d9e5a92d

Размышления


Например, вам предстоит починить протекающий кран. Задайте себе вопрос  - как это сделал бы настоящий слесарь? Если у вас берут интервью на радио, спросите себя, как повела бы себя настоящая знаменитость. Размышления
       Тайна жизни  - это не загадка, требующая отгадки, а некая реальность, которая познается опытом. Для того чтобы раскрывать тайны, развивайте собственные способности к размышлению. Выберите вопрос и представьте, что он отпечатался у вас на сетчатке глаза. Куда бы вы ни поглядели, вопрос всегда стоит перед вами.

Сами решите, как долго вы хотите держать этот вопрос в уме.
Хождение по кругу
       Возьмите ручку и несколько листов бумаги. Попробуйте нарисовать от руки окружность. Посмотрите, каким образом вы это делаете. Попробуйте держать ручку иным способом. Измените скорость и направление движения пера.

Положите лист бумаги иначе. Продолжайте, пока не станет получаться.
Какой урок можно извлечь из следующей истории?
       Ученик пришел к учителю дзэна, чтобы расспросить его об учении. Как полагается по обычаю, учитель подал чай. Он налил чашку ученика дополна, по самый ободок, и продолжал лить дальше. Ученик с изумлением смотрел, как переполняется его чашка, и наконец сказал: “Чашка уже полна, в нее больше не войдет”.

Учитель прекратил наливать чай, посмотрел на ученика и сказал с улыбкой: “Подобно этой чашке, твой ум переполнен собственными идеями, мнениями и наблюдениями. Я не могу учить тебя, пока ты не опустошишь свою чашку”.
Жизнь  - лучший учитель
       Какие пять истин, познанные в жизни, вы хотели бы передать своим внукам? Выпишите пять вопросов, на которые должен ответить каждый, если хочет считать себя мудрым человеком.
Ничего не знаю Оглядите комнату, в которой вы сейчас находитесь.
Пусть ваше внимание свободно переходит от одного объекта к другому.
Через несколько минут, когда ваш взгляд остановится на каком-либо предмете, спросите себя:
“Что это такое?”
И ответьте: “Не знаю”.
Например, если ваш взгляд задержался на выключателе, спросите себя, что это такое.
Но вместо того, чтобы сказать: “Это выключатель”, скажите: “Не знаю”.
Снова посмотрите на предмет и повторите вопрос.
Ум, который ничего не знает,  - это открытый ум.
Он заставляет вас видеть дальше ярлыков, фильтрующих ваше восприятие.
Вы видите и осознаете то, чего вы не знаете.
Ваше восприятие становится более свежим.
Учитесь видеть Расслабьтесь, разомнитесь, соберите свое внимание.
Представьте себе зрительно большую белую свечку с ярким ровным пламенем, горящую в нескольких футах перед вами.
Вообразите, что это пламя  - живое и одушевленное.
Вообразите, что оно обладает восприимчивостью, чем-то вроде “сознания”.
Сосредоточьтесь на свете этой восприимчивости.
Когда вы пристально глядите на пламя, представьте себе, как этот свет проходит сквозь вас, успокаивает вас, утешает вас, что он согревает вас и знает о вас буквально все.
Представьте себе, что он знает все, что только можно знать.
Как вы чувствуете себя в присутствии всемогущего света?
Белки и углеводы ума Если в мозге не сеют злаков, он производит сорняки.
Джордж Герберт, поэт
       Подобно тому, как тело нуждается в пище, ум, для того чтобы стать сильным, нуждается во впечатлениях, в восприятии информации, нуждается в чувствах, мыслях и идеях. Ежедневно ваш ум подвергается воздействию тысячи стимулов. Телевидение, радио, газеты, журналы, книги, фильмы, пьесы, реклама, разговоры, спичечные коробки, прочие бесчисленные глашатаи бомбардируют ваши чувства и воздействуют на ваш ум.
       Жизнь подобна шикарному ресторану, в котором официанты постоянно подносят вам удивительные экзотические блюда. Представьте, что будет, если вы откажетесь от незнакомого блюда и приметесь за то, которое уже пробовали вчера, и позавчера, и третьего дня.
       Сбалансированная умственная диета обеспечивает питание, включающее в себя все необходимые компоненты. Для каждого ума требуются “белки” - то есть та пища, которая формирует структуру вашего ума. “Углеводы”, в свою очередь, обеспечивают быстрое получение энергии, но не дают длительного насыщения. “Жиры” - это топливо, а также защита и изоляция нашего разума.


       Случается, что мы потребляем слишком много пищи одного типа и слишком мало всех остальных. Может быть, вы потребляете слишком большое количество некачественной пищи? Или слишком много времени тратите на жевательную резинку?

