d9e5a92d

Созидай!

Есть также flash-игры и Java-игры. Они работают непрерывно, так как используют, соответственно, flash- и java-технологии.

Такие игры, правда, долго грузятся, но стоят того - отличная графика, интересные эффекты. Вы также можете предложить клиентам скачать программное обеспечение своего казино для участия в играх, это увеличит скорость работы при подключении к Интернету.

Тотализаторы и букмекерские конторы

Тотализатор в Интернете принимает ставки на результаты различных событий: спортивных, политических, развлекательных-шоу и других. Тотализатор отличается от букмекерской конторы тем, что игрок не знает сумму своего выигрыша в случае победы, т. к. он зависит от общего количества ставок.
Структура сайтов игорного бизнеса в Интернете
Повторим некоторые составляющие, которые уже знаем и добавим новые:
- о проекте;
- услуги (доступные игры);
- правила участия;
- правила розыгрыша;
- правила получения призов;
- система регистрации;
- система авторизации;
- платежная система;
- система онлайн-трансляции (результатов, счета, выигрыша и т. д.);
- система учета;
- форум;
- чат;
- контакты.
Чат на такого рода сайтах - очень удобная вещь, он поддерживает живой интерес участников. Еще одной распространенной уловкой является отсутствие часов в казино, однако время обычно отображается на рабочем столе клиентского компьютера. Более подробно обо всем этом Вы можете прочитать здесь: m agazine .h tm

Глава 3. Созидай!

Определившись и выбрав для себя подходящую модель интернет-бизнеса, мы переходим к творческому этапу.
Хотите ли вы создать сайт собственноручно или заказать его у профессионалов - решать вам. Все зависит от умений в этой области. Однако, запуская серьезный проект, советую не экономить на разработке оригинального дизайна и качестве программного обеспечения. Есть такие силы - действуйте!

Нет - доверьтесь профессионалам.
В любом случае, советую вам прочитать следующие разделы, т. к. это позволит оценить ситуацию, свои силы и навыки, придумать что-то новое для себя.

Уникальная идея

Уникальная идея - залог конкурентного преимущества. Не то чтобы у всех она была - нет, но те, кто разработал такую идею, реально преуспели.

Почему?
Ваша уникальная идея привлечет к себе тех, кого уже нечем удивить, а также тех, кто ищет выгоды и добывает информацию.
Хороший способ ее придумать - провести мозговой штурм в кругу своих близких. Это незатратно и действенно.

Сядьте в круг и по очереди высказывайте все приходящие мысли, даже если они, на первый взгляд, глупые и никчемные. Если кто-то из участников мозгового штурма замнется, остановится, будет подбирать слова, не торопите его - пускай сформулирует свою мысль, остальным будет время придумать новые идеи.
Уникальная идея должна отличать вас от других и делать ваш проект запоминающимся и ярким. Может быть, у вас уже появились идеи на этот счет?

Так запишите их сейчас же!

Конкурентное преимущество

О конкурентном преимуществе написано немало книг и все они стоят прочтения, ну, большинство из них. Мы же с вами поговорим о главном. Вы, безусловно, знаете, что такое или кто такой конкурент, и с чем его едят.

Конкурентное преимущество, как вы уже догадались, это то, что делает одного из вас более удачливым. Кто-то завоевывает себе большее количество клиентов снижением цен - это является преимуществом перед конкурентами.

Возможно, лично вы решите выполнять дополнительно к заказу призовую услугу, или давать скидки для следующих покупок. Однако, если все это уже используется вашими собратьями по бизнесу, то эти меры не будут вашим преимуществом.

Хотя это вовсе не означает, что нужно прекратить делать подарки, скидки и бонусы. Придумайте дополнительно к этому что-нибудь свое. Вот тогда люди потянутся к вам, вместе со своими накоплениями.

