d9e5a92d

ВИДЫ ЭЛЕКТРОННЫХ СЕТЕЙ

гих действиях, связанных с использованием карты, но в результате которых банк несет материальный ущерб, банк имеет право:
1. Приостановить или прекратить действие карты всеми доступными ему средствами, вплоть до ее изъятия.
2. Направить держателю уведомление с требованием возврата карты в банк.
3. Начислить на сумму задолженности проценты со дня образования задолженности по ссудному счету (не включая эту дату) до дня погашения задолженности (включительно) по ставке, предусмотренной тарифами банка.
В случае если держатель не сообщил заранее банку о намерении отказаться от использования карточки (как правило, за 45 суток до истечения срока действия), банк автоматически ее перевыпускает. Исходя из правил международной платежной системы, к которой принадлежит данная карта, банк имеет право устанавливать лимиты на получение наличных денежных средств по карте в сторонних банках.

В этом случае он обязан уведомить своих клиентов через средства массовой информации, информационные стенды или путем рассылки информации конкретным держателям карт.
Держатель карты, в свою очередь, обязан выполнять условия пользования карточкой, оговоренные при заполнении заявления, также своевременно письменно информировать банк, если произошло изменение данных, указанных в заявлении на получение карточки, не позднее 5 рабочих дней с момента их возникновения. В случае возникновения овердрафта погасить задолженность не позднее 3 рабочих дней со дня уведомления. Естественно, что по карточкам, по которым овердрафт не предусмотрен, перерасход средств недопустим, а использование денежных средств должно идти в пределах их остатка на счете. Уведомлением считается: письменное или устное уведомление банком держателя карты; очередная выписка по счету карты; справка о балансе счета карты, полученная в ПВН (пунктах выдачи наличных денег), торговых и сервисных точках посредством POS-терминалов.

Чтобы без лишних проблем решать спорные вопросы, клиентам рекомендуется сохранять все документы по операциям с картой в течение 6 месяцев со дня совершения операции. В случае утраты карты необходимо сразу же сообщить об этом в банк, причем чаще всего банк не несет ответственности по финансовым операциям с такой картой, пока не получит письменного заявления клиента, подтверждающего устное сообщение. Претензии о спорных транзакциях подаются по месту выдачи карты не позднее 45 календарных дней со дня совершения такой транзакции. При закрытии карточки до окончания срока ее действия плата, внесенная за годовое обслуживание карты, не возвращается.

К счету кроме основной карты могут выпускаться дополнительные. Все вышеизложенные правила действуют и в их отношении. Каждый банк предлагает свои условия использования карты, ориентируясь в основном на правила, уже принятые в определенной платежной системе, и на свой опыт в области обслуживания карт.

Тарифы на услуги выставляются с учетом покрытия затрат на изготовление и обслуживание карт, ценовой конкуренции на рынке пластиковых карточек, сложившейся в регионе деятельности банка (см. табл. 2 и табл. 3).

Карточка является собственностью банка и передается клиенту во временное пользование.
Рассмотрев все вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что у России есть небольшое преимущество перед другими странами в плане распространения смарт-карт. Мы можем учесть опыт и ошибки других государств и строить систему расчетов пластиковыми деньгами без использования устаревших технологий.

Один из основных недостатков смарт-карт их пока еще высокая стоимость по сравнению с магнитными карточками. Нам видится, что эта проблема решаема, только необходимо создание отечественных систем расчетов смарт-картами под ключ. В удешевлении таких проектов может помочь синтез отечественной и зарубежной программной продукции.

При создании таких систем возможна их удачная адаптация к чисто национальным особенностям функционирования данных расчетов. В России пластиковые деньги новое платежное средство, чтобы оно стало традиционным, предстоит еще очень многое сделать и со стороны государства, и со стороны потребителей. Сначала определимся, что такое сеть. СЕТЬ это аппаратные средства, обеспечивающие взаимное соединение и передачу информации между абонентами. Существует много специальных типов сетей обмена информацией, но есть одно основное требование, применяемое ко всем без исключения: они должны обеспечивать точную передачу информации, осуществлять быстрый поиск и соединение абонентов. Есть специальные стандарты оборудования и программных средств, применяемые к сетям.



Эти стандарты определены на международном уровнеМеждународным консультативным комитетом по телеграфии и телефонии (МККТТ), который входит в состав Международного союза по телесвязи (МСТ). Кроме того, в каждой стране существуют свои национальные требования.

