d9e5a92d

Каковы же признаки сатори?


Плевать вы хотели на эту попсу! И ведущий вызывал у вас бурю праведного возмущения своими эпатажными выходками. Но вы чувствовали в нем живой пульс жизни и в вас пробуждались чувства живого человека.

А теперь перед вами поставили унылый манекен - и что? Зеваете? Скучно? Что ж, переключите программу. Громче, громче звук - все же Маша Распутина поет! Таких голосов, как у нее - всего шесть-семь во всем мире. Да только кто б ее знал, кроме нескольких ценителей, если б Маша не откалывала какие-нибудь номера на каждом своем концерте! И кому какое дело было бы до того, как взахлеб рыдала Маша над сдохшим от натуги попугаем, пытавшимся продублировать ее песню "Я родилась в Сибири"… Но - виртуозный кураж!

И тележурналисты наперебой показывают, как она хохочет, сидя на коленях у Борового, и грозится родить от него ребенка. И пресса сладострастно сообщает, что очередной новый ухажер дарит ей очередной мерседес, и что вообще она объект страсти чуть ли не всей сильной половины человечества. Интере-есно!
Талантливому человеку вообще без куража - никуда! Если за тобой не тянется шлейф шокирующих легенд и баек, то велик риск и с талантом остаться молью бледной.
Уж какой голосина у Шаляпина был, а все же и Федор Иванович понимал, что публику надо брать не одним только голосом. И из куража охотно демонстрировал целый букет своих странностей и причуд. Как-то в Америке Шаляпин пел знаменитую партию Дона Базилио, подчеркнуто щеголяя торчащим из кармана грязным носовым платком. Он то вытаскивал его, то клал обратно в карман, то делал вид, что сморкался.

Эта его выходка тут же попала в газеты:"Неужели Шаляпин не имеет возможности хотя бы для сцены купить чистый носовой платок? Какое неуважение к публике! Разве она недостойна чистого платка?"
Перебирая ворох газет, Шаляпин довольно улыбался, по обыкновению ворча: " Бездарные лошади! Шаляпин может купить чистый платок, а вот Дон Базилио - не мог бы…"
“Жизнь ведь тоже -спектакль,-говорит Жан-Поль Готье извесный французский модельер,-мы испытываем необходимость в игре.Спектакль позволяет мечтать,помогает уйти от реального серого быта и дает сильные эмоции”. Готье продолжает “Мы живем в ире привычек и традиций.Вот я и стараюсь шокировать,вывести публику из равновесия.Я пытаюсь встряхнуть всех”.Готье называют “хулиганом” в моде ,возмутителем,смутьяном.
Ох уж эти таланты! Им само провидение велит куражиться. Куражатся артисты, сатирики, поэты… Состояние куража постоянно используют профессиональные танцоры. У них это называется "жить на втором этаже".

То есть повыше. Некоторые представляют себя парящим над землей воздушным шариком. Профессиональный танцор, как только облачается в соответствующий танцу костюм, автоматически в ходит в состояние куража.
Даже великий Сальвадор Дали однажды выступил перед студентами, облачившись в скафандр. Кураж!
А если вы не наделены никаким особым талантом - что ж вам пропадать, что ли? Да полно! Абсолютных бездарей единицы - в их число еще надо попасть.

Так что напрягитесь и вспомните, какие такие свои таланты вы зарыли в землю и памятник им не поставили. Каждый человек владеет каким-нибудь даром, который часто, как замороженные овощи,
лежит в холодильнике души. Разморозьте пакет - и такое в себе откроете!
Жизнь человека коротка, как жизнь мухи. Так жужжите так, чтобы вас услышали. Или хотя бы разбегитесь так, чтобы пыль ураганом за вами пронеслась. Как в том анекдоте:
Буря, ураган в степи - стадо ежей несется. Слышен только зычный голос вожака: "Быстрей, еще быстрей, ребята!" Молнией залетают в лес, останавливаются по команде:"Стоп! Разойтись покормиться!" Тычутся ежи носиками в траву, а вожак самодовольно чешет пузо:" Ну, чем не кони?!"
В западной психологии кураж соотносят с состоянием потока, полета, вдохновения. В восточной - с состоянием творческого просветления, перевоплощения, так называемого сатори. Но в нашем воплощении кураж существенно отличается и от восточного, и от западного понимания. Не случайно кураж имеет основу "раж".



А прийти в раж, как известно, это значит впасть в некое вдохновенное неистовство, экзальтацию, сопряженную с риском.
Итак, рассмотрим подробнее все три позиции.
Куражиться по-западному - это значит на пике эмоций войти в состояние потока, в состояние чрезвычайной творческой активности. Это особое состояние сознания, концентрации, полета. Возникает такое ощущение, будто за тебя все делает какая-то особая сила. Движения отточены до автоматизма, речь легкая, льющаяся непрерывным потоком.

