d9e5a92d

ИСПЫТАТЕЛЬНЫМ СРОК: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

Первые по складу своего ума люди довольно властолюбивые и тщеславные, поэтому говорить с ними надо очень осторожно, чтобы ни в коем случае, случайно не задеть. Перед тем как сказать что-либо, представь себя на месте этого человека, продумай, каков бы был твой ответ, будь ты на его месте, и только тогда, убедившись, что тебе ничего не угрожает, произноси вслух. Другой же тип молодых женщин-боссов обычно очень легко идет на контакт, поэтому в вашем общении не должно возникнуть никаких проблем.

Единственный совет, который я могу дать максимально возможная естественность и открытость, несомненно, помогут тебе в достижении своих де лей.
Босс женщина старше сорока лет
Если твой работодатель женщина такого возраста, то наиболее разумным шагом будет обратиться к ее материнскому инстинкту. Это намного проще, чем кажется, например, укажи ей не только на свои очевидные преимущества перед другими, такие как мастерство или опыт, но и сделай скрытый акцент на то, что ты не стоишь на месте, находясь в процессе обучения, постоянно получаешь какие-то новые знания.

Этим ты, во-первых подчеркнешь разницу в возрасте, а во-вторых, напомнишь ей об ее внуках-детях. Опять же кольцо на пальце сослужит.тебе великолепную службу, женщины такого возраста, как правило, считают брак самой важной вещью в жизни человека, кроме того, они с пониманием отнесутся к твоему благородному стремлению кормить семью.

Однако эти женщины, хоть и довольно-таки простодушны в этом отношении, но радоваться раньше времени я все же не советую, потому что прежде чем принять тебя на службу, они обязательно в деталях ознакомятся с твоими бумагами, а возможно, даже не поленятся обзвонить твоих бывших боссов и узнать, насколько трудолюбие характерно для тебя.

ИСПЫТАТЕЛЬНЫМ СРОК: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

Зачастую соискатели не очень хорошо осведомлены о юридических тонкостях предназначения, процедуры прохождения и результатов испытательного сро-
ка, поэтому я с удовольствием поделюсь с тобой сведениями об этом, пожалуй, наиболее неоднозначном этапе общей процедуры трудоустройства. Итак, что же тебя ожидает?

Что . нужно знать об испытательном сроке

Итак, тебе удалось пережить собеседование. Пришлось, конечно, использовать кое-какие хитрости, но кто из нас без греха?

Что далыцё? Очень просто: девяносто процентов работодателёй предлагают испытательный срок, мол, поработай, а там видно будет, возьмем мы тебя в штат или нет.

Следующие страницы посвящены* именно этому.
Согласно законодательству, испытание работника проводится для того, чтобы проверить, насколько он соответствует работе, ему поручаемой. Установление испытания это право, а не обязанность работодателя, поэтому считается, что оно определяется обоюдным согласием сторон при заключении трудового договора. Хотя, справедливости ради, надо заметить, что согласие здесь все же понятие условное, поскольку если работник отказывается от испытания, трудовой договор не может считаться заключенным.

Условие об испытании обязательно должно быть указано в приказе (распоряжении) о приеме на работу.
Во время прохождения испытания на тебя будет распространяться трудовое законодательство. Это означает, что, с одной стороны, тебе нужно выполнять все трудовые (должностные) обязанности, закрепленные за тобой в трудовом договоре и нормативными документами о труде, а с другой стороны испытание не влечет за собой никаких ограничений твоих трудовых прав.

Исключения из закона

Согласно закону о труде работодатель не имеет права устанавливать испытательный срок для следующих
категорий работников:
- лиц, не достигших 18 лет;
- молодых работников после окончания профессиональных учебных заведений;
- молодых специалистов после окончания высших учебных заведений;
- лиц, уволенных в запас с военной или альтернативной службы;
- инвалидов, направленных на работу в соответствии с рекомендацией медико-социальной экспертизы;
- при приеме на работу в другую местность, при переводе на другое предприятие;
- при приеме по конкурсу и в других случаях, предусмотренных законодательством.

