d9e5a92d

Упражнения со словами


можно вечером истину, познав Утром  - Конфуций
  • природы. дар прекрасный самый есть понимать и видеть Радость  - Эйнштейн Альберт
  • свет. собственный его ему показать значит  - тени своей человека Противопоставить  - Юнг Карл
  • острое. тупится так предмет: твердый найдется непременно нож острый На твердое. ломается так оружие: острое найдется непременно доспехи прочные На  - “Гуань Ин-цзы”
  • Правильно прочитайте следующие высказывания, в которых слова записаны справа налево:
    • ыджонидееН я летох ьтох огонмен ьтачломоп, ыботч ьтинсяыв, умеч еж я оньлетивтсйед .юяревод  -
      нампиЛ ретьлаВ
    • тюувтсещуС авд адив ынитси: яалам анитси и .яашьлоб ыВ етежом ьтанзопо юулам ,унитси укуьлоксоп ее юьтсонжолоповиторп ястеялвя .ьжол ьтсонжолоповиторП йошьлоб ынитси  - отэ яагурд .анитси  -
      роБ сьлиН
    • ,ьтсонсЯ еинерзорп или еинаминоп ынжомзов окьлот адгок ьлсым в иинадижо, адгок музар .неокопс окьлоТ адгот ыв етежом амьсев октеч ,ьтедив окьлот адгот ынбосопс онневтсдерсопен ,ьтаминирпсов укьлоксоп шав музар мечин ен .нещумс ыботЧ ясьтаватсо ,мыннелтевсорп музар нежлод ьтыб оннешревос ,мынйокопс юьтсонлоп ,мынживдопен и адгот тедирп еоньлетивтсйед ,еинаминоп меивтсделс огороток ястивя .еивтсйед огогурД итуп .тен  -
      итруманширК .Й

    Правильно прочтите следующие высказывания, записанные без пробелов:

    • Однимизпарадоксовтворчестваявляетсяточтодлятогочтобымыслитьоригинальномы
      должныкакможноближепознакомитьсясидеямидругих. 
      - ДжорджКнеллер
    • Привычкаэтоприближениекорганическойсистемеживотныхэтопризнаниенедостатка
      высшейформысуществованиязаключающейсявпостояннойсамоорганизации. 
      - ОливерУэн деллХолмс

    После прочтения произнесите каждое из слов задом наперед:
    классификация, сверхзвуковой, затылочный
    ревность, маринад, клаустрофобия
    чистота, прирожденный, непоправимый
    бюрократический, забывчивость, изумление
    неразборчивый, продление, обдумывание
    Прочтите правильно написанные задом наперед высказывания:
           Уасомиксэолыбтяседьтяпавдаволсялдяинечанзобоагенс,укьлоксопотэолыбонжав.окьлотСежволсонжлодьтыбялдяинечанзобо.ивбюл 
    - тераграМдувтА
           Вебенецнлостедйазиавонс.тенхыпсв,саНьшилчотевстенсагопинзиж,йоктарктеджйондойондуборпсебичон.ьнемет 
    - йаГйирелаВллутаК
    Прочтите правильно перевернутое вверх ногами высказывание:
           Намного лучше знать немного обо всем, чем знать все только об одном предмете. Универсальность  - лучшее, что может быть. 
    - Паскаль
    Правильно прочтите отраженное в зеркале высказывание:
           Я бродил по сельским дорогам, отыскивая ответы на мучающие меня вопросы. Например, почему на вершинах гор оказались ракушки, отпечатки кораллов, растений и водорослей, хотя их привычное место в море? Почему гремит гром, что его порождает? Почему блеск молнии становится сразу же видимым для глаза, в то время как гром слышится лишь несколько мгновений спустя? Как образуются круги на воде вокруг того места, куда падает камень?

