d9e5a92d

Где всегда можно получить актуальную информацию

Для чего это все нужно Вы поймете, прочитав книгу от корки до корки. Средства массовой информации в Интернете - это не просто элктронные газеты или сайт с набором статей, здесь все гораздо интереснее:
- электронные версии печатных изданий;
- новостные порталы и сайты;
- контент-проекты, осуществляющие рассылку;
- внутренние СМИ компаний: электронная версия.
Как с ними работать вы уже наверняка догадались. Когда Вам необходимо выслать или разослать материал, в котором рассказывается о какой-либо новости из жизни Вашего бизнеса, залезаете на сайт этих Интернет-СМИ, смотрите в рубрике Контакты все имейл-адреса, выбираете тот отдел, который Вам ближе по духу (шутка, конечно, скорее всего вам понадобится PR-отдел или редакция), и отправляете свои информационные материалы.

Где всегда можно получить актуальную информацию

Сейчас я Вам дам небольшую справку по компаниям, предоставляющим полную информацию об аудитории Интернета. Их сайтами я частенько пользуюсь сама.
Фонд Общественного Мнения (ФОМ)
Основные методы работы Фонда Общественное мнение:
- опрос населения;
- опрос экспертов;
- дискуссионная фокус-группа;
- электронная фокус-группа;
- ТВ-измерение.
Источник данных - это еженедельные общероссийские опросы населения по репрезентативной выборке в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик всех экономико-географических зон России. Интервью по месту жительства.

Размер выборки - 1500 респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%. Дополнительные еженедельные репрезентативные опросы населения г. Москвы (объем выборки - 600 респондентов, 100 из которых входят и в общероссийскую выборку).

Данные на графиках представлены в % от числа опрошенных (по населению России в целом и по населению Москвы соответственно).

Компания COMCON

Предоставление надежных данных по основным характеристикам пользователей Internet и E-mail в Москве, Санкт-Петербурге, по 10 макрорегионам России и по отдельным крупным городам России. Обеспечение профессионалов Интернет-рынка различной информацией:
- информация для принятия решения об оценке инвестиционных перспектив наиболее успешных российских проектов;
- данные для разработки и эффективной реализации рекламных кампаний, как нацеленных на целевую аудиторию сети, так и на потенциальных офф-лайновых посетителей пользующихся в основном прессой и радио как каналом получения информационных сообщений;
- данные позволяют оценить перспективность создания проектов, нацеленных на определенную целевую группу;
- необходимые сравнительные данные по основным лидерам тематических Интернет-проектов для вывода конкурентного проекта.
Исследования проводятся с 1998 года. Сейчас исследования проводятся ежеквартально в 65 городах России.
- выборка репрезентирует взрослое (от 16 лет) население России, проживающее в городах численностью от 100 тыяч. человек и более;
- полученные данные репрезентативны для 60 миллионов человек, или 23 миллионов, домохозяйств России;
- каждый квартал опрашивается более 9 тысяч человек, или 36 тысяч человек (16 тысяч домохозяйств) в год, благодаря чему ошибка выборки не превышает ±0.5%.
Адрес в интернете: Компания Gallup Media
Основанная в 1994 году TNS Gallup Media является исследовательской компанией в области СМИ и рекламы. Gallup Media, будучи частью исследовательского холдинга MDC Gallup, в январе 2001 года вошла в состав группы компаний TNS. Проводит большое количество заказных исследований, в основном для СМИ и рекламных агентств, в области изучения предпочтений аудитории, тестирования концепций, анализа эффективности рекламных компаний и т. д.
Адрес в интернете:

Компания

Группа компаний с 1993 года проводит маркетинговые, общественно-политические, Интернет и медиа исследования, предлагая своим клиентам как результаты постоянных исследований, так и проведение заказных иссле-дований.В этом разделе сайта можно ознакомиться с многочисленными типами исследований, такими как изучение рынка, конкурентный анализ, бренд-трекинг, оценка эффективности рекламной кампании и многими другими, а также методами, используемыми современными компаниями для достижения поставленных целей.
Адрес в интернете:

Компания HotLog

Система позволяет получать информацию:
- о количестве постеителей вашего сайта по часам, дням недели, месяцам;
- о географической принадлежности посетителей;
- какими броузерами и операционными системами пользуются посетители;
- какое расширение экрана используют;
- на каких сайтах расположены ссылки на ваш сайт. Адрес в HHTepHeTer

ВЦИОМ

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) - это старейшая в России государственная исследовательская организация, с 1987 года занимающаяся социально-экономическими, политическими, а также маркетинговыми исследованиями на базе массовых опросов населения, опросов экспертов, глубинных интервью, фокус-групп и других методов.