Многие ораторы знают "эффект десяти минут" - в течение этого времени нужно разговорить себя, а далее тебя уже несет.
Такое состояние люди испытывают в момент творческого подъема, публичного выступления, а в быту, например, самозабвенно играя с детьми.
Как войти в состояние потока? Западный вариант включает в себя три момента.
Первое: нужно от большой задачи перейти к маленькой. Второе: найти свой путь, начать мыслить оригинально, делать что-то по-другому, уйти от трафаретов.
Третье: преодолеть чувство самоконтроля, избавиться от него и начать работать в спонтанном режиме.
Если достигнут баланс между навыками, умениями и чем-то совершенно новым, значит, вы свободно владеете языком куража по-западному.
Кураж по-восточному - это вхождение в состояние сатори, что являет собой квинт-эссенцию дзен-буддизма. Суть дзен-буддизма - научиться смотреть на жизнь по-новому, избавиться от стереотипов восприятия, мешающих человеку быть свободным. Сатори - это состояние измененного сознания, которое возникает, как правило, эпизодически.
Постоянно пребывать в таком состоянии невозможно.
Каковы же признаки сатори?
Первое: иррациональность, необъяснимость. Возникает ощущение чего-то потустороннего. Что-то вроде управляет тобой, словно ты проник в какую-то другую реальность. Разрывается оболочка обыденности.
Второе: интуитивное прозрение. Вспышка озарения: ты постиг мир, ты понял что-то ранее неведомое, ты видишь мир иными глазами, тебе хорошо и спокойно.
Третье: утверждение позитивного отношения к миру, сопряженное с приятными эмоциями. Через напряжение ты приходишь к спокойствию.
Похож кураж на сатори, но кураж активнее, экзальтированнее, внезапнее. Западный "поток"- культурный, приглаженный. А у нас кураж всегда сопряжен с риском, с шокирующим эффектом, он гораздо энергетичнее.

Это некий прорыв из обыденности в праздник. Это потрясающее ощущение внутренней свободы - будто крылья за спиной, будто несет нас какая-то неведомая сила. Это состояние внутренней спонтанности. Это выход на свое истинное "я", ключ к творческому потенциалу.

Это ощущение новой реальности: человек в такой момент живет более полной, более интересной, эмоционально насыщенной жизнью.
Кураж - это всегда веселье, приподнятое настроение. Редко люди куражатся, находясь в дурном расположении духа.
Кураж всегда идет в паре со смелостью. Мы делаем то, что в обычном состоянии никогда не сделали бы.
Примером тому анекдот:
Бандиты собрались брать банк: маски надевают, передергивают стволы, гранаты по карманам рассовывают. А один, рыжий, сидит в углу, курит. И вдруг заявляет:" Нет, ребята, я не пойду." Тут же шквал возмущения:"Ты чего?

Умом тронулся? Сдрейфил?" Рыжий затоптал бычок, сплюнул:" Да куражу нет!"
Как же запустить двигатель куража?
Первое:пойти на риск. Второе: не побояться шокировать своим поведением окружающих, показать себя с другой стороны, сломать стереотип восприятия вас окружением. В-третьих, самое главное,- решить определенную творческую задачу.
А что не позволяет войти в состояние куража? Боязнь рисковать и привязанность к формальным действиям.
Кураж куражу - рознь.
Пьяный кураж. От истинного куража отличается, как страус от орла.
Эпизодический кураж. Он сродни дождю в засушливое лето: непредсказуем и случаен. Оба - спонтанные, почти не зависящие от целенаправленной воли человека.
Периодический кураж. Для некоторых это, как зубы почистить. Тамада, куражась, постоянно проводит застолья. Специально вызывают у себя это состояние творческие люди. В любом случае на периодический кураж способна только личность зрелая, достигшая в чем-либо высокого уровня профессионализма.

Если лектор плохо знает материал, то кураж его только погубит: зал не воспримет его.
Но и не вдаваясь в философию куража, послушайте хоть раз любого охотника или рыболова, посмотрите на их светящиеся лица! Вот, к примеру, рассказывает настоящий охотник:
- А это уже было в Сахаре, где я давно уже мечтал поохотиться. Выхожу из машины, ружье в руке. И вдруг выскакивает лев.

Нажимаю на курок - осечка! Я в кабину - мотор заглох. Тогда я в момент - ласточкой - на дерево…
- А разве в Сахаре есть деревья?
- Ну, кто обращает внимание на такую мелочь в минуту опасности?! Вот черт, сбил…
Куражась, мы становимся немного другими - такими, какими бы хотели быть, такими, какими бы хотели, чтобы нас воспринимали окружающие.



Содержание раздела