d9e5a92d

ТАРАХНОВА И. - А ЕСТЬ ЛИ СПРОС?

Взяв на себя заботы по организации новогодней вечеринки р на 100 человек, можно заработать не меньше 1000 долларов

А ЕСТЬ ЛИ СПРОС?

Компаний, организующих праздники, в Москве больше 60. Однако всерьез этим бизнесом занимается только пять-шесть компаний. Большинство новых фирм закрывается, не проработав и года. И это неудивительно.

Большинство людей в России предпочитают делать праздники своими руками. Однако год от года желающих довериться профессионалам становится все больше.

И этот бизнес постепенно набирает обороты.
- Ежегодно у нас прибавляется 1520% новых клиентов, - констатирует Кирилл Морозов, директор агентства Праздник. - При этом многие, кто хоть раз сотрудничал с нами, через год-два обязательно приходят снова.

ФИНАНСОВАЯ СТОРОНА ТОРЖЕСТВА

Создатели праздников, как правило, получают 5-15% от суммы договора - вознаграждение за организацию торжества и работу с подрядчиками. В роли подрядчиков в данном случае выступают артисты и те увеселительные заведения, где проходит торжество: отели, рестораны, клубы и проч.

Помимо этого, фирмы-организаторы зарабатывают на скидках, которые получают как постоянные клиенты от субподрядчиков, а также получают доход за счет предоставления собственных платных услуг (например, сценарного решения праздника, оформления зала и т. д.).
Проведение одного праздника может стоить как $600, так и $60 тыс.
- Все зависит от количества артистов, оформления, оборудования, продолжительности праздника, - делится опытом Юлия Острова, старший менеджер по работе с клиента-

А ПРАЗДНИК!

ми агентства Праздник. - Одно дело - коротенькое поздравление Деда Мороза, а другое - корпоративная акция в фешенебельном ресторане.
Естественно, что фирме выгоднее раскрутить клиента на дорогое мероприятие, ведь от этого напрямую зависит размер ее вознаграждения.
Хорошее агентство должно быть способно удовлетворить любые пожелания клиента. Ведь он может воспользоваться традиционными услугами (аренда зала для праздника, организация праздничного банкета), а может пожелать и чего-нибудь оригинального.

Например, попросить сочинить новогоднюю песню или снять о празднике полнометражный фильм.
Выгоднее, если в штате фирмы постоянно работают самые разные специалисты: режиссеры, музыканты, операторы. Это позволяет оперативно выполнять все пожелания заказчиков. Кроме того, за счет этого агентство зарабатывает дополнительную прибыль. Штатный режиссер, получающий $1000, за месяц способен написать десяток сценариев, каждый из которых может принести агентству $200-300.

Если же сделать разовый заказ на подготовку сценария свободному художнику, то он запросит за свою работу те же $200, а само агент- А ство заметной прибыли уже не получит.
Затраты на новогоднюю вечеринку окупаются улучшением психологического климата в коллективе.

КТО ЗАКАЗЫВАЕТ МУЗЫКУ?

По оценкам экспертов, предновогодние вечеринки приносят фирмам, которые их организуют, 20% их годового оборота. В остальное время наибольшей популярностью у заказчиков пользуются День Святого Валентина, Хэллоуин, 8 Марта и 23 Февраля. Все чаще отмечаются старинные русские праздники: Рождество, Пасха, Иван Купала.

Есть заявки на проведение дней рождения, детских праздников, презентаций. Летом основной упор делается на свадьбы, а также корпоративные прогулки на теплоходах и пикники.
По статистике, 60% заказов обеспечивают праздничным фирмам частные лица. И лишь в декабре происходит всплеск корпоративной активности: 80% предновогодних заказов идут от различных компаний, 10% - от частных лиц, и еще 10% приходятся на свадьбы.
Многие клиенты не представляют себе праздника без участия в нем известных артистов. Хотя стоит этот гвоздь программы очень дорого.
- Далеко не самый популярный певец берет за выступление не менее $4000, - рассказывает Анастасия Синякова, заместитель генерального диосени фирмы организуют рассылку специальных новогодних предложений по офисам своих постоянных заказчиков. При подготовке праздника им предоставляются скидки (до 10%) и бонусы. Но надо быть постоянно готовым к тому, что титаническая рекламно-агитационная работа не принесет быстрых результатов.

Заранее, еще в Сентябре, суетиться по поводу Нового года начинают не более 20% потенциальных заказчиков. Платить за праздник, который состоится через три-четыре месяца, го-
Еще половина клиентов, с которыми велась подготовительная работа, по разным причинам сойдет с дистанции в процессе подготовки праздника.
Определившись со сроками, объемом работы и ценой, стороны подписывают договор. Для юридических лиц предоплата обычно составляет 75% от общей суммы.

Остальную часть клиент обязан внести в установленный в договоре срок (чаще всего -в течение 3-10 дней после проведения торжества).



Содержание раздела