d9e5a92d

INTERNET

Некоторые публикации представляют собой скрытую рекламу какой-либо фирмы и написаны для того, чтобы вызвать к ней интерес. Естественно, что моменты, связанные с приемом новых сотрудников, какие-то частности и нюансы могут упускаться, а именно онй тебя и интересуют. С другой стороны, в подобных материалах скрыто рекламируется множество реально существующих возможностей для работы. И здесь необходимо проявить свои аналитические способности.

Как говорил Шерлок Холмс: Умный человек и по капле воды догадается о существовании океана.
Использование средств массовой информации при поиске места работы предполагает, что ты обратишься не к одной, а сразу ко многим газетам, радио и тё-лепередачам. Чем больше ты просмотришь рекламных и информационных объявлений, различных статей и т. д., тем более обширную информацию о рынке труда и возможностях трудоустройства ты получишь.

Наибольшее внимание следует уделить местным средствам массовой информации. Центральные газеты могут помочь тебе только в целях самой общей ориентации в современной ситуации на рынке.

Обрати внимание и іга газеты бесплатных объявлений, которые, кстати, уже давно пора вынуть из почтового ящика. В них оывает много всякой информации, однако, следует учитывать, что газеты бесплатных объявлений не несут никакой ответственности за содержание опубликованного на своих страницах.

Поэтому эту информацию следует проверять особенно тщательно. Будет полезным, если в своей работе с этими источниками информации ты будешь следовать следующим принципам:
I. Широкий охват изучение как можйо большего количества газет, журналов, радио- и телепередач.
2. Выделение фактов отделение фактов от журналистского комментария и эмоциональных оценок этих фактов.
3. Анализ фактов определение того, чем полученная информация может помочь лично тебе.
4. Уточнение и проверка сбор дополнительной информации по интересующей тебя теме с помощью телефонных звонков, личных посещений и разговоров с компетентными людьми.
Кстати, полезно иметь специальный блокнот, куда ты будешь записывать или вклеивать необходимую информацию. На его страницах ты можешь также отмечать то, чего тебе не хватает для дальнейших поисков, и составлять планы на будущее.

Регулярно просматривай информацию о вакансиях в 'местных средствах массовой информации, и давай информацию о себе в ответ на интересные объявления. Не пренебрегай и различными профессиональными газетами, в которых также может содержаться полезная информация о возможностях трудоустройства.

В средствах массовой информации надо размещать и свои собственные объявления о поиске работы.
Эффективность таких объявлений зависит от того, как ты их составишь. Иногда вслед за такими объявлениями следует шквал звонков, большей частью пустых.

Это происходит в том случае, если цель твоего поиска неправильно сформулирована. Многократно публикуй в. газетах объявления о себе как о специалисте, ищущем работу.

Объявление должно удовлетворять определенным требованиям.
- Во-первых, оно должно быть кратким.
- Во-вторых, оно должно содержать только выигрышную информацию.
Данные о себе должны помещаться в объявление только в том случае, если они выгодно демонстрируют твои достоинства и прикрывают недостатки. Поэтому без особенной нужды не говори, например, о своем возрасте, образовании, дополнительных возможностях.

INTERNET

В сети существует огромное число источников информации о работе практически во всех странах мира. Сейчас происходит бурный рост информационных возможностей Интернета в сфере трудоустройства.

Разумеется, использовать сеть для поиска места землекопа в ближайшей от твоего дома конторе не совсем логично. Гуляя по сети, ты можешь выйти на массу агентств, цредлагаюіцих вакансии по всему миру.

Ты можешь узнать лишь их адрес, а можешь получить и информацию о требующихся кадрах. Тебе легко вступить в диалог с фирмой, даже если она находится в тысячах километрах от того мес^а, где ты сейчас живешь.

Ты можешь послать б агентство свое резюме, запросить подробности по заинтересовавшим тебя позициям и все такое.
Но я буду говорить только о русскоязычных средствах поиска работы в Интернете. Информация о рабочих местах в сети очень динамична. Каждый месяц появляются новые серверы, сайты и страницы, посвященные поиску работы и трудоустройству. Для того чтобы получить информацию о текущих русскоязычных источниках информации в сфере трудоустройства, советую воспользоваться информационно-поисковой системой Rambler (), в принципе это дело вкуса, можешь пользоваться и любой другой.

В разделе Работа этой системы ты найдешь адреса всех доступных на текущий день ресурсов сети на русском языке, посвященных поиску работы. Большинство из них принадлежит коммерческим кадровым агентствам.