Продолжительность испытательного срока

Испытательный срок всегда исчисляется в календарных днях и. не может длиться дольше 3 месяцев, для представителей рабочих специальностей более одного месяца, а некоторых случаях, предусмотренных законодательством, более 6 месяцев. Если тебе назначат испытание продолжительностью в 6 месяцев, не забудь уточнить, согласовано ли это решение с представителями соответствующего комитета профсоюза.
Продление испытательного срока, согласно законодательству, возможно лишь в одном случае: если в период испытания тебя не было на работе по уважи-


тельным причинам (например, в связи с болезнью, подтвержденной медицинской справкой), длительность испытания продлевается на соответствующее количество дней. Во всех остальных случаях работодатель не имеет права продлевать испытательный срок, даже если ты не протестуешь против его продления.

Преждевременное прерывание испытательного срока по инициативе работника

Так уж получилось, что право проводить испытание принадлежит работодателю, работник же со своей стороны не имеет аналогичного права испытать работодателя или условия работы. Поэтому если ты захочешь уволиться до окончания испытательного срока, тебе предстоит делать это на общих основаниях по собственному желанию, предупредив работодателя за две недели.

При наличии уважительных причин работодатель обязан уволить тебя в срок, о котором ты просишь. К таким причинам относятся:
- переезд на новое место жительства;
- перевод мужа или жены на работу в другую местность;
- поступление в высшее учебное заведение;
- невозможность проживания в данной местности, подтвержденная медицинской справкой;
- беременность;
- присмотр за ребенком до достижения четырнадцатилетнего возраста или за ребенком-инвалидом;
- присмотр за больным членом семьи в соответствии с медицинскими заключениями или за инвалидом I группы;
- выход на пенсию;
- прием на работу по конкурсу, и др.

Преждевременное прерывание испытательного срока по инициативе работодателя

Работодатель может уволить тебя по собственной инициативе в период испытания при наличии на то определенных оснований, например, за нарушение трудовой дисциплины; за прогул, в том числе отсутствие на работе больше трех часов в течение рабочего дня без уважительных причин.
Если в результате испытания будет установлено, что ты не соответствуешь работе, для выполнения которой тебя приняли, работодатель имеет право разорвать заключенный с тобой трудовой договор. Увольнение; в связи с неудовлетворительными результатами прохождения испытательного срока по инициативе работодателя согласно закону производится по упрощенной схеме, т. е. порядок разрыва трудового договора по инициативе владельца предприятия или уполномоченного им органа в этом случае не применяется, согласие профкома не требуется.
В трудовую книжку будет внесена следующая запись: уволен в связи с неудовлетворительным результатом испытания. Разрыв трудового договора в этом случае ты можешь оспорить в порядке, установленном для рассмотрения трудовых споров по вопросам увольнения.

Критерии оценки продуктивности работы

Скорее всего, у тебя возникнет вопрос: по каким критериям работодатель будет оценивать твое соответствие должности, на которую ты претендуешь? К сожалению, объективных критериев оценки нет, поэтому ориентироваться он будет на одному ему лишь
известные субъективные параметры. За рубежом широко распространена практика использования независимых организаций, осуществляющих оценку деловых качеств как претендентов на определенную должность, так и работников в процессе трудовой деятельности, оценочных центров. Эти самостоятельные государственные организации, имеющие в штате высококвалифицированных специалистов (экономистов, финансистов, правоведов, психологов), проводят комплексную оценку специалистов.

В литературе по подбору персонала часто приводятся данные, свидетельствующие о высокой эффективности подобной деятельности. Будем надеяться, что и у нас со временем сформируется подобная практика. *-
Тем же, кто будет проходит^ испытательный срок в ближайшее время, пока можно посоветовать следующее: в начале испытательного срока, а еще лучше до выхода на работу, попроси у непосредственного руководителя конкретное и четкое описание твоих служебных обязанностей и критериев оценки эффективности твоей работы. Перечень обязанностей не обязательно должен быть предоставлен тебе в письменном виде, ты можешь просто послушать руководителя или записать информацию с его слов.

Имея под рукой подобную подсказку, а также критерии оценки выполняемых работ, ты сможешь заглядывать в них и в случае необходимости корректировать собственную деятельность. Твои шансы на успех в таком случае значительно повысятся.

Зарплата во время испытательного срока

В строгом соответствии с законодательством, зарплата в период испытательного срока не должна отличаться от той, которую тебе будут выплачивать цри зачислении на постоянную работу. Однако, на практике эта норма соблюдается редко.

