d9e5a92d

Типы рыночных структур: конкуренция и монополия

6.2.2. Фирма: условия равновесия Верны ли следующие утверждения?
429. Нет.
МС = А?С при А?С = min.
430. Да.
МС = АТС при АТС = min.
431. Нет.
FC не влияют на величину МС, а фирма выбирает объем выпуска по правилу MR = МС.

Выберите единственно правильный вариант ответа

432. б. Вопрос о продолжении производства в краткосрочном периоде решается при сравнении Р и А?С:
1) Р А?С, т. е. TR ?С, остается.
2) Р А?С, т. е. TR ?С, уходит.
433. в. Вопрос о продолжении производства в долгосрочном периоде решается при сравнении Р и АС:
1) Р АС, т. е. TR ?С, остается.
2) Р АС, т. е. TR ?С, уходит.
434. в. Для совершенно конкурентной фирмы MR = Р.
435. г. Если кривая средних затрат пересекает кривую спроса, то в этой точке Р = АС и п = Q(P - АС) = 0.
436. Ситуация 1. в. AFC = 0,5, АС = AFC + А?С = 3, Р АС - остаться в отрасли в долгосрочном периоде.
Ситуация 2. а. АС = TC/Q = 16, А?С Р АС остаться в отрасли в краткосрочном периоде.
Ситуация 3. в. Q = TR/P = 100, AFC = FC/Q = 1, АС = AFC + + А?С = 3, Р = АС остаться в отрасли в долгосрочном периоде.
Ситуация 4. б. Р = TR/Q = 3, AFC = 50/100 = 0,5, А?С = АС - AFC = 3,5, Р А?С уйти из отрасли в краткосрочном периоде.
Ситуация 5. а. ТС = FC + ?С = 1400, Q = ТС/АС = 40, А?С = = VC/Q = 20, А?С Р АС остаться в отрасли в краткосрочном периоде.
Ситуация 6. в. AFC = АС - А?С = 5, Q = FC/AFC = 20, Р = TR/ /Q = 40, Р АС остаться в отрасли в долгосрочном периоде.
Ситуация 7. б. А?С = 16,5, Р А?С уйти из отрасли в краткосрочном периоде.
Ситуация 8. б. Р = TR/Q = 50, Р А?С уйти из отрасли в краткосрочном периоде.