Как правило, возможности этих сайтов позволяют бесплатно просматривать информацию о вакансиях в различных странах, городах, отраслях, фирмах. Некоторые сайты содержат конкретную информацию о вакансиях, включая название должности, название фирмы, предлагаемый уровень заработной платы, условия труда, требования к соискателю, почтовые и электронные адреса, номера телефонов и фак-
сов работодателей. Это позволяет немедленно установить контакт с работодателем по телефону, послать ему резюме по факсу или электронной почте. В других сайтах контактная информация о работодателе доступна только после контакта с соответствующим агентством и оплаты услуг.

Кроме того, большинство сайтов, посвященных поиску работы, дает возможность размещать в своих базах данных резюме соискателей, к которым в том или ином объеме имеют доступ работодатели, заинтересованные в подборе сотрудников. Как правило, доступ к информации о вакансиях и резюме соискателей в режиме чтения является бесплатным для всех желающих, а вот размещение информации о вакансиях со стороны работодателей и резюме со стороны соискателей на- некоторых сайтах требует оплаты. ' .
В настоящий момент для трудоустройства в Санкт-Петербурге могут быть полезнысайты кадрового агентства Human Resources I On-line () и кадрового агентства Ares (). Human Resources On-line является первой российской фирмой, которая занимается предоставлением услуг в сфере трудоустройства с помощью Интернета. В то же время HRO является типичным представителем виртуального кадрового агентства.

В HRO существует многоступенчатый ряд возможностей для поиска работы.
1. В разделе Вакансии ты выбираешь страну и город, в ротором ищешь работу, затем в списке предлагаемых специальностей выбираешь интересующую тебя и просматриваешь список вакансий от различных организаций, набирающих персонал.
2. Если тебя не устраивает ни одна из предлагаемых вакансий или тебе не удалось попасть в число кандидатов на позицию, ты можешь собственноручно поместить свое объявление в раздел Поиск работы.
3. Самый эффективный способ заявить о себе это размещение информации в разделе Резюме. Резюме это документ, который позволяет наиболее полно представить себя; свои способности и опыт потенциальному работодателю.
Некоторые агентства придумали весьма перспективную рубрику Если у вас есть работа к ней можно обращаться, подумывая о переменах в своей жизни. Как правило, конфиденциальность твоего обращения гарантируется, и нынешний работодатель ничего не узнает о твоих намерениях.
Тот, кто в первый раз обращается к Интернету в поисках работы, почти всегда испытывает разочарование. Результаты оказываются хуже, чем ожидалось.

Причина чаще всего в том, что человек не знает* как сформулировать свой запрос. Самый эффективный путь составить запрос, вставив в него 23 слова, характерных для профессиональной лексикйпо интересующей специальности.

Не надо давать сложных определений или, наоборот, слишком узких, конкретных названий своей специальности.
Наиболее целесообразно искать работу через сеть в том случае, если ты:
- имеешь дома или на работе персональный компьютер с модемом, подключенный к сети;
- являешься специалистом высокой квалификации.
При этом поиск работы становится более удобным
благодаря тому, что:
- ты можешь искать вакансии, сообщать информацию о себе и устанавливать контакты с работодателем, не выходя из-за рабочего стола;
- ты легко можешь искать работу в другом городе или даже в другой стране;
- ты можешь общаться с работодателем, находящимся в любой точке мира, при этом делать это более быстро, надёжно и дешево, чем с помощью телефона или факса;
- информация, которую ты размещаешь о себе, доступна для широкого круга пользователей круглосуточно, хранится сколь угодно долго и обходится дешевле, чем использование платных объявлений в других средствах массовой информации. Так что вещь удобная.

Другие люди

Люди могут оказать вам неоценимую помощь в поиске информации о возможностях трудоустройства, да и в самом трудоустройстве. Причем в этом качестве могут выступать не только ваши близкие, но и совсем незнакомые вам люди.

Лишь бы у вас было желание общаться с ними. Итак, чем тебе могут помочь разные люди.

Составь список родных, друзей и знакомых, которых ты намерен подключить к поиску работы для тебя. Сообщи им о том, что ть* ищешь работу.