Мы не будем рассматривать чисто технические тонкости построения и функционирования сетей, оставим эти проблемы на долю специалис-тов-техников, обратимся к вопросам, которые помогут нам получить об этом общее представление. К составляющим, из которых складывается сеть и к которым применяются разработанные стандарты, относятся:
¦ протокол передачи данных по сети;
¦ модем (см. 1.1);
¦ алфавит, т. е. совместимый набор символов;
¦ интерфейс (см. 1.1). Из интересующих нас типов сетей выделим два основных вида:
1. Локальная сеть (Local Area Network) сеть, географически расположенная в одном месте.
2. Глобальная сеть (Wide Area Network) сеть, охватывающая различные и обширные территории.
Локальнаясеть применяется на ограниченной территории, обеспечивает совместное пользование ресурсами, в качестве соединений в таких сетях используются, как правило, разного типа кабели, поскольку устройства, из которых состоит сеть, находятся в пределах одного здания или на небольшом расстоянии друг от друга. Такие сети обеспечивают простой доступ к сетевым ресурсам для всех ее пользователей, а чтобы подключить какие-либо другие устройства или новых пользователей, используются сетевые адаптеры, т. е. специальные платы, которые устанавливаются в подключаемое устройство. Локальные сети могут применяться: для связи между оборудованием, установленным в фирме; для доступа рабочих терминалов к основному компьютеру; для связи между рабочими местами; для совместного использования сетевых ресурсов. Надо иметь в виду: для того чтобы применить сетевое решение у себя в фирме, необходимо учитывать варианты развития технической мысли на несколько лет вперед, желательно проконсультироваться со специалистами в области компьютерной техники, иначе может оказаться, что вы потратитесь на морально устареющее уже через год оборудование.

В зависимости от того, какие цели вы преследуете при установке сети, вы должны грамотно выбрать принцип построения сети, т. е. ее топологию. Топология сети определяется по способу соединения компьютеров. Есть четыре наиболее распространенные топологии локальных сетей:
1. Кольцевая (более известна как сеть Token Ring).
2. Магистральная, часто называется шинная (более известна как Ethernet).
3. Иерархическая.
4. Звездообразная (ARCNET).
В сетях с кольцевой топологией данные передаются в одном направлении, при этом сеть такого построения может быть равноранговой, т. е. все входящие в нее устройства имеют одинаковые возможности передачи данных, или приоритетной, когда на разные устройства в сети установлены различные приоритеты. От одного устройства к другому передается пакет служебной информации (маркер), каждое устройство, которое имеет информацию для передачи, присоединяет ее к маркеру, и пакет идет дальше. В равноранговых сетях часто применяется простой режим работы, когда каждая станция имеет собственные ресурсы и обмен информацией идет при необходимости.

При магистральном построении (наиболее распространенный вариант) данные, передаваемые одним из устройств, одинаково доступны всем остальным устройствам. В иерархических сетях рабочие станции объединяются через активные и пассивные коммутаторы, основной принцип построения, как при любой иерархической структуре, пирамидальный. Более сложный режим работы сети подразумевает выделение отдельного компьютера для обслуживания сетевых программ, таким образом, общие программы и база данных находятся только на этом файл-сервере.

Остальные компьютеры сети называются рабочими станциями. К серверу предъявляются повышенные требования в плане мощности, объема памяти и т. п. При таком режиме функционирования главная проблема пропускная способность сети (объем и скорость передачи информации).

При использовании файл-сервера на рабочих местах можно даже не устанавливать стандартный набор программ (текстовые редакторы, таблицы и т. д.). При необходимости они легко вызываются с сервера.

Следовательно, к служебной информации добавляется стандартный пакет, общая масса информации увеличивается и постоянно функционирует в сети, и таким образом, пропускная способность сети в этом случае очень важна. В сети может использоваться не один сервер. Например, для удаленных рабочих мест может устанавливаться сервер удаленного доступа.

