет таким огромным, как может показаться на первый взгляд.
Итак, нам нужны 50 первых результатов поиска по каждому из ключевых слов. Совершенно не обязательно, что все эти 50 результатов будут представлены сайтами, которые непосредственно относятся к той информации, которую мы хотим предложить.

Туда (в эти результаты) может попадать различный информационный мусор, могут попадать отдельные страницы сайтов, чья тематика, по своей сути, не относится к тому, что мы ищем.
В частности, если говорить о том же самом примере с уходом за кожей лица, то в числе первых пятидесяти результатов поиска нам наверняка попадутся сайты, которые являются сайтами, самостоятельно растущими за счет других ресурсов для вывешивания блоков контекстной рекламы (то есть, их владельцы зарабатывают деньги на контекстной рекламе). Эти сайты, понятное дело, нас не вполне интересуют, потому что партнерства с такими сайтами у нас, как правило, не получится, как правило, на них ничего не продается, там размещена только бесплатная информация и т.п.
Также могут попадаться, скажем, отдельные страницы онлайновых журналов о женском здоровье, где за всю историю журнала промелькнуло всего лишь 5-6 статей по уходу за кожей лица. Соответственно, это - не специализированные ресурсы, они нам также не подходят.

И так далее.
В течение первых 50 результатов поиска, тем не менее, отыщется определенное количество специализированных ресурсов, причем мы увидим их по описанию, которое помещено в результатах поиска под ссылкой на сайт. Вот такие ресурсы нас и интересуют.

Каждый из них мы открываем и внимательно их изучаем на предмет следующих позиций, вот этот момент обязательно, обязательно запишите...

Что нас интересует в данных сайтах?


Первое - насколько они насыщены тематическим контентом по той теме, которую мы хотим предложить нашей аудитории, то есть по теме нашего будущего информационного товара?
Второе - есть ли у этих сайтов собственная рассылка? Если да - то на каком сервисе она выпускается? Это или какой-либо скрипт, устанавливаемый на сервере, где размещен данный сайт, либо это какой-нибудь профессиональный сервис (такой, допустим, как SmartResponder - ), или это бесплатные сервисы рассылок - Mail.Ru, MailList.Ru и т.д.



Таким образом, второй очень важный параметр - есть ли у этих сайтов собственная рассылка.
Далее, третья очень важная позиция - что они продают? То есть, каков основной товар, продаваемый на этих сайтах, если он вообще есть?

Если это информационный товар - нам нужно посмотреть на то, насколько он близок по своей теме к тому товару, который мы задумали.
Следующая, четвертая очень важная позиция - есть ли все необходимые контактные данные владельца сайта? Сможем ли мы быстро и без проблем с ним связаться, исходя из той информации, которая там о нем размещена?
Далее, пятая позиция - какова посещаемость данных сайтов? Есть ли на них счетчики?

Если есть - обязательно смотрим на данные о посещаемости.
И последняя, шестая позиция - с кем данный сайт обменивается ссылками? Если это хороший тематический ресурс, близкий по теме к той, на которую мы задумали собственный информационный товар, то через эти блоки обмена ссылками мы можем выйти на другие полезные ресурсы, которые также нам пригодятся.
Теперь я кратко прокомментирую каждую из этих позиций.
Во-первых, насколько эти сайты насыщены контентом? Для чего нам это нужно?

Нам это необходимо для того, чтобы посмотреть на разработанность нашей темы с точки зрения бесплатного контента.
Допустим, если говорить о Секретах ухода за кожей лица, мы можем наблюдать огромное количество сайтов, на которых пережевывается один и тот же контент, одни и те же общие фразы, какие-то краткие рецепты, которые перетаскиваются с одного сайта на другой, которые давным-давно уже устарели, давным-давно примелькались и т.п. Если мы наблюдаем такую картину при том, что в ходе проверки количества запросов мы видим довольно внушительные показатели, это означает тот факт, что аудитория ищет информацию, но хорошей информации по данной теме нет.