Выполните задания и ответьте на вопросы

437. Условие АС = const говорит о том, что кривые АС и МС совпадают.
Для случая совершенно конкурентного рынка получим уменьшение цены на величину налоговой ставки (10 долл.), так как Р = МС.
438. Переменные затраты та часть общих затрат, которая зависит от объема выпускаемой продукции, т. е. VC(Q) = = Q2 4- 5Q. Тогда постоянные затраты FC = 25; А?С = VC(Q)/Q = = Q + 5; AFC = FC/Q = 25/Q; AC = TC(Q)/Q = Q + 5 + 25/Q; МС = (TC) = 2 - Q + 5.
439. Конкурентная фирма прекратит производство в краткосрочном периоде в случае, если цена окажется ниже средних переменных затрат.
С другой стороны, условием максимизации прибыли для фирмы-конкурента является равенство цены и предельных затрат, график которых пересекает график средних переменных затрат в точке минимума. Следовательно, для ответа на вопрос задачи необходимо найти минимум средних переменных затрат: VC = Q3 - 8Q2 + 20Q; А?С = Q2-- 8Q + 20 = (Q - 4)2 + 4; AVCmin = AVC(Q = 4) = 4.
Если цена упадет.ниже 4, то фирма уйдет из отрасли в краткосрочном периоде.
440. Конкурентная фирма будет находиться в состоянии долгосрочного равновесия в случае, если цена окажется на уровне средних затрат.
С другой стороны, условием максимизации прибыли для фирмы-конкурента является равенство цены и предельных затрат, график которых пересекает график средних затрат в точке минимума. Следовательно, для ответа на вопрос задачи необходимо найти минимум средних затрат: АС = Q2 - 10Q + 28 = (Q - 5)2 + 3; ACmm = AC(Q = 5) = 3.
Если цена установится на уровне 3, то фирма будет находиться в состоянии долгосрочного равновесия.
441. Учитывая фиксированный объем капитала в краткосрочном периоде, уравнение производственной функции можно переписать в следующем виде: Q = 10 - L, откуда можно выразить количество используемого труда через объем выпуска продукции: L = Q/10. Теперь, зная цены факторов производства, можно записать уравнение общих затрат: ТС = 1-10 + 3 - Q/10 = = 10 + 3Q/10. Тогда уравнения средних и средних переменных затрат будут иметь вид: АС = 3/10 + 10/Q и А?С = 3/10 соответственно.
Линия А?С не пересекает АС.
442. Долгосрочная кривая предложения конкурентной фирмы является и ее кривой предельных затрат, следовательно, LRMC = Q/3; LRTC = Q2/6; LRAC = Q/6.
Если фирма имеет постоянную отдачу от масштаба, то ее кривая долгосрочных средних затрат должна быть вида LRAC = = const. Очевидно, что в данном случае это свойство не выполняется.
443. 1. Аккордный налог на прибыль никак не отразится на кривой предложения конкурентной фирмы, поскольку не изменяет кривую МС.
2. Пропорциональный налог на прибыль никак не отразится на кривой предложения конкурентной фирмы, поскольку не изменяет кривую МС.
3. Налог на единицу выпуска приведет к уменьшению предложения конкурентной фирмы, поскольку приводит к увеличению ее предельных затрат (МС).
444. Оптимальный объем использования ресурса определяется из соотношения MRP1 = ю; Р - МР1 = ю; МР= ю/Р = = 16/12 = 4/3; МР1 = 6 - 2/3L - 1/3 = 4L - 1/3.


ІГ1/3 = 1/3; L = 27; Q = 6 - 6 = 36; п = 12 ¦ 36 - 16 - 27 = 432 -~ 432 = 0.
445. Минимально эффективный объем выпуска достигается в тот момент, когда возрастающий эффект масштаба сменяется на убывающий. Это соответствует точке минимума долгосрочных средних затрат: АС = Q2 - 4Q + 6 = (Q - 2)2 + 2; АСтт = = AC(Q = 2) = 2.
Минимально эффективный объем выпуска достигается при Q = 2.


Известно, что добавленная стоимость создается в результате переноса стоимости труда на стоимость произведенной и реализованной продукции (напомним, что в используемой модели предприятия не остается запасов нереализованной продукции). Однако при формировании затрат (издержек) различают труд постоянного персонала (его стоимость учитывается в постоянных затратах: добавленная стоимость 1) и труд ра-бочих-сдельщиков (его стоимость учитывается в переменных затратах: добавленная стоимость 2).
Постоянные затраты (издержки) = амортизация + добавленная стоимость 1 4- другие постоянные затраты.
Переменные затраты (издержки) = затраты на производство продукции (?С = стоимость сырья и материалов + добавленная стоимость 2 + другие переменные производственные затраты) + затраты на ее реализацию (?С2).
447. Тезис. Основной смысл увода в тень деятельности предприятий скрыть денежные и материальные потоки от внешних наблюдателей (представителей налоговой инспекции, антимонопольного комитета, акционеров (аутсайдеров) и др.).
Тогда схему взаимодействия предприятий, часто образующих единую производственную цепочку, можно представить следующим образом (рис. 6.2).
Цифры 1, 2, 3 на рисунке обозначают этапы производственного процесса. Если готовая продукция предприятия А является сырьем для предприятия Б, А может поставить Б продукцию, минуя рынок. Б взамен может обеспечить поставку сырья, необходимого А (возможно, через цепочку посредников), или компенсировать стоимость произведенной продукции иным образом (здесь могут появиться такие понятия, как "черный нал", "оффшор" и т. п.).
Задолженность может быть также оформлена в виде какого-нибудь финансового инструмента (вексель, факторинговое соглашение и т. п.), которое в свою очередь становится товаром на финансовом рынке. Основная проблема заключается в том, что большая часть подобных схем непрозрачны, и, наверно, самое опасное для экономики деньги перестают играть роль средства обращения.
448. Воспользуйтесь данными собственных наблюдений или материалами печати.
449. Тезисы. Прежде всего необходимо отметить, что зависимость, представленная при описании методов С?Р-анали-


