d9e5a92d

Люди и явления

Принципиальное свойство форума заключается в том, что сообщения в нем объединены в треды (от англ, thread - нить). Когда вы отвечаете в форуме на чье-то сообщение, ваш ответ будет привязан к исходному сообщению.

Последовательность таких ответов, ответов на ответы и т.д. и создает тред. В итоге форум представляет собой древовидную структуру, состоящую из тредов.
Хозяин форума определяет правила поведения в нем и при необходимости модерирует его (см.). Часто к форуму подсоединяется список рассылки.
В отличие от, сообщения, отправленные в форум, могут храниться неограниченно долго, и ответ в форуме может быть дан отнюдь не в тот же день, когда появился вопрос. Частный случай форума - пресс-конференция в интернете, когда форум организуется как общение пользователей сайта с приглашенными гостями.
Голосовалка, опрос (англ, voting)
Это инструмент для сбора информации об аудитории сайта и ее мнений. Как правило, опрос удобно использовать в случае, когда можно предложить выбор из стандартных вариантов ответов на каждый вопрос. Опрос, в отличие от сбора информации в свободной форме (см.), позволяет автоматически обработать результаты.

Возможность показать результаты опроса в любой момент времени, и в том числе в процессе его проведения, позволяет использовать голосовалку как средство развлечения посетителей.
В общем случае результаты опроса в интернете не являются репрезентативными (показательными), но при большом числе проголосовавших они тем не менее могут представлять значительный интерес.
Чат
(от англ, to chat - болтать)
Чат - это общение в интернете, когда разговор ведется в реальном времени. Содержание чата существует только здесь и сейчас - чат выглядит как окно, в котором идет поток сообщений от всех участников чата.

Для того чтобы общаться в чате, нужно просто выбрать себе имя, под которым вы появитесь в нем, и послать в чат сообщение, которое сразу же появится в общем потоке.
Архивы чатов в чистом виде, как правило, не имеют смысла, поскольку текст выглядит сплошной мешаниной, в которой очень трудно понять, кто, кому и какое сообщение посылал.
Поскольку в чате, в отличие от, нельзя оставить сообщение впрок, чат фактически существует, только если в нем в некоторый момент времени встретились хотя бы два человека. Как правило, чат - это молодежная тусовка, а не инструмент для дискуссии.
FAQ
(англ. сокр. Frequently Asked Questions - часто задаваемые вопросы, синоним - ЧаВО) FAQ - раздел на сайте, посвященный рассмотрению типовых вопросов пользователей.

Если вам что-то непонятно, прежде чем написать, посмотрите FAQ -возможно, там уже есть ответ.
В более широком смысле FAQ - это подборка советов по той или иной теме, например, по выбору посудомоечной машины или настройке принтера.
Веб-камера
(англ, webcam)
Веб-камера - это стационарно установленная камера, изображения с которой непосредственно транслируются на каком-либо сайте в интернете. Как правило, это не видеопоток, а статичное изображение, которое обновляется с некоторой частотой, например, каждые 20 секунд.

Обычно веб-камеры используют для развлечения посетителей сайта.
Ошибки 404 и 403
Иногда, когда вы запрашиваете на сайте страницу, вместо нее вы получаете сообщение
об ошибке. Сообщение сопровождается цифровым кодом, указывающим разновидность ошибки.

Два наиболее часто встречающихся кода - 404 и 403.
Ошибка 404 обозначает, что запрошенному вами не соответствует никакая страница сайта. Этому могут быть две причины: ссылка неверна или ранее существовавшая страница была удалена.
Ошибка 403 означает, что доступ к запрошенной странице запрещен. Это может случиться, если хозяин сайта по каким-то соображениям решил закрыть от пользователей часть информации.
Получив вместо страницы сообщение об ошибке, тщательно проверьте написание адреса - возможно, вы просто ошиблись при наборе. Если вы уверены, что адрес правильный, попробуйте начать поиск информации с верхнего уровня сайта (доменного имени, см.).
-зо-

Люди и явления

Нетикет
Интернет практически не регулируется законами, за исключением тех случаев, когда к нему прямо применимы законы, действующие в реальной жизни. Однако существуют некоторые традиции и культура интернет-сообщества, которых придерживаются большинство и пользователей.

Этот неписаный закон называется нетикетом, то есть сетевым этикетом (от net - сеть).
Подробное изложение идей нетикета могло бы стать предметом солидного исследования, поэтому здесь мы ограничимся только самым общим утверждением. Веб - это публичное место. В нем ходят разные люди, в том числе и дети. Уважайте окружающих.