И вы счастливы - и народ не в убытке.
Для того чтобы узнать о своих конкурентах все, что только возможно, придется поработать исследователем и еще немного аналитиком. Это абсолютно не страшно и не так уж трудно, если подойти к этому с умом и знанием дела, последнее я вам обещаю.
Итак, какие нужно будет провести исследования и какой необходимо сделать анализ?
Матрица SWOT
Аббревиатура состоит из начальных букв английских слов: Strengths - силы; Weaknesses - слабости; Opportunities -возможности; Threats - угрозы) и применяется для стратегического анализа... ну, скажем, практически везде.
На основании последовательного рассмотрения определенных факторов принимаются решения по корректировке целей и стратегий бизнеса (корпоративные, продуктовые, ресурсные, функциональные, управленческие цели), а они, в свою очередь, определяют ключевые моменты организации деятельности.


Факторы, по которым вы будете анализировать силы, слабые стороны, возможности и угрозы можно выбрать самим. Но есть проверенный годами и практикой другой способ - модель GETS.

Эта аббревиатура, в свою очередь, расшифровывается так: Government - правительство, Economy - экономика, Technology - технология, Society-общество. Таким образом, Вам придется всего-то навсего изучить эти четыре параметра с точки зрения SWOT. Т. е. для квадранта Силы: преимущества влияния четырех GETS на бизнес. Для квадранта Слабости - недостатки взаимодействия бизнеса с этими четырьмя параметрами.

Для Угроз - противодействие внешней среды по четырем параметрам. Для Возможностей - благоприятные для Вашего бизнеса факторы внешней среды по параметрам GETS.

Матрица БКГ

Еще одно чудовище, с которым предстоит сразиться на пути к победе, это матрица БКГ (или BOSTON CONSULT-
ING GROUP MODEL). Вы наверняка о ней нераз слышали в контексте странной взаимосвязи каких-то собак, звезд и тому подобного с бизнесом. А зря вы так иронично к ней относилисьЛесли это действительно было так).

Этот инструмент приносит наиполезнейшие плоды для дальнейшего развития бизнеса.
Матрица БКГ представляет собой 4 квадранта:
- высокие темпы роста рынка / высокая относительная доля бизнес-области на рынке - звезды;
- низкие темпы роста рынка / высокая относительная доля бизнес-области на рынке - дойные коровы;
- высокие темпы роста рынка / низкая относительная доля бизнес-области на рынке - трудные дети или вопросы;
- низкие темпы роста рынка / низкая относительная доля бизнес-области на рынке - собаки.

Звезды

Это обычно новые направления вашего бизнеса, которые занимают относительно большую долю бурно растущего рынка, операции на котором приносят высокие прибыли. Эти бизнес-области - лидеры. Они приносят бизнесу очень высокий доход. Однако главная проблема связана с определением правильного баланса между доходом и инвестициями в эту область с тем, чтобы в будущем гарантировать возвратность последних.

Другими словами, звезды они и в Африке звезды. А вот анализ матрицы поможет понять инвестировать ли дальше в них или нет.

Хотя, ладно, не буду вас мучить - если какое-то направление вашего бизнеса оказалось среди Звезд - эти проекты нельзя запускать, их нужно развивать, а следовательно вливать в них денежные средства и получать больше дохода.

Дойные коровы

А вот эти бизнес-области - в прошлом получившие относительно большую долю рынка. Однако со временем рост этих направлений (дойных коров) заметно замедлился.

Как правило, дойные коровы - это звезды в прошлом, которые в настоящее время обеспечивают организации достаточную прибыль для того, чтобы удерживать на рынке свои конкурентные позиции. Поток денежной наличности в этих позициях хорошо сбалансирован, поскольку для инвестиций в эту бизнес-область требуется самый необходимый минимум.

Любая дойная корова может принести очень большие доходы бизнесу, но перспектив на рынке у нее практически нет. Поэтому они, собственно, и называются так - из них уже просто-напросто качают деньги.