Передай им свои резюме. Регулярно обзванивай их или встречайся с ними, напоминая о себе и интересуясь результатами.
Друзьязнакомые, родственники и даже случайно встреченные тобой люди могут:
- знать о конкретных возможностях трудоустройства, существующих вакансиях;
- согласиться иметь тебя в виду на предмет возможного трудоустройства;
- знать кого-то, кто уходит с работы, освобождая рабочее место;
- знать о конкретных фирмах и организациях, куда Стоит обратиться;
- слышать о том, что поблизости начинают работать новые фирмы или уже существующие предприятия расширяют свое производство.
Сотрудники организаций представляющих для тебя интерес:
- знают об имеющихся предполагаемых вакансиях;
- могут организовать встречи с потенциальным нанимателем по поводу получения работы;
- сообщить о тебе нанимателю в случае, если они собираются принимать кого-то на работу;
- передать нанимателю копию твоего резюме. Люди, которые сами только что трудоустроились,
кстати, тоже могут быть полезными, они могли недавно столкнуться с организацией или фирмой, в которой есть вакансии для новых соискателей работы. Близкие друзья и родственники могут спросить у своих знакомых об известных им вакансиях, порекомендовать тебя потенциальному работодателю и организовать встречу с ним.
Люди, которые имеют контакты в твоей профессиональной области, коллеги по бывшей работе:
- могут передать экземпляр твоего резюме заинтересованному лицу;
- порекомендовать тебя своему нанимателю и организовать встречу с ним.
Те, кто также занят поиском работы, могут:
- знать о вакансиях, которые их самих не заинтересовали;
- столкнуться с наличием интересующих тебя вакансий;
- при собственном поиске работы интересоваться также рабской для тебя.
Для того чтобы активно и конструктивно использовать этот источник информации, тебе нужно соблюдать некоторые принципы. Следует общаться с максимально возможным числом людей. Это означает, что тебе нужно каким-то образом (по телефону, по почте, лично) связаться с максимально большим количеством своих друзей, родственников, знакомых, бывших коллег. Кроме того, стоит чаще общаться с незнакомыми людьми у друзей, знакомых, в магазинах, в транспорте и все такое.

Понятно, что установление контакта с незнакомым человеком представляет известные трудности. Отнесись к этому как к тренировке своих способностей к общению.

Эти способности в полной мере понадобятся тебе, когда ты пойдешь на личное собеседование с потенциальным работодателем.
Также тебе совершенно необходимо точно знать и уметь объяснить людям, чего ты хочешь. Это означает, что общение надо предварительно планировать, планировать, что сказать и о чем просить окружающих.

Тебе нужно точно объяснить тем людям, с которыми общаешься, какого рода работу ты ищешь, каковы твоя квалификация и опыт, чем тебе может помочь твой собеседник.
Кроме того, необходимо перестать бояться того, что кто-нибудь может подумать о твоей наивности или недостаточной осведомленности в какой-нибудь области. Это означает, что в разговоре следует уточнять все подробности относительно возможностей трудоустройства.

Задавай вопросы и узнавай точное название фирмы, ее адрес и телефон, что их может заинтересовать, к кому надо обратиться, его фамилию и должность, вообще, любые полезные мелочи. Учти, все это очень пригодится в дальнейшем. „

Что о работодателе может сказать объявление

Как говорится, в начале пути отклонишься на шаг скоро будешь на чужой дороге. Объявление о поиске сотрудников, если его читать очень-очень внимательно, может многое сказать о тех, кто его дал.

Надо ли говорить, что эта информация позволит тебе принять правильное решение стоит бороться за объявленную вакансию или лучше эту возможность предоставить другому соискателю.
Тебе приходилось когда-нибудь терять работу? Если нет, Td поверь мне на слово это очень большая неприятность, готовая в любой момент обернуться трагедией. Для неподготовленного человека увольнение сопряжено с огромным стрессом, психологическим дискомфортом, и все такое. Неуверенность в завтрашнем дне возрастает с каждым разом.

И чем дольше человек остается не у дел, тем глубже депрессия и тем сложнее ее преодолеть. С другой стороны, и к такой неприятности можно быть готовым.

Как?
В наличии современного безработного достаточно большой спектр инструментов, умелое владение которыми позволит ему максимально быстро найти более-менее нормальную работу: государственные службы занятости, кадровые агентства, Интернет, объявления в СМИ. Именно о том, как ищут работу с помощью объявлений мы и поговорим.
Что нужно знать, прежде чем.читать объявления о приеме на работу? *
Будь тотов/готова к тому, что искать работу по объявлению не очень приятно. Куда белее бесхлопот-но работать с кадровым агентством. Ведь если ты отличный специалист^ то тебе придется всего-навсего сидеть дома и рассматривать предложения, одно выгоднее другого, которые ты скромно отвергаешь, ожидая своего золотого часа.

Но, увы, далеко не все могут находиться в таких вольготных условиях. И, зачастую, не работа ищет нас, а мы ее.