И спорить с работодателем зачастую не имеет смысла. Специалисты по рекрутингу советуют не соглашаться на работу, если в период испытательного срока зарплата будет отличаться от основной более чем на 30 %, аргументируя это тем, что солидные компании не позволят себе опускать зарплату во время испытательного срока ниже этого уровня.
Если ты устраиваешься на работу на предприятие, не известное широкой общественности, может случиться так, что во время испытательного срока тебе вообще предложат поработать без зарплаты. Соглашаться на эти условия не стоит, иначе ты можешь оказаться жертвой нечестного отношения.
Хотя следует отметить, что все же существуют категории работников, которым есть смысл соглашаться на прохождение испытательного срцка без оплаты труда. Специалисты по подбору персонала советуют соглашаться на неоплачиваемый испытательный срок таким категориям потенциальных работников: ч
- выпускникам средних школ, не имеющим специального образования и опыта работы. В данном случае испытательный срок прекрасная возможность приобрести необходимые для работы навыки;
- выпускникам высших или средних специальных учебных заведений, имеющим хорошую подготовку, но не имеющим профессиональных навыков, соответствующих заявленной должности. Испытательный срок, таким образом, открывает возможности для практического совершенствования в профессиональном плане. И даже если в штат работник так и не будет принят, имея некоторый практический опыт, он впоследствии, сможет заинтересовать других работодателей;
- соискателям, решившим поменять профессию или сферу деятельности. Во время испытательного срока можно не только получить опыт работы в новой сфере, но и наладить деловые связи и контакты в этой отрасли.
Если решишь согласиться с работодателем и поработать во время испытательного срока бесплатно, не забывай, что таким образом ты лишаешься на какое-то время средств к существованию. Конечно же, не стоит одалживать деньги в счет будущей зарплаты..

Это слишком рискованно. В случае если ты собираешься менять род деятельности, лучше позаботиться о средствах заранее.

Результаты

К сожалению, в трудовом законодательстве не предусмотрена процедура окончания испытательного срока и факт установления его результатов, т. е. не предусмотрена обязанность работодателя сообщить тебе, удалось ли пройти тебе испытание или нет. Остается надеяться, что работодатель отнесется к тебе гуманно и по собственной инициативе сообщит о результатах.

В противном случае знай, что если испытательный срок закончился, а ты продолжаешь работать, согласно законодательству, считается, что испытание пройдено. И твое дальнейшее увольнение возможно лишь на общих основаниях.


Сетевой маркетинг: проблемы и стереотипы

Словами сетевой маркетинг и дистрибьютор сейчас никого не удивишь. К сожалению, стараниями отдельно взятых любителей сиюминутной наживы, которых в народе называют простым словом жулики. Они с блеском в глазах и с пеной у рта обещали золотые горы, чем й заслужили общую нелюбовь. И в то же время многоуровневая система продаж представляет собой популярную во всем мире концепцию торговли.

Сетевую стратегию использовали (и используют по сей день) именитые и преуспевающие торговые марки. Это себя оправдывает: на Западе (с тем
уровнем конкуренции, который формируют многочисленные предприятия) значительно быстрее продается то, что предлагается и демонстрируется каждому покупателю индивидуально. Так в чем же причина такого незападного отношения к сетевому маркетингу в нашей стране?

Как закалялась сеть

Зачатки сетевого маркетинга возникли в середине XIX века в США. Небезызвестная фирма Зингер первой организовала дилерскую сеть для реализации товаров на дому у потребителя^ Коммивояжеры (агенты сети) демонстрировали покупателям образцы товаров, и, собственно говоря, продавали их. Первая действующая модель компании, работающей по современным принципам сетевого маркетинга, была внедрена в начале тридцатых годов прошлого столетия американцем Карлом Ренборгом, химиком по образованию. В 1934 году Ренборг основал компанию California Vitamins Inc. (позднее Nutrilite Products), .занимающуюся производством биологически актив-пых добавок.

Система продаж по тем временам была довольно необычна: каждый новый покупатель становился одновременно и распространителем (дистрибьютором) продукции. Получая определенные проценты со своих продаж, дистрибьютор привлекал новых реализаторов, получая при этом некоторую долю и с продаж своих подшефных.
Стимулируя таким образом разрастание сети своих дистрибьюторов, Nutrilite достигла довольно большого объема продаж. Но, как оказалось впоследствии, это далеко не предел для компании, работающей по схеме сетевого маркетинга.

