d9e5a92d

Беленкова А. - Открой свой бизнес в Интернете

Кто из вас любит неопределенность? Когда вы не знаете, что будет через минуту, через день, год..? Я думаю таких среди вас не найдется. Однако, несмотря на то, что пребывать в таком состоянии нам не нравится, мы продолжаем это делать.

Жить в постоянном страхе или надежде, будто что-то вот-вот изменится - удел неудачников, как это ни прискорбно. Не определившись в том, ЧТО вам нужно в этой жизни, и КАК вы собираетесь этого достичь, вам никогда не быть уверенным в своем будущем.
Хотите быть неудачниками всю оставшуюся жизнь? Нет?! Тогда давайте определяться! Только подумайте о том, какие крылья вырастут у вас за спиной, когда вы четко поймете для себя, чего хотите, составите план действий и определите для себя желанный результат.

Как на ладони вы увидите, что цель уже так близко и останется только начать действовать. С уверенностью и знанием того, что вы - победитель!
Открыть бизнес в Интернете может любой - даже школьник на уроке информатики. Но вот открыть так, чтобы бизнес процветал, сможем только мы с вами, и это наше преимущество. Я поведаю вам все секреты электронного успеха, расскажу о том, что есть, как развивать свое дело в сети и многом другом. Но самое главное - вы сами будете работать.

Читая эту книгу, шестеренки в вашей голове закрутятся в нужную сторону - в ту, где развивается и плодоносит ваш интернет-бизнес.

Цель и результат

Когда Вы покупаете билет на самолет или поезд, или вызываете такси, то точно знаете, куда хотите прибыть и откуда. А представьте себе, что Вы - пассажир, незнающий куда он едет и откуда.

Мимо, за окном пролетают пейзажи, Вы сидите, читаете газету и ждете...
Интересно чего? Остановки? Посадки? Любому здравомыслящему человеку, отправляющемуся в путь, важно знать: зачем он туда отправляется?

Куда он собирается прибыть? Сколько времени потратит на дорогу?

То же касается и бизнеса. Не понятно?

Сейчас объясню.
Среди нас очень много тех, кто без осознания конечного результата начинает новое дело, регистрирует фирмы, создает сайты в Интернете в надежде, что кто-то на них зайдет. Но этого не происходит, потому что создатель даже сам для себя не понял, ЧЕГО ЖЕ ОН ХОТЕЛ ДОБИТЬСЯ в конечном итоге.
Наша с Вами цель заключается в том, чтобы определить для себя результат.
Раз Вы держите в руках эту книгу, значит, уже поняли, что нужно что-то делать. Вопрос: что?
Интернет - это глобальные возможности. Здесь можно и заработать и проиграть. Продать и купить. Во многом мировая сеть даже выигрывает у реальной жизни.

Именно поэтому мы теряем все больше и больше наших знакомых, ушедших и без вести пропавших в Интернет-пространстве. Здесь можно все! Общаться!

Знакомиться! Продвигать бизнес! Продавать все и всем! Заниматься шопингом!

Ну, дальше список можете продолжить сами. Я просто хочу сказать Вам о том, что в Интернете у Вас есть большой
шанс развернуть свое дело. Потому что, это целый мир, богатый, интересный, с огромными возможностями, в котором пока еще нет одного ...

Вашего бизнеса.
Теперь давайте ответим себе на вопрос (предупреждаю, ответа не знаю давать нельзя): Мне нужно свое дело?
Ответили да? Молодцы. Первый шаг на пути к цели сделан.

Ответили нет? Что ж, Вам придется вернуться к вопросу и думать до тех пор, пока не получится ответ да.

Иначе, зачем Вам эта книга?
Второй вопрос: Я хочу заработать с помощью своего бизнеса? Для тех, у кого снова не получилось - возвращайтесь к первому вопросу.

Остальные же могут пожать себе руку, т. к. сделали второй шаг на пути к цели. А цель у нас какая? Мы сейчас только хотим определиться с результатом...

О цели поговорим позже.
Третий вопрос с подковыркой: Какая конкретная дата (число\месяц\год) открытия своего дела? Почесали бороды, потерли лбы, вспотели, мозги зашевелились, а сказать то и...нечего! А знаете почему? Потому что о своем деле мечтает каждый второй, а о деньгах - все мы!