Организация работы сети с выделением сервера называется режимом клиент-сервер, где клиент это рабочая станция.
В любом случае решение об использовании локальной сети в своем бизнесе ведет к определенным материальным затратам. Поэтому принимать его целесообразно тогда, когда требуется постоянно собирать информацию из разных рабочих мест на одном компьютере, когда используется большое количество компьютеров, совместимых с ними устройств и оборудования, когда преимущества, которые дает организация сети, соизмеримы с затратами на ее установку. В частности, из преимуществ можно выделить следующие: коллективное использование баз данных; повышение скорости обработки и обмена информацией; доступ к информации всех сотрудников и повышение оперативности обновления информации;
функционирование единообразной пользовательской сети;
* защищенность данных от несанкционированного доступа;
¦ возможность использования серверов с дифференцированными базами данных.
Глобальная сеть охватывает огромные площади, она может подключать к себе и отдельные локальные сети различных фирм и организаций, если они на это согласны. Для расширенного доступа к информации различные глобальные сети могут объединяться, пользователи одной сети могут иметь доступ к базам данных другой сети.

С помощью глобальных сетей можно пользоваться информацией с очень удаленных объектов. Принцип работы таких сетей обычно строится следующим образом: создается центр управления сетью, который следит за оптимальным функционированием сети и отвечает за надежность передачи информации, в узлах сети устанавливаются коммутационные компьютеры, которые связаны с центром и с пользователями, часть узлов может быть связана между собой без подключения к центральному компьютеру. Из глобальных сетей наиболее известна и распространена в настоящее время сеть Интернет (Internet), в которой существует огромный набор предоставляемых услуг. Одна из наиболее популярных услуг, оказываемых любой глобальной сетью, электронная почта, которая дешевле, чем телеграф и другие виды связи.

Не будем говорить о преимуществах электронной почты, они и так очевидны. Огромное количество пользователей имеет возможность участвовать в электронных конференциях, что позволяет размещать -^вое сообщение по интересующей тематике для общего обсуждению! также пользоваться опытом и информацией по тематическим вопросам, поступающим из разных стран. Сеть Интернет с некоторых порстала ютве среды для ведения коммерческих опера
ций, что дозволяет сделать вывод о создании новых направлений в экономией виртуального бизнеса и виртуальной торговли.

ВИРТУАЛЬНЫЙ БИЗНЕС

В настоящее время все больше и больше публикаций связано с виртуальной коммерцией. Каждый автор предлагает разные варианты определений, что это такое и как действует.

Поэтому сначала дадим конкретные понятия, связанные с электронной коммерцией, это поможет точнее ориентироваться, что есть что. Постоянно сталкиваешься с тем, что электронный бизнес отождествляется с электронной коммерцией, а сама коммерция с виртуальной торговлей, таким образом, все эти понятия настолько перемешиваются, что их уже не разграничивают, но все-таки, на наш взгляд, это не совсем правильно.

Определимся сначала, что такое электронный бизнес. Можно рассмотреть этот вопрос с двух точек зрения:
1. Электронный бизнес с точки зрения получения прибыли от ведения хозяйственной деятельности по предоставлению новых видов электронных услуг и продажи компьютерной техники и программных продуктов.
2. Электронный бизнес с точки зрения проведения операций с партнерами и клиентами, а также различных платежей и расчетов с использованием новых информационных сред и различного рода электронных сетей.
В данном случае нас будет интересовать вторая точка зрения. Исходя из нее определение электронного бизнеса можно представить следующим образом: ЭЛЕКТРОННЫЙ БИЗНЕС - система ведения хозяйственной деятельности, базирующаяся на применении но-
вых технологий в расчетах и внедрении новейших информационных технологий в построение финансово-хозяйственных отношений с партнерами и с клиентами. Одним из методов ведения электронного бизнеса является система электронной коммерции.

Система электронной коммерции представляет собой разветвленную структуру ведения электронного бизнеса, подразделяемую на несколько направлений, выполняющих различные функции. В основном выделяется два ведущих направления:
I. Бизнес-потребитель (business-to-customer, B2C) потребительский сектор.
II. Бизнес-бизнес (business-to-business, B2B) межкорпоративный (межфирменный) сектор.
По сути дела, под системой электронной коммерции можно понимать специализированную Интернет-технологию, которая дает участникам новые возможности для расширения сферы своей деятельности, в частности:
а) производителям и поставщикам услуг:
¦ представлять свои товары и услуги в Интернете, а также принимать и обрабатывать заказы от клиентов без личного с ними общения, свести к минимуму бумажную работу в фирме;
* проводить расчеты за товары и услуги с использованием специальных платежных систем или традиционно в зависимости от желания и целесообразности;
б) клиентам:
¦ просматривать большой объем предлагаемых товаров и услуг, получать тут же, не сходя с места полное описание и цены на интересующий товар, делать заказы без посещения фирмы независимо от выходных и праздников и режима работы продавца;
* вШможность выбрать оптимальные условия для покупки исходя из индивидуальных требований, а также наиболее удобную систему расчета и доставки купленного товара. В структуре электронной коммерции следует выделить такие элементы:
1. Реклама.
2. Представление товара.
3. Проведение операций купли-продажи.
4. Послепродажная поддержка покупателя.
5. Построение отношений с клиентом.
Если говорить о рекламе в Интернете подробно, то это будет отдельная книга. Самое главное, что вы должны знать: реклама в Сети отличается от традиционных видов рекламы.