    Каким образом птица удерживается в воздухе? Эти и другие подобные вопросы занимали мои мысли на протяжении всей жизни. 
    - Леонардо да Винчи
    Еще упражнения со словами Дуплеты
           Задачи с дуплетами придумал Льюис Кэрролл. Правила новой игры достаточно просты. Предлагаются два слова, состоящие из одинакового числа букв. Игра заключается в том, чтобы выстроить цепочку слов от одного слова к другому  - так, чтобы каждое слово в цепочке отличалось от предыдущего только одной буквой.

    Переставлять буквы не разрешается, каждая буква должна оставаться на своем месте.
           Например, слово “бант” можно превратить в слово “коса”, вставив между ними слова “рант, рана, раса, роса”. Два задаваемых слова Льюис Кэрролл называет дуплетом, промежуточные слова  - звеньями, а всю последовательность слов  - цепочкой.
           Вряд ли нужно говорить о том, что все звенья должны быть словами, которые принято произносить в приличном обществе. Слова должны быть существительными в именительном падеже единственного числа.

    • Сварите СУП из РАКА.
    • Поставьте РОЗУ в ВАЗУ.
    • Поймайте РЫБУ в СЕТЬ.
    • Обмакните ПЕРО в ТУШЬ.
    • Загоните ВОЛКА в НОРУ.
    • Перейдите с БЕГА на ШАГ.
    • Превратите МОРЕ в СУШУ.
    • Перебросьте МОСТ через РЕКУ.
    • Растяните МИГ в ВЕК.
    • Впишите ШАР в КУБ.
    <

    p> Анаграммы
           Переставьте буквы в слове КАРЕТА, и вы получите слово РАКЕТА. Сколько времени вам потребуется, чтобы найти новые слова из перечисленных ниже?

    • ТАБУН
    • БАЗУКА
    • ЗОЛА
    • РОПОТ
    • КЛОП
    • МЫШКА

    Сквозная буква
           Выберите длину слов (например, пять букв), а также сквозную букву и ее местоположение в словах (например, буква “г” должна быть второй по счету).
           За установленное время напишите как можно больше слов выбранной длины, в которых сквозная буква занимает определенное место. В нашем примере в пятизначных словах на втором месте должна стоять буква “г”: ИГРОК, ЯГУАР, ОГОНЬ, УГОЛЬ...
           Сколько слов вы сумеете написать?
    Квадрат слов
           Предварительно выберите длину слов (например, четыре буквы) и сквозное слово той же длины (например, слово “узор”).
           За определенное время нужно написать как можно больше квадратов из слов установленной длины, при этом в первом столбце квадратов по вертикали должно читаться выбранное сквозное слово.
    Например:

    • УГОЛ
    • ЗАЯЦ
    • ОПЫТ
    • РЕКА

    Алфавитный порядок
           За определенное время напишите как можно больше слов, буквы в которых идут в последовательности, совпадающей по “направлению” с расстановкой букв в алфавите.
           Например: МОСТ, ЛУЧ, ДЕНЬ.
    Упражнения со стихами Запомните следующий стишок:
    У нашей Мэри есть баран,
    Собаки он верней:
    В грозу, и в бурю, и в туман
    Баран бредет за ней.
    Прочтите стихотворение, пронумеровав каждое слово:
    1 У 2 нашей 3 Мэри 4 есть 5 баран,
    6 Собаки 7 он 8 верней:
    9 В 10 грозу, 11 и 12 в 13 бурю, 14 и 15 в 16 туман
    17 Баран 18 бредет 19 за 20 ней.
    Прочтите стишок, называя количество букв в каждом слове:
    1 У 5 нашей 4 Мэри 4 есть 5 баран,
    6 Собаки 2 он 6 верней:
    1 В 5 грозу, 1 и 1 в 4 бурю, 1 и 1 в 5 туман
    5 Баран 6 бредет 2 за 3 ней.
    Прочтите стихотворение, произнося слова задом наперед:
    У йешан ирэМ ьтсе нараб,
    икабоС но йенрев:
    В узорг и в юруб и в намут
    нараБ тедерб аз йен.
    Прочитайте стишок, начиная с последней строчки:
    Баран бредет за ней.
    У нашей Мэри есть баран
    Собаки он верней:
    В грозу, и в бурю, и в туман
    Прочитайте стихотворение, произнося слова в каждой строчке в обратном порядке:
    баран есть Мэри нашей У
    верней он Собаки
    туман в и бурю в и грозу В
    ней за бредет Баран
    Прочтите стихотворение, опуская каждое второе (третье, четвертое) слово:
    У Мэри баран
    он в бурю в
    баран за
    Прочтите стихотворение, заменяя буквы их порядковыми номерами в алфавите:
    21 15-1-26-6-11 14-31-18-10 6-19-20-30 2-1-18-1-15
    19-16-2-1-12-10 16-15 3-6-18-15-6-11
    3 4-18-16-9-21 10 3 2-21-18-32 10 3 20-21-14-1-15
    2-1-18-1-15 2-18-6-5-7-20 9-1 15-6-11
    Зрительный образ стихотворения:
    Не произнося слов или букв в уме, постарайтесь увидеть поток плавно проплывающих букв.
    Приведем еще несколько стихотворений, для того чтобы вы потренировались:

    Джек и Джил взошли на холм
    Добыть ведро воды.
    Свалился Джек, уткнувшись лбом,
    За ним скатился Джил.
    * * *
    Три мудреца в одном тазу
    Пустились по морю в грозу.
    Будь попрочнее старый таз -
    Длиннее был бы мой рассказ.
    * * *
    Шалтай-Болтай сидел на стене.
    Шалтай-Болтай свалился во сне.
    Вся королевская конница, вся королевская рать
    Не может Шалтая,
    Не может Болтая,
    Шалтая-Болтая собрать.
    * * *
    Быть иль не быть, вот в чем вопрос? Достойно ль
    Смиряться под ударами судьбы,
    Иль надо оказать сопротивленье
    И в смертной схватке с целым морем бед
    Покончить с ними?
    Вильям Шекспир
    Полезные советы        Упорство ума, способность заставлять себя думать, когда вашему разуму очень хочется отдохнуть, вырабатываются только путем регулярных тренировок. Приобретите привычку полностью концентрироваться на задачах, которые вы перед собой ставите.
    СОВЕТ 1.
           Регулярно занимайтесь умственной гимнастикой. Каждый день выполняйте какое-нибудь задание, которое потребует от вас интенсивной концентрации внимания.
    СОВЕТ 2.
           Подумайте, какие упражнения этого тренажера показались вам простыми, а какие  - сложными. Для развития упорства ума поработайте над теми, которые менее естественны для вас. Помните поговорку: “Без труда  - не вынешь и рыбку из пруда”.
    СОВЕТ 3.
           Разработайте свои собственные упражнения. Придумайте еще варианты упражнений с числами, буквами, словами и стихами. Сколько вы сможете придумать?
    Образование заключается не только в расширении памяти и просветлении разума. Главная задача образования  - научиться управлять своими желаниями.
    Жозеф Жубер, эссеист
    Гимнастика ума (I). Образное мышление
    Мысленные манипуляции Посмотрите на ладонь вашей левой руки.
    Тщательно изучите ее.
    Обратите внимание на линии, трещинки и родинки, на узоры на коже.
    Полюбуйтесь, как игра света и тени образует неуловимые перемены в цвете.
    Примерно через минуту, когда вы будете иметь ясное представление о том, как выглядит ваша ладонь, закройте глаза и постарайтесь воспроизвести ее вид в уме, создайте четкий мысленный образ ладони.
    Через некоторое время откройте глаза, посмотрите на ладонь и сравните ее с картиной, которую вы нарисовали в воображении.



    Содержание раздела