Адрес в интернете:

Контроль за сообщениями

На сайте почти всех организаций есть форум, чат, дискуссионный лист или доска объявлений. Если контроль за помещенными на них сообщениями осуществляете Вы, то можно использовать способы премодерации. Это означает, что каждое сообщение, прежде чем опубликоваться на сайте компании, приходит к Вам (на ящик электронной почты, либо другой службы, с которой Вас ознакомит программист) и Вы решаете его дальнейшую судьбу. Трудность возникает в контролировании чат-сообщений, это является одной из основных причин.

Почему чаты редко встречаются на сайтах солидных организаций.
Если контроль осуществляет так называемый админ (администратор сайта), его работу также не грех проследить. Ведь ошибки совершают все. Тем более если администратору положено отвечать на вопросы посетителей, Вам просто необходимо наблюдать за правильностью поданной им информации. Существует также понятие модератор -это тоже своего рода контролер чатов и форумов.

Обычно это один и тот же человек, который следит за тем, чтобы не было нецензурной брани, открытой рекламы, оскорблений учаников и других нарушений правил в форумах и чатах. Модератор работает в онлайн режиме (в режиме реального времени). Если есть возможность, можно ему помочь.

Так, как к концу дня и во время перерывов человек не может должным образом контролировать поток сообщений.
Контроль осуществляется по следующим направлениям:
- нецензурные выражения;
- другие оскорбления участников;
- размещение коммерческой информации;
- открытая реклама;
- открытая антиреклама;
- отклонения от темы.

Управление новостями на сайте

Если Ваш бизнес известен широким массам, то новости расходятся по всем известным СМИ, которые за счастье считают опубликовать о Вас статью. А если нет? Тогда приходиться инициировать новостные поводы. Для этого необходимо уметь управлять этим процессом, а именно создавать и усиливать новости.

Прежде чем я научу Вас этим технологиям, прошу запомнить одно единственное правило, без которого успеха в управлении новостями не добиться: Новость - то всегда новая информация.
На первый взгляд, все кажется простым, но на практике, многие часто просто напросто злят журналистов плохо обыгранными старыми событиями, надеясь на то, представители СМИ не заметят подвоха. Так поступать не нужно.

Какие новости читают в Интернете?

Есть несколько видов новостей, которые в основном читают в Интернете люди:
- новости из общепризнанных источников;
- новости из сомнительных источников;
- попутные новости (те, которые Вы читаете на сайтах компаний, организаций и т. д.).
Исходя из того, на какие каналы распространения новостей Вы рассчитываете, нужно и составлять текст новости а также продумывать ее повод.

Создание новости для публикации в Интернете

Как создать такую новость, чтобы она заинтересовала общественность и СМИ? Существует несколько способов:
- связать новость компании с круглой датой общеизвестного события (60-летие победы, другие круглые и юбилейные даты);
- отождествить или привязать новость к значимому событию, например, гастролям известной поптруп-
пы и т. д.;
- обыграть праздник в компании, например, придумать день клиента вашей компании - соответственно- нужно указать название организации;
- некоторые практикуют скандальные новости, т. е. обыгрываются скандальные и кризисные ситуации,, но это очень рискованно, и в случае, если вы не сможете нейтрализовать негативные последствия такой новости, то лучше не использовать этот сомнительный метод.
Когда новость придумана, окрашена яркими красками, не стоит пускать все на самотек. Управляйте этой новостью дальше.

А именно, Вы можете ее усилить.
С кем работать, управляя сайтом ,101

Усиление новости с учетом постоянного изменения интересов Интернет-пользователей

Интернет - это динамическая система, где не залеживаются старая информация и прочий хлам. У людей, заходящих в Интернет обычно мало свободного времени, т. к. каждое посещение страниц - целенаправленное. Нет лишних минут, чтобы читать устаревшие новости, Интернет знает это и подает блоки новейшей информации.

И если Вы не управляете своей информацией, то рискуете затеряться среди себе подобных.
Для чего еще нужно усиление новости? СМИ может не обратить должного внимания на повод, по которому Вы решили напомнить о себе.

Необходимо добавить остроты. Для этого тоже существуют технологии усиления:
- необходимо серьезно подойти к написанию новости;
- нужно учесть, что событие должно быть ярким и интересным, а текст насыщенным и легким для прочтения;
- найдите как можно больше интересных событий в мире, связанных с вашей новостью, и свяжите их;
- упомяните влиятельных авторитетных людей, косвенно или напрямую относящихся к событию;
- пусть проблема вашего бизнеса станет проблемой для всего общества, не в прямом, конечно, смысле. Так, например, вы можете использовать общезначимые статистические данные вместе с Вашими данными и т. д.;
- а теперь представьте, что всего-то из одной идеи о создании своего бизнеса в интернете, выросла такая интересная пирамида важных дел, осуществив которую, можно увидеть информацию о себе на страницах ведущих информационных агентств!

PR-менеджмент

Одним из направлений моей специальности является PR (пиар), который у всех на слуху, но мало кто представляет его мощную функцию в бизнесе, а еще меньше тех, кто разделяет понятие черный пиар и просто пиар.
Почему я говорю о пиаре в этом разделе книги, а не там, где написано о рекламе и прочем похожем..? Именно потому, что PR - это кропотливая работа, которая не даст вам результата сразу (вынь да положь, как нам бы хотелось), он управляет общественностью, связанной с вашим делом.

Это непрерывная работа, направленная на установление обратной связи со всеми ключевыми группами вашего бизнеса.
И заниматься пиаром обязательно нужно, даже если вы не специалист или у вас пока не хватает средств чтобы нанять специалиста. Кое-какие основы я вам расскажу и вы должны будете применять их на практике, закладывая все больший успех для своего любимого дела!

Работа с Интернет-СМИ

Необходимо будет работать со средсвами массовой информации, для того чтобы о вас писали или публиковали ваши же статьи, в нашем случае - это Интернет-СМИ, т. е.: сайты печатных изданий и их электронные версии (газет, журналов), новостные порталы и сайты, контент-проекты, осуществляющие рассылку, внутренние СМИ компаний-парнеров (при условии наличия ее электронной версии), ваше внутреннее СМИ. Но мало знать с кем необходимо взаимодействовать, нужно также следовать правилам общения со средствами массовой информации, и тогда успех будет обеспечен.

Этика общения со СМИ

- Отправляйте свой материал туда, где он будет интересен. Обычно редакторов и журналистов раздражают послания, содержащие в себе информацию, которая совершенно не представляет для них никакого интереса. Особенно раздражает то, что каждый хочет опубликовать их бесплатно.

Да, есть вероятность, что Вам не придется платить за публикацию составленной Вами статьи, но такое бывает лишь в том случае, если информация в ней эксклюзивна, интересна читателям, не содежит открытой рекламы.
- Прежде чем послать пресс-релиз в редакцию сайта, зайдите на сайт и оцените обстановку: возможно название сайта не соответствует его содержанию и Ваша статья будет сегодня не кстати. А может быть репутация этого СМИ настолько отрицательна, что публикация статьи о компании здесь, навредит Вашей репутации!
- Если Вы отправили пресс-релиз факсом, то необходимо позвонить и уточнить, принят ли факс и кем принят. Для того, чтобы вызвать положительные эмоции к Вашему факсу - позвоните и предупредите заранее о том, что Вы его собираетесь послать, назовите тему сообщения.
Не ограничивайтесь стандартным списком СМИ.! Возможно появились новые средства информации набирающие баллы популярности, а Вы о них не знаете!

Возможно, многие из Вашего списка СМИ переквалифицировались на другие направления, сменили читательскую аудиторию.
Правильно выбирайте время: если Вы готовите материал к январю, то нецелесообразно будет высылать его во время декабрьских праздников. Вообще, перед выходными, в конце рабочего дня и перед' праздниками не нужно рассылать важный материал.

Он обязательно затеряется.
Не полагайтесь на устаревшую информацию в выборе лица, которому Вы пришлете материал. Люди увольняются, их увольняют, мало ли что еще может случиться с нами?

Проверьте кому Вы собираетесь отправить свой информационный материал. Быть может, человек, с которым Вы раньше работали, давно занимает другой пост или уже не работает в этом СМИ.
Всегда присылайте свежую информацию. Если Вы прислали информацию, о которой уже давным давно известно, либо она была опубликована в других известных СМИ, скорее всего, Вы вызовете бурю негативных эмоций. Людям неприятно, когда их считают дураками.

Возможно, Вы даже обречете себя на то, что следующие Ваши письма не будут приниматься во внимание.
Не прикрепляйте к письму очень больших файлов без согласования с получателем. Если файл все-таки большой - позвоните журналисту, объясните
ситуацию, заинтригуите его, спросите, стоит ли высылать такой фаИл. Тогда, скорее всего, информация доИдет до адресата.

А так, послав письмецо с приложением, которое будет скачиваться часами, вряд ли у кого-то хватит терпения ждать неизвестно что.
- Укажите, что есть возможность прислать дополнительный материал к письму. Не заставляйте журналиста искать материал самостоятельно, ведь он может отыскать что-нибудь совсем не то...
- Пишите имена адресатов без ошибок! Непростительно, если Вы ошиблись в написании имени адресата. У Вас не было времени уточнить?

Что ж, у нас не будет времени прочитать!

Чтобы общение было приятным

- Будьте честными;
- обращайтесь с прессой на высоком уровне (обеспечивайте интересной и актуальной информацией в подходящий момент);
- не подлизывайтесь к прессе, достаточно быть любезным и доброжелательно настроенным;
- не настаивайте на публикации вашего материала;
- тем более, не указывайте в каких рубриках и на каких полосах (достаточно высказать пожелание в ненавязчивой форме, аргументировав его);
- не ссорьтесь с прессой ни при каких обстоятельствах (если конфликт все-таки возник, попробуйте уладить его с редактором);
- не заваливайте прессу сразу всеми важными но-
106 Управляй!
востями: многие из них могут потеряться;
- не отказывайтесь от общения с прессой;
- выполняйте свои обещания перед прессой.

Правила написания пресс-релиза

Правила написания таковы:
- размер пресс-релиза не должен превышать 1,5 страницы листа а4;
- если вы хотите сообщить в пресс-релизе больше информации, чем ту, которая может уместиться на одном листе, вы можете дополнить его сопроводительным текстом: принято с пресс-релизом отправлять отдельный блок: дополнительная информация;
- вы должны детально продумать заголовок (или шапку), в котором виден смысл сообщения, и который должен привлекать внимание своей необычностью; далее - подзаголовок, цель которого прокомментировать заявленную тему. Сверху справа должна быть справочная информация о контакт-
ных лицах. Сверху слева- логотип Вашей компании.

Пресс-релиз пишется по правилам составления любого текста для СМИ (не забывайте разбивать информацию на части!). В конце документа должна быть подпись, например: Департамент связей с общественностью компании N, либо сведения, которые необходимо сообщить журналистам, исходя из содержания пресс-релиза.

Пресс-кит

Пресс-кит - это набор материалов, предназначенных для средств массовой информации.
Пресс-кит может состоять из:
- пресс-релиза;
- фоновой информации (backgroundem^n информация о компании, имеющая описательный характер);
- биографии (чаще биография руководителя (руководителей) компании, предоставляя которую, Вы облегчаете задачу для СМИ в поиске информации о конкретном человеке);
- именной статьи (by-liner, текст выступлений или заявлений представителя компании (здесь содержится информация, разъясняющая позицию компании по определенным вопросам), подписанная одним из главных лиц компании);
- фото и/или видео-материалов;
- программы мероприятия;
- брошюры с информацие о компании;
- корпоративного издание;
- годового отчета,
- списка почетных гостей;
- вырезок из газет;
- интервью с основными действующими лицами;
- занимательной статьюи(/ёа?иге, носит развлекатель! ный характер, например, юмористический. Это мен жет быть рассказ о курьезном случае, плавно пере-; ходящий в изложение важных фактов, статистики; или анализа);
- историй из жизни (case story, может рассказывать
к 1
об удачном использовании продукта покупателем
и т. п.) ;
- интервью.
Все собранные материалы желательно по возможно-j сти собрать в корпоративную папку, которую Вы отдадите! представителю СМИ, либо, если Вы отправляете их по* электронной почте (см. соответствующую главу), присс* единить к электронному письму одним архивом, при не обходимости можно продублировать сообщение с приложением каждого документа в отдельности.

Электронные версии печатных изданий

Электронные версии печатных изданий - это очень удобная для Вас вещь. Во-первых, это то же самое известное СМИ, которое продается в лотках Печати. Во-вторых, здесь Вы можете продублировать материал, послав его по электронной почте.

На сайтах электронных версий обычно существует форум - это очень хороший инструмент для проведения Интернет-пиар-кампаний. Иногда электронные версии освещают не совсем такую информацию, которую
они публикуют в своих печатных аналогах. И это нам на руку.

Мы умножаем наши шансы, отослав им свой материал. Если мы не попадем в печатное Издание, остается возможность опубликоваться в электронном.