за, верна лишь в ограниченном диапазоне объемов выпуска. Ограниченность проистекает прежде всего из того, что при достаточно большом объеме выпуска продукции перестают быть верными многие предпосылки, лежащие в основе С?Р-анали-за, а именно:
I. Поведение общих затрат и выручки жестко определено и линейно в пределах области рассматриваемых значений. Это предположение верно лишь для тех случаев, когда изменение выпуска продукции фирмы невелико по сравнению с емкостью рынка данной продукции.
Иначе нарушается линейность зависимости между объемом выпуска и выручкой.
II. Все затраты (издержки) можно разделить на переменные и постоянные.
III. Постоянные расходы остаются не зависимыми от объема выпуска в пределах области рассматриваемых значений.
Очень важное предположение, существенно облегчающее анализ, но и заметно ограничивающее область применения метода.
IV. Переменные расходы не зависимы от объема выпуска в пределах области определения производственной функции. На самом деле величина переменных расходов есть некоторая функция от объема производства, так как существуют эффекты уменьшения предельной отдачи факторов производства, а также эффекты масштаба.
Поэтому в условиях предположения III переменные расходы увеличиваются с ростом выпуска.
V. Цены на материалы и услуги, используемые в производстве (закупочные цены),' не меняются. Ситуация, аналогичная п. V. Также довольно спорное предположение.
VI. Производительность (доля накладных расходов) не меняется.
VII. Отсутствуют структурные сдвиги.
Соответственно не возникают проблемы распределения затрат на различные изделия, определения их себестоимости и эффективности производства каждого из изделий.
VIII. Затраты зависят только от выпуска. Очень важное для С?Р-анализа предположение.
Исключаются влияния внешней среды, и к постоянным затратам относятся все затраты производства, не зависящие от объема выпуска.
IX. Выпуск равен выручке, или изменения начальных и конечных запасов в итоге незначительны.
450. Тезисы. В. Ивантер скорее всего основывает свои рассуждения на концепции Д. Кейнса, считая мультипликатор государственных расходов важным фактором роста экономики. Е. Ясин исходит из основных положений теории фирмы: 1) оборотный капитал необходим предприятию для возмещения переменных затрат (?С), 2) рентабельное предприятие на конкурентном рынке работает при условии, что МС ^ Р (МС = = А?С = dVC/dQ).
Значит, если предприятию не хватает оборотного капитала, условие 2 не выполняется (выручка от реализации не покрывает переменных затрат на производство продукции). Такое предприятие нерентабельно (это за предельная фирма) и должно уйти с рынка.

