d9e5a92d

Сила обещания


Вы полностью свободны от этих трудностей, их больше нет. Очищение ума. Ваши заблуждения и следы ментальной отрицательности проявляются сгустком тьмы в вашем сердце.

Тьма мгновенно рассеивается, как только ее касается мощный поток света и нектара.

Вы полностью свободны от этих трудностей, их больше нет.
Одновременное очищение. В конце концов, вообразите эти три процесса очищения одновременно.

Поток света и нектара сметает прочь еле заметное помрачение, которое мешает вам правильно видеть все сущее.

Вы полностью свободны от этих трудностей, их больше нет.
Если вам не хватает времени или вы просто ленитесь, если у вас не получается выполнять предыдущие визуализации, тогда для вас возможен упрощенный вариант.
Все заблуждения и отрицательности, накопленные вами за бесчисленные жизни, проявляются сгустком тьмы в вашем сердце. Когда вы читаете мантру, из сердца Ваджрасаттвы изливаются обильным потоком мощные лучи белого света и нектара и проникают в темя вашей головы.

В тот же миг тьма в вашем сердце рассеивается, как пропадает тьма в комнате, когда вы включаете электрическое освещение.
Сила обещания.
Пообещайте Ваджрасаттве, что вы не станете с этой минуты создавать отрицательные действия, и определите отрезок времени, на котором будет действенно ваше обещание.
Ваджрасаттва очень рад вашему обещанию, он говорит: "Дитя сути, все твои отрицательности, помрачения и нарушенные обеты полностью устранены".
Затем Ваджрасаттва тает в свете и растворяется в вас. Ваше тело, речь и ум становятся неразрывно едиными со святым телом, речью и умом Ваджрасаттвы.
В заключение медитации прочтите следующие молитвы:
Благодаря этому добродетельному поступку
Да я стану я быстро Ваджрасаттвой
И поведу всех живых существ, без исключения,
К просветленному состоянию.
Да возникнет и разовьется высшая драгоценная бодхичитта,
Которая еще не успела появиться.
И пусть то, что еще не появилось, не уменьшается,
А становится все больше и больше.
Практика в поклоне.
Сила доверия.
Представьте себе, что перед вами находится Ваджрасаттва, что вас окружают все чувствующие существа в человеческой форме. Примите прибежище и подумайте так:
Для того чтобы преобразить свое тело, речь и ум в святое тело речь и ум Ваджрасаттвы ради единственной цели просветления всех материнских чувствующих существ, с глубоким уважением я буду отбивать поклоны.
Сила раскаяния.
Припомните с глубоким раскаянием отрицательности, созданные вами в теле, речи и уме.
Благотворная сила Ваджрасаттвы, сидящего напротив вас.
Кланяясь, читайте мантру Ваджрасаттвы. Вообразите мантру как поток белых букв, сотканных из света, которые текут из белого ом во лбу Ваджрасаттвы и проникают в ваш лоб, полностью выметая помрачения вашего тела.
В то же время вообразите мантру как поток красных букв, сотканных из света, которые текут из красного ах в горле Ваджрасаттвы и растворяются в вашем горле, полностью устраняя помрачения вашей речи.
Параллельно также вообразите мантру как поток синих букв, сотканных из света, которые текут из синего хум в сердце Ваджрасаттвы и растворяются в вашем сердце, полностью устраняя помрачения вашего ума.
Так очищая себя, вообразите вокруг себя всех чувствующих существ, которые тоже кланяются и чистят свое тело, речь и ум.
После каждого поклона копия Ваджрасаттвы проникает в вас и всех остальных существ. Представьте себе, что ваше тело, речь и ум и все эти существа полностью очистились и объединились со святым телом, речью и умом Ваджрасаттвы.
Сила обещания.
В конце сессии огласите свое обещание и вообразите, что Ваджрасаттва растворяется в вас и всех чувствующих существах, а потом сделайте посвящение заслуги практики вместе с двумя молитвами посвящения.
Объяснение мантры.
От. символизирует качества тела речи и ума Будд. Он также выражает все, что благоприятно, что высшего качества.
Vadjrasattva (Дордже Семпа по-тибетски). Мужественный человек, обладающий цельной трансцендентной мудростью.
Samaya. Обет, который нельзя нарушать.
Manu palaya. Проведи меня по пути, на котором ты достиг просветления.
Vadjrasattva deno pa. Быть ближе к святому уму ваджра.


Thita. Прошу тебя принять меня в свою обитель.
Dido. Крепкий, твердый благодаря постижению своей абсолютной природы.
May. Я.
Bhawa. Прошу тебя даровать мне способность осознавать природу явлений.
Suto kayo may bhawa. Прошу тебя быть со мной исключительно снисходительным.
Supo kayo may bhawa. Да обрету я природу высокого полного блаженства.
Anu rakto may bhawa. Прошу тебя относиться ко мне с любовью, которая приведет меня к твоему состоянию.
Sarwa siddhi may par ya tse. Прошу тебя даровать мне все настоящие достижения.
Sarwa karma su tsa may. Прошу тебя даровать мне все добродетельные поступки.
Tsi tarn shri yam kuru. Прошу тебя даровать мне все свои славные качества.
Hum. Семенной слог, символизирующий святой ум ваджры.

