d9e5a92d

Наружное оформление магазина.

Наружное оформление магазина. Основная функция наружного оформления торговой точки локализация.

Нужно сделать все, чтобы потенциальный покупатель нашел или заметил место продаж. Для этого перед местом продаж и в ключевых пунктах предполагаемого маршрута движения покупателей размещаются всевозможные указатели и информирующие конструкции. К средствам наружного оформления относится: комплексное оформление фасада (козырьки, маркизы, онинги), оформление витрин, вывески, панель, кронштейны, крышные установки, торцевые брандмауэры, тротуарная графика, выносные конструкции, щиты и т.п.
Если покупатель заметил магазин, то его необходимо побудить зайти в него, а не проходить или проезжать мимо. Наружное оформление магазина позволяет покупателю мгновенно определить, какой тип торговой точки находится перед ним, какие товары и услуги здесь могут предложить и какова может быть им цена.

Можно с уверенностью сказать, что безликое, неаккуратное или несоответствующее наружное оформление отпугнет многих потенциальных покупателей от магазина.
Кратко рассмотрим инструментарий внешнего оформления POS.
Вывески визитная карточка торгового предприятия на рынке. От этой важной детали внешнего оформления зависит часто самое первое и сильное впечатление потребителя.

Даже если потенциальный покупатель просто проходит мимо, оригинально и грамотно оформленная вывеска, органично вписывающаяся в архитектуру здания, наверняка останется у него в памяти, и он вспомнит о ней, когда возникнет у него потребность в тех или иных товарах и услугах.
Наши предки, еще не умея писать и читать, вывешивали у входа в лавку кто сапог, кто крендель, обозначая тем самым профиль коммерческой деятельности своего заведения. Лекари выставляли над дверьми кровопускательные банки, булочник над входом вывешивал мельничный жернов или сноп пшеницы, продавец птиц клетки с пернатыми.
Потом пришла мода на живописные вывески. Вывесочная живопись находила распространение в основном на городских окраинах, где располагались мелкие съестные лавки, распивочные, чайные, цирюльни, различные мастерские ремесленников.

Уличные картины имели, как правило, незатейливые сюжеты. Преобладали натюрморты из овощей, фруктов, дичи, сладостей и других яств, сценки из городской жизни.
Неосветовые вывески. Под этим термином, как правило, подразумевают вывески без внутренней подсветки.

Ее заменяет часто наружная подсветка светильниками с лампами накаливания или галогенными лампами. Основные материалы для изготовления таких вывесок металл, различные пластики, виниловая ткань, специальные профили, всевозможные покрытия и др.
Плоскостные вывески с наружной подсветкой являлись самым дешевым и до недавнего времени самым распространенным типом фасадных вывесок. Такая конструкция представляет собой металлическую раму, на которой закреплен лист пластика или металла, заклеенного фоновыми пленками.

Текст и изображение также выполняются самоклеющимися пленками.
На плоской вывеске могут располагаться объемные буквы (элементы) световые или несветовые. В этом случае плоская вывеска используется как цветная подложка.

Плоские вывески в массе своей освещаются галогеновыми прожекторами на кронштейнах.
Материалы, которые присутствуют в такого рода вывесках, алюминий, пластик, оцинкованное железо. Зачастую вывеска имеет каркас металлоконструкцию.

Как правило, изображение наносится аппликацией из виниловой пленки, цветной печатью, краской.
Стоимость изготовления таких вывесок колеблется от $90 до $450, в частности вывеска плоская с металлорамой без подсвета, где лицевая панель выполнена из ударопрочного полистирола, стоит от $90; вывеска с металлорамой и внутренним подсветом с лицевой панелью из акрилового стекла стоит от $290, а с лицевой панелью, изготовленной из винилового полотна, стоит от $420.
Из-за сравнительной дешевизны плоские вывески выгодно использовать в комбинации со световыми коробами при оформлении фасадов магазинов.
Козырьки, маркизы, онинги. Несветовые козырьки представляют собой металлоконструкцию стандартной или оригинальной формы. Маркизы средства наружной рекламы и информации, выполненные в виде козырьков и навесов над окнами, с нанесенной на них рекламной информацией. Размещаются они, как правило, над витринами, входами или проемами зданий и сооружений.

Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного из мягкой или жесткой основы, онинги (которые тоже могут служить вывеской; это навесы над окнами или крыльцом.
Часто эти виды вывесок обшивают пластиком, металлом, обтягивают виниловыми тканями. Световой вариант онингов обычно выполняется из специальной банерной ткани, натянутой на металлический каркас.



Иногда онинги делаются из пластика или поликарбоната. Стоимость от $300 за 1м2 поверхности.

Цены на козырьки и маркизы могут значительно отличаться в зависимости от формы и используемых материалов.
Световые вывески это вывески с внутренней подсветкой. Подсветка осуществляется, как правило, либо люминесцентными светильниками, либо лампами накаливания пониженного напряжения. Необходимо отметить, что такие вывески являются дорогим удовольствием.

Так, одна буква высотой 0,4 м может обойтись в $250$300, плюс стоимость трансформатора ($80$120).
Световые объемные вывески с внутренней подсветкой могут быть практически любой формы и конфигурации, все зависит от дизайнерского решения и вашего кошелька.
Любая световая вывеска по сути своей является коробом, состоящим из опорной конструкции, к которой крепится лицевая рекламная панель и внутри которой находится источник света. Внутренняя подвеска может быть самой разнообразной, где используются простые лампы накаливания, чан-лайт, люминесцентные лампы, неон.
Задняя панель световой вывески несет конструктивную функцию. На ней крепятся лампы дневного света, адаптированные к применению на улице, и электропроводка.

Боковины светового короба могут быть выполнены из алюминиевого профиля или из оцинковки закатанной виниловой пленкой.
Изображение наносится на лицевую часть короба самоклеющимися светопропускающими пленками. При этом необходимо учесть еще ряд факторов.

В частности, стиль вывески должен быть близок и понятен целевой аудитории, а шрифт читабельным.
Определившись с категорией вывески и выбирая материалы, из которых она будет изготовлена, необходимо обратить внимание на трудоемкость ее сборки и, как следствие, на степень удобства замены отдельных элементов, а также оценить возможную стоимость последующего обслуживания.
При этом нельзя забывать, что гарантийный ремонт световых вывесок осуществляется в течение одного года с момента сдачи объекта. В рамках гарантийного ремонта устраняются все неисправности, не связанные с форс-мажорными обстоятельствами и актами вандализма, а также с заменой расходных материалов (лампы накаливания, предохранители).
И последнее, необходимо подготовить пакет документов для регистрации вывески и согласования с городскими службами (Мосархитектура, ГАИ, Горгаз и др.), что делается соответствующими работниками художественно-оформительского комбината, который выполняет ваш заказ.
Панель-кронштейны конструкции, прикрепляемые к торцу здания магазина. Помимо стандартных панель-кронштейны могут быть еще световыми и динамическими (обычно конструкция вращается вокруг своей оси, причем в движение ее приводит ветер или моторчик).

Световые панель-кронштейны выполняются из прозрачного стекла с торцевой подсветкой свето-волоконным кабелем.
Стоимость указателя (панель-кронштейна) двухстороннего, размером 1,0 х 1,5 м без изображения, составляет $390, а с графическим полноцветным изображением $600. К этой сумме необходимо добавить следующие расходы: стоимость монтажа указателя на стене здания магазина от $180; разработка полноцветного эскиза от $75, а также стоимость услуг по оформлению паспорта рекламного места на стене здания $300.
Выносные конструкции в основном штендеры. Штендер напольная конструкция, устанавливаемая непосредственно перед входом в торговую точку или указывающая направление к ней.