Вот только начинают свой бизнес очень немногие. И уж еще меньше идут до победного конца, достигая цели и получая намеченный результат.
Конечно, все это очень трудно. Документы, бюрократия, аренда помещения и т. д. Как не хочется пальчик о пальчик-то стукнуть, а деньги нужны! Как же без денег-то?

Так вот, дорогие, тяжело в учении - легко в бою.
Интернет сегодня позволяет тем, кто хочет просто попробовать свои силы, поиграть в бизнес. Сайт легче удалить, чем закрыть магазин, например. Некоторые заигрываются до такой степени, что их бизнес процветает и создаются аналоги тех же интернет-магазинов в реальной жизни.

Кто-то понимает, что в Интернете торговать удобнее и закрывает свои бутики, продавая все исключительно с сайта. Многие действуют и там и там. Н О !


Играть в бизнес запрещено! - Вы оставляете себе надежду проиграть, а это никогда не приведет Вас к успеху!
Мы будем создавать сайт для реального дела, мы будем зарабатывать деньги, а не очки и баллы. Мы будем идти к намеченной цели.

И мы увидим желанный результат.
Теперь давайте, ответим на четвертый вопрос: Зачем мне деньги? Вопрос еще труднее, чем третий.

Кстати Вы не забыли на него ответить? Если не ответили - назад к 3-му вопросу.
Ответов - море: Для себя. Для детей. Для родителей.

Для друзей. Для всех. Не знаю, нужны и все!

Чтобы отдыхать. Чтобы объездить весь мир.

Чтобы создать свой бизнес. Чтобы ни в чем себе не отказывать.

И так далее и тому подобное.
Ну, допустим, с вопросом зачем мы определились. Тогда ответьте себе на пятый вопрос: А сколько денег мне нужно?

УУУ! Миллион, два миллиона, три!

СТОП!
Во-первых, определимся с валютой. Пускай это будет в рублях. Цифры возросли. Так-так.

Во-вторых, знаете ли Вы, сколько нужно работать, чтобы заработать эту сумму? Согласны на это? Согласны столько ждать и столько же работать? Хорошо, если да.

А если нет? Советую определить для себя такую сумму, которая будет больше реальной (той, которую Вы действительно можете заработать в определенный срок), но меньше суммы-мачты. Тогда именно это число и будет тем, к чему мы будем стремиться.

Это будет результатом. Безусловно краткосрочным, потому что заработав эти деньги, Вы скорректируете цель и наметите еще более важный результат.
Критики скажут: почему Вы все свели к деньгам? Ведь есть и другие ценности в жизни человека! Согласна.

Есть и другие ценности, и они должны быть выше денег, однако, бизнес построен не на любви, не на сострадании, а на деньгах, которые каждый пытается заработать честными и нечестными способами и как можно больше. Я верю в то, что у читателя в голове не только калькулятор, подсчитывающий сумму доходов и расходов, но и все остальные извилины, которые отличают нас от компьютеров.

Поэтому давайте определимся в том, что результат бизнеса будем исчислять деньгами.
Сложность подсчета результата будет иметь место для тех, кто развернет свой бизнес не только в Интернете. Для них я посоветую забыть пока про реальные офисы и думать только о прибыли с виртуальных.

Вот теперь порядок.
Вопрос последний: Сроки? В какие сроки Вы заработаете свой результат?

Месяц? Год? 5 лет? 10 лет?

Хочу Вас предостеречь от слишком коротких сроков (до года) и слишком длинных сроков (от 5 лет), потому что Интернет - это гипердинамическая система. В реальной жизни все меняется значительно медленнее, просто несравнимо медленнее, чем в мировой сети.

И срок 10 лет для Интернета слишком велик, тем более, что технологии создания сайтов и осуществления непосредственного бизнеса здесь меняются чуть ли не каждый день.
Итак, после всех ответов на вопросы, которые не я Вам задавала, а Вы - сами себе, должны быть получены следующие данные:
1. конкретная дата создания своего бизнеса в интернете;
2. конкретная сумма денег, которую вы заработаете;
3. конкретные сроки, в которые вы заработаете конкретную сумму денег.
Мы определяли результат. А вот цель мы сформулировали?