На ha ha ha ho.

Означает пять трансцендентных мудростей.
Bhagawan. Тот, кто устранил все помрачения, достиг самореализации и вышел за пределы страдания.
Sarwa tathagata. Все существа, которые вошли в пространство пустоты, как она есть.
Vajra. Цельный.
Ma may mu tsa. He покинь меня.
Vajra bhawa. Природа единства.
Maha samaya sattva. Великий мужественный человек, у которого есть обет, святой ум.
Ah. Семенной слог, символизирующий святую речь ваджры.
Hum. Означает трансцендентную мудрость великого блаженства.
Pay. Очищает наше понимание трансцендентной мудрости цельного блаженства и пустоты.

Также уничтожает дуалистический ум, который противостоит этой мудрости.
В целом мантра означает следующее:
О великое мужественное существо, чей святой ум пребывает в ваджрной природе всех Будд, который устранил все помрачение, достиг полной самореализации и вышел за пределы страдания в реальность, как она есть. Прошу тебя не покидать, а освободить меня, согласно твоему обету.
Короткая мантра Ваджрасаттвы звучит так: От vadjrasattva hum.
Восемь заповедей Махаяны.
Соблюдение обетов или заповедей это самый плодотворный способ устранения препятствий на пути к духовной самореализации. Препятствия это следы, оставленные на потоке нашего ума неискусными поступками тела, речи и ума.

Сознательно избегая отрицательных поступков, мы естественным образом перестаем создавать препятствия и устраняем прошлые препятствия, очищая свой ум ради достижения самореализации.
Но в буддистской традиции Махаяны есть разные уровни обетов, например обеты полного посвящения, которые монахи и монахини дают на всю жизнь, обеты новичков монахов и монахинь и обеты мирян. Если человек дает обеты в формальной церемонии перед своим учителем или воображаемыми Буддами, такая церемония считается более действенной и значимой для ума, нежели просто избежание определенных поступков неформальным образом.

Более того, если обеты дают с побудительным мотивом бодхичитты Махаяны, то есть на благо всех живых существ, тогда благотворные результаты бесконечны.
Важно изучать пользу соблюдения обетов и вред их нарушения, чтобы вы хорошо понимали, что делаете, давая обеты.
Восемь заповедей Махаяны это свод обетов, которые человек может принять ровно на сутки. Их можно давать в любое время, но рекомендуется делать это в полнолуние, новолуние и четверть луны.

Церемонию следует проводить рано утром перед рассветом (когда еще слишком темно для того, чтобы увидеть очертания ладони вытянутой руки), и обеты нужно соблюдать до рассвета следующего дня.
В первый раз вы должны давать обет человеку, получившему устную передачу практики, считая его Буддой и воображая, что делаете ему обещания. Затем вы можете проводить церемонию самостоятельно, читая молитвы перед образом своего учителя или Будды, воображая, будто даете обеты самому Будде.
Если вы нарушили в течение дня какой-то свой обет, вы должны загладить проступок как можно быстрее с помощью четырех сил оппонента. Вы будете учиться соблюдать заповеди, что позволит вам уменьшить возможность бессознательного нарушения обета по невнимательности.
Польза соблюдения заповедей:
Будда сказал: "Соблюдение заповедей гораздо благотворнее щедрых подношений всем Буддам на протяжении столетий, исчисляемых количеством песчинок в Ганге". Один великий индийский пандит сказал: "Соблюдение восьми заповедей на протяжении хотя бы одного дня принесет больше пользы, чем сто лет подношений".
Соблюдая заповеди, мы будем развивать чистый свободный ум и обнаружим, что нам легче медитировать. Так мы избежим несчастливых рождений и переродимся в облике человека со всеми необходимыми условиями для практики дхармы.

Так мы встретим в будущих жизнях совершенных учителей, получим возможность и впредь получать знания и реализовывать духовные практики.

Майтрея, будущий Будда, сказал: "Любой последователь Шакьямуни Будды, который соблюдает восемь заповедей, проведет новую жизнь рядом со мной". Мы освободимся от кругового существования и в конечном итоге достигнем цели просветления, впитаем знания и совершенства святого тела, речи и ума Будды.
Вред нарушения заповедей: Если мы обещали не совершать некий конкретный отрицательный поступок, но все-таки позднее нарушили свое обещание, то мы навлекаем на себя еще более отрицательную карму, нежели если бы совершили дурной поступок при обычных обстоятельствах.



Содержание раздела