Если вы новичок, ведите себя как в гостях - будьте готовы изучить и понять чужие правила и принципы, прежде чем устанавливать свои.
Контент
(от англ, content - содержание)
Под контентом в широком смысле понимают собственно наполнение сайта. Контент сайта соотносится с, как содержание с формой.
В более узком смысле слова контент сайта - это материалы, размещенные на нем: в основном тексты, а также и музыка (см.). В этом смысле и разного рода контентом не являются.
Самые характерные примеры контент-сайтов - и библиотеки, т.е. подборки текстов (см.).
Веб-дизайн
(от англ, web-design - проектирование веба)
Веб-дизайн - это оформление веб-страниц. Он играет такую же роль для сайта, как полиграфический дизайн и верстка для бумажного издания. Часто под веб-дизайном понимают не только создание графических элементов для сайта, но и проектирование его структуры, навигации и иногда даже, нужных для работы сайта, то есть создание сайта целиком.

Дизайн в смысле разумного устройства сайта значительно важнее, чем его красивость.
Дизайн сайта, как правило, выполняют специализированные студии веб-дизайна. Создание дизайна для сайта может стоить вам как $300, так и $30 000 - в зависимости от объема сайта, количества графических элементов, уровня специалистов, которые над ним работают, необходимости программирования и т.д.

Во многих случаях бывает вполне достаточно студии, состоящей из двух толковых студентов, разбирающихся в интернете и владеющих навыками работы с графическим ПО.
Рунет
Рунет - это русский интернет. Границы в интернете обычно проходят не по географическим признакам, а по языку, поэтому под Рунетом обычно понимают не только сайты в.ги, но и просто все русскоязычные и/или российско-ориентированные сайты.
Электронная коммерция
(англ, e-commerce, синоним - е-коммерция)
В самом широком смысле - коммерческая деятельность с использованием интернета. Как правило, имеются в виду механизмы, позволяющие упростить работу и продавцов и покупателей.

Типичным примером е-коммерции в секторе В2С (см. ) является, в секторе В2В - электронные биржи или площадки для оптовой торговли.
Компании, занимающиеся электронной коммерцией в секторе В2С, вынуждены решать две задачи: как получить деньги с пользователя и как доставить ему товар. В России эти проблемы стоят очень остро, поскольку кредитные карточки не распространены, а почта работает плохо.

Многие интернет-магазины организуют собственные службы доставки и принимают деньги непосредственно при передаче товара заказчику.
Хостинг
(англ, web-hosting, collocation, синоним - веб-хостинг)
Хостинг - это услуга по размещению чужого веб-сайта на своем веб-сервере (см. ) или чужого веб-сервера на своей площадке, т.е. предоставление подключения к интернету и обслуживание. Как правило, спрос на хостирование сайтов значительно больше, чем на хостирование серверов, поскольку последнее нужно только для довольно крупных сайтов.

Кроме того, хостингами называют сами площадки или серверы, предоставляющие эту услугу.
Размещение своего сервера на хостинговой площадке (collocation) - всегда платная услуга, а вот размещение сайтов бывает бесплатным.
Бесплатные веб-хостинги - это, которые предлагают пользователям некоторое пространство на своих серверах для размещения сайтов. При этом к размещаемой информации могут предъявляться определенные требования (ограничения по содержанию, по объему размещаемых файлов и др.). Кроме того, на многих веб-хостингах ограничено или невозможно использование скриптов (см.),
баз данных и т.д.
Многие известные веб-хостинги предлагают построение сайтов на основе так называемых шаблонов или конструкторов. С их помощью можно легко создавать веб-страницы, не имея представления о языке.
Обычно бесплатные хостинги оговаривают в пользовательском соглашении (см. ) свое право размещать на хостируемых сайтах рекламу, чтобы таким образом компенсировать свои затраты. Иногда бесплатный хостинг страничек пользователей предлагает провайдер (см. ).
Спам
(англ, spam, junk mail, bulk mail)
Наиболее часто термин спам употребляется в смысле почтовый спам . Это сообщения, присылаемые вам от неизвестных людей или организаций, которым вы не давали на это разрешения. Как правило, спам - это массовая рассылка на большое число адресов, содержащая рекламу или коммерческие предложения, а также письма счастья и т.п. Обычно такие письма не содержат личного обращения, зато имеют захватывающие заголовки, такие как Заработок не выходя из дома или Срочно!!!

Уникальное предложение. Информация, рассылаемая подобным способом, не заслуживает доверия.