Трудные дети

Трудные дети конкурируют в растущих отраслях, но занимают относительно небольшую долю рынка. Все это требует увеличения инвестиций с целью защиты своей доли рынка и укрепления позиций на нем. Высокие темпы роста рынка требуют значительной денежной наличности, чтобы соответствовать этому росту. Эти области чаще всего являются чистыми потребителями денежной наличности, и остаются ими до тех пор, пока не изменится их рыночная доля.

В отношении таких бизнес-областей мы можем говорить о самой большой неопределенности: либо они станут в будущем прибыльными для компании, либо нет. Без значительных инвестиций эти бизнес-области скорее скатятся до позиций собаки, чем придут к звездам. Это рисковые позиции, но., кто не рискует тот не пьет шампанского и вообще не пожинает лавров настоящей победы!

Здесь нужно все детально взвесить. Вообще-то практика показывает, что любое направление из разряда вопросов или трудных детей быстро перекочевывает в другой квадрант, если провети еще более детальный анализ рынка, поговорить с экспертами, словом не оставить ни одного пробела.

Ни одного вопроса. Если в этом квадранте скопилось много направлений (мы пока не говорим об отраслях), то это означает, что вы мало знаете свой рынок и мало его исследуете, в том числе и историю развития конкурентов.

Собаки

Я очень люблю собак, а вы? Эти бизнес-области так названы, потому что это верные друзья, которых надо кормить и жалко бросить.

Такие направления с относительно небольшой долей на рынке в медленно развивающихся отраслях, здесь поток денежной наличности обычно очень незначительный, а чаще - отрицательный. Только опыт и мастерство менеджера может помочь организации удерживать такие позиции на рынке.
Ось абсцисс (горизонтальная): область рьшка (относительная доля рынка) Ось ординат (вертикальная, соответственно): рыночный рост (темпы прироста рынка).
По зиции, занимаемые отдельными областями бизнеса в стратегическом пространстве, определяемом моделью BCG, диктуют выбор вполне определенных направлений действий:
- для звезд: стараться сохранить или увеличить долю своего бизнеса на рынке;
- для трудных детей: либо идти на увеличение доли бизнеса на рынке, либо довольствоваться тем, что достигнуто, либо сокращать данный бизнес;
- для дойных коров: стараться сохранять или увеличивать долю своего бизнеса на рынке;
- для собак: довольствоваться своим положением, либо сокращать свои позиции, чаще - даже ликвидировать данный вид бизнеса в своей организации.
Это примерные рекоммендации по дальнейшей работе с вашими бизнес-направлениями. Не так страшен черт, как его малюют, не правда ли?

Исследования в Интернете

Знаете, почему вам нужны будут исследования, вернее их результаты? Чем больше информации у Вас будет о том, с кем приходится или придется работать в глобальном пространстве, тем больше у Вас козырных карт, если Вы -игрок, и тем больше у Вас путей к получению прибыли, если Вы истинный предприниматель.

Поэтому предлагаю разобрать некоторые техники исследований в Интернете прямо сейчас.

Исследования, которые можно применить в Интернете

Исследования, как Вы, наверное, уже догадываетесь, очень разнообразны. Это и использование матриц сравнения (SWOT, БКГ, Ge\McKinsey и других), и различные вариан- | ты опросов (глубинные интервью, закрытые и открытые | вопросы и т. д.), но лишь немногие из них можно приме- а нять в Интернет-исследованиях.

Опросы

Опросы различаются по следующим критериям:

- по частоте опроса (одно- или многоразовый опрос);
- по кругу опрашиваемых (частные лица, эксперты, предприниматели и др.);
- по количеству одновременно опрашиваемых (единичное или групповое);
- по количеству тем, входящих в опрос.