Штендер удобен тем, что может легко быть убран или перемещен. Функционально штендеры различаются по конструкции, размерам и по сменяемости информации.
Стоимость указателей (штендеров) двухсторонних колеблется в зависимости от размеров от $80 до $250.
Витрины магазина средство рекламного показа товаров, представленных к продаже.
Витрины магазина часто называют лицом магазина и качества жизни. По витринам покупатели составляют первое впечатление о магазине. Они знакомят покупателя с магазином, по их содержанию и оформлению люди судят не только о достоинствах рекламируемых товаров, но и о методах их продажи, качестве торгового обслуживания и культуре торговли.

Витрины магазина оказывают прямое и значительное влияние на объем продажи товаров.
Различают уличные и внутримагазинные витрины. Уличные витрины могут размещаться как в непосредственной близости к магазину, так и на некотором удалении от него. В первом случае витрины располагаются в оконных проемах, по фасадной стене здания или перед входом в магазин, во втором на остановках городского транспорта и у станций метрополитена, в подземных переходах, на вокзалах, стадионах, в парках и т.д.

Такие витрины, оборудованные в местах массового скопления людей, дают возможность потенциальным покупателям познакомиться с торговой маркой или марками товаров, не затрачивая при этом времени на посещение магазина.
Внутримагазинные витрины находятся в торговых залах, на лестничных клетках, в переходах из одного торгового помещения в другое. Витрины, тесно связанные с местом продажи товаров, обладают тем преимуществом, что их воздействие на покупателя может проявиться немедленно, и это позитивно сказывается на объеме продаж товаров и образе магазина.
Витрины магазина, их типы и задачи. Работники рекламно-информационной службы торговых фирм занимаются рекламой своих товаров и оформлением интерьера магазина.

В своей повседневной работе они используют следующие виды торговой рекламы, в частности витринно-выставочную, сувенирную, демонстрационную, устную и т.д.
Витринно-выставочной рекламой оформляются оконные и внутримагазинные витрины. Большинство крупных современных магазинов практикует показ товаров в витрине, что связано с постоянным обновлением композиций из манекенов и товаров, а также переоформлением рекламных стендов Сегодня в продаже.

Витрины магазинов знакомят своих потенциальных покупателей с ассортиментом товаров, их внешним видом и ценами, с новым поступлением и новинками сезона, напоминают о приближении праздников и т.д.
Основные задачи витрины как функционального элемента магазина состоят в следующем:
знакомить потребителей с ассортиментом товаров, имеющихся в продаже, напоминать им о приближении того или иного сезона или праздников;
рекламировать товары-новинки и отражать новые направления развития моды;
сообщать о существующих в магазине методах торговли и специальных услугах, предлагаемых покупателю.
Витрины в магазинах помимо чисто рекламной роли играют еще и роль постоянно действующей выставки товаров разных торговых марок. Со вкусом оформленные витрины ориентируют покупателя в новых направлениях моды, учат его правильно подбирать отдельные предметы туалета, сервировать стол, обставлять квартиру, знать особенности состава и рецептур отдельных продуктов питания, их полезность, калорийность и т.д.
Кроме того, витрины магазинов являются одним из элементов оформления торговой улицы и микроцентра. Они оживляют их, делают праздничными и нарядными.

Ярко освещенные окна и витрины магазинов вместе с вывесками и световой рекламой служат красочным оформлением улиц и города.
Важность знания принципов показа товаров в витрине. В настоящее время многие магазины имеют одинаковое количество и равные по размеру витрины одиночного и ленточного типа, открывающие интерьер торгового зала для свободного обзора с улицы.

Такие открытые витрины, отделенные от торгового зала стеклянной перегородкой, стенками и простенками, предназначены для товарной выставки и экспозиции товаров.
Однако товары, выставленные в витринах и торговых залах в большинстве конкурирующих магазинов, носят сходный характер. Именно вследствие этих элементов сходства особое значение приобретают сюжет витрины, ее индивидуальность, выгодно отличающие характер и идею коммерческого показа товаров этим магазином или торговой секцией от витрин-конкурентов.
Поэтому необходимо знать, как сделать витрину эффективным средством увеличения продажи товаров и какие приемы следует применить для усиления привлечения внимания потребителей к витринам магазина или торговой секции. Прежде всего, необходимо знать все элементы организации коммерческого показа товаров, в частности бюджет и стоимость, типы витрин, роль дизайна, характер самого товара и т.д.
Торгующие и престижные витрины. Витрины магазина можно подразделить на торгующие и престижные, которые, в свою очередь, делятся на разновидности в зависимости от товарного признака и характера оформления.
Целью престижных витрин является прежде всего создание благоприятного впечатления о данном магазине. В этих витринах акцентируется внимание потребителей на новинках товара, отвечающих последней моде, а также на широком ассортименте разнообразных товаров, имеющихся в магазине.
В зависимости от товарного признака в магазинах используются следующие витрины:
комбинированные витрины, рекламирующие изделия нескольких товарных групп, связанных общностью спроса или потребления. Например, витрина, демонстрирующая различные предметы туалета для детей, женщин и мужчин.

При тематическом показе мебели и хозяйственно-бытовых товаров витрина магазина может воспроизвести обстановку детской комнаты, кухни или жилой комнаты.
Тематический показ товара, конечно, привлекает внимание к витрине, но, как правило, значительно уступает по эффективности воздействия витринам, где демонстрируется лишь одна группа товаров или какая-то часть этой товарной группы;

  • специализированные витрины, демонстрирующие товары одной товарной группы. Например, верхней мужской одежды;
  • узкоспециализированные витрины, показывающие лишь определенную часть изделий товарной группы. Например, часы, мужские сорочки.

По характеру оформления в розничной торговле используют следующие витрины:

  • товарные, основу которых составляет товар без использования декоративных элементов. Например, витрина Посуда для кухни, в которой товар представлен в большом ассортименте;
  • товарно-декоративные, где наряду с товаром широко применяются декоративные элементы, с помощью которых подчеркиваются наиболее характерные особенности и свойства товаров. Например, реклама часов, ювелирных изделий, где в качестве декоративных элементов используют фотопанно, цветы и др.;

тематические витрины. Примером тематического показа готового платья может служить витрина с лейтмотивом: красный цвет будет модным в этом сезоне. В связи с этим, на этой витрине будут выставлены различные модели платьев красного цвета, красные жакеты, шляпки, сумки и т.д.;
экспресс-витрины призваны информировать покупателей о новых поступлениях товаров в магазин, которые следует переоформлять не реже одного раза в неделю, а пополнять
товарами ежедневно.
При оформлении витрин магазина необходимо соблюдать три основных принципа:

  • симметрию или асимметрию в процессе рекламного показа товаров в витрине. Например, с одной стороны показать крупные изделия, а с другой мелкие изделия;
  • обеспечение устойчивости витрины, которая может быть соблюдена, если выкладка товара организована, например, в виде пирамиды. К примеру, рекламный показ мужской обуви;
  • соблюдение ритма при рекламном показе товаров в витрине магазина, в частности в расстоянии, цвете и формате. Например, использование цветовых ассоциаций, контрастов и ритма при рекламном показе товаров на витрине. Так, с помощью цвета можно создать определенный ритм в витрине магазина или товарного отдела посредством повторения одной и той же цветовой гаммы через определенные интервалы, с выделением цветного пятна.

Основные принципы организации рекламного показа товаров в витринах магазина.