Спам, как и интернет, явление международное. Поэтому, если вы впервые в жизни неожиданно получили письмо на английском, возможно, не стоит срочно искать переводчика - скорее всего это тоже спам. Спамовые письма могут быть разносчиками заразы, то есть содержать файлы с.
Рано или поздно любой человек начинает получать спам. Если вам приходит одно-два таких письма в месяц, проще просто удалить их из вашего почтового ящика. Однако если спама становится много, с ним хочется как-то бороться.

Как правило, не стоит поддаваться на содержащееся в спамерском письме предложение нажмите на эту ссылку, чтобы перестать получать сообщения - вполне возможно, что после этого вы станете получать не меньше, а даже больше спама, поскольку своим действием покажете спамеру, что ваш почтовый ящик действует и вы читаете письма.
Если вы получаете спам на свой корпоративный e-mail, скажите об этом своему , или, если вы пользуетесь интернетом из дома -. Они могут помочь вам избавится от спама одним из друх способов: или отфильтровывать спамерские сообщения, чтобы они не попадали в ваш ящик, или пожаловаться тому провайдеру, которым пользуется спамер, что часто приводит к его отключению.
Есть еще один распространенный вид спама - так называемый поисковый спам. Иногда, когда вы ищете что-то с помощью (особенно это касается
-зз-
запросов, состоящих из одного слова), вы получаете в результате поиска страницы сайтов, не имеющие ничего общего с вашим запросом. Причина этого может быть в том, что владельцы этих сайтов пытаются обмануть поисковую машину так, чтобы их сайт появлялся в выдаче по всем наиболее популярным запросам. Это делается с целью увеличения трафика на сайте (см.).

Если вы столкнулись с поисковым спамом, стоит сообщить об этом владельцам поисковой машины - искалки заинтересованы в адекватности своего поиска и к спамерам применяются различные меры вплоть до исключения спамера из поисковой базы.
Если даже спам не является прямым мошенничеством (реклама, присланная по почте, может вполне соответствовать действительности), он ворует ваше внимание, время, а часто и непосредственно деньги (например, если вы платите за доступ в интернет). Спамерство - действие неподсудное, но неприличное (см.).
По аналогии с описанными выше двумя видами, нередко спамом называют и другие явления в интернете, когда пользователь сталкивается с ненужной ему и не имеющей отношения к делу рекламной информацией - например, спам в форумах и гостевых книгах (см.), спам в виде избыточного количества рекламы на веб-странице и т.п.
Вирусы
В условиях широкого распространения интернета у компьютерных вирусов появились новые свойства. Основная особенность вирусов в интернете - это способность к коммуникации. Например, вирус может сам разослать себя по всем адресатам из вашей адресной книги - в результате ваши друзья будут считать, что этот файл им прислали вы.

Встречаются вирусы, которые пытаются вынюхать на компьютере персональную информацию (пароли) и отослать ее куда-то через интернет.
Чтобы не стать жертвой такого вируса, стоит соблюдать некоторые меры предосторожности. Например, если вы получили от друга письмо с приложенным к нему файлом, о котором ничего в письме не сказано, кроме общих слов вроде Смотри, какая штука, или вообще сказано что-то по-английски - такой файл открывать не стоит. По крайней мере, не спросив предварительно у друга, что он имел в виду.

Если вы скачиваете программы с каких-то сайтов, их стоит перед запуском проверить на наличие вирусов.
Есть еще один, особый вид вирусов. Это - письма, призывающие разослать себя всем знакомым получателя.

Такое письмо может содержать предложение заработать несметные богатства, не делая почти ничего, в нем может быть предупреждение о какой-либо серьёзной потенциальной проблеме, и т.п. Как правило, в качестве источника информации в таких письмах указывается имя авторитетной компании - IBM, Microsoft,
ICQ и т.п. Предполагается, что получатель сочтёт информацию, содержащуюся в этом письме, истинной и важной для своих знакомых и разошлёт его всем, таким образом заспамив друзей собственноручно.
Общение в интернете
Интернет - это не только средство массовой информации и всемирный справочник, но и среда для общения. В интернете существует много инструментов, позволяющих организовать места для общения -,,, и пр.
Как правило, каждое такое место имеет своего хозяина, который его создал и следит за порядком на нем (см.).
Обычно такие места существуют не сами по себе, а являются частью каких-то тематических сайтов. И если тема довольно интересная и сайт достаточно посещаем, вокруг таких мест может сложиться так называемое коммьюнити (от англ, community) или сообщество - более-менее постоянная группа людей, общающихся между собой.
Модерация
У каждого места есть владелец. Поэтому, участвуя в общении, вы находитесь у кого-то в гостях.