Электронные СМИ

Газета.Ру
Яркий пример новостного проекта. Темы которые преобладают: политика, здоровье, спорт, Интернет, компьютеры, обзор прессы и многое другое.
Адрес в интернете:
П олит.Ру
Одно из самых популярных политических обозрений российского Интернета. Новости обновляются каждые несколько минут в режиме реального времени.
Адрес в интернете:
Журнал.Ру
Содержит в основном архив выпусков, довольствоваться архивом выпусков.
Адрес в интернете: Русский Журнал
Ежедневное издание о культуре, политике и обществе. Адрес в интернете:
ЭхоНет
Актуальная программа радиостанции Эхо Москвы.
Адрес в интернете:
Другие адреса вы можете увидеть в приложении к книге.

Контент-проекты, осуществляющие рассылку

П омимо и о которых я уже упомянула, ищите сайты, которые публикуют интересную на Ваш взгляд информацию и осуществляют рассылку. Тогда Вы, присылая свой материал, рискуете попасть в их рассылку, при суловии, что Ваша информация будет интересной читателям.

Среди таких проектов могут быть не только электронные СМИ, но и обыкновенные сайты различных организаций.

Внутренние СМИ: электронная версия

Ваш бизнес имеет очень мощный PR-инструмент, если выпускает корпоративное издание. Это может быть и журнал и газета для сотрудников, также это бывают доступные широкой общественности годовые и квартальные отчеты, листовки.

Эти же корпоративные издания, за исключением, разве что листовок, необходимо транслировать (хотя бы часть) на сайте компании.

Электронный корпоративный журнал

Итак, корпоративный журнал служит компании в качестве площадки для публикаций стратегических планов компании, обзоров рынка, о позициях конкурентов, о взаимоотношениях с партнерами, заметок о работниках компании (интересны небольшие статьи сотрудников, например,
истории попадания в штат компании, жизненные истории), информации об услугах или продукции компании, аналитического материала с графиками и схемами, таблицами и диаграммами.

Электронная корпоративная газета

Газета - более дешевое издание. Она необходима для быстрого реагирования руководства на действия внутри компании, для оперативной передачи информации о принимаемых решениях и т. п. Одним из преимуществ этого средства является небольшой размер публикаций и легкость в прочтении.
Огромные преимущества использования электронных корпоративных изданий:
- власть в своих руках- ведь вы выпускаете самое настоящее СМИ;
- вы решаете, какие статьи публиковать, какие нет. Если грамотно подойти к выбору тем публикаций -популярность издания обеспечена;
- в поисках материалов, которые Вы размещаете в своем электронном корпоративном издании, посетитель придет к Вам на сайт;
- с помощью издания электронного журнала или газеты (любой периодичности), у вас появляется возможность сотрудничества с другими компаниями-партнерами;
- Вы можете платно размещать рекламу в своем издании;
- электронная версия не требует таких затрат как печатная - Вы можете использовать любую цветовую палитру, любые иллюстрации, очень качественные фото;
- Вы не ограничены денежными ресурсами, которые требуют печатные аналоги;
- в любой момент Вы можете исправить ошибки, допущенные в статьях, отчетах и т. п.;
- на сайте же вы можете организовать форум для обсуждения статей издания;
- Вы можете зарегистрировать свое СМИ официально - тогда ваша аудитория вырастет.

Виртуальный пресс-центр на Вашем сайте

На своем сайте Вы можете создать онлайн пресс-центр. Это, по сути, отдельный сайт в сайте. Необходимо с журналистской точки зрения оценить, что конкрентно Вам интересно было бы увидеть в разделе сайта под названием Виртуальный пресс-центр:
- во-первых, необходимо организовать оперативную (быструю) подачу информации. Т. е. легкий доступ к архивам публикаций. Отдельная папка пресс-кита, в которой собраны первичные необходимые для журналиста материалы о компании и ее деятельности;
- громоздкие файлы лучше предлагать скачать, а не заставлять постетителя ждать, пока загрузится страница целиком (это может занять от 10 минут до нескольких часов);
- в виртуальном пресс-центре должно быть предусмотрено что-то типа форума, в котром каждый желающий получит полноценный ответ на свой вопрос;
- каждую фразу необходимо продумывать от и до;
- также должна быть помимо пресс-кита и архива, рубрика с дайджестами по отдельным направлениям деятельности компании, например, социальной ответственности, партнерским отношениям и так далее;
- отдельной рубрикой в пресс-центре должны быть пресс-релизы, когда либо рассылаемые и публикуемые. Не бойтесь дублировать информацию.

Одному посетителю будет нужно собрать минимальное количество информации, он выберет пресс-кит.



Содержание раздела