В 1959 году двое дистрибьюторов уходят из Nutrilite и создают компанию AmWay, где практикуется новая, усовершенствованная система продаж. Дистрибьютор по-прежнему получает комиссионные со своих продаж и с продаж им лично привлеченных дистрибьюторов, но, кроме это-
го, он получает определенные проценты с продаж тех, кого приобщили привлеченные им дистрибьюторы, и так далее, До бесконечности. Таким образом, самые успешные распространители могли собирать по ягодке, стоя во главе десятков подобных колен. Так появилась современная модель многоуровневого маркетинга (MLM, Multi Level Marketing).

На сегодняшний день Am Way самая масштабная MLM-компания в мире, занимающаяся продажей самых разных товаров зубных щеток, пластмассовых ведер, автомобилей и тому подобных атрибутов современного быта.

Финансовые пирамиды

В середине семидесятых AmWay и другие MLM-компании подверглись незаслуженным гонениям со стороны Федеральной комиссии по торговле. Причиной тому стали участившиеся финансовые аферы. Под видом MLM-компаний стали появляться и исчезать так называемые пирамиды организации (в народе, лохотроны), занимающиеся нехитрым перераспределением денежных средств внутри себя, так сказать снизу вверх.

Распространители товаров сомнительного качества вербовали новых распространителей, которые для вступления в братство должны были сделать денежный взнос n-ного размера. Взнос этот тут же поднимался вверх по цепи, каждому звену доставалось копейка таким образом создавался эффект честного заработка. Когда фундамент пирамиды разрастался до определенных размеров она падала, и тысячи незадачливых распространителей, потерявших свои кровные, оставались в лучшем случае с несколькими экземплярами никому не нужных мыльниц, говорящих будильников или депозитных векселей.

Недоверие к MLM росло не по дням и только в 1979 году Am Way, и другие сетевые компании были реабилитированы MLM был признан законным видом маркетинга. Американцы и европейцы раз и навсегда уяснили для себя различия между честными MLM-компаниями и компаниями-пирамидами.

Что касается стран СНГ то, к сожалению, некоторые слои нашего постсоветского общества по сей день подвержены различным (и в то же время однообразным) пирамидальным махинациям.

На вкус и цвет

На сегодняшний день в нашей стране существует масса организаций, реализующих товары и услуги по принципам сетевой торговли. Со времен появления у нас сети всем известного Гербалайфа прошло уже больше десятка лет, но традиции и устои MLM не теряют своей популярности. Конечно, нет уже того ажиотажа среди желающих что-нибудь распространять и странной, почти сектантской одержимости уже распространяющих.

Отошли на второй план ставшие малоэффективными методы группового убеждения, которые применялись для формирования целых армий распространителей, идеализирующих чудодейственные пилюли, массажные щетки и прочую дребедень.
Сегодня люди идут b,MLM, уже зная и даже умея многое из того, что должен знать и уметь дистрибьютор. Кроме того, в развитых и перспективных компаниях уделяется немало времени таким образовательным моментам, как обучение основам рекламы и школа нейролингвистического программирования НЛП. Научный подход к формированию знаний и навыков распространителей рассчитан на улучшение не столько количественных, сколько качественных характеристик сетевых систем. Чем следует руководствоваться потенциальному дистрибьютору при выборе MLM-компании?

В первую очередь видом товара и уровнем его качества. Это самое первое и самое главное правило реализуемый товар должен представлять интерес и для распространителя, и для покупателя.

Практика показывает: если дистрибьютор начинает заниматься знакомым, интересным для себя товаром, о котором в состоянии поведать все и всем, то объемы его продаж, минуя обыкновенный для начинающих низкий старт, резко идут в гору.
Конечно, у твоего пытливого ума не может не вызвать подозрении организация, реализующая товар, не имеющий нормального спроса и сертификата качества. А если, плюс ко всему, дистрибьютору предлагают купить партию данного товара для предъявления покупателям в качестве образца, то вежливый отказ от сотрудничества с такой, явно пирамидальной, компанией будет наилучшим решением. Любой первоначальный взнос, дающий право на вступление в организацию, как бы он ни назывался, какую бы форму ни приобретал является основным признаком пирамиды, так что уясни одно очень простое правило: платить должны тебе, а не ты!