И в этих условиях у нас есть очень хороший потенциал разработки собственной уникальности, хороший потенциал позиционирования, в том числе мы можем рассчитывать на то, что хороший и качественный информационный товар, созданный нашими силами, будет пользоваться спросом.
Второй параметр - есть ли у данных сайтов своя рассылка? На самом деле многие предприниматели воспринимают сайты, которые вылезают в результатах поиска по ключевым словам, описывающим также и наш бизнес, воспринимают их как конкурентов.

Знаете, это не совсем правильно.
Я склонен в подобных ситуациях (в частности также и когда консультировал других предпринимателей, помогла им формировать и исследовать темы для собственных информационных товаров) к тому, чтобы рассматривать данные сайты как потенциальных партнеров. Потому что если в нашей нише существуют такие крупные хорошие тематические сайты, у них хорошая посещаемость - это значит, что они уже работают с теми людьми, которые являются нашими потенциальными клиентами, и в будущем с ними можно будет заключать соглашения о совместных проектах.

То есть можно будет получить возможность быстро нарастить собственный подписной лист, быстро анонсировать свое коммерческое предложение с хорошим охватом аудитории, и так далее.
Поэтому первый параметр с точки зрения потенциального партнерства, который здесь нас интересует - это наличие у них собственной рассылки. В частности, практически во всех рыночных нишах, на всех хороших тематических сайтах я наблюдаю такое явление, как отсутствие собственной рассылки.

Я, честно говоря, понятия никакого не имею о том, как эти люди представляют себе онлайновый бизнес без собственной рассылки, без собственного подписного листа...
Мы постоянно говорим о том, что подписной лист - это один из самых главных активов любого предпринимателя. И если на этих сайтах есть свой подписной лист, тогда мы с большей уверенностью можем утверждать, что от этих потенциальных партнеров будет толк. Если они ведут собственную рассылку и количество подписчиков у них довольно внушительное, соответственно, работа с ними будет более прибыльной.

Если же рассылки нет - то результаты, естественно, будут гораздо более скромными.
Алексей Фатеев: Паш, помнишь, Джон Риз на одном из своих телесеминаров говорил, что если бы вдруг получилось так, что ему пришлось бы начинать все с нуля, то он начал бы именно с партнерских программ? То есть, если даже у Вас нет списка рассылки, то можно за счет партнерских программ и использования партнерских товаров попробовать поднять свои продажи и заработать деньги.
Павел Берестнев: Совершенно верно, партнерские программы и совместные проекты.
В первую очередь Вам в любом случае понадобится собственный подписной лист, а его как раз и можно эффективно наработать в ходе осуществления совместных проектов. Но, как правило, только в том случае, если у Ваших партнеров есть собственные подписные листы, поэтому этот параметр на самом деле очень важен.
Следующая позиция - что продается на этих сайтах, которые появляются в результатах поиска? Есть ли товары информационные, и если есть, то насколько они подобны тому, который задумали Вы?
Понимаете, в чем дело... если на этих сайтах продаются какие-либо товары, продаются уже довольно длительное время, значит, люди их покупают! Если там продаются товары, похожие на те, которые задумали Вы, значит, люди их тоже покупают!

А если так - то здесь мы наблюдаем практически готовую картину платежеспособного спроса. Поэтому это очень важный показатель.
Далее - есть ли все нужные контактные данные владельца? Совершенно очевидно, зачем нам это нужно: если есть контактные данные владельца, то мы можем рассчитывать на то, что мы свяжемся с ним и начнем вести переговоры о создании и развитии совместных проектов.
Далее - какова посещаемость этих сайтов, сколько посетителей мы наблюдаем в сутки, за другой период и т.д.? Здесь все, опять же, очевидно: чем выше посещаемость, чем больше целевой трафик, тем больше наблюдается интерес аудитории к этой информации, тем больше потенциал успеха осуществления с данными сайтами совместных проектов.
Подробнее о том, почему не стоит рассматривать данные сайты в качестве конкурентов и о том, как развивать с ними партнерские отношения, почитайте в специальном докладе Джона Риза под названием Ужасная нишевая ошибка, о которой Вы даже не подозреваете. Этот доклад имеется в приложении к данной аудиозаписи, там Вы также почерпнете немало полезной информации по данным темам.
Итак, мы рассмотрели четвертый шаг работы со статистикой поисковых запросов - проверка первых 50 результатов поиска по выверенным нами ключевым словам и фразам.
Следующий, пятый шаг - мы повторяем процедуру. в принципе, эти два шага - четвертый и пятый - можно выполнять параллельно, но я рекомендую проводить последовательно сначала один, потом - другой. Да, это займет несколько больше времени, да, это потребует несколько больших усилий, но вместе с этим мы получим и гораздо более качественные результаты нашей работы.