  1. Показ товаров в витрине должен предварительно планироваться. В связи с чем график рекламного показа товаров в витринах обязательно координируют с общим планом рекламных мероприятий магазина.
  2. Распределение витрин между отделами или группами товаров необходимо всегда проводить с учетом объема продаж, что является основным в организации продаж. Если популярность магазина связана с определенной группой товаров, то эти товары должны быть постоянным объектом рекламного показа в центральных витринах.
  3. В витринах должен показываться товар, пользующийся спросом. Поэтому рекламная служба должна постоянно отслеживать все новости и события, которые можно использовать при рекламном показе товаров в витрине с целью усиления их реализации.
  4. Количество и ассортимент выставленных в витрине товаров должны отражать потенциал и образ магазина. В этом смысле следует придерживаться принципа, что избыточное количество выставленных товаров придает витринам магазина дешевый вид, а также снижает их восприятие потребителем.
  1. Товар для рекламного показа в витринах должен тщательно отбираться. Очень часто эффективность витрин магазина снижается из-за несоответствующего выбора декоративного оформления.
  2. Показ товаров в витринах должен быть простым и понятным. Задник витрины ни в коем случае не должен отвлекать внимание от показываемого в витрине товара. Как правило, хороший задник витрины окрашивается в нейтральные или ослабленные тона, тем самым выделяются и оживляются выставленные в витрине товары.
  3. Витрины магазина должны быть хорошо освещены. Освещение является одним из основных факторов, влияющих на рекламный показ товаров в витрине. Поток света в витрине должен распределяться равномерно, за исключением тех случаев, когда декоратор, желая придать особую выразительность группе изделий, использует для этого яркое направленное освещение или подсветку товаров.
  4. Витрины магазина должны всегда содержаться в чистоте. Ничто не может так испортить впечатление о магазине, как пыльные и небрежно оформленные витрины.
  5. Рекламные обращения, помещенные в витрине, должны быть лаконичны по содержанию и ясно выражать основную мысль, которую магазин хочет донести до сведения потребителей.

10. Все большее признание находят в последние годы динамические витрины, так как в процессе рекламного показа товаров они в большей степени привлекают к себе внимание со стороны
потребителей.
I. Входная группа POS-материалов
POS-материалы, размещаемые во входной группе, это, как правило, таблички открыто/закрыто, стакеры с режимом работы магазина, надписями на дверях от себя/на себя или просто рекламные стакеры и объявления. Помимо этого к элементам POS входной группы относятся напольные стакеры, размещенные непосредственно перед или за входной дверью, например с одной лишь фразой Добро пожаловать.
Если вход в магазин устроен по принципу шлюза с двумя дверьми (внешней и внутренней), то целесообразно использовать и это пространство для размещения POS-материалов. В данной ситуации может применяться как комплексное оформление пространства, так и простые постеры и стикеры.

В дорогих магазинах здесь могут находиться швейцары, охрана и продавцы-консультанты.
Входная группа очень важна для воздействия на покупателя. Во-первых, POS-материалы, размещенные здесь, видят, за редким исключением, все люди.

Во-вторых, это та точка, в которой потенциальный покупатель получает последнее напоминание и необходимую информацию непосредственно перед тем, как он окажется в торговом зале.
II. Торговый зал магазина
Основная цель размещения элементов POS в торговом зале желание направить покупателя по нужному маршруту к месту выкладки товара. Для этого используются различные указатели: напольная графика в виде следов, воблеры, стикеры, вымпелы/ флаги, флаеры, световые короба или напольные прожектора, гирлянды, мобайлы (рекламные изображения большого формата, как правило, из картона или легкого пластика), джумби (объемные конструкции, своей формой повторяющие товар, только увеличенный в несколько раз) и др.
Помимо этого в торговом зале стоит разместить POS-материалы для напоминания о товаре: часы с логотипом, плакаты, световые панно, информационные схемы и модули с логотипом (например, указатели этажей и торговых зон магазина).
Информационные схемы используются в розничной торговле, как правило, в двух видах. В виде общей информационной схемы размещения отдельных структурных подразделений (торговых комплексов, подкомплексов, товарных отделов, секций) по этажам магазина и информационных схем расположения торговых подкомплексов, секций и отделов в пределах конкретного этажа магазина. Общая информационная схема обычно располагается перед входом в здание магазина или в торговом зале у входа.

Другие информационные схемы и модули располагаются на меж лестничных площадках или в торговом зале справа у входа.
Указатели, используемые в розничной торговле, по своему функциональному назначению делятся на: указатели структурных подразделении магазина; указатели структуры сервиса (зона отдыха, комната матери и ребенка, туалеты и др.); указатели мест продажи отдельных товарных групп или подгрупп товаров; указатели размеров тех или иных товаров (одежда, обувь); указатели отдельных видов услуг, оказываемых покупателям в магазине (пункты обмена валюты, салоны-парикмахерские, рестораны, кафе и т.п.).
Объявления по внутри магазинному радио, в которых покупателей информируют о размещении структурных подразделений торгового комплекса и местах продажи отдельных групп товаров; о новых товарах, поступивших в продажу; о дополнительных торговых услугах, которыми может воспользоваться любой покупатель, и т.д.
Плакатная информация, в том числе вымпела/флаги, информируют покупателей о правилах продажи различных групп товаров и эффективном использовании их в быту. Эта информация, обычно представленная в виде текстовых объявлений, как правило, концентрируется в специальных местах магазина на путях наиболее интенсивных покупательских потоков (под рубрикой Информация для покупателей, Уголок покупателя и др.).
В современных магазинах широко используются демонстрационные конструкции и приспособления (стеллажи, стойки, полки, контейнеры, корзины, дисплеи и др.), на которых демонстрируются разнообразные товары.
Фигура в проходе картонная фигура, выставленная посередине прохода с целью нарушения визуальной монотонности пространства.
Данглер знак, который свободно свисает с полки (потолка) и качается, когда мимо него проходят покупатели.
Мусорная корзина стойка в виде коробки, в которой свободно лежат товары. Из нее удобно брать товар и класть его обратно.
Глорифаер маленькая пластиковая стойка, возвышающая один товар над другим.
Вобблер привлекающий внимание посетителей своими движениями раскачивающийся знак.
Шарфик висящий на горлышке бутылки купон.
Пробоина в потолке знак, свисающий с потолка так, будто он пробил потолок магазина.
Доска объявлений пластиковая доска, на которой мелом написаны текущие цены на товары (надписи легко стираются) или даются объявления для покупателей (о распродажах, дегустациях, скидках).
Ценники являются одним из самых массовых средств внутримагазинной информации, которые следует размещать по возможности перпендикулярно к линии глаз покупателей. Размер ценников определяется габаритами товаров и торгового оборудования.

В настоящее время распространение получили электронные ценники, которые хорошо видны издалека, при любом освещении и обладают многофункциональным значением, в том числе ведут учет реализуемых товаров на местах их продажи.
III. POS-материалы в местах выкладки товаров, фирменный стиль магазина/отдела.
Фирменный стиль это индивидуальность, вынесенная на обозрение, которая включает:

  1. Совокупность изобразительных, визуальных, информационных средств, с помощью которых предприятие подчеркивает свою индивидуальность.
  2. Дизайнерские средства информационного характера, выражающие единство внутреннего и внешнего оформления предлагаемых данным предприятием товаров и услуг.

Применительно к сфере розничной торговли фирменный стиль означает систему удобств, предоставляемых торговой точкой для своих потребителей, в частности, внешнее и внутреннее оформление здания и торгового зала, продуманное расположение торговых комплексов и микрокомплексов, торгового оборудования и товаров, создание позитивного микроклимата продаж, униформа обслуживающего персонала, продуманный дизайн и система рекламного сопровождения товаров на месте их продажи, использование инвентаря с логотипом магазина.



Содержание раздела