В то же время иногда целесообразно поддерживать сетевую рекламу обычной, особенно если вы впервые выходите на Интернет-рынок товаров и услуг. Особенность сетевой рекламы в том, что она должна привлекать как можно большее число пользователей Интернета, а сделать это можно, только если она будет доступной, динамичной, интерактивной, четкой и убедительной. Сделать свой Web-сайт, хорошо его оформить и разместить в Сети это еще не значит, что о вас узнает большое число пользователей, основное это донести информацию до заинтересованного пользователя, который является потенциальным покупателем. Одним из эффективных методов рекламирования считается баннерная реклама^ Banner Advertising).

Строится она на том, что, на Web-страницу помещается графический файл (баннер (banner), имеющий, как правило, прямоугольную форму), который содержит гиперссылку на рекламируемую страницу. Одними из самых распространенных графических форматов, в которых делаются баннеры, являются: формат GIF позволяет делать анимацию, ограничен использованием 256 цветов, имеет хороший алгоритм сжатия и формат JPG, позволяющий использовать до 16 млн цветов. Баннерная реклама это не только способ рекламы, но и инструмент для создания имиджа фирмы, ее товара или услуг.

Баннеры эффективнее располагать на известных и часто посещаемых серверах. Можно зарегистрироваться в баннерообменной службе (Banner Exchange Service), которая будет показывать ваш баннер в обмен на показ баннеров других компаний на вашем ресурсе.

Вы можете найти такие службы по адресам: обмен идет по принципу 100:85, www.promote.ru, в этой службе обмен производится в отношении 2:1, т. е. за два показа чужого баннера ваш показывают один раз. Список международных служб, занимающихся обменом, можно посмотреть на сайте http:/
/ .
Агентство Forrester Research провело исследование рынка рекламы в Интернете. Результаты его стали основанием для прогноза, что в 2003 г. на рекламу в Интернете во всем мире будет потрачено около $ 15 млрд.

Географически эти расходы предположительно распределятся следующим образом: США $ 10,5 млрд, Европа $ 2,8 млрд, страны Азии $ 1,25 млрд. В России также наблюдается рост затрат на Интернет-рекламу (см. рис.

1).



Затраты на ИНТЕРНЕТ-рекламу в России и в мире (по данным исследовательских компаний РОІ-1ИТи eMarketer (Коммерсант 109 от 20.06.2000) Как видите, объемы вполне впечатляющие. Прибыль от рекламы в Интернете можно получать в нескольких направлениях работы:
¦ изготовление баннеров;
4 размещение рекламной информации на наиболее посещаемых серверах;
¦ комиссионные отчисления от участия в партнерских программах и баннерных сетях;
¦ результаты показов на наиболее посещаемых ресурсах;
¦ публикация материалов, содержащих ссылку насервер, на других серверах.
При проведении рекламной кампании в первую очередь надо ориентироваться на способ обнаружения вашей рекламы посетителями Сети, чтобы она не затерялась в дебрях другой информации. При создании рекламы в Интернете обязательно проанализируйте, что более всего раздражает вас в предлагаемой традиционной рекламе, а также просмотрите, какими способами пользуются ближайшие ваши конкуренты.

В любом случае, если вы впервые занимаетесь этим вопросом, лучше обратиться к специалистам. Как уже говорилось выше, многие провайдеры предоставляют такие услуги, много специальных дизайнерских фирм, выбор за вами, исходите из устраивающего вас качества и цен.

Не забывайте, что реклама двигатель торговли, а в современных условиях это не только витрины и прилавки, но и баннеры, видеоклипы и прочие достижения научнотехнического прогресса. Однако помните, что не все то эффективно, что дорого. Поэтому хорошо продуманная стратегически рекламная кампания, пусть и не очень дорогая, будет намного эффективнее дорогой, но бессмысленно выстроенной. Скорее всего, затраты на рекламу будут второй после технических затрат статьей расходов.