Мы будем работать гораздо более эффективно - это проверено, в том числе и на моей личной практике.
Итак, шаг номер пять - повторяем процедуру четвертого шага и смотрим на результаты поиска по нашим ключевым словам и фразам, но в этом случае обращаем внимание не на те сайты, которые появляются в результатах поиска (как в ходе выполнения предыдущего шага), а на контекстные рекламные объявления, которые появляются в правой колонке.
Здесь нас интересуют в первую очередь два показателя:
- каково количество этих объявлений?
- что именно они предлагают?

Вкратце прокомментирую каждую из этих позиций.


Какое количество контекстных рекламных объявлений мы наблюдаем по тому или иному ключевому слову, той или иной ключевой фразе? Это количество может очень сильно варьироваться. В некоторых рыночных нишах, когда мы проверяем спрос на ту или иную тему, мы можем наблюдать полное отсутствие контекстных рекламных объявлений.

Либо всего лишь два-три объявления. В других рыночных нишах (например, как в случае с Секретами ухода за кожей лица) мы можем наблюдать 20, 30 а то и более этих контекстных рекламных объявлений, которые борются между собой за верхние позиции.

Соответственно, цена клика по таким объявлениям за каждую из ключевых фраз, по которым они размещаются, в таких условиях бешено возрастает.
Как следует воспринимать количество этих объявлений?
Если их очень мало или если их нет совсем - то это может быть очень нехорошим признаком. Это может означать, что по данной теме никто никаких товаров не продает.

Если по данной теме ни один из онлайновых предпринимателей (в том числе - информационных) не продает никаких товаров (будь то информационные или не информационные товары), это может означать просто то, что их никто не покупает.
Если никто не вкладывает денег в контекстную рекламу по данному ключевому слову, или всего лишь один-два человека с безобразно низкой ценой за клик, то, видимо, с платежеспособным спросом дело здесь обстоит не очень хорошо.
Если же объявлений очень много (допустим, больше двадцати), то это -верный сигнал того, что мы находится в высококонкурентной нише. То есть, спрос есть, если предприниматели платят за контекстную рекламу, если они торгуются за клики, чтобы попасть на первые позиции, доплачивают за VIP-места - это совершенно очевидно.

Они вкладывают довольно много денег в контекстную рекламу. Любой грамотный предприниматель будет делать это только в том случае, если эти деньги окупаются.
То есть здесь мы явно наблюдаем платежеспособный спрос на то, что предлагается в этих контекстных объявлениях. Но при этом мы наблюдаем и очень высокую конкуренцию.

Для того чтобы выжить в таких условиях (сделать это в принципе нетрудно, если с умом подойти к делу, надо просто знать как это сделать), Вам будет необходимо сосредоточиться при формировании своего товара и коммерческого предложения на Уникальной Торговой Позиции, на собственной УТП, на сужении фокуса.
Подробно о том, как это сделать - слушайте в моей авторской аудиолекции Как сделать бестселлером любой товар на любом рынке () и прорабатывайте
прилагающуюся к ней рабочую тетрадь - там все это есть.
Это - тема отдельного серьезного разговора, на сегодняшнем же телесеминаре мы говорим не о формировании собственной УТП, а об исследовании онлайнового рынка на предмет наличия платежеспособного спроса на наши информационные товары.
Итак, мы рассмотрели первую позицию - количество данных контекстных объявлений. Позиция номер два что они продают?
Видите ли, в чем дело... Допустим, мы создаем информационный товар, посвященный секретам ухода за жирной кожей лица.