Большая часть тех, кто соетрит на учете в кадровом агентстве, так и не дожидается звонка. И со временем они начинают понимать, что:
- не предложат;
- может быть, когда-нибудь предложат, но ждать невозможно;
- и в итоге _ ничего не поделаешь - покупаешь газету с объявлениями или срываешь многообещающий листок с двери своего подъезда... Объявления о приеме на работу нужно читать внимательно даже в условиях сытого стабильного рынка. Сейчас, когда все смещалось, это особенно актуально.

Тех, кто сможет воспользоваться твоей растерянностью, предостаточно. Тысяча волшебных баксов плюс транспортные, социальные пакеты, пенсионные льготы ты впитываешь эти сладкие слова и верйшь, что' не все еще потеряно. Однако успокойся!

Обуздай свой эмоции. Не спеши хвататься за телефон. Оцени ситуацию трезво.

Лозунги из разряда Для всех, Для молодых и энергичных, Для серьезных и честолюбивых , Для желающих заработать быстро и прилично, риторические вопросы Нет денег? Хотите иметь?, ликующие восклицания Это ващ шанс! и налет солидной респектабельности Работа в инофирме должны тебя моментально насторожить. Обещание сумасшедших денег при полном отсутствии сведений о характере работы первый признак того, что тебя приглашают за бесплатным сыром в мышеловку. Второе, что должно заставить тебя задуматься, таинственность.

Например, расплывчатые формулировки вроде организационно-кадровая работа, работа с людьми, административная работа. Позвонив потенциальным работодателям по телефону, ты не узнаешь, что же все-таки они предлагают. Ты будешь полчаса добиваться четкого и ясного ответа, но так и не получишь его. Зато тебя будут навязчиво приглашать на собеседование (интервью, презентацию, переговоры и Т.П.).

Цель? Добиться того, чтобы ты пришел/пришла: телефонный разговор это одно, а личная встреча совсем другое.

Там под натиском обаятельных улыбок, проникновенных честных взглядов й ласковых обещаний ты ведь можешь и сдаться...
Тебе предложат заняться распространением продукции (нередко весьма сомнительного качества). Если твой опыт работы не позволяет претендовать на большее, то дерзай.

Возможно, ты не только сможешь заработать немного денег (далеко не столько, сколько тебе будут сулить), но и приобретешь бесценный опыт общения и продаж в сетевом маркетинге.
Однако если твои цели не приобретение опыта, а его использование, то рекомендую игнорировать объявления подобного рода.
Следующая по популярности мышеловка предложение стать менеджером по продажам в солидной фирме . Тебе нужно знать: скорее всего, тебя нанимают в коробейники. Ты будешь бегать цр офисам с сумками, набитыми товаром, или с рекламными проспектами.

В этом тоже нет ничего плохого, и эта работа, так же как и предыдущая, дает бесценный опыт. Но нужно это только тем, у кого опыта работы нет.

Обычная система оплаты труда в этом случае проценты от продаж. Со временем, когда ты научишься идеально работать языком, когда в твоем кармане будет лежать стопка визиток, когда в течение рабочего дня ты умудришься восемь раз добраться из Чижовки в Зеленый Луг и обратно на общественном транспорте (и так и.іо дня в день), возможно, тогда твой месячный зара-
- міток будет исчисляться заветными 1,5-2 сотнями щл ларов.
Теперь о капканах для соискателей надомной імооты. Тут действует все тот же классический принцип: утром деньги вечером стулья.

Согласившись пн обработку корреспонденции., ты получить плохую ксерокопию с призывом перевести по почте (или прислать вгконверте) на адрес абонентского ящика N ванова-Петрова-Сидорова небольшую суйшу рубин й пятьдесят. Обоснование: ты высылаешь деньги для того, чтобы фирма могла выслать тебе паке?:докумен-тв с подробными условиями работы. Дальше события могут развиваться по двум вариантам. Первый и ж'трудоёмкий: ты отправишь деньги, и этим все закончится.

Второй: на самом деле придет увесистая бандероль. Условия работы будут заключаться в следующем: растолкать по конвертам содержащиеся в ней рекламные проспекты и листовки, наклеить марки, подписать адреса и отнести на почту (конверты и марки, естественно, за свой счет). Ты добросовестно растолкаешь, наклеишь и отправишь.

Через пару месяцев трепетного ожидания зарплаты ты, наконец, поймешь: тебя не только использовали в качестве бесплатного рекламного агента, тебе за эту честь пришлось еще и заплатить.
Как видишь, искать работу по объявлениям действительно не самое простое занятие. Однако опытные соискатели быстро учатся отличать Гербалайф от сочи дных компаний.

