d9e5a92d

Чтение и работа с медитативным текстом


Затем, закрыв глаза, визуализировать крест перед внутренним взором; быстро открыть глаза и отослать визуализированный крест (галлюцинацию креста) движением открытых глаз в ячейку № 2 натурального окна мнемониста. Затем последовательно адресуйте визуализированный крест в матричные ячейки № 3 и № 4 натурального окна мнемониста.

Таким образом, вы должны прогнать визуализированный крест по всем матричным ячейкам натурального окна мнемониста.
Работайте с каждой иконической фигурой так же, как вы работали с крестом.
Продолжительность. Упражнение выполнять 35 мин. с каждой из трех фигур.
Итак, на работу по второму варианту прогона иконических геометрических фигур по матричным ячейкам у вас уйдет еще 3 дня.
Ожидаемый эффект. Через неделю у вас должен появиться навык прогона иконических геометрических фигур по всем матричным ячейкам окна мнемониста- У кого-то лучше будет получаться прогон визуализированных фигур по визуализированному окну, у кого-то прогон визуализированных фигур по натуральному.

Будет хорошо, если Вы овладеете двумя вариантами в одинаковой степени.
Особые замечания. Работа с окном мнемониста и, в частности, прогон иконических геометрических фигур по матричным ячейкам, способствует улучшению зрения, поскольку здесь присутствуют такие стимулирующие компоненты, как яркий свет, кратковременное прикрывание глаз, перевод глаз с элемента на элемент и др.
 
III этап третья неделя.
 
 
По истечении второй недели работы с окном мнемониста, когда у вас появится навык прогона иконических геометрических фигур по матричным ячейкам, вы еще более усложняете себе задачу вводите в игру внутреннего взора прописную букву А и цифру 1.
 
Подготовка. 1. Возьмите изготовленные вами прописную букву А и цифру 1 черного цвета.

Приколите букву в матричную ячейку № 1, а цифру 1 в матричную ячейку № 2 (см.16,е).
Подготовка по пунктам 2 и 3 та же, что и на 1-м этапе (с. 48).
Порядок реализации. Смотреть, не отрывая взгляда, на освещенное окно с закрепленными в матричных ячейках элементами, в течение 1 мин.
Затем, закрыв глаза, увидеть внутренним взором (визуализировать) окно мнемониста с прописной буквой А в матричной ячейке № 1 и цифрой 1 в матричной ячейке № 2.
Желательно добиваться позитивного изображения. Если получается негативное изображение, не огорчайтесь, это тоже успех.
Продолжительность: 35 мин.
Периодичность: 1 раза в день в течение недели.
Ожидаемый эффект. Это упражнение готовит вас к визуализации текстов в матричных ячейках окна мнемониста.
Особые замечания. При работе с прописной буквой А и цифрой 1 вы можете выбрать оптимальное для вас расстояние, удобное для созерцания, в соответствии с типом вашего зрения.
2.3.2. Чтение и работа с медитативным текстом № 1 "Чайная церемония".
Подготовка. Откройте приложение 1 в конце книги, найдите текст № 1 "Чайная церемония".
Порядок реализации. Читать ежедневно, многократно, в течение недели в любое время, свободное от занятий.
Особые замечания. Медитативные тексты следует читать даже более медленным способом, чем вы читаете обычно, так как это тексты, которые требуют размышления.

Само понятие "медитативный текст" предполагает медленное, неторопливое чтение с размышлением.
2.4. Выполнение ежедневного комплекса упражнений программы "Сатори"
Напоминаем вам, что вы выполняете ежедневный комплекс упражнений программы "Сатори" (см.п. 1.4 урока 1),подробное описание техники исполнения которого дано в п. 1.3 урока 1.
2.5. Выполнение контрольного задания по уроку 2
Три недели вы работали с окном мнемониста и сопутствующими ему элементами, читали текст "Чайная церемония" в течение недели, выполняли ежедневный комплекс упражнений программы "Сатори". Теперь вы можете приступить к выполнению контрольного задания по уроку 2.
2.5.1. Чтение книги в режиме "Сатори". Подберите, пожалуйста, книгу научно-популярного характера.

Примерный объем книги 5075 стр. или Q-140 000 зн. Ориентировочное время на чтение книги 15 мин.
Прочитайте книгу в режиме "Сатори". Как это делается, вы уже знаете из урока 1 .


Зафиксируйте результаты чтения книги в бланке ответа по уроку № 2 аналогично тому, как вы делали это на уроке 1.
Итак, вторая контрольная книга прочитана вами в режиме "Сатори", бланк ответа по уроку № 2 вами заполнен. Поскольку этот бланк вы отправите нам, не забудьте отметить скорость чтения книги в режиме "Сатори" на своем графике, после чего приступайте к выполнению следующего пункта контрольного задания урока 2.
2.5.2. Тест на запоминание фигур рабочей матрицы № 1 для тренировки памяти. А теперь переверните бланк отчета по уроку № 2, на обороте которого находится шестнадцатиячеечная матрица,
Посмотрите на рисунок 17 в течение 20 сек., затем закройте его и по памяти заполните 7 клеток шестнадцатиячеечной матрицы на приготовленном бланке.
Оцените свою работу, определив коэффициент запоминания. Если вы правильно проставили все семь фигур в соответствующие ячейки рабочей матрицы, то ваш коэффициент запоминания равен 1; если 6 фигур 0,9; если 5 фигур 0,8;
 


 
если 4 фигуры 0,7; если 3 фигуры 0,6; если 2 фигуры 0,5; если 1 фигуру 0,4; если ни одна фигура не попала в свою ячейку 0,3.
 