Когда мы проверяем различные ключевые запросы, например, вводим в поисковую строку: жирная кожа лица, лечение жирной кожи лица, жирная кожа лица маски, жирная кожа лба, лечение прыщей, лечение угрей (потому что прыщи и угри - это, как правило, следствие обладания жирной кожей) и так далее - мы можем наблюдать контекстные объявления, которые предлагают различные косметические средства: различную косметику, различные услуги визажистов, салонов красоты и так далее.
Все это не совсем адекватно относится к теме нашего товара, потому что мы собираемся продавать не косметику и не услуги визажистов. Мы собираемся продавать информацию, допустим, Секреты ухода за жирной кожей лица.
То есть, в принципе, спрос здесь есть, но товаров, которые конкурировали бы непосредственно с нашим товаром, не наблюдается. Поэтому здесь картина несколько иная, и нам будет гораздо проще в этой конкуренции выжить.
Подробнее, говорю еще раз, смотрите в специальном докладе Джона Риза Ужасная ошибка нишевого бизнеса, о которой Вы даже не подозреваете. Обязательно изучите этот доклад - там все эти важные моменты дополнительно прокомментированы.

Несмотря на то, что Риз работает на Западе, работает в основном с Google и Overture, в PyNET’e эти принципы также очень хорошо применимы. Я на своем опыте также их опробовал.
Следующий важный момент. Если Вы наблюдаете в контекстной рекламе или на сайтах, которые появляются в результатах поиска продаваемые информационные товары (даже печатные книги в книжных магазинах - это ведь тоже информационные товары!), которые очень похожи по теме на задуманный нами информационный товар, еще раз говорю - это верный знак того, что спросом такие товары пользуются, если многие их продают.

Но здесь Вам для того чтобы выжить в условиях конкурентной борьбы, придется сосредоточиться на Уникальной Торговой Позиции.
Это что касается предварительного анализа ключевых слов и фраз на поисковых системах. Вкратце повторю алгоритм еще раз:
S Первый шаг - составляем предварительный список ключевых слов и фраз, которые описывают наш будущий информационный товар.
S Шаг второй - проверяем эти слова и фразы на службе . выясняем количество запросов.
S Шаг третий - выверяем списки ключевых слов в соответствии с полученными в ходе выполнения второго шага данными, выполняем перегруппировку, наблюдаем, есть ли ниши в нишах.
S Четвертый шаг - заходим на главную страницу поисковой системы и поэтапно вводим ключевые слова и фразы, которые выверены в прошлом шаге - одно за другим. Смотрим на первые пятьдесят результатов поиска, анализируем эти сайты по указанным и разобранным выше позициям.
S Пятый шаг - по тем же самым ключевым словам анализируем контекстные рекламные объявления.
Подводя итоги описанию данного метода, хочу еще раз уточнить, что этот метод не дает стопроцентного результата. Почему я и называю эту проверку предварительной - именно потому, что она не обладает стопроцентной точностью.
Да, поисковые системы расскажут Вам о том, кто и как часто ищет ту или иную информацию, в том числе и ту информацию, которую хотите предложить Вы. Но поисковые системы никогда не расскажут Вам о том, готовы ли люди покупать эту информацию, готовы ли они за нее платить, и если готовы - то сколько они за нее заплатят.
В частности, незабвенный Гари Хэлберт () очень не любил эту методику (он, можно сказать, в чистом виде технофоб) и объяснял свою ненависть к поисковым системам следующим примером. Зайдите в Google и посмотрите, каковы самые популярные запросы вообще.

На одной из первых позиций Вы увидите запрос голая Бритни Спирс. Неужели Вы думаете, что кто-то будет платить за то, чтобы купить книгу о голой Бритни Спирс или чем-то в этом роде?

Очень даже вряд ли.
И, допустим, возьмите классическое рекламное издание - Желтые страницы. Вы там не найдете голой Бритни Спирс, потому что там расположена информация только о тех товарах и услугах, за которые люди готовы платить, за которые они гарантированно платят.
Поэтому еще раз повторяю: работа с поисковыми системами не даст Вам картину платежеспособного спроса. Она покажет Вам только наличие или отсутствие интереса к той или иной информации у Вашей целевой аудитории.

Но для того чтобы убедиться именно в платежеспособности спроса, необходимо подкрепить данные исследований ключевых слов и фраз другими методами, о которых мы сейчас подробно и поговорим.
Да, нам обязательно нужно выполнить эту работу с поисковыми системами. Зачем? Для того чтобы выяснить - есть ли вообще интерес к этой информации?