Глава 7. Типы рыночных структур: конкуренция и монополия

7.2. Вопросы и задачи
7.2.1. Совершенная конкуренция
Верны ли следующие утверждения?
451. Да.
Вследствие наличия большого числа тцваров-за-менителей.
452. Да.
453. Да.
Так как условие долгосрочного равновесия в совершенно конкурентной отрасли: Р = МС = АС.
454. Да.
Экономическая прибыль является стимулом для входа на рынок новых фирм, а барьеры входа отсутствуют.
455. Нет. Экономическая прибыль на совершенно конкурентном рынке равна нулю, если в долгосрочном периоде отрасль находится в состоянии равновесия.
В остальных случаях экономическая прибыль может быть какой угодно.
Выберите единственно правильный вариант ответа
456. а. По условию максимизации прибыли в совершенно конкурентной отрасли: Р = МС.
457. а. Р = MR, спрос на продукцию одной конкурентной фирмы абсолютно эластичен по цене.
458. в. При совершенной конкуренции фирмы производят стандартный продукт, абсолютно одинаковый у всех производителей. Поэтому в рекламе нет необходимости.
Выполните задания и ответьте на вопросы
459. Необходимо найти функцию предложения отрасли.
При Р 2: Э5 = 2Р ~ 2,5. QD = 25 - Р, следовательно, Р* = = 9,17 ден. ед.
Q* = 15,83.
460. Надо найти MC(Q) = 2Q + 4 и AC(Q) Q + 4 + 16/Q. Нормальная прибыль получается строго при Р = АС, но для краткосрочного периода на конкурентном рынке характерно равенство Р = МС, а для долгосрочного необходимо Р = min АС = МС.
Можно найти Q из последнего условия: 2Q + 4 = Q + 4 + 16/Q, отсюда Q = 4. Следовательно, цена должна равняться 12 ден. ед. Тогда прибыль будет строго нормальная, а в отрасли установится долгосрочное равновесие.
461. Задача идентична предыдущей задаче. Нужно найти Р = тіпАС = МС для 20 фирм, где каждый объем g. = 1/20Q; а АС = Зд2 - 2д. + 1, МС = 9д.2 - 4д. + 1. Можно действовать так: МС = 9(0,05Q)2 - 4(0,05Q) +' 1; АС = 3(0,05Q)2 - 2(0,05Q) + 1.
Тогда при сопоставлении АС = МС можно сократить 0,05Q в обеих частях уравнения. Получим: 9(0,05Q) - 4 = 3(0,05Q) - 2. Следовательно, Q = 6,67; Р = 0,67.
462. ТС = АС Q; Р = АС = 20 долл. Q должен быть не меньше, чем 850 шт.
При Р = АС экономическая прибыль нулевая, фирма получает только нормальную прибыль.
463. Определим МС = 10Q + 2 и АС = 5Q + 2. Если Р = 12, то Q = 1, при этом АС = 7, п = 5. Заметим также, что при любых ценах выше двух объем предложения будет положительным, экономическая прибыль также будет положительной.
464. Находим функцию предложения одной конкурентной фирмы: ТС = 0,1д2 + 2д + 3. МС. = 0,2д + 2; д. = 5Р - 10.
Функция предложения конкурентной фирмы совпадает с восходящим участком кривой предельных издержек, лежащим выше кривой средних переменных издержек. В данном случае пересечение кривых МС и А?С происходит при условии Q = 0, следовательно, вся кривая МС при положительных объемах выпуска может использоваться для построения функции предложения.
Кривая предложения всей отрасли имеет вид Qs = 500-Р - 1000, так как q. = 0,01Q.
465. МС каждой фирмы определяются как МС = 0,2д + 2, g.= 0,01Q.
МС = 0,2(0,01)Q + 2; Qs = 500Р - 1000. Тогда краткосрочное равновесие имеет параметры Р = 10; Q = 4000; прибыль одной фирмы: ПО.
АС = 0,1 g + 2 + 50/g; qt = 40; АС = 7,25. Следовательно, долгосрочного равновесия пока нет, в отрасли будут появляться новые фирмы.
466. Определяем цену и объем выпуска отдельной фирмы. При равенстве предельных и средних издержек объем выпуска равен 4 ед., а цена 18 ден. ед.
Тогда общий выпуск отрасли равен 2320 ед. Его могут обеспечить 580 фирм.
467. Функция отраслевого предложения: Q(P) = 50Р - 200. Равновесная цена равна 10 ден. ед., на каждую фирму приходится 3 ед. товара.
Экономическая прибыль равна "минус 7", следовательно фирм в отрасли слишком много. Оптимальный объем выпуска для каждой фирмы 4 ед., а равновесная цена 12 ден. ед. При Р = 12 величина рыночного спроса равна 280.
В отрасли должно остаться 70 фирм, т. е. 30 фирм должно уйти.
7.2.2. Монополия и монополистическая конкуренция Верны ли следующие утверждения?
468. Да.
Так как слишком велика возможность замещения товара субститутом.
469. Нет.
Она имеет отрицательный наклон: изменяя выпуск, монополия может менять рыночную цену.
470. Да.
Так как функция предельного дохода соотносится с функцией спроса так: Р = а - 6Q; MR = а - 2bQ.
471. Нет.
Прибыль выше на эластичном участке.
472. Да.
Пересечение MR и МС будет при большем выпуске.
473. Да.
Для монополии предложение выражается точкой, соответствующей условию MR = МС.
474. Нет.
Это условие годится только для конкурентной фирмы.
475. Да.
По общему правилу максимизации прибыли.
476. Нет.
MR = МС условие максимизации прибыли.
477. Да.
Так как при максимизации прибыли аккордный налог не учитывается.
478. Нет.
Наоборот, при неэластичном спросе выгоднее устанавливать более высокую цену, чем при эластичном.
479. Нет.
Совершенная ценовая дискриминация предполагает продажу каждой единицы товара тому покупателю, который готов заплатить за него больше остальных.