Мало просто сделать свой сайт, надо его быстро довести до пользователя, для этого надо как следует представить свой товар в Интернете. Так как в Интернете пользователь не может потрогать товар и убедиться в его качестве исходя из своих реальных ощущений, очень важно, используя средства мультимедиа, показать товар так, чтобы у пользователя не возникало сомнений в его качестве, появилось доверие к продавцу и следующим шагом стало желание приобрести данный товар. По сути дела, представление товара должно логически вытекать из его рекламы, т. е. те лучшие его качества, которые привлекают покупателя и отображаются в рекламе, должны обязательно найти свое отражение в представлении. Проведение операций по купле-продаже должно быть как можно более оперативным, безопасным и удобным для клиента.

Здесь важно скоординировать свои действия по выбору системы оплаты товара, его наличия на складе и доставки покупателю. В случае если выполнение заказа требует длительного времени, об этом обязательно должно быть сообщено клиенту не после оплаты товара, а до этого.

В противном случае вы рискуете, что этот покупатель к вам больше никогда не обратится. Послепродажная поддержка покупателя предусматривает возможность для клиента получить ответы на возникшие вопросы в связи с приобретением товара у продавца или в режиме реального времени, или по электронной почте.

Оптимально, если в целях экономии времени это будет онлайновый режим.
Построение отношений с клиентами направьте на формирование доверия к продавцу, стимулирование желания повторной покупки, информирование потенциальных покупателей о новых разработках и услугах. Это, как правило, долговременная программа работы, включающая в себя весь возможный потенциал общения продавца и покупателя (электронная почта, тематические конференции, электронные презентации, интерактивные опросы и т. д.).
При разработке системы электронной коммерции целесообразно начать с создания пилотного проекта (т. е. показательного, окончательно не законченного), что поможет оперативно выявить его слабые места и интерес к нему массового пользователя. Для того чтобы сайт стал успешным, необходима согласованность всех действий: технических, маркетинговых, финансовых.

Любая раскрутка нового сайта требует значительных денежных затрат (по различным оценкам, от $ 300 тыс. до $ 2 млн). Окупаемость его процесс, требующий времени. При этом обязательно надо учитывать ценовую конкуренцию, так как уже сейчас существуют специальные машины поиска дешевых товаров.

Одним из методов снижения расходов может служить взаимодействие с организациями, испытывающими сходные с вашими проблемы. Особое внимание надо уделить безопасности организации проекта на всех уровнях: и тех, что касаются коммерческой информации самой фирмы, и тех, что касаются конфиденциальной информации о клиенте (его кредитоспособности, объемах покупок, адресе и т. п.).

Для этого хорошо бы испытать свою систему на возможность несанкционированного проникновения, а проще говоря, взлома. Сделать это можно с помощью специальных средств, которые выпускают фирмы Internet Security Systems, Bellcore ит.д.

Если работа идет с кредитными карточками, то необходим ещеи режим шифрования информации, так как обычная технология работы с карточками SSL Secure Sockets Layer предполагает хранение на сервере незашифрованной информации, а она может стать достоянием заинтересованных в ней посторонних лиц.
Надо сказать, что в перспективности Интернет-коммерции практически никто не сомневается, сам процесс ее развития идет даже быстрее, чем это было в свое время на Западе, а построение структуры идет по американскому типу. В США сначала раскручивались популярные сайты (например, Yahoo!), затем появились порталы, далее пошло развитие розничной торговли (В2С), потом стала развиваться межкорпоративная торговля (В2В). Разница в том, что в России процесс развития электронной коммерции пошел с межкорпоративной торговли, а после начала развиваться и розничная.

Как пойдет процесс дальше, в большей мере зависит от инвестиций. Безусловно, потенциал направления В2В намного выше, чем В2С. По оценкам некоторых экспертов, на первое направление будет приходиться около 80% доходов, а на потребительский сектор 20%. Те компании, которые делают ставку на корпоративную торговлю, будут иметь дело с большими объемами средств и количеством клиентов.

Но значительные доходы в Интернете можно получить только при тесном взаимодействии с поставщиками и производителями реальных товаров и услуг. Актуальными в этом направлении видятся Интернет-аукционы, Интернет-тендеры. По данным компании IBS (ведущий российский интегратор), экономия от использования схем В2В может достигать со стороны сбыта 22%, а со стороны закупок 15%. С целью свести покупателей и продавцов в начале 2000 г. в мире стали образовываться электронные торговые площадки (ЭТП), объединяющие разноотраслевые предприятия.