Вопросы бывают также разными:

- да - нет вопросы (иногда предусматривается ответ типа не знаю или ни да, ни нет, скорее да, чем нет, скорее нет, чем да);
- альтернативные вопросы, при которых нужно выбрать из ряда возможных ответов один, иногда несколько;
- ранжированные вопросы, подрадумевающие ранжирование объектов сравнения, например автомобилей, на базе субъективно ощущаемых преимуществ (респонденты расставляют по возрастанию или убыванию предпочитаемые ответы);
- шкалирующие вопросы, дающие дифференцированную оценку похожести или различия исследуемых объектов.
Более широкая классификация вопросов предполагает их разделение на закрытые и открытые:
- закрытый вопрос включает в себя разные исчерпывающие варианты ответов, а задача респондента -выбрать один или несколько из предложенных;
- открытый вопрос дает возможность ответить своими словами, такие вопросы очень разнообразны по своей форме, но использование закрытых опросов предполагет более удобные сбор и систематизация данных, т. е. вам легче их внести в таблицу результатов и интерпретировать.

Практика Интернет-опросов

Сегодня Интернет-опрос - это широкоприменимый инструмент. В Интернете чаще используют онлайн опросы - те, которые Вы размещаете на страницах своего сайта.
Оффлан-опросы - когда посетители скачивают анкету и заполняют ее в удобное время. Опросы по электронной почте - Вы задаете вопросы в письме, и, в случае, если адресат заинтересован в участии, он высылает вам свои ответы.
Потенциальные респонденты могут быть проинформированы о предстоящих опросах с помощью:
- текстовой рекламы на сайте;
- баннеров (динамической иллюстрацией);
- в тематических форумах различных сайтов;
- но электронной почте;
- с помощью рассылки.

Про ведение фокус-групп в Интернете

С появлением и развитием Интернета стало возможным проводить фокус-группы с людьми, которых трудно в одно время собрать в одном и том же месте. Как они проходят на практике? Модератор (ведущий фокус-группы) и участники в назначенное время находятся у мониторов своих компьютеров, подключены к сети Интернет и авторизованы в канале общения (чате, веб-конференции, например).

Модератор пишет вопрос, остальные высылают свои ответы. Такой вид общения легко записать в текстовый файл (документ Word, например).

Обработка результатов занимает от силы недел, а сам тест общения (стенограмма) готова сразу после проведения исследования. У фокус-группы, проводимой онлайн, однако есть и свои минусы: она не подходит для тестирования тактильных ощущений, запахов, удобства упаковки и т.п.

Но при изучении имиджа, репутации компании, мотивации, потребностей в информации, отношения к пиар-акциям - метод подходит как нельзя лучше. Тем более, что конфеденциальность участников обеспечена.

Интервью с помощью Интернета

Интервью можно проводить и в Интернете. Для сетевых интервью имеется много возможностей:
- ICQ;
- чаты;
- веб-конференции.
Длительность онлайн интервью не может быть такой же, как это бывает при личных встречах. Почему? Работа
в Интернет за компьютером не предполагает личного контакта, респонденту гораздо легче прекратить интервью в произвольном месте, если тема для него не представляет дальнейшего интереса.

Контент-анализ

Контент-анализ называют еще анализом содержания. С помощью этого вида исследований анализируются различные публикации в Интернете, частота используемых благожелательных и негативных выражений и описаний по отношению к вашему бизнесу.

Я очень советую использовать контент-анализ, т. к. его результаты действительно помогают в анализе своей репутации и перспектив развития на основе публичного мнения.

Исследования только для Интернета

Многие исследования применимы только в Интернете. Это анализ электронной почты, анализ посещаемости страниц сайта. Исследование сообщений в корпоративном форуме, форуме сайта (корпоративный форум только для сотрудников компании, форум сайта - общедоступен), дискуссионных листов, гостевой книги, тем чата.

Рассмотрим все более подробно.

Исследование электронной почты

С помощью исследования электронной почты Вы можете узнать очень многое. Не стоит также забывать о том, что это экономически эффективное и выгодное исследование.
Все письма приходят к Вам сами.
Итак, исследуя поступающую почту, Вы можете:
- вычислить наиболее популярные темы писем;
- составить раздел сайта (FAQ - часто задаваемые вопросы) с вопросами и ответами;
- выявить проблемные сферы;
- начать работу по приоритетным направлениям, которые Вы наметите после исследования

Статистика посещений

Статистика посещений даст Вам возможность узнать насколько популярен сайт. А самое главное дорогая статистика обеспечит Вас драгоценной информацией о том, с каких сайтов (форумов и т. д.) пришли к Вам люди, что это за люди, сколько раз они бывают в Интернете и прочее. Я настоятельно советую Вам, если есть возможность оплаты подобной статистики - она стоит того. Такие услуги оказывают многие службы в Интернете и их легко найти.

Для Интернет-кампаний с точки зрения пиар очень важно кого Вы привлекаете на сайт, чтобы знать, как с этими людьми работать. О чем говорить?

Какие темы создавать? Какие информационные материалы размещать?
Можно также поставить счетчик на каждую страницу сайта. Тогда Вы будете видеть, какие из них наиболее популярны.

Однако такие счетчики не дают Вам представления о том, с каких сайтов пришли посетители. Также есть один минус таких приборов: если Вы хотите оценить посещаемость сайта-конкурента и увидите его счетчик - не стоит сразу доверять этим значениям. Изначально, когда счет-
чик устанавливается, хозяин может присвоить ему любое число. Также в случае, если Вы решите провернуть такой фокус со своим сайтом - не забудьте ту цифру, которую выставили на счетчике с самого начала.
Итак, исследуя статистку посещений Вы получаете информацию:
- о наиболее популярных разделах, рубрик, страниц сайта;
- сколько ежедневно , еженедельно, ежемесячно к Вам приходит посетителей;
- с каких сайтов они приходят;
- в какое время суток наиболее частые посещения;
- какие дни недели наиболее популярны для посещения Вашего сайта;
- насколько увеличилось количество посещений после проведения конкретных пиар- и рекламных кам-паний,акций;
- с какой категорией людей Вы сталкиваетесь, проводя свой бизнес в Интернете.

С помощью полученных результатов Вы можете:

- планировать пиар- и рекламные акции на сайте в конкретное время суток, день недели;
- узнать какие информационные материалы размещать в большем количестве;
- к чему вызвать больший интерес, на что обратить внимание посетителей;
- как работать с посетителями сайта, на основе полученных характеристик.

Исследований форума, дискуссионных листов, гостевой книги сайта

Исследуя сообщения, которые посетители сайта оставили в форуме, Вы выявляете проблемные сферы, ранжиуете их по степени значимости, предпринимаете определенные меры. Для непосвещенных объясню что значит ранжировать в самых простых терминах.
Итак у вас есть 5 яблок. Зеленое, красное, недозревшее, перегнившее и червивое.

Вам нужно составить иерархию по, допустим, степени предпочтения. Моя иерархия была бы такова:
- красное;
- зеленое;
- червивое;
- недозревшее;
- перегнившее.
Т.о.У Красного ранг - 1, у зеленого ранг - 2, у червивов-го - 3, у недозрелого - 4, перегнившего - 5. Перегнивших яблок, конечно, не бывает. Это уже не яблоко.
Вот и все просто. Ранжировать можно с разных точек зрения. По остроте проблемы, по благожелательности отзывов и т. д.
Анализируя наиболее популярные темы форумов, продумываете публикацию информационных материалов, которые смогут заинтересовать посетителей сайта. Удаляете темы, не нашедшие отклика.
Здесь же Вы собираете мнения людей об услугах своего бизнеса, бизнеса конкурентов, партнеров. Чем популярнее форум - тем больше мнений Вы сможете собрать.
Анализ дискуссионных листов также помогает выявить наиболее горячие вопросы, интересы участников обсуждений.
Исследования гостевой книги, а также книги отзывов покажет Вам, хотят ли люди помещать свои отзывы, либо ничего оригинального (слишком плохого, слишком хорошего) для них Вы не сделали. По сообщениям в этих разделах можно судить о качестве обслуживания, формировать обратную связь с откликнувшимися, возможно, поощрять за самое лучшее предложение, отзыв и т. д.