Выберите единственно правильный вариант ответа

480. г. Это свойство совершенной ценовой дискриминации.
481. г. Потому, что оптимальный выпуск в условиях совершенно конкурентного рынка больше, чем в условиях монополизированного рынка, а рыночная цена ниже.
482. в. Акцизный налог сокращает предложение и всегда вызывает тенденцию к сокращению выпуска и повышению цен.
483. в. Вследствие неабсолютной эластичности спроса на продукцию монополии.
484. в. Из-за соотношения: Р а - bQ и MR = а - 2bQ.
485. б. Потери благосостояния оцениваются по формуле 0,5(QC - QM){PM- PC), следовательно, в данном случае 0,5 100 - 2 = = 100.
486. б. Функция спроса Q = 7000 - 2Р, тогда при Q = 4000. Р = 3500 - 0,5Q; MR = 3500 - Q = -500.
Фирма выходит на неэластичный участок спроса. Прибыль, вероятнее всего, сократится.
487. в. Нет препятствий для открытия новых ночных магазинов.
488. в. Главной задачей оптимального законодательства является сохранение конкурентных условий на рынках.
489. г. Основными объективными параметрами, с которыми вынуждена считаться любая монополия, являются функция затрат и функция спроса.
490. г. Монополия выбирает такие Q и Р, при которых ее прибыль максимальна. Функции предложения монополиста не существует.
491. а. По определению монополии.
492. б. С ростом эффективности производства возникает возможность снизить средние и предельные издержки, следовательно снизить цены и повысить при этом прибыль.
493. г. MR отрицательно зависит от выпуска.
494. г. На эластичном участке выручка увеличивается при росте выпуска, а на неэластичном уменьшается.
Выполните задания и ответьте на вопросы
495. Задача решается исходя из условий максимизации прибыли для фирмы-монополиста.
МС = Q + 2; MR = 10 - Q; Q = 4; Р = 8; л = 4-8 - 0,5-16 - 2-4 = 16. Монопольная власть оценивается по индексу Лернера: L = (Р - МС)/Р = = (8 - 6)/8 = 0,25.
То есть фирма может превысить цену, характерную для свободной конкуренции, на 25%.
496. Идентичная задача.
QMOH= 5; Рмон= 12,5; TR = 62,5; L = (12,5 - 10)/12,5 = 0,2; ямон= -22,5. На последнее обстоятельство надо обратить внимание, так как сыграли роль большие постоянные издержки при узком рыночном спросе.
497. Обратите внимание на характер функций предельных и средних издержек. МС = 2; АС = 2 + 10/Q. Это случай естественной монополии.
Конкурентный характер рынка здесь невозможен, так как фирма при Р = МС всегда терпит убытки- Ьмон= -1/Ер = -1/-6. LMoH = (Р- 2)/Р = 1/6, т. е. Р = 2,4.
498. МСмон= 2Q + 2; МКмон = 20 - 2Q; QMOH= 4,5 ед.; Рмон = = 15,5 ден. ед.
Введение налога сокращает предложение монополии. МС = 2Q + 4; MR = 20 - 2Q; Q = 4; Р =16.
Поступление налога равно 8 = (2-4) ден. ед.
499. МС =5; MR = 120 - Q; Q = 115 ед.; я = 62,5 ден. ед.
Т(налог) = 2*115 = 230 ден. ед.
500. Надо применить индексы концентрации.