Если есть интерес к этой информации - то нам необходимо выполнять следующие шаги исследований, выяснять: платежеспособен ли этот интерес? Если же этого интереса мы не наблюдаем в ходе данной работы, соответственно, вся дальнейшая работа будет бесполезной, и мы экономим себе кучу сил и времени: во-первых, не выполняя всей остальной бесполезной работы, а во-вторых, не пытаясь выйти на рынок с товаром, который заведомо никто не будет покупать.
Поэтому этот шаг является обязательным, но это - только начало и ни в коем случае не конец работы.
Далее мы начинаем разбирать другие методики, которыми необходимо подкреплять данные, полученные в ходе анализа статистики поисковых систем, и начнем этот разбор с анализа форумов, анализа тематических форумов, на которых собираются представители нашей целевой аудитории.
Форумы - это тот самый маркетинговый инструмент, который очень часто упускается из виду абсолютным большинством предпринимателей. Дело в том, что форумы могут дать нам просто огромное количество ценнейшей маркетинговой информации, потому что на них собираются самые активные потенциальные клиенты, представляющие собой представителей нашей целевой аудитории.

На этих форумах они общаются, обсуждают все эти вопросы, спрашивают друг у друга о том, где можно найти такое-то решение такой-то их проблемы, спрашивают, сколько они за это готовы заплатить, ведут другие переговоры и т.д.
Вся та информация, которая может быть почерпнута нами на форумах, является очень ценной именно для определения рыночного спроса на тот или иной товар. Если мы очень внимательно и тщательно поработаем с форумами, то увидим, что картина существенно проясняется, причем довольно быстро.
Кстати говоря, это - одна из первых методик, которой я в свое время пользовался сам для исследования спроса на различные темы информационных товаров. В частности, мой бизнес-тренинг Построй свой бизнес за три месяца! () появился именно как результат анализа форумов (тогда это были, в основном, форум Николая Виртурова и форум Нелли Федосенко).

На них шли активные дискуссии о том, что необходимы пошаговые инструкции о том, как создать и развивать собственный информационный онлайновый бизнес на основе написания и продаж электронной книги. Нужны были именно систематические пошаговые инструкции в рамках комплексной обучающей программы.
Таким образом, изучив материалы этих форумов, проанализировав то, что на них говорилось, я просто взял и составил такую программу. Так и появился мой бизнес-тренинг Построй свой бизнес за три месяца! (), который, кстати говоря, до сих пор является одним из бестселлеров в моем ассортименте и в ассортименте Александра Доценко, несмотря на то, что с тех пор прошло уже несколько лет.
Алексей Фатеев: Паш, но ведь есть много форумов, на которых люди просто болтают о своих незначительных проблемах, где как таковой ценной информации довольно-таки немного. Как с ними быть?

И какой пошаговый план ты бы предложил для работы с форумами?
Павел Берестнев: Сейчас я в точности объясню Вам пошаговый план, состоящий из пяти шагов, на раз-два-три, расскажу, что необходимо делать для того, чтобы собрать информацию о наличии либо отсутствии рыночного спроса именно с помощью анализа форумов. Но перед этим я хочу ответить на твой вопрос о так называемых болталках.
Да, действительно, не могу сказать о том, что каждый форум или какой-то определенный форум представляет собой исключительно средоточие ценной и полезной информации. Этим не может похвалиться даже мой форум Berestneff-Board ().
Действительно, на форумах, на любом форуме есть довольно много людей, которые просто чешут языками, поливают грязью участников форума, зубоскалят, оскорбляют друг друга и так далее. Проще говоря, флудят эти форумы, а также забивают туда различную рекламу и тому подобные вещи.
На самом деле ни один форум от этого не застрахован, и на любом форуме мы можем с этим явлением столкнуться. Тем не менее, оно не должно нас останавливать. Мы должны понимать, что, отбросив всю эту шелуху, проанализировав форум, мы сможем найти большое количество нужной нам информации.

Причем, в ряде случаев, когда мы заходим на тот или иной форум, мы практически сразу можем определить: что в нем представлено в большей степени? Либо это действительно ценная информация, которая нам нужна, либо это простой треп, болтание, чесание языком.



Содержание раздела