Чем же отличаются объявления, на которые ОБЯЗАТЕЛЬНО стоит обращать внимание.
- Во-первых, конкретностью. Указаны конкретные требования и очерчены конкретные предложения.
- Во-вторых, такие объявления не станут расклеивать на фонарных столбах и остановках общественного транспорта. Их место страницы специализированных изданий, теле/радио эфир.
Если ты решишь откликнуться на такое объявление, тебя, скорее всего, не пригласят посетить презентацию, а попросят отправить по факсу профессиональное резюме.
Не трать свое драгоценное время зря. Поиск работы это тоже важная работа.

А от качества ее выполнения зависит твое будущее.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

Начать этот раздел хотелось бы с основ психологического воздействия на абстрактного работодателя. Действительно, важность этого, момента очень сложно переоценить, от него напрямую зависит первое впечатление, производимое тобой на людей, а оно хоть и оказывается чаще всего ошибочным, но все равно играет решающую роль при подборе работников. Важный момент, мешающий успешному поиску работы, это неумение человека правильно себя преподнести.

Заместитель декана Европейского университета финансов, информационных систем, менеджмента и бизнеса Павел Прыгунов считает, что ...у наших студентов неразвиты способности к самореализации и самопре-зентации... Анализ анкет показывает, что основная причина отказов неподготовленность к конкурсному отбору. Поэтому мы ввели курс профессионально-психологической подготовки студентов. Мы хотим объяснить ребятам, что, например, потеря работы это еще не потеря жизни.

Что это нужно принять как урок и извлечь из него пользу. Нужно научиться продавать себя на рынке труда.

Для этого мы даже используем систему Станиславского. На занятиях по практическому предпринимательству у нас сейчас присутствует еще и психолог.

Это помогает оценить не только теоретические знания, но и то, как они преподносятся. Дрожащий голос и дрожащие руки говорят, что человек практически к работе не готов.

А для пас эта готовность очень важна.
Главная твоя задача, как ни банально- это звучит, - понравиться боссу и- не. дать ему понять, что ты с мим играешь. Сразу говорю: Не пугайся, это совсем ие так сложно, как кажется на первый взгляд. Старайся помнить одно простое правило, применимое к девяноста пяти процентам работодателей: Босс такой же точно человек, как й вы, но с той лишь разницей, что он находится немного выше по служебной лестнице. Повторяя это предложение как мантру, ты сумеешь очень быстро перебороть и природную стыдливость, и застенчивость, и много еще чего, что мешает тебе показать свои достоинства и цо максимуму скрыть недостатки.

Помни, что проявляющий- свою нервозность человек, автоматически показывает не только неумение контролировать самого себя, но и подсознательно наводит на подозрения (если волнуется, значит, есть, что скрывать), а кота в мешке (или кошку) никто брать на работу не станет, мало ли что он (или она) выкинет. Поэтому основой основ, наверное, можно назвать банальный самоконтроль.

Опять же, как и в любом другом деле, важно не перестараться, ибо твоя активная показуха может показаться работодателю больше похожей на неприкрытое хамство, не забывай и того, что он все-таки босс и ему очень нра-нится себя таковым чувствовать. Одним словом, будь, уверен в себе, но палку не перегибай, в конце концов, вежливость и скромность еще никому не помешали.
Колоссальное психологическое значение имеют пол и возраст работодателя. Постарайся, чтобы он видел в тебе не только хорошего и аккуратного работника, но и родственную душу, т. е. человека, в духовном плане схожего с ним.

И последний, но очень важный совет: естественность прежде всего, старайся не думать о том, что ты на собеседовании, от которого зависит вся твоя последующая жизнь, попробуй представить себя в спокойной, привычной тебе обстановке, это опять-таки обязательно поможет тебе побороть дрожь в голосе и коленках и обрести внутреннее равновесие.
Но если ты перепробовал все эти приемы, а они не помогли тебе достичь желаемого результата, и ты все равно бледнеешь при воспоминании о важной встрече с работодателем, то единственный совет в таком случае это старайся внешне сохранять спокойствие. Пусть в душе у тебя пожар, а сердце вот-вот выпрыгнет из груди босс ничего не должен увидеть, потому что, даже взяв к себе на работу такого сотрудника, он рассчитывает на то, что ты будешь для него подобием козла отпущения.

Это своеобразный закон природы, почувствовав твой страх, он постарается тебя использовать в своих целях. Од неч должен думать, что имеет возможность так поступить, поэтому тебе надо дать ему понять, что ты человек свободный и такого отношения к себе не потерпишь.



Содержание раздела