Хозяин обычно устанавливает какие-то правила и следит за их выполнением, этот процесс называется модерацией. Модератор смотрит за тем, чтобы дискуссия соответствовала заданной теме (если таковая имеется) и установленным правилам, и при необходимости применяет к участникам административные меры - от предупреждения зарвавшихся до удаления каких-то сообщений или даже запрета доступа для некоторых пользователей.
Различают постмодерацию и премодерацию. Наиболее распространена постмодерация, когда сообщения от участников публикуются непосредственно по мере поступления, а модератор лишь иногда просматривает форум и удаляет мусор.
Премодерация используется реже, поскольку требует постоянной работы модератора -каждое поступившее сообщение сначала должно быть подтвеждено (разрешено) модератором, и только после этого публикуется.
Обычно правила форумов, чатов и рассылок довольно демократичны; основное, что считается недопустимым - прямое хамство и явная реклама. Стандартное требование звучит так: Не флеймить и не спамить (см.,).
Если вам кажется, что вас в форуме незаслуженно обидел модератор - например, удалил ваше сообщение, не стоит шумно возмущаться нарушением свободы слова. Хозяин волен на свой вкус определять, что ему нравится, а что не нравится в своем доме.

Вы же всегда можете создать собственный форум, рассылку и т.д., в которых установить собственные правила поведения.
Модерацией также называют проверку выполнения правил веб-сервисов, записанных в пользовательском соглашении (см.).
Флейм
(от англ, flame - пламя)
Флейм - это процесс, который иногда возникает при общении в интернете (см. ), словесная война. Это неожиданно возникшее бурное обсуждение, в процессе которого участники обычно забывают о первоначальной теме, переходят на личности и не могут остановиться. Обычно флеймы возникают спонтанно, развиваются очень быстро и заканчиваются лишь при вмешательстве модератора или когда все участники окончательно устанут.

Это тот самый вид спора, в котором истина не рождается - по окончании флейма все спорщики чувствуют себя неудобно и никакого конструктивного результата флейм не дает.
Если случилось так, что вы стали невольным участником флейма, наиболее разумное поведение в этой ситуации - один раз максимально четко, конструктивно и доброжелательно выразить свою позицию и больше в дискуссию не вступать. Тогда она, скорее всего, затухнет сама.

Если же вы будете пытаться доказать, что вы не верблюд - флейм будет становиться только жарче и ваше положение и имидж будут лишь ухудшаться.
Т рансляция
Интернет - среда, очень удобная для обмена информацией. Зачастую сайты существуют не сами по себе, а активно взаимодействуют с окружающей средой, то есть с интернетом.

Часто сотрудничество с другими сайтами происходит в форме трансляции -публикации у себя чужой (специально предназначенной для этого) информации или передачи некоторой своей информации для размещения на чужих веб-страницах.
Для удобства своих пользователей сайты часто транслируют чьи-то новости (см. ), прогноз погоды, курсы валют. Самый простой пример трансляции своей информации на чужих сайтах - рассылка пресс-релизов и новостей компании для публикации в.
Трансляция чужой информации, организованная сайтом, бывает и платной и бесплатной. Размещение информации на чужом сайте может быть эффективной рекламой. Например, крупные сайты (имеющие большую) часто организуют торговые места, то есть предлагают пользователям поиск товаров, собирая для этого в свою базу прайс-листы компаний (не обязательно) за установленную плату.

Компании, разместившие таким образом свои витрины, получают хорошо таргетированный трафик (см.) - пользователей, интересующихся именно их продукцией.
Стандартным форматом данных для обмена на сегодняшний день принят, однако существуют и частные форматы отдельных компаний.
Регистрация и авторизация
Большинство интернет-сайтов бесплатны и свободно доступны для любого пользователя. Однако некоторые сайты предлагают своим пользователям для получения дополнительных услуг или подписки на платные сервисы пройти процедуру регистрации, т.е. сообщить о себе какие-то данные (заполнить анкету) и получить логин и пароль.

Логином называется уникальное имя (идентификатор) пользователя на данном сайте. Двух пользователей с одинаковыми логинами на одном сайте не может быть.

Пароль - это секретное кодовое слово или последовательность символов, которое подтверждает, что именно вы являетесь владельцем этого логина. Из соображений безопасности пароль при вводе обычно отображается звездочками.

Некоторые сайты предлагают вам самостоятельно придумать себе логин и пароль, а некоторые их генерируют сами и выдают пользователям.
После того как вы заполнили регистрационную анкету, ваши данные попадают к владельцам сайта. И стоит подумать, достаточно ли вы им доверяете, чтобы указывать, например, номер своей кредитной карточки, домашний адрес и ежемесячный доход. Сайты, так же как и фирмы, имеют свою деловую репутацию, и чтобы понять, заслуживает ли доверия тот или иной сайт, можно просто расспросить знакомых или поискать сведения о нем в интернете.