Нет!
Ну, как нет? - спросите Вы. Да очень просто! Нельзя назвать целью достижение результата. Цель должна быть масштабнее и грандиознее.

Например, обеспечить себе постоянный высокий доход. Или: обеспечить безоблачное будущее детям.

Теперь пробуйте сами. Вот только передирать мои формулировки не надо.

Путь подражания ведет к проживанию чужой жизни и достижению чужих целей.
Потренировались?. А вот сейчас громко и четко сами себе, как самым умным и самым удачливым интернет-бизнесменам рассказали о своих планах на будущее так, как будто это на 100% произойдет. Скажете себе: Я открою успешный бизнес в Интернете - так и будет, да Вы и сами себе поверите.

А скажете: Я бы хотел развернуть какое-нибудь свое дело в Интернете, - так и будете хотеть, так и будет это дело каким-то и не принесет ничего, кроме головной боли. Говорите себе, что вы - Победитель!

Тогда Вы им станете.

Модели бизнеса

Отлично, когда человек знает свою цель. Перед глазами маячат пачки банкнот, руки чешутся их пересчитать. Но пока это все в мечтах.

Чтобы бизнес в Интернете сталуспешным, нужно определить, собственно говоря, модель этого бизнеса. Почему?
Структура всего Вашего проекта будет более организованной и четкой.
Итак, существуют 6 главных бизнес-моделей:
- В2В (business-to-business). Или по-русски бизнес для бизнеса. Что это значит?

Представьте себе, что Вы -производитель модных авто. Приятные ощущения, правда? Так вот, откуда Вы берете материалы для производства деталей, каркаса и т. д.? Вам их поставляет представитель В 2В - ориентированного бизнеса.

Он плавит металл, доводит его до кондиции и продает вам. Таким образом, срабатывает модель его бизнеса для вашего бизнеса.

Все просто.
- В2С (business-to-customer). А теперь представьте, что тот же самый поставщик решил продавать металл на хозяйственном рынке. Допустим, кто-то его и купит. Но, вряд ли он найдет здесь постоянный спрос на свою продукцию.

Зато производители переходников - типичные В2С-шники на этом рынке. Да и Вы со своими автомобилями тоже!

Модель В2С ориентирована на конечного физического потребителя. Для меня или моего соседа, а не другого бизнеса. Интернет-магазин -типичная модель В2С.

Покупатели заходят на сайт для того чтобы выбрать товар или услугу, а владелец магазина с удовольствием продает.
- С2С (consumer-to-customer). Эта модель обеспечивает взаимодействие физических лиц друг с другом.

Допустим, захотели вы продать квартиру, заходите на соотвествующий сайт, даете объявление, котороенаходит тот, кому нужна ваша квартира. И вот вам модель С2С в действии.

Вы созваниваетесь, заключаете сделку. Все довольны.
- С2В (customer-to-business). В этом случае вы предлагаете свою услугу для юридических лиц.

Представьте себе сайт, где размещен каталог фирм, компаний, других всевозможных организаций, которые хотят по контракту взять на некоторый срок сотрудника. Рекламщика, дизайнера, программиста, инженера самолето-поездо-строителя. Таких сайтов в рунете мало.

Однако это именно тот вариант, когда физические лица предлагают свои услуги юридическим.
- В2А (business-to-administration). Бизнес для административных структур. В российском Интернете почти не представлена.

Подумайте: возможно, это ваш шанс раскрутить бизнес? Здесь бизнес организует площадку предоставления товаров или услуг (что чаще) для, например, органов государственной власти.

Раскрутка государственных программ. Чем не бизнес? Очень даже.

Или: строительство государственных учреждений. Да мало ли что!

Государство - хороший заказчик: и заплатить может много и репутацию подкрепить!
Есть еще модели С2А, А2С, А2В и другие. Разобравшись с предыдущими, вы легко поймете значение любых комбинаций. Определитесь, какая модель вам по душе больше всего, какая более прибыльная или олицетворяет собой незанятую нишу на рынке.

Не действуйте наобум! Определяйтесь сейчас!

