d9e5a92d

Название + числа


Сf……………………………………………
Lr……………………………………………
Pd……………………………………………
Если вы выполнили это упражнение без ошибок, то нужно смешать все карточки и вразброс по названию (как можно быстрее) вспомнить символ и наоборот. Тренируйтесь с карточками до тех пор, пока не будете быстро и безошибочно называть и записывать и символы, и названия химических элементов. Тренировка с карточками позволит вам увеличить скорость воспроизведения, т.е. вы быстро и легко станете вспоминать информацию. И вообще, мы рекомендуем активно использовать двусторонние карточки при запоминании "парочек".

Причем проводится два контрольных припоминания. Сначала по одной стороне повторяются все карточки, а потом переворачиваются и перемешиваются, после чего повторяются по другой стороне.
Вот мы и подошли к последней теме данной книги, в который рассмотрим запоминание другого вида "парочек". Сейчас мы будем запоминать название элемента с числами, т.е.
НАЗВАНИЕ + ЧИСЛА.
И остановимся на вопросе, как запоминать числа. Наверняка, вы заметили, что числа запоминаются хуже, чем слова. Это происходит потому, что числа являются символами. Ряд цифр мозг пропускает через себя как бегущую строку по экрану телевизора, запоминая с одного прочтения только последние 5-9 цифр. Если же этот ряд цифр не повторить несколько раз, то информация бесследно исчезнет из памяти.

Как говорится, "в одно ухо влетело, а в другое вылетело".
Чтобы числа "задерживались" в голове, нужно применить мнемотехнику. На сегодняшний день существует много разных приемов, позволяющих представить число в виде слова. Мы рассмотрим самый простой и эффективный прием цифро-буквенный код (ЦБК).
Впервые этот прием перевода чисел в слова осуществил Винкельманн, опубликовавший его еще в 1648 году. На сегодняшний день в мире и в России существует большое количество подобных мнемонических приемов.
Суть приема сводится к тому, что каждой цифре ставится в соответствие одна согласная буква, а потом из сочетания согласных букв составляется слово. С помощью ЦБК можно составить собственную число-буквенную систему до 100 и даже до 1000.
Цифро буквенный код
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
н к л т ч п ш с в д
Правила составления слов:

  1. слово должно хорошо представляться и быть коротким;
  2. для образования слова можно пользоваться любыми гласными и следующими согласными: Р, Г, М;
  3. желательно, чтобы слово начиналось с согласной буквы;
  4. если вам не нравится подобранное короткое слово, то вы можете подобрать другое в виде исключения.

Преимуществом этого кода является то, что он довольно быстро запоминается, т.к. цифрам 0, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9 присваиваются первые согласные буквы их названий. Исключение составляют только цифры 1 и 2, но и это легко запомнить, назвав их оценками, т.е. 1 колом, а 2 лебедем.

Кроме того, этот прием мощно развивает слуховую память.
А теперь потренируемся, подбирая к разным числам (однозначным, двузначным, трехзначным) соответствующие сочетания согласных букв. Например: 34 ТЧ , 75 СП, 90 ДН, 6 Ш, 453 - ЧПТ и т.д. Важно, чтобы вы произносили вслух звуки этих букв, а не названия самих согласных букв, т.е. не "эспэ" ( 75 - СП), а "сп". Желательно произносить звуки коротко, без распева, подбирая к ним созвучное слово.

Например, 24 ЛЧ луч, личико, лечо.
Для тренировки выполните следующее упражнение, записывая рядом с числом соответствующее слово.
УПРАЖНЕНИЕ

46
85
31
14
47
60
03
52
51
82
15
27
13
89
84
90
21
45
59
2
26
81
92
35
37
74
72
75
80
86
66
39
53
40
41
36
08
02
70
87
19
58
54
57
69
96
8
56
10
95
63
61
30
65
20
07
9
33
71
79
42
98
24
31
18
62
6
32
100
25
12
5
71
64
83
17
99
91
93
11
29
61
7
76
05
49
55
38
06
1
67
94
04
50
62
22
16
01
78
4
77
00
23
34
43
68
3
81
15
88
48
0
94
82
97
09
12
44
73
28
<

p> Как показывает практика, и дети, и взрослые довольно быстро, в течение двух недель, хорошо усваивают и активно используют этот прием. Достаточно немного потренироваться в переводе чисел в образы, например, на номерах проезжающих машин, чтобы запомнить код, а потом и свой список. Хотим отметить, что сначала лучше подбирать несколько слов к одному числу, а в процессе тренировок отобрать только одно слово, имеющее наиболее яркий образ. Ниже мы приводим пример число буквенной системы.

Желательно, чтобы вы сначала сами составили свой список, а только потом сравнили его с нашим.
ЧИСЛО БУКВЕННАЯ СИСТЕМА
( ЧБС100)
00 ананас
01 телефон "NOKIA"
02 НЛО
03 ноты
04 ночная сорочка
05 наперсток
06 нож
07 носки
08 автомобиль “Нива”
09 нарды
0 нора
1 рак
2 юла
3 тигр
4 чай
5 перо
6 шарф
7 сыр
8 веер
9 дом
10 книга
11 кактус
12 колье
13 кот
14 качели
15 кепка
16 кошелек
17 коса (прическа)
18 корова
19 кеды
20 лимон
21 лук
22 лилия
23 улитка
24 лечо
25 лапти
26 ложка
27 лиса
28 лев
29 лодка
30 трон
31 утка
32 тюльпан
33 торт
34 точилка
35 топор
36 тушь (для ресниц)
37 тесто
38 творог
39 порошок “Тайд”
40 чайник
41 очки
42 чулок
43 учитель
44 чучело
45 черепаха
46 чашка
47 часы
48 червь
49 чемодан
50 пень
51 паук
52 пила
53 петух
54 печь
55 попугай
56 пушка
57 письмо
58 павлин
59 подсолнух
60 шина
61 шоколад
62 шило
63 шорты
64 ишачок
65 шуруп
66 шишки
67 шерсть (клубок ниток)
68 швабра
69 шедевр (статуя)
70 санки
71 сок
72 слон
73 сито
74 сачок
75 сапог
76 сушки (маленькие баранки)
77 сосиски
78 сова
79 седло
80 виноград
81 вокзал
82 вилка
83 ветка
84 врач
85 воробей
86 вишни
87 весы
88 веревка
89 ведро
90 деньги
91 дырка
92 папка “Дело”
93 дети
94 удочка
95 дупло
96 душ
97 доска
98 дверь
99 дудка
100 конница
Итак, мы уже готовы запоминать "парочки", содержащие числа, нужно только вспомнить схему запоминания парочек.
РИСУНОК № 150
Запоминать "парочки" мы будем так: крупно представим название элемента и "наложим" на него сверху порядковый номер, а снизу относительную атомную массу.
Для удобства запоминания мы представили символы и числовые данные в определенном порядке: слева порядковый номер, посередине символ химического элемента, справа относительная атомная масса, а под ними соответствующие слова (образы):
Калий 19. K 39
кеды калитка порошок "Тайд"
Процесс запоминания будет протекать так: вы смотрите на символ и вспоминаете название элемента.
К - Калий
название представляете крупно и четко,
Калий РИСУНОК №151
затем представляете порядковый номер (в виде образа)
19 РИСУНОК №152
и сверху "накладываете" его на название,
РИСУНОК №153
потом представляете относительную атомную массу (в виде образа)
РИСУНОК №154
и снизу "накладываете" ее на название.
РИСУНОК №155
Желательно удержать эту "картинку" в воображении несколько секунд и вслух назвать сначала порядковый номер (число), а потом относительную атомную массу (число). Видим "картинку" и одновременно называем 19, 39. А потом записываем на карточку с одной стороны символ элемента, а с другой числовые данные вот так: 19 39.

Желательно, чтобы числа стояли на расстоянии друг от друга, в этом случае они будут лучше запоминаться зрительно.
Как видите все очень просто, только нужно немножко потренироваться.
Мы предлагаем вам несколько подсказок, т.е. "картинок парочек".
Бериллий 4. Be 9 РИСУНОК №156
чай балерина дом
Железо 26. Fe 56 РИСУНОК №157
ложка - железная ванна - пушка
Мышьяк 33. As 75 РИСУНОК №158
торт мышь - сапог
Молибден 42. Mo 96 РИСУНОК №159
чулок - мольберт - душ
А теперь потренируйтесь в умении запоминать "парочки" самостоятельно. Чтобы вам помочь, мы рядом с каждым элементом поместили его образ или "картинку". И еще одно напоминание, записывайте "парочки" на карточках.
Водород 1. H 1 РИСУНОК №160
рак вода - рак
Гелий 2. He 4 РИСУНОК №161
юла гелевая ручка чай
Литий 3. Li 7 РИСУНОК №162
тигр летучая мышь - сыр
Бериллий 4. Be 9 РИСУНОК №163
чай балерина дом
Бор 5. B 11 РИСУНОК №164
перо сосновый бор - кактус
Углерод 6. C 12 РИСУНОК №165
шарф уголь - колье
Азот 7. N 14 РИСУНОК №166
сыр зонт - качели
Кислород 8. O 16 РИСУНОК №167
веер мыльные пузыри - кошелек
Фтор 9. F 19 РИСУНОК №168
дом зубная паста - кеды
Неон 10. Ne 20 РИСУНОК №169
книга неоновая лампа - лимон
Натрий 11. Na 23 РИСУНОК №170
кактус нутрия - улитка
Магний 12. Mg 24 РИСУНОК №171
колье магнит лечо
Алюминий 13. Al 27 РИСУНОК №172
кот алюминиевая посуда лиса



Содержание раздела