Кроме того, некоторые сайты условием регистрации ставят ваше согласие получать от них почтовые сообщения, или, что хуже, используют для этого указанный вами e-mail адрес без вашего разрешения (см.). Поэтому при регистрации зачастую удобнее указывать не свой основной (рабочий) e-mail, а вспомогательный - например, почтовый ящик на бесплатной веб-почте (см. ).
Как правило, любой сайт, предлагающий пользователям регистрацию, имеет некоторое пользовательское соглашение, и фактом регистрации вы подтверждаете, что согласны со всеми описанными в нем условиями. Поэтому рекомендуется перед регистрацией внимательно прочитать условия этого соглашения.
Когда пользователь прошел регистрацию, для него создается так называемый аккаунт (account) - учетная запись, в которой хранится различная информация, относящаяся к пользователю, например, его настройки для сайта, данные о потребленных платных услугах ит.п.
Чтобы получить доступ к закрытому разделу или дополнительным возможностям сайта, нужно авторизоваться. Авторизация, как правило, означает введение в специальную форму своего логина и пароля.
Человек, владеющий вашим паролем, может действовать от вашего лица и нанести этими действиями ущерб. Не сообщайте свой пароль другим людям.

В частности, если вы получили письмо от (будто бы) администрации сайта с предложением выслать ваш пароль для решения технических проблем - будьте уверены, что вы подверглись хакерской (см.) атаке. Не высылайте пароль ни в коем случае.

Администрация сайта не может нуждаться в том, чтобы вы выслали пароль по почте, сказали его по телефону ит.п.
Виды делового взаимодействия
В2В (би-ту-би, business-to-business), В2С (би-ту-си, business-to-customers), С2С (си-ту-си, customer-to-customer) - понятия, описывающие, кто является источником, а кто - адресатом информации. Как правило, при этом имеется в виду не общение вообще, а деловое взаимодействие.

Пример взаимодействия В2В (бизнес для бизнеса) -электронная биржа или торговая площадка для оптовых закупок. Взаимодействие В2С (бизнес для пользователя) - любой интернет-магазин.

Пример отношений С2С (пользователь для пользователя) -доски частных объявлений (см.) и интернет-аукционы.
Большинство сайтов в интернете ориентировано на пользователей (С). Однако это не значит, что интернет не годится для размещении рекламы, ориентированной на бизнес (В) - как правило, каждый С работает в каком-нибудь В :-) (см.).
Информационная безопасность
(англ, security, синонимы: защита от взлома, секьюрность)
Свод гигиенических норм, соблюдение которых призвано защитить компьютер или сеть от несанкционированного доступа. Несанкционированный доступ в корпоративную сеть может повлечь за собой следующие проблемы:
1. Утечка информации - попадание в чужие руки коммерческих секретов компании или информации о клиентах.
2. Изменение информации - самое неприятное событие из всех возможных. Представьте себе, что внес исправления в бухгалтерскую отчетность, и выяснилось это лишь во время аудиторской проверки.

Или в результате исправлений во внутренней базе данных фура с товаром ушла не в Киев, а в Магадан.
3. Уничтожение информации, нарушение работы корпоративной сети. В результате компания на несколько дней может быть выбита из рабочего графика.
4. Мошенничество - несанкционированное действие от лица вашей компании. Например, отправка электронной почты от имени сотрудников компании, внесение исправлений в текст страниц корпоративного веб-сайта и т.п.
Безопасность коропоративной сети - важная задача. Ей уделяется существенная часть внимания.

Информационная безопасность обеспечивается: установкой, детальной настройкой прав доступа в корпоративной сети и введением на предприятии дисциплины работы в компьютерной сети.
Мультимедиа
(multimedia, от англ, multi - много и media - носитель, среда).
Нетекстовые виды информации - аудио и видео. Большинство сайтов для представления информации используют лишь текст и. Однако существует техническая возможность представлять в интернете звук и видео. Для просмотра и прослушивания мультимедийного могут потребоваться специальные программы или. Некоторые из них входят в стандартную поставку ОС Windows, другие потребуется установить дополнительно.

Поскольку скорость передачи информации в интернете ограничена, мультимедиа-контент передается по сети в специальном сжатом виде. Как правило, сжатие влечет за собой некоторую потерю качества изображения и звука. Несмотря на сжатие, объем мультимедиа-файлов остается значительным.

Поэтому для того, чтобы прослушать песню или, тем более, просмотреть видеоролик, вам придется скачать весьма значительный объем информации.



Содержание раздела