Оригинальный дизайн

Оригинальность дизайна сайта зависит от того, какие подобраны цветовые гаммы, иллюстрации, и-декорации (электронные значит), текст, эффекты. Вы наверное замечали, что многие корпоративные сайты оформлены в синей, сине-серой цветовой гамме. И это ведь не случайно! Синий цвет придает солидности, а в сочетании с серым, черным и/или белым - ощущение надежности и представительности.

Посмотрите, как различные цвета влияют на наше восприятие.
Красный настраивает на решительность, способен вызвать у человека сильное желание совершить тот или иной поступок. Этот цвет, как никакой другой, способен быстро привлечь к себе внимание, зафиксировать взгляд на предмете, часто применяется в рекламе.

Но чрезмерное увлечение этим цветом может вызвать агрессивность.
Оранжевый помогает вызвать прилив жизненных сил, дает заряд оптимизма. Древние считали его цветом здоровья и творчества. Оранжевый цвет лучше всего использовать в рекламе медикаментов, детских товаров, услуг в области здравоохранения и образования.

Этот цвет, несмотря на то, что прибавляет активности, дает ощущение внутреннего равновесия и гармонии.
Желтый настраивает на коммуникабельность. Это цвет открытости и общительности. А еще он помогает придать уравновешенность разгулявшимся эмоциям, обрести внутреннее спокойствие, утихомирить душевное волнение. Кроме того, желтый способен наделить предмет интеллектом.

Так, например, рекламу товаров из серии высоких технологий лучше всего оформить в желтом. Этот цвет будет удачен в рекламе детских товаров, услуг туристических фирм (ярко желтый, сочный и солнечный цвет), а также в работе рекламных и PR-агентств (приглушенный, спокойный и легкий желтый).
Зеленый нейтральный цвет, все смягчает, снимает остроту переживаний. Этот цвет оказывает целительное и расслабляющее действие.

Поэтому он эффективен в рекламе медикаментов, водоочистительных систем, аптек, медицинских центров, ветеринарных клиник, охраны окружающей среды.
Розовый усиливает чувства, делает человека более внимательным, ласковым. Хорошо помогает в рекламе парфюмерной продукции, товаров для женщин и детей, рекламе брачных агентств и семейных центров.
Голубой цвет дружеской привязанности, родства душ, цвет мира и всеобщей гармонии. Помогает сформировать ожидание благоприятного исхода, дает надежду, возвышает над суетой.
Синий помогает сконцентрироваться на самом необходимом, не отвлекаться на детали. Синий, как и красный - всегда привлекает внимание, но этот цвет холоднее красного, поэтому при чрезмерном его употреблении особенно темных оттенков способен вызвать удрученное состояние.
Фиолетовый цвет внутренней сосредоточенности. В ряде стран фиолетовый - цвет печали.

Он способствует внутреннему углублению, помогает абстрагироваться от всего ненужного, сконцентрироваться на главной проблеме. Фиолетовый хорошо стимулирует работу мозга и способствует решению творческих задач - часто фиолетовый является цветом предпочтения творческих натур.
Черный замыкающий цвет. Он помогает от всего отгородиться, замкнуться и стимулирует копание в себе.

Способен настроить на меланхолию и уныние. Черное приносит ощущение одиночества и изоляции от окружающего мира.

Часто используется в рекламе ритуальных услуг.
Белый это цвет открытости, готовности воспринимать мир во всем его многообразии. А еще этот он хорош тем, что не несет никак их неприятных ощущений.

В рекламе используется очень часто в качестве фона: концентрирует внимание на образе товара.
Сочетания цветов также имеют свое психологическое воздействие. Несколько правил восприятия цвета человеком:
- красный, желтый, оранжевый цвета - визуально приближают предмет, увеличивают его объем, как бы подогревают его;
- голубой, синий, фиолетовый, черный визуально отдаляют объект, уменьшают и охлаждают его.



Содержание раздела