Иначе все пойдет насмарку, и ваш непосильный труд приведет к нулевому результату.
Бизнес-план интернет-проекта 13
Самый лучший способ - побродить по Интернету и оценить, заходя на любой сайт, какая модель представлена вашему взору. Даю вам задание: за этот день (и не откладывайте это - иначе не сделаете никогда!) проанализировать 20 сайтов. Наобум. Какие попадутся - такие попадутся.

Щелкайте по ссылкам, набирайте любые адреса, которые взбредут в голову. Ищите.

Смотрите. Оценивайте. Определяйтесь.

Чужой опыт тем и хорош, что чужой. Согласны?

Бизнес-план интернет-проекта

Ой, как не хочется, да? Ничего, это быстро и пойдет на пользу для будущего.

Бизнес-план - штука серьезная, ведь умение планировать прибавляет очень много шансов на успех.
Я расскажу вам об основных структурных элементах бизнес-плана. UNIDO, подразделение ООН по промышленному развитию, специально для вас разработало рекомендации по составлению бизнес-плана.
Бизнес-план должен содержать следующие разделы:
- резюме проекта (его краткая характеристика);
- основная идея проекта и предпосылки;
- анализ рынка и концепция маркетинга;
- поставки, сырье;
- месторасположение и окружающая среда;
- проектирование и технология;
- управление проектом;
- трудовые ресурсы;
- план реализации проекта;
- финансовый план и оценка эффективности инвестиций.
Да не пугайтесь вы так! Не так страшен черт, как его малюют!
Резюме проекта подразумевает, что вы составите мини-презентацию своего дела. Этот раздел хорош тем, что составляется после всех остальных.

Поэтому трудностей не возникнет, ведь вы будете знать всю подноготную о том, что хотите сотворить.
Основная идея проекта и предпосылки - раздел, где вы рассказываете об инициаторе (т. е. о себе любимом), о том, почему решили воплотить эту идею. Например (подсказываю!): наличие большого предложения и маленького спроса на товар, развитие новых рынков для этого вида бизнеса, оригинальность услуги и т. д.
Анализ рынка и концепция маркетинга - задачка непростая. Но тоже выполнимая!

Вам нужно будет проанализировать насколько много представлено в Интернете интернет-магазинов, например. Достать статистику Рунета (подсказываю опять: ее можно достать на сайтах: ru, и некоторых других, эти ссылки я даю в приложении) и оценить аудиторию Интернета.
Для кого вы хотите организовать свой бизнес? Для молодежи? Смотрите какой процент молодежи посещает Интернет и как часто.

Или для людей пожилого возраста? Если количество интернет-магазинов слишком велико, а процент посещаемости Интернета вашей ключевой аудиторией (те, кому вы будете продавать свои услуги или товары) маленький, стоит задуматься: есть ли шанс, что люди станут больше пользоваться Интернетом, а количество электронных прилавков сократится или замедлит рост?

Если нет, определитесь, стоит ли рисковать. Скорее всего, не стоит. Вы должны быть оригинальны, неподражаемы
Бизнес-план интернет-проекта 15
и конкурентоспособны! Маркетинговая концепция предполагает, что вы, проведя маркетинговые исследования рынка, составите план продвижения, оцените бюджет.
Поставки и сырье. Допустим, у вас в интернете появится книжный магазин.

А кто будет поставлять книги и развозить их по конечным потребителям? Понятно, что развозит курьер, а поставляет поставщик. Но не смешите мою седую бороду, тем более, что у меня ее нет.

Мне нужен от вас определенный ответ: КТО? Также вам нужно оценить свою потребность и возможность. Есть ли у вас на примете склад, где будут хранится книги? Сколько это помещение вместит в себя?

Более того, если вы хотите брать кредит в банке под свой бизнес-план, от вас потребуют еще и обоснование выбора основных поставщиков и партнеров.
Месторасположение и окружающая среда. Интернет, интернет и еще раз интернет. Не пойдет! Расскажите-ка мне лучше о своих конкурентах, о том, какую нишу на рынке вы займете, занята она или нет?

А как насчет состояния производственной инфраструктуры и социально-экономической среды? Даладно!

Можно и не так серьезно. В реальности от вас потребуется знание своего рынка, основных конкурентов и лидеров этого направления бизнеса.

Ну, а спрос мы уже оценили, ведь так?
Проектирование и технология. Здесь вы для себя оцениваете, какие технологии применяются в процессе создания бизнеса, какие ресурсы нужно вложить.
Управление проектом. Кто будет управлять вашим сайтом?