Индекс ХерфиндаляХиршмана ННІ = 538, следовательно, степень концентрации низкая.
501. Вводится условие постоянства отдачи от масштаба АС = МС = 10 долл. Рмон =15 долл.
Мы знаем, что максимальное отклонение цены от предельных издержек в случае монополизации рынка обратно пропорционально эластичности спроса по цене, следовательно (15 - 10)/15 = 1 /Е?; Е? = -3.
Если цена снижена на 3 долл., то она составит 12 долл, или 0,8 прежней цены. Тогда объем должен составить AQ/Q = = -3(--0,2); AQ/Q = 0,6 или новый объем продаж должен составить 1,6 прежнего объема.
Выручка должна составить 1,28 = (1,6 0,8) прежней выручки или увеличиться на 28%.
502. Следует исходить из условия MR} = MR2 = МС, т. е. дискриминации третьего рода. Для этого надо найти МК1 = 120 - Q и MR2 =45 - Q.
MR2 = 120 ~ 2Q1 = 3; Q1 = 58,5; PY = 61,5; = 3422,25.
MR2 = 45 - Q2 = 3; Q2 = 42; P2 = 24; n2 = 882.
503. 1. Если нет дискриминации, то QMOH= 32,5; Рмон = 71,7; Ямон= 704Д7. МОН МОН
2. В случае дискриминации третьего рода монополия монополизирует каждый рынок по отдельности, с тем чтобы МК1 = MR2 = МС.
Q2= 17,5; PY = 85; = 612,5.
Q2 = 15; P2 = 65; n2 = 225. Суммарная прибыль = 837,5.
504. Совершенная дискриминация возможна тогда, когда известна функция спроса каждого потребителя.
Если данная функция спроса получена только путем сложения идентичных функций индивидуального спроса, то тогда цена должна строиться так: Р = А + МСд. А вычисляется как излишек каждого потребителя. Для всех этот излишек равен: (72 - 10) - 31/2 = 961.
Тогда Р = 961 + 10q. Реализация товара равна 31 шт.
961 это аккордный взнос за право покупки. 10 ден. ед. надо платить за каждую единицу товара. Если не проводить такую дискриминацию, тогда: МС = 10 = 72- 4Q; Р = 41; л = 961;
1 7 ^ 7 МОН 7 пискпим 7
71мон=(41 - 10) 15,5 = 480,5.
7.3. Дискуссии, исследования и другие формы активной работы
505. Измерение потерь общества от монополии базируется на известном из курса микроэкономики материале. Вспомнив методику Харбергера, следует обратить внимание на результаты эмпирических исследований, проведенных по этой методике, и на основные пункты той критики, которой была подвергнута методика.
Необходимо показать разницу между "макроэкономическим" (или "мезоэкономическим", рыночным) и "микроэкономическим" подходами к измерению потерь общества от монопольной власти.
Охарактеризуйте точку зрения Познера на измерение потерь от монополии, основываясь на концепциях "поиска ренты" и "расточительных расходов".
Для обсуждения этой темы можно использовать дополнительную литературу:
Авдашева С. Б., Розанова Н. М. Теория организации отраслевых рынков: Учебник. М., 1998.
Розанова Н. М. Фирма в экономической системе. М., 1998;
Хэй Д., Моррис Д. Теория организации промышленности: В 2 т. СПб., 1999.