Первый шаг на пути к успешному заработку в сети тобой уже сделан (покупка и чтение этой книги). В некоторых компаниях предусмотрительные директора предоставляют брошюры и тому подобную макулатуру для того, чтобы будущий работник мог ознакомиться со своим промыслом. Но обычно для успешной работы этого недостаточно. Все дело в том, что такие бумажечки бесполезны с практической точки зрения потому, что содержат в себе тонны теоретической информации, которая не так уж и важна, не говоря уже о том, что не интересна.

Задушевные беседы и аутотренинги это само собой, но этого не хватит для работы в условиях современного рынка. Так что книга, как та, что ты держишь сейчас в руках, является более предпочтительной альтернативой для того, чтобы быстрее понять суть того или йного способа заработать.
При выборе места работы важно помнить, что в старых, преуспевающих компаниях все места под солнцем, как правило, заняты. Тебе придется много и упорно работать, чтобы добиться более или менее приличного статуса (и, конечно, заработка).

Если же компания только начала свою деятельность, то нет никакой гарантии ее состоятельности и долговечности.
Большая часть сетей прекращает свою; деятельность на первом году существования. Так что решай, что для тебя важнее, ищи золотую середину.

Это надо знать

Большинство дистрибьюторов начинает с нуля. Речь идет даже не о заработке (это само собой разумеется): единственная статья доходов начинающего дистрибьютора круг друзей и знакомых, на которых можно попрактиковаться в мастерстве продаж и консультирования .
Что касается нехватки знаний и навыков это скажется позднее, когда придется выходить в люди и тратить массу времени и сил на поиск клиентов. В последующей обработке каждого клиента в отдельности тебе будет недостаточно таких профессиональных качеств, как настойчивая общительность и беспредельный энтузиазм.. Прошли те времена, когда люди внимательно и до конца выслушивали эмоциональную болтовню канадских юношей и девушек, предлагающих необходимых в хозяйстве плюшевых обезьянок^ Современный отечественный потребитель не нуждается в долгих и нудных увещеваниях это вызьгеает у него-раздражение и, как следствие, неприятие любых, даже самых выгодных предложений.

Умение дистрибьютора создать простой, чистый, нужный конкретному потребителю образ предлагаемого товара (так называемый гештальт) не только ускорит процесс продажи, но и увеличит процент удачных сделок до максимума. Нынешнее серьезное, взрослое отношение клиента к распространителю (и к предмету распространения) диктует новые тенденции в MLM. Последовательность действий дистрибьютора остается классической: завладеть вниманием, вызвать интерес, сформировать желание й побудить к действиям (покупке, приобщению).

Но что касается методов и приемов, то они подверглись серьезным из менениям.
Приходите, мы Вас научим! говорят предста вители современных MLM-компаний. И это действп тельно так: большинство крупных и перспективных MLM-организацйй в состоянии обеспечить сотрудни кам методичный процесс обучения и повышения ква лификации.

В самый короткий срок дистрибьютор по стигает основы рекламного дела (сейлз-промоушн, гештальтпсихология), обучается наименее трудоемким и наиболее результативным приемам ведения как ин дивидуальных, так и групповых бесед-консультаций.
Особое место в воспитании нового поколения диет рибьюторов занимает школа нейролингвистического программирования (НЛП). Слово нейролингвистика* означает влияние определенных словарных выраже ний на процессы работы головного мозга. Не стоит пу гаться речь идет о том, как при помощи определен ного сочетания слов попасть в десятку ожиданий потребителя.

Слова-стереотипы, слова-символы способны эмоционально окрасить любое обращение к любо му индивидууму и заставить его стать покупателем, а впоследствии, возможно, дистрибьютором данной продукции. Методы НЛП не включают в себя никаких незаконных и неэтичных приемов.

Это нс гипноз и не зомбирование это наука убеждать.

Сначала

Сначала, как всегда, самое основное, без чего, как ни крутись, все равно не обойдешься. Основа основ* успешного сетевого маркетинга базируется на том, что препарат, который будешь продавать, должен быть проверен тобой на собственной шкуре.

Ибо, как ты можешь убедить кого-то приобрести то, о чем не имеешь никакого представления. На собственном (самом наглядном) примере ты в полной мере поймешь действие препарата, его противопоказания и побочные действия, это даст тебе возможность продумать приемы и способы воздействия на потенциального покупателя.

Однако не стоит, испробовав препарат на себе, сразу бросаться его выставлять на всеобщее обозрение, потренируйся, ведь лучшая импровизация та, которая была заранее подготовлена.



Содержание раздела