Вы сами или администратор? Определенный ответ!

Решайте прямо сейчас. Если у Вас будет сложная структура сайта, как в случае с интернет-магазином, то вы должны
учесть все направления: рекламная служба, служба доставки, служба обработки заказов, модерация форума и гостевой книги. И т. д.
Трудовые ресурсы. А именно: штатное расписание, требования к персоналу (только представьте: у вас еще и собственный персонал будет!), затраты на подбор персонала, а, может, и его обучение.

Серьезные результаты предполагают серьезный подход!
План реализации проекта. Кропотливая работа для составления этого раздела, я вам обещаю, приблизит вас настолько к открытию своего бизнеса в сети, что останется сделать первый шаг: начать работать по плану. Вы должны составить развернутый план. Рассказываю еще один секрет для непосвященных.

Не пытайтесь сразу учесть и записать все детали. Начинайте планировать с больших блоков, нанизывайте информацию поэтапно от большего к меньшему.

Тогда вы целенаправленно составите эффективный план. Поспешишь - людей насмешишь, вы помните?
Финансовый план и оценка эффективности. Здесь вообще все просто. Сколько у вас есть денег на проект?

Серьезно, без шуток: СКОЛЬКО? Даже со 100 долларами в кармане вы развернете свой бизнес в Интернете. Вам нужно будет зарегистрировать домен и заплатить за хостинг. Т. е. выбрать себе имя, забронировать его или выкупить у поставщика интернет-хостинга и заплатить за то, что файлы вашего сайта будут храниться на сервере.

Итак, определитесь, сколько у вас есть денег: чем больше, тем, естественно, лучше, т. к. вы сможете что-то сделать быстрее и оригинальнее. Возьмите ранее составленный план и подпишите на каждом этапе округленную сумму, необходимую для его реализации в жизнь.

Бизнем-план интернет-проект

Ну, вот, а вы боялись. Бизнес-план готов! Конечно, если вы такой педант и вообще любите все планировать досконально, можете расширить структуру бизнес-плана.

Я, например, это только приветствую. Однако, смотрите, не уйдите целиком в планирование, забыв о том, что проект должен быть реализован.

Всего вам никогда не предусмотреть, но постараться надо.
Таким образом, дорогие, мы наконец-то определились. ОПРЕДЕЛИЛИСЬ или нет?!
Если вы решили просто почитать о том, как..., то, сразу вам скажу, зря. Не получится. Мы с вами не рассуждаем, а делаем. Это главное правило.

Человек - такое существо, его пока не подтолкнешь, фиг он что-нибудь сделает. И так всю жизнь. Вам же не хочется, чтобы ваши деньги за вас зарабатывал кто-нибудь другой.

Да мало зарабатывал - тратил! Вот и делайте, старайтесь и да прибудет с вами сила!

А самое интересное только впереди.
Более подробно обо всем этом Вы можете прочитать здесь:

Глава 2. Выбирай!

Определившись с целями, планами и всем прочим, вы не просто сделали полдела. Вы почти все сделали.

Что могли наданном этапе. Теперь самое приятное.
Представьте себе, что у вас есть куча денег и ваш каприз - открыть бизнес в Инетрнете. Выбор огромен, но не настолько, чтобы нельзя было выбрать.
Я расскажу вам об основных видах интернет-бизнеса и даже чуть-чуть больше, а вы решите, каким хотели бы заниматься.
Выбор - это самое приятное, что унас есть. Это свобода.

Каждый сам решает чему отдать предпочтение. Вот и я предлагаю вам выбрать, что за бизнес будет прославлять вас в сети.

Интернет-магазин

Отличный вариант для тех, кто чувствует в себе коммерческую жилку и любит заниматься торговлей. Сегодня очень многие отдают предпочтение интернет-магазинам. Почему? Люди могут заказать товар, не выходя из дома.

Это очень удобно. В Интернете можно сравнить цены, не обзванивая замученных операторов, отменить заказ, заказать курьерскую доставку.
Выбор того или иного магазина здесь обусловлен не только его известностью, но и дизайном сайта, где есть место для вашей фантазии и творческого подхода.
А как вы думаете, что делает интернет-магазин таким популярным больше всего? Ну, конечно!