17. Рабочая матрица № 1 для тренировки памяти
 
Это упрощенный вариант оценки вашей наглядно-образной памяти, но на данном этапе обучения мы считаем его вполне достаточным.
Определенный таким образом ваш коэффициент запоминания проставьте рядом с заполненной вами щестнадцатияче-ечной рабочей матрицей № 1 на обороте бланка отчета по уроку № 2.
После заполнения бланка отчета по уроку № 2 приступайте к выполнению следующего пункта контрольного задания,
2.5.3. Ответы на вопросы по медитативному тексту № 1 "Чайная церемония".
В течение недели вы каждый день читали текст "Чайная церемония". Теперь возьмите лист бумаги и ответьте на контрольные вопросы.

Записывайте только ваши ответы под порядковыми номерами вопросов. Ответы должны быть развернутыми, а не односложными.
Вопросы по тексту "Чайная церемония"
1. Перечислите этапы чайной церемонии.
2. Как Вы считаете, что самое главное в чайной церемонии?
3. Какие картины, зрительные образы возникали у вас при чтении этого текста?
4. Что такое медитация? Опишите состояние медитации.
5. Сколько раз принимают пищу в процессе чайной церемонии?
Теперь, когда вы выполнили контрольное задание по уроку 2, подготовьте отчет по уроку 2. Будьте, пожалуйста, внимательны.
2.6. Отчет по уроку 2
1. Бланк отчета по уроку № 2, заполненный вами после прочтения второй книги в режиме "Сатори".
Не забудьте записать на бланке отчета .ваши фамилию, имя, отчество и учебный номер.
2. На обороте бланка отчета по уроку № 2 выполненный вами тест на запоминание фигур рабочей матрицы № 1 для тренировки памяти. Не забудьте проставить рядом с рабочей матрицей № 1 подсчитанный вами коэффициент запоминания.
3. Отдельный лист с ответами на вопросы по тексту "Чайная церемония" под порядковыми номерами вопросов.
4. На отдельном листе (можно на обороте вопросов по медитативному тексту) опишите кратко, в произвольной форме ваши успехи, ощущения, впечатления при работе с окном мнемониста (удается ли вам визуализировать окно перед вашим внутренним взором); при прогоне иконических геометрических фигур по матричным ячейкам (удается ли вам это упражнение, какой вариант прогона получается лучше); при работе с прописной буквой А и цифрой 1 (удается ли вам визуализировать окно с этими элементами перед вашим внутренним взором).
Все материалы отчета по уроку 2 положите в конверт вместе с материалами отчета по уроку 1, но пока не отправляйте. Помните, что вы должны отправить в наш адрес отчеты по трем урокам сразу урокам 1, 2, 3.
После завершения отчета по уроку 2 переходите к уроку 3 в соответствии с вашим примерным личным планом освоения программы "Сатори".
Прежде чем вы приступите к уроку 3, давайте проанализируем новое для вас упражнение "Чтение и работа с медитативным текстом № 1 "Чайная церемония".
Мы обращаем ваше внимание на исключительную важность данного текста. Особенность его состоит в том, что он. представляет собой тренажер "Алгоритм "ТМСатори", который вы изготовили для себя в уроке 1 и который всегда находится перед вашими глазами.
Четыре часа идет простейший процесс чайной церемонии. А что же главное в ней?

Главное общение в состоянии медитации.
Вспомните основные этапы медитации:
1. Подготовка. Концентрация.
2. Расслабление. Рассредоточение.
3. Сосредоточение. Концентрация умственной энергии.
4. Сверхработа. Самореализация.

Активная творческая деятельность.
Наиболее важный, бесспорно, четвертый этап. В гости приходят для общения, для того, чтобы решить какие-то проблемы.

Нужны ли три предыдущих этапа? Безусловно. Это
подготовительные этапы, необходимые для вхождения в состо- яние "Сатори".Каждый этап выполняет свою самостоятельную роль. Каждый из этапов самостоятелен, но представляет часть целого: один из этапов в четырехэтапной системе медитации.
Работа с медитативными текстами помогает вам входить в состояние "Сатори".
В медитативных текстах всегда содержатся обучающие элементы. Отвечая на вопросы к медитативному тексту, вы тренируете свое состояние, свое сознание, как бы направляя их по тому пути,.по которому следует идти.

Не случайно многие элементы восточной психокультуры, которые мы используем, способствуют вхождению в определенное состояние.
Ритуал чайной церемонии не что иное, как алгоритм вхождения в состояние медитации. Это не просто чаепитие и прием пищи.

Это именно ритуал, располагающий, обучающий.
Мы намеренно начинаем с простого медитативного текста, с тем чтобы, когда мы перейдем к более сложным текстам (а тексты с каждым разом будут все более сложными и потребуют от вас известной по дготовки), вы правильно использовали их для обучения.



Содержание раздела