А может быть, вы позволяете себе потреблять избыток жиров, отчего ваш ум становится медлительным и тяжеловесным? Или, может быть, белки поставляют вам столько калорий, что вы не в состоянии их переработать?
       Поощряйте себя к потреблению разнообразной пищи. Не стоит выплевывать то, что кажется вам новым, необычным и экзотическим на вкус и запах.
СОВЕТ.
Соблюдайте сбалансированную умственную диету.
Путешествие По сравнению с тем, что должно быть, мы только наполовину пробудились.
Мы используем лишь малую часть наших физических и умственных ресурсов.
Человеческая индивидуальность располагает способностями различного свойства, которые по привычке не удается использовать.
Уильям Джеймс, психолог
       Учение подобно путешествию. Вы предпринимаете поездку из одного места в другое, переход от незнания к знанию, от неспособности к способности. По картам, рассказам, фотографиям вы получаете ориентиры и осознаете, куда вам нужно прийти.

По мере того как вы передвигаетесь по земле, вы понимаете, что некоторые карты безнадежно неточны, а другие, наоборот, удивительно правдивы.
       Чем больше времени вы проводите в дороге, тем больше совершенствуется ваше чувство направления. Вы начинаете понимать, когда идете верным путем, а когда нет. Вы учитесь распознавать тупики и опасные места.

Вы учитесь самостоятельно рисовать хорошие карты. Вы осваиваете новые языки и пользуетесь иностранной валютой. Вы начинаете понимать, что можно быстро идти налегке, когда торопитесь, и путешествовать со вкусом по живописной дороге.
       Дойти до конца в учении невозможно. Чем больше мы видим, ощущаем, тем больше понимаем, как много еще нужно испытать. Чем больше мы путешествуем, тем больше понимаем, как необъятен мир.

Чем больше мы знаем, тем больше понимаем, что ничего не знаем.
       В этом понимании есть своя красота. Когда мы понимаем, что учение бесконечно, мы воодушевляемся и становимся готовыми к тому, чтобы открыть свои чувства и заострить свой ум. Мы с новой энергией принимаемся за исследование бесконечного ландшафта знаний.
СОВЕТ.
Цель путешествия  - путешествие.
Полезные советы        По мере того как мы осваиваемся в нашей жизненной нише, мы протаптываем свои дороги. Положительной стороной этого является освобождение от необходимости думать снова и снова о том, что уже было сделано раньше. Отрицательной является то, что мы привыкаем двигаться по накатанной колее мыслей и чувств, а это не дает нам учиться дальше.
СОВЕТ 1.
Мы учимся тогда, когда хотим этого. Поставьте себя в такое положение, когда вам необходимо действовать. Возьмите обязательства.

Сделайте то, что заставит вас учиться.
СОВЕТ 2.
Мы учимся тогда, когда это забавно. Ищите восхитительные и интересные стороны того, что вам нужно изучить. Валяйте дурака.

Экспериментируйте.
СОВЕТ 3.
Поощряйте свою способность к адаптации. Попав в новую ситуацию, проявите гибкость. Пусть ваш ум будет открыт и готов к учебе.
СОВЕТ 4.
Хотя на дороге знания и есть верстовые столбы, конца у этой дороги нет. Награда за хорошую учебу  - это способность учиться дальше. Цель есть средство, а средство есть цель.
Я ставлю себя в режим наибольшей возможной полезности.
Я полагаю, это и есть то, к чему должно стремиться любое разумное существо.
Компьютер HAL 9000, фильм “Космическая одиссея 2001”
Как поддерживать интеллектуальную форму
Оцените уровень своей интеллектуальной подготовки Как вы оцениваете силу своего ума?

  1. Что за вопрос вы задали? Повторите, пожалуйста, снова.
  2. Продолжительность моего внимания короче продолжительности телевизионной рекламы.
  3. Когда нужно, я могу сконцентрироваться.
  4. О, весомость моих мыслей можно демонстрировать на выставке достижений.
  5. Я в лиге Ньютона, Леонардо да Винчи, Эйнштейна.

Как вы оцениваете гибкость своего ума?

  1. Все в окружающем мире может быть только черного или белого цвета.
  2. Иногда вещи могут быть сероватого оттенка.
  3. Я могу видеть множество аспектов данного вопроса.
  4. У меня вполне удовлетворительное воображение.
  5. Гибкость моего ума экстраординарная.

Как вы оцениваете выносливость вашего ума?

  1. А что, разве это интервью еще не закончилось?
  2. Я могу сосредоточиться, правда, если только не тороплюсь заняться чем-нибудь более интересным.
  3. Когда необходимо, я прилагаю усилия и способен пройти целую милю.
  4. Упорный  - это мое второе имя.
  5. Я регулярно бегаю умственный марафон, и при этом у меня не появляется одышки.

Как вы оцениваете координацию вашего ума?

  1. Никак не могу решить, ясно я мыслю или нет?
  2. Иногда в стрессовой ситуации мои мысли “спотыкаются”.
  3. Обычно я мыслю ясно.
  4. Мои мысли как прекрасная музыка.
  5. Думаю, я достоин медали победителя Олимпийских игр по ясности соображения.

Разработка плана упражнений В укромных уголках нашего сознания мы понимаем, что мы должны делать, но никак не можем начать.



Содержание раздела