d9e5a92d

Маслов В. - А КАК ВЫ РАБОТАЕТЕ С ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГОЙ



Владимир МАСЛОВ, коммерческий директор фирмы Пластан (Москва):
- Мы выпускаем изделия из пластмассы. Семь лет назад, когда мы только начали заниматься продвижением своей продукции в другие регионы, то упор сделали на железнодорожные отправки: тогда это было дешевле, чем сейчас. Несколько лет работали напрямую с товарной конторой.

Но потом сами руководители станции сосватали нам экспедиторскую фирму, которая нас обслуживает уже три года.
По железной дороге грузы отправляем по заказу клиентов только в отдаленные регионы: в Сибирь и на Дальний Восток. Товар загружаем в контейнеры на территории своего склада и сами их пломбируем. Номерные пломбы покупаем на станции впрок, сразу по несколько штук, чтобы иметь запас.

Особых проблем у нас не возникает. В прошлом году не хватало контейнеров, тогда мы начали работать сразу с двумя экспедиторскими фирмами.

В этом году ситуация выправилась.
Диспетчерское сопровождение и охрану грузов мы никогда не заказываем. Это ведь дополