d9e5a92d

Пинкин Ю. - Руководство консультанта прямых продаж

На современном рынке складывается ситуация, когда брать готовых специалистов просто негде: выпускники вузов абсолютно не готовы к реальной работе, а немногочисленные профессионалы знают себе цену и соглашаются поменять работодателя только в случае значительного увеличения компенсационного пакета. Именно поэтому все больше передовых компаний и предприятий делают ставку на развитие существующего персонала.
Все меньше и меньше руководителей задают вопрос: Что толку, если я обучу сотрудников, затратив на это свои средства, а они потом уволятся?. Все чаще говорят: Что будет, если я не обучу сотрудников, а они потом останутся работать?.
Часто благие начинания отдельно взятых директоров по персоналу оканчиваются ничем только из-за того, что линейные менеджеры считают обучение исключительно функцией HR -службы, не видят и не понимают своей роли в этом процессе. В силу этого также технический персонал и работников ИТР неадекватно и некорректно оценивают потребности и задачи корпуса менеджеров, которые, по сути, и приносят доход фирме, и, кстати, зарплату вышеназванным специалистам.
Невозможно говорить о пользе обучения, если оно не ведет к улучшению работы компании в целом, то есть не является средством достижения стратегических целей организации. В систему внутрифирменного обучения должны быть привлечены все категории работников, а сама система обучения должны быть четко привязана к актуальным целям и потребностям компании.
Вне зависимости, говорим ли мы об обучении одного человека или всех сотрудников организации, о подготовки кандидата на руководящую должность или адаптации новичка, о разовом мероприятии или непрерывном обучении.
Помимо чисто технического повышения своего уровня существуют также и косвенные эффекты обучения оно повышает лояльность сотрудников, способствует созданию благоприятного имиджа компании, как среди деловых партнеров, так и среди населения региона.

Глава 1. АКТИВНАЯ ЖИЗНЕННАЯ ПОЗИЦИЯ


Глава 1.1 КОЛЛЕКТИВНОЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ
Общество культивирует миф о том, что школьные успехи и академические награды, автоматически приносят финансовый успех .
Правдой является то, что обычные люди с высшим образованием зарабатывают несколько больше, чем обычные люди со средним образованием. Однако у большинства людей, достигших успеха , схоластические достижения играют меньшую роль.
Одним из примеров тому Соичиро Хонда, основатель автомобильной компании, носящей его имя. Его исключили из технической школы.

Он говорил: Другие ученики запоминали уроки, а я сравнивал их с моим практическим опытом. И я, вероятно, не смогу сдать вступительные экзамены в свою собственную компанию .
Студенты-отличники работают на посредственных. Студенты-хорошисты работают за зарплату.

Обычно по средствам живут посредственно. В четырнадцать лет один вундеркинд бросил школу и стал чемпионом США по шахматам, в пятнадцать самым молодым в истории гроссмейстером. В прежние времена кто-то в шестнадцать лет командовал полком, в тридцать армией, а один в двадцать семь стал премьер-министром.
Эти примеры вдохновляют. Но следует иметь в виду: мужчины этой категории расставались со школой гораздо раньше, а женились, как правило, (если вообще решались на брак) гораздо позже.

Заметим, что многие другие, выбрав такой путь кончили тюрьмой.
Случалось, что за плечами тридцатидвухлетнего генерала десятилетний опыт командования войсками. Увы, этот идеал труднодостижим, ибо безумное количество времени уходит на академическое обучение.
Сегодня не очень многие имеют достаточного вдохновения, чтобы попробовать проверить слова о независимости и последовать за своим успехом , а не выслушивать чужое мнение, тормозящее развитие.

Глава 1.2 ВЕЧНАЯ МИФОЛОГИЯ


Миф 1-й:
Я никогда ничего не продавал .
Факт 1-й:
Возможно, что не каждый человек может продавать всё. Например, не каждый может продавать инвестиции.
Но! Каждый ребенок может продавать (послушание в обмен на конфету). Вы можете продавать. Мы все рождены, чтобы продавать.

Каждый обладает прирожденным талантом продавать.
Миф 2-й:
Нужно быть в достаточной степени подготовленными для того, чтобы овладеть каждым навыком и обладать всеми талантами, которыми должен обладать консультант-профессионал .
Факт 2-й:
Но это невозможно! Такого человека не существует!
Секрет успеха не в профессиональной подготовленности, точнее, натасканности, с технической точки зрения. Мы не должны быть всем для всех.

Нам следует быть лишь самими собой, понимать и принимать себя такими, какие мы есть, и использовать это знание для превращения наших сильных сторон в доходный капитал.


Попытки преобразовать свои слабые стороны в сильные пустая трата времени. Выявление того, что вы можете делать ХОРОШО , и умение воспользоваться всеми преимуществами этих сильных сторон уже является достаточным.
Миф 3-й:
Все продавцы жадные торгаши .
Факт 3-й:
Вокруг нас есть люди, (вы можете быть одним из них), которые при выборе профессии или объекта знакомства ставят тех, кто занимается продажами, ниже уборщиков общественных туалетов или подопытных кроликов, используемых для ядерных испытаний.
Перво-наперво, если вы боитесь, что на вас могут смотреть под таким углом зрения, или если вы сами смотрите на себя подобным образом, то весьма трудно будет преодолеть это и вызвать у других к себе чувство уважения и доверия.
Ваш страх или нелюбовь к этой профессии будут отражаться на эффективности вашей работы.
Миф 4-й:
Я находился в сфере продажи всю свою жизнь здесь нет ничего, чего бы я ни знал .
Факт 4-й:
Считаете ли вы себя продавцом или нет, уроки относительно продаж невероятно ценны. Это те же самые уроки, которые помогают понять, чего же вы хотите от жизни.
То, что срабатывало вчера, может не сработать завтра, поэтому профессионалы ДОЛЖНЫ все время учиться.
Одна из причин того, что одни могут продавать, а другие нет, не во врожденной способности продавать или случайной удаче, а в том, что одни динамично обучаются этому, а другие нет.
Да, есть и самородки, но их немного. Великих исполнителей обучают и консультируют, доводя до совершенства.

А бездомные бродячие торговые агенты, которых не обучали и которые никогда не осознавали собственных сильных или слабых сторон, часто кончают тем, что умирают от голода, фигурально выражаясь. Выработке полезных привычек и устранению мифов помогут четыре типа мыслей. Существует четыре типа мыслей:
воспоминания о прошлых страданиях, причинённых отсутствием денег;
мысли о страданиях в настоящем, причиняемые отсутствием денег;
представления о тех страданиях, которые вы испытаете в будущем, причиной которых будет отсутствие денег, если ваше финансовое состояние не изменится;
и, наконец, мысли о том, что вас ждет, если вы будете обеспеченным человеком.

Глава 1.3 КОРПОРАТИВНЫЙ РЭКЕТ


Общеизвестно: деньги к деньгам .
Как говорят американские менеджеры: самые лучшие сделки достаются богатым, тем, у кого есть деньги, а не тем, у кого их нет . Но если нет больших денег, то все, что могут получить оставшиеся, это сделки, от которых отказались другие.
Во время учебы в школе учеников наказывают за ошибки . Так учат бояться делать ошибки . На самом же деле люди, которые продвигаются вперед, это как раз те, кто делает больше всех ошибок и учится на них.
Допускать ошибки значит учиться. Мы учимся ездить на велосипеде, падая и поднимаясь, снова падая и снова поднимаясь.

Грех сделать ошибку и ничему на этом не научиться.
Если я не буду делать ошибок в течение пяти лет, то не стану сообразительнее, чем был пять лет назад. Я всего лишь стану на пять лет старше. Получение отказа и исправление ошибок = образованию и росту. Умение принять отказ это и есть начало образования. В мире традиционного бизнеса превалирует такое отношение к ошибкам : если вы совершаете ошибку , вас увольняют или наказывают как-нибудь иначе. В мире маркетинга вас поощряют учиться на собственных ошибках , исправлять их и становиться более сообразительными более зрелыми в ментальном и эмоциональном плане. В корпоративном мире коммивояжеров, несправляющихся со своей задачей, увольняют . Другими словами, они живут в атмосфере страха потерпеть неудачу , а не в мире, где чему-то учат . Вот почему так много людей в корпоративном мире так и остаются гусеницами . Да и как может человек взлететь, если он всю жизнь живет в корпоративном коконе, плотно спеленатый страхом провала?
Большинство офисных менеджеров среднего звена или преподавателей на экономическом факультете не имеют никакого представления о том, что требуется для того, чтобы начать бизнес с нуля. Они не были предпринимателями, а всегда работали на других . И не имели никакого представления о том, какие навыки требуются, чтобы выжить в джунглях делового мира, потому что никогда в эти джунгли и не заходили.

Они всего лишь поменяли одни тепличные условия (школу) на другие, такие же тепличные условия (службу в больших корпорациях). Эти менеджеры не представляли себе жизни без надежного рабочего места и ограниченной зарплаты.
Другими словами, у большинства были великие теории относительно бизнеса , но очень незначительные реальные навыки , которые позволили бы создать бизнес из ничего и двигаться к приобретению благосостояния в мире реального бизнеса . Многие из них не смогли бы выжить без гарантированной зарплаты. Богатыми делают навыки, а не теории. Как только ты приобретешь навыки, ты будешь уметь это всегда.

Глава 1.4 ЗАКОН ТВОРЧЕСКОГО ИМПУЛЬСА


Рутина вид нищеты.
Преодолевая рутину , мы усиливаем свою способность к переменам. Для этого надо выбраться из комы заученного мышления.

Такое мышление не только лишает умственной гибкости, но и тормозит поток новых возможностей.
Нищета является результатом беспокойства, вносимого самим человеком в принцип преуспевания: трезвый расчёт и внутреннее спокойствие . И не понятна здесь первопричина. Когда человек, охваченный таким беспокойством, говорит: Я не смогу этого сделать , он прав ему никогда этого не сделать . Бедность это искаженное сознание, которое требует изменения. Неудача это всего лишь прекращение достижения.
Но, вместе с тем, неудача это еще не конец. Это незавершенное действие, которое может быть продолжено (а может, и нет).
Неудача это просто конец старого с тем, чтобы что-то новое могло бы начаться. Не позволяйте своим прошлым действиям или чьим-то предсказаниям о будущем тормозить ваше движение вперед.
Преуспевание это просто символ нормально функционирующей жизни. Это закон творческого импульса , который проявляется в виде нужных мест, ситуаций, событий, складывающихся в нужной последовательности для того, чтобы обеспечить нужной работой, приносящей спокойствие и стабильность. Побеждать это привычка. К сожалению, проигрывать тоже привычка. Винс Ломбарди.
Если вам приходится доказывать, что вы есть значит, вас нет.
Маргарет Тэтчер. Каждый шаг, который мы предпринимаем, идет только вперед во времени. Нельзя вернуться в прошлое . Авраам Линкольн сказал: Может быть, я иду медленно, но я никогда не оглядывался назад . Надо стоять в настоящем настоящее более доступно, чем память о прошлом или фантазии о будущем . Предоставьте право мечтать черепахам. Роберт Кийосаки. Необходимо избавиться от поверхностного диалога и навязчивых идей. Нельзя позволить прошлому бить вас по голове. Причиной неудачи является наше отношение к прошлому . Жить в прошлом значит цепляться за непроизводительные отношения. Люди то постоянно возвращаются к нему, то копаются в нем, ищут что-то, что и найти невозможно.

Это идет от непрагматичности ума, от пресловутого авось , от неуверенности в завтрашнем дне. А неуверенность вызывает промедление . Человек впадает в состояние нерешительности , и тогда настоящее утекает от него.

И тогда он оказывается в прошлом . Причем, тёмном, неумытом, безрадостном. Более того, он становится пленником обстоятельств .
Или это состояние идет от сверхпрагматичности ума, и человек оказывается в будущем , причем, опять же размытом и неконкретном, и настоящее снова ускользает от него.
Перечитайте авторов былых веков, Гоголя, например, и сравните с нынешней действительностью. Вы поразитесь многим совпадениям, поначалу ухохочетесь...
Закон творческого импульса требует действий. Действия предполагают риск .
Выставить свои мысли и чувства на суд толпы риск их потерять;
Стремиться к другому человеку риск оказаться увлеченным;
Проявить свои чувства риск показать свое истинное я ;
Плакать рисковать показаться сентиментальным;
Смеяться значит рисковать показать свою глупость;
Любить риск быть брошенным;
Надеяться риск разочароваться;
НО самая большая опасность не рисковать ничем .
Кто не рискует , кто не делает ничего , ничего не имеет, тот сам есть ничто .
Человек, скованный цепями своих убеждений, похож на раба, лишенного свободы . Если вы не готовы разумно рисковать вы насаждаете заурядность . Свободен лишь только тот, кто разумно рискует .
Самый большой камень преткновения, о который спотыкаешься невежество ;
Самый большой нарушитель спокойствия болтун ;
Самый лучший город там, где ты преуспеваешь ;
Самая лучшая работа та, которую ты любишь ;
Самая нелепая ошибка избежание самих ошибок ;
Самая большая ошибка потеря надежды ;
Самая большая потребность в общении ;
Самое большое богатство здоровье ;
Самая нелепая черта самомнение ;
Самая худшая черта зависть ;
Самый лучший день сегодня .

Глава 1.5 СЕВЕРНЫЙ ВЕТЕР СОЗДАЛ ВИКИНГОВ


Прошло сто лет со времен Зигмунда Фрейда. Его почитали и почитают, о нем дискутировали и дискутируют.

Многое, о чем говорил Зигмунд Фрейд, было дискредитировано сегодняшним днем. Но некоторые моменты, которые он сказал тогда, остаются и сейчас на твердых позициях:
Первое : Сила в подсознании .
Оттуда и исходят наши решения. Вот почему одни добиваются успеха, а другие нет.
Второе : Вы сами не можете достичь подсознания .
Вот в чем трудность, надо сконцентрироваться.
Третье : Там не порядок .
Ужасные вещи творятся в подсознании. Люди ощущают боль и обиду.

Убирать эти наслоения боязно, как принимать холодный душ.
и Четвертое : Боль, что в подсознании, является причиной этих повторяющихся моментов .
Мы видим несовершенство в других людях, но не в себе в этом причина неудач. Мышление это самая тяжелая работа. Вот почему этим занимаются лишь очень немногие люди , говорил Генри Форд. Моя работа состоит в том, чтобы сохранять голову свободной и ясной чтобы я мог мыслить .
Успеху обязательно предшествует цепь неудач и разочарований. Успех в оправдании не нуждается, а у неудачи нет никаких оправданий. Зрительская масса состоит из тех, кто странствует по жизни без мечты, цели и штанов даже на завтрашний день.

Они не достойны жалости, так как они сделали свой выбор, не сделав никакого выбора.
Тем немногим, кто делает, завидует большинство, которое наблюдает.
Жалобы умственный экскремент. Если вы потратили пять минут на жалобы , то вы потеряли пять минут.

Если вы продолжаете жаловаться , то вы продолжаете терять время, что приводит к финансовым потерям, вот тут-то и позвольте себе подышать пылью собственных раскаяний.
А в это же время окружающая среда в виде людей и обстоятельств будет всячески стараться погубить ваш бизнес , так как удача дружит с сильными, но сторонится нытиков.
Уолт Дисней говорил, что самое интересное в его жизни это провалы . Он прошел через два банкротства. Он говорил, что провал это секрет к успеху . Разорение явление временное, а бедность вечное.
Кризис это хорошее время, чтобы проснуться . Потерпеть крах . Испытать свободу . Свободу доверять своей интуиции. Американский художник Джеймс Тубер нарисовал сотни карикатур и зарисовок, кроме книг и пьес писал рассказы для журнала Нью-Йоркер , Джон Милтон написал свой Потерянный Рай , а Николай Островский Как закалялась сталь будучи слепыми.
Бетховен потерял слух раньше, чем сочинил свои лучшие произведения, которыми обессмертил свое имя.
Аврааму Линкольну пришлось занимать деньги, чтобы приехать на собственную иноагурацию.
Альберт Эйнштейн сформулировал свою Теорию относительности , работая клерком в патентном бюро.
Лев Толстой, Марк Твен, Марсель Пруст, Сомерсет Моэм, Зигмунд Фрейд, Дмитрий Менделеев не получили Нобелевской премии.
Чарли Чаплин, Мерилин Монро, Альфред Хичкок не имели ни одного Оскара.
Говорят: Северный ветер создал викингов . Для одних северный ветер это лишения и смерть , для других возможность увеличить свою силу. Всё зависит от наших способностей использовать обстоятельства в своих целях.

Трудности это ступени для нашего роста.

Глава 1.6 ПОМОГИ СНАЧАЛА СЕБЕ


В самый разгар холодной войны, когда ракеты обеих стран были направлены друг на друга, в 1971 году представители цивилизованных стран встретились в Варшаве.
Они встретились, чтобы что-то обсудить. То, с чем согласились бы все страны в то время.

Мужчины и женщины сидели с карандашами в руках, и что-то писали. Там были христиане, там были иудеи, там были мусульмане, там были буддисты, там были индуисты, там были атеисты, там были коммунисты, там были капиталисты.
И через три дня был выработан единый по своему духу документ. Он начинался словами: Добро пожаловать на борт нашего авиалайнера, следующего рейсом до Нью-Йорка. Мы хотим ознакомить вас с некоторыми правилами безопасности. Если произойдет разгерметизация салона, кислородная маска упадет перед вашим лицом.

Если с вами летит ребенок, сначала наденьте кислородную маску на себя.
Это то, с чем согласился весь мир, в Варшаве в 1971 году. Человек должен надеть кислородную маску на себя . Потому что, если он этого не сделает , то хороший христианин, хороший иудей, хороший мусульманин, хороший буддист, хороший индуист, хороший атеист, хороший коммунист, хороший капиталист умрет , если наденет кислородную маску на ребенка . Вы хотите помочь ребенку? Наденьте кислородную маску на себя . А затем помогите ребенку . Потому что если вы умрете, умрет и ваш ребенок .
Вы не сможете накормить голодного, если вы сами голодны. Вы не сможете защитить слабого, если вы сами слабы.

Вы не сможете помочь бедному, если вы сами бедны. Если вы сами не возбуждены, тот как вы сможете возбудить других ?
Более 150 лет назад Авраам Линкольн сказал: Те, кто ждет, возможно, и дождется своего шанса, но им достанется лишь то, что осталось от тех, кто поторопился!.
В Шотландии говорят: Лентяям достается сырое полотенце .

Глава 2. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Глава 2.1 ШКОЛА ВКЛЮЧЕНИЯ
На киностудии Уолта Диснея художники-мультипликаторы мирового уровня, которые, казалось бы, что такого нового могут узнать о технике комиксов, дважды в неделю проходят мастер-класс по рисованию. И никто этому не удивляется все это, само собой разумеется.

Планирование повышения своего мастерства это естественно.
Также и начинающие консультанты должны запланировать свой тренировочный или нулевой период , который будет включать в себя теоретические и практические занятия, участие в информационных встречах и т. д.
Для того чтобы консультант мог иметь стабильный доход и свободный график работы, ему необходимо снова сесть за школьную парту. А это значит несколько часов, спланированных еженедельно для повышения своего мастерства.
Это посещение еженедельных занятий, чтение соответствующей литературы, прослушивание кассет, встречи с клиентами, общение с коллегами и так далее.
Некоторые консультанты, проработав несколько недель, теряют уверенность. А почему? Спросите врача, инженера или человека любой другой профессии, как давно он практикует. Отвечая вам, вероятнее всего, он начнет отсчет с момента окончания вуза, а не с первых дней студенчества.

Если же задать вопрос кому-либо, например, из страховых агентов, как давно он занимается этой деятельностью, он, скорей всего, укажет день подписания агентского договора, но фактически этот период начинается с того момента, когда он научится делать свое дело.
Школа учила слушать, читать, записывать, а затем возвращать эту информацию. Однако большинство людей так не делает.
Порядок обучения для большинства таков: сначала практический опыт (контакты с клиентами), потом беседа об этом (обзор и обсуждение, в основном негативное), а затем записывание того, как правильно делать.
Необходимо логически понять, что обучение повышает нашу конкурентность на рынке . Поэтому научитесь впитывать значимый материал подобно губке.
Как только вы это осознаете, процесс исследования и обучения становится приятным и легким. А когда образовательный процесс начинает доставлять удовольствие, наши возможности становятся поистине безграничными.

Глава 2.2 РЕКОМЕНДАЦИИ НАЧИНАЮЩЕМУ КОНСУЛЬТАНТУ


Наша практика полностью подтверждает вывод о том, что соблюдение определенных правил, сложившихся в процессе этой деятельности, почти всегда гарантирует успех, а игнорирование их столь же закономерно приводит к неудаче.
Поэтому, если дело не идет, или идет, но не так эффективно как хотелось бы, не ищите внешних причин, а внимательно изучите эти рекомендации и проверьте, как вы лично выполняете каждый их пункт:
› НЕ СПЕШИТЕ ОКУНУТЬСЯ В НОВОЕ ДЕЛО НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ ПОСЛЕ ПОДПИСАНИЯ ДОГОВОРА О СОТРУДНИЧЕСТВЕ.
При всей кажущейся простоте эта деятельность имеет свои особенности, а поэтому не торопитесь.
Первые месяцы это время закладки фундамента ваших будущих успехов. Не жалейте бетона, строго соблюдайте технологию, не спешите возводить стены на неокрепшем основании.
Убедительный пример египетские пирамиды. Они стоят тысячи лет, потому что сооружены по всем правилам строительного искусства;
› ОРИЕНТИРУЙТЕСЬ НА СВОЙ ЛИЧНЫЙ ПЛАН И НИКОГДА НЕ ОЦЕНИВАЙТЕ СВОИ ПЕРСПЕКТИВЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ДРУГИХ СОТРУДНИКОВ.
Успех или неудача других вовсе не означает, что у вас дела пойдут так же хорошо или плохо , вам предстоит пройти свой собственный путь;
› ЗНАЙТЕ, ЧТО УСПЕХ ЯВЛЯЕТСЯ СЛЕДСТВИЕМ ЦЕЛОЙ СЕРИЕИ НЕУДАЧ И РАЗОЧАРОВАНИЙ.
Рассматривайте неудачи как обязательные ступени на пути к успеху, повод для анализа и обучающий опыт;
› ТЩАТЕЛЬНО ИЗУЧИТЕ И ВОЗЬМИТЕ НА ВООРУЖЕНИЕ СИСТЕМУ ПЛАНИРОВАНИЯ.
Без конкретного и реального плана невозможно достичь цели;
› СКАЖИ МНЕ КАК ТЫ ЭТО ДЕЛАЕШЬ, И Я СКАЖУ ТЕБЕ ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ.
Люди постигают смысл сказанного в большей степени благодаря тому, КАКИМ ОБРАЗОМ ты это говоришь.
Фактически 90% из того, что вы сказали, воспринимается по тону вашего голоса и манере себя держать;
› НЕ СЧИТАЙТЕ ДЕНЬГИ В ЧУЖОМ КАРМАНЕ, ТОГДА И В ВАШЕМ ПРИБУДЕТ.
Зависть не принесет пользы вашему бизнесу и вредно отразится на вашем здоровье. Не плюйтесь желчью;
› ИЗУЧАЙТЕ И АНАЛИЗИРУЙТЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВАШЕГО ИНСТРУКТОРА.
Очень скоро вы окажетесь на его месте, и вам придется обучать своих начинающих сотрудников.
› СЕРЬЕЗНО ОТНОСИТЕСЬ К РЕКОМЕНДАЦИЯМ НА ОБУЧЕНИИ. а именно:
старайтесь не пропускать собрания и обучающие школы, где вы всегда получите самую свежую информацию о компаниях-партнерах, изменениях законодательства, успехах и неудачах коллег и так далее.



Содержание раздела