Сейчас их работает уже около 30, к концу года их количество превысит сотню. Организация ЭТП привлекает тем, что позволяет снизить производственные издержки, транзакционные и, конечно же, расширить рынки сбыта. Электронные торговые площадки в силу своей прозрачности и доступности позволяют из множества поставщиков выбрать наиболее дешевого с таким же качеством товара, как и у других.

Система покупки у одного поставщика изменится на выборную тактику приобретения товаров и услуг. Сделать это при помощи Интернета можно оперативнее, чем в реальных условиях. Более того, если раньше, чтобы перестроить свой бизнес, надо было сначала найти поставщика, затем проводить с ним переговоры и т. д., то при выходе в Интернет этот процесс сокращается до минимального времени и не требует дополнительного привлечения людских ресурсов.

Прежде чем выходить на виртуальный рынок, четко проанализируйте, какое место вы хотите занимать в системе электронной коммерции. Мелочей здесь быть не может, в таком анализе играет роль все: и специфика производимого товара или услуг, и объемы, и принцип построения производственной деятельности. Электронные площадки легче создавать крупным компаниям, так как им проще добиться низких цен. Небольшие компании должны объединяться в меру своих сил, с тем чтобы совместно создавать конкурентоспособный на рынке товаров и услуг продукт, а также чтобы получать дополнительный источник прибыли, в частности за счет экономии средств от снижения издержек (например, экономия за счет отказа от услуг посредников/устранения воровства, объединения усилий по закупочной деятельности).

Холдинг eHouse запустил в Рунет новый проект eMatrix, торговую площадку типа В2В. Она предназначена для компаний, торгующих компьютерной техникой.

Первоначальные инвестиции в торговую систему составляли $ 2,5 млн, доход площадки будет складываться из абонентской платы участников торгов, которая пока установлена в размере $ 100 в месяц. Согласно бизнес-плану, к концу года оборот торгов должен достичь $ 20 млн. Планируется привлечь на площадку 500-700 крупных российских дилеров, системных интеграторов, дистрибьюторов.

Общепринятого стандарта для таких площадок не существует, здесь выигрывает тот, кто первый угодил клиенту. Холдинг же намерен тиражировать свое предложение в странах Восточной Европы планирует открыть такие площадки в Чехии, Словакии, Венгрии, Польше. Со временем опять же произойдет объединение Восточно-Европейского сектора с Российским в единую торговую систему.

За рубежом создание таких площадок пошло от крупнейших автомобильных фирм-производителей.
Похоже, что за созданием таких площадок будущее электронной коммерции.
Проблема электронного бизнеса во многом заключается не только в нахождении инвестиций, но и в нахождении надежных партнеров для обеспечения бесперебойности работы. Вы можете иметь виртуальный магазин, но склад должен быть реальный, доставка товаров реальнее некуда, а сервис мало того что реальный, но и ненавязчивый, приятный, четко построенный, ваше партнерство будет также отражаться и на устанавливаемых вами ценах, что немаловажно в развернувшейся ценовой конкуренции в электронном бизнесе, в борьбе за клиента.
Для виртуальных компаний формирование имиджа фирмы (goodwill) не менее актуально, чем для реальных. Не надо забывать, что особенность электронной коммерции в том, что зачастую ваш клиент не может визуально оценить, с кем имеет дело, с каким качеством товара он столкнется.

От вашего первого контакта зависит, обратится ли он к вам еще раз и порекомендует ли своим друзьям и знакомым воспользоваться услугами вашей фирмы. Причем нет разницы, идет речь о корпоративном клиенте или о потребителе.

Кроме электронных торговых площадок существуют и так называемые электронные торговые ряды. Примером такого ряда может служить система, предлагаемая банком МЕНАТЕП СПб (www. menatep.spb.ru).

Впервые в России виртуальный торговый ряд, который назывался iPassage, открыла компания ТорЗв сентябре 1998 г. (). Любая компания могла арендовать в этом ряду готовый Интернет-магазин. Помимо центрального хоста были образованы и региональные, владельцами которых могли стать любые заинтересованные Интернет-провайдеры, Web-дизайн-студии, системные интеграторы и т. п. Например, в Санкт-Петербурге владельцем iPassage-хост стала компания RAMA XIntemational.

Такие системы больше относятся к понятию виртуальная торговля (см. 2.3.), чем виртуальная коммерция.



Содержание раздела