Глава 8. Типы рыночных структур: олигополия и монополистическая конкуренция

8.2. Вопросы и задачи
8.2.1. Олигополия
Верны ли следующие утверждения?
506. Да.
Так как это один из главных признаков олигополии.
507. Нет. Олигополистические рынки характеризуются прежде всего высокой концентрацией производства.
Дифференциация продукта является не основной характеристикой. В условиях олигополии возможно производство однородной продукции.
508. Нет.
Следует обратиться к определению остаточного спроса на продукцию каждого дуополиста.
509. Нет.
Смотри предыдущие объяснения.
510. Да.
Так как отраслевой картель действует как коллективная монополия.
511. Да.
Так как ценовые войны снижают цены до уровня предельных издержек.
Выберите единственно правильный вариант ответа
512. б. Возможно расширение остаточного спроса на продукцию данной фирмы.
513. г. Производство самолетов связано с положительной
отдачей от масштаба. ,
514. б. Много фирм и отдельных марок, на которые варьируются цены. См. определение монополистической конкуренции.
Выполните задания и ответьте на вопросы
515. Задача предполагает сравнение условий взаимодействия по Курно с действиями картеля и параметрами рынка при свободной конкуренции.
Можно сопоставить:
= 74; Qi2= 37;
2-(120-9)
Курно
^Курно
л = 1369 (для каждого); 120-9
О
NS]
= 120-9 = 111;
= 55,5; Q(
своб конкур
картеля
Р = 64,5; Р . =9;
картеля 7 7 своб конкур 7
п = 3080,25 или я(каждого) = 1540,125; л
картеля 7 ? ^ ' 7 7 гч
= 0.
своб конкур
516. Те же условия, но при МС = 0. Прибыль не рассчитывается, так как уровень АС неизвестен. Сложность расчетов в том, что Ъ = 0,5 (коэффициент при Q), а всю формулу надо переписать Р = 120 - 0,5 Q
120
2 -(120)
’‘Курно 0 nR ІО О, ?КарТе.-ія= 120;
2-0,5 120
30,5 120
= 40; Р
2 7 картеля
= 60.
L Курно
517. Задача требует выражения МС через Q по формулам взаимодействия по Курно.
Представляем данные. Каждая фирма выпускает по 16 шт. товара.
фкурно = 2' (Д ~мс) = 32 тогда а - МС = 48-Ь; МС = а - 48-Ь.
3 ¦ ь
МС = 240 - 48 - 3 = 96. Графическая иллюстрация решения на рис.
8.1.
518. МСл= 2 Эл+ 3.
S = 45; остаточный спрос лидера выражается Qqct = 90 -- 45 -Р = 45 - Р. СТ
Р =45 -Q ; MR = 45 - 2Q = 2Q + 3; 42 = 4Q ; Q = 10,5;
Рл = 34,5.
519. Задача, идентичная предыдущей.
Q = 100 - 50 - Р = 50 - Р; ТС = 0,5Q2; МС = Q;
^ост 7 л л 7
Р =50-Q ; MR =50-2Q = Q;
ост ^ост7 ост ^
следовательно, QocT = 24,75, тогда QOCT= 50/3 = 17; Рл= 100/3 = = 33; фо6щ= 200/3 = 67.


520. Задача решается по схемам, изложенным в предыдущих задачах. Для фирмы критерием выгодности является максимальная прибыль, а для общества наибольший объем выпуска.
В данном случае первая фирма является лидером, значит схема взаимодействия по Курно окажется невыгодной, а картель непрочным.
8.2.2. Другие формы несовершенной конкуренции Верны ли следующие утверждения?
521. Да.
Так как эластичность остаточного спроса на продукцию каждой фирмы достаточно высока.


Содержание раздела