Вам не нужно платить за аренду и поэтому цены на товар значительно ниже!
Вам, конечно, нужно выбрать, что именно продавать зерез сайт. Может быть обувь или канцтовары? Хотите продавать услуги? Еще проще!

Тогда вам не нужен склад, ведь все хранится в вашей же голове. Выбирайте, что вам ю душе.

Но для начала, послушайте, из чего состоит ин-ернет-магазин.

Структура интернет-магазина

Зайдите в Интернет и оцените на сайте любого виртуального магазина, какие рубрики он в себя включает. Бьюсь об заклад, что вы точно найдете:
- каталог товаров или услуг;
- оформление заказ.
Это самый простой вариант. Теперь представьте, что хотите купить, ну, например, фотоаппарат.

Хватит ли вам одного только каталога, пускай даже с иллюстрациями? Думаю, что нет.

Вам ведь важно узнать информацию о товаре. Ту, которую в реальном магазине вам дал бы продавец-консультант.

Поэтому в каталоге должны быть ссылки на описание фотоаппарата, где будут даны все его характеристики.
Я, скажу вам честно, редко встречала интернет-магазины без контактных данных или хотя бы телефона службы поддержки. Однако два магазина меня поразили.

А было это так: я искала для своего мужа подарок, набрала в строке поиска что-то вроде этого: оригинальный подарок на 23 февраля. Мне выдали ссылку на сайт. Захожу. А там!

В глаза бьет великолепный дизайн, каталог эксклюзивных товаров: игрушки, драгоценности, картины, галстуки и много разной всячины. Выбрала то, что мне понравилось, щелкнула по 1 ссылке оформить заказ, и появилось сообщение: Спасибо, 1 что выбрали наш интернет-магазин! Мы рады Вашему заказу! I Для того чтобы оформить его по-настоящему Вам следует приехать к нам в офис.

Ну, думаю, здорово. Хорошенький I рекламный ход! Подарок, правда, очень понравился, решила все же найти их адрес на сайте.

Все облазила - нигде даже I упоминания об их штаб-квартире не было. Зато был форум, в I котором явно постарался кто-то из сотрудников интернет- Ж магазина.

Темы сообщений - сплошь благодарности. 1 Спасибо Вам за великолепный сервис!, Я теперь буду только у Вас покупать!, Ваш интернет-магазин - самый лучший в Интернете и т. д. Посмеялась я от души, и решила оставить свое сообщение. Пишу: Здравствуйте. Мне очень понравился дизайн Вашего сайта, каталог товаров - просто замечательный.

Но идея с заказом по-настоящему мне не приглянулась, т. к. не могу найти адреса Вашего офиса!. Отправила. Смотрю - красуется на форуме первым в рейтинге сообщений.

Через 30 минут зашла на сайт еще раз, и удивилась, что мне ответили!
Как вы думаете что? Ответ был прост и лаконичен: Спасибо за Ваш заказ.

Хорошо, хоть денег не попросили. К вечеру сообщение вообще удалили.

Больше на этот сайт я не заходила.
Для чего я вам рассказала этот случай? Конечно, вы не повторите их ошибок, однако структура магазина должна быть максимально продумана, и, пожалуйста, если нет возможности обслуживать клиента через интернет, не прыгайте выше своей головы.

Не создавайте интернет-магазин, если вам нечего продавать, если вы не можете оформить заказ онлайн.
Второй случай намного короче. Но он поразил меня еще больше.

Заказав в одном магазине канцелярский набор, я прождала вместо 3-х дней - 10 дней курьера, который привез мне 3 книги на английском языке неизвестного автора и в подарок набор отверток очень низкого качества. После выражения моего недоумения, он показал мне бумагу, где действительно стояла моя фамилия, мой адрес, дата подтверждения заказа и перечисление: 3 книги на сумму 485 руб. и ПОДАРОК: набор отверток!!!
Я была очень рада, что мне так крупно повезло, но отослала курьера обратно вместе с его библиотекой и слесарским набором. А на следующий день получила гневное письмо от интернет-магазина, что я отныне в их черном списке клиентов.
И пусть будет так до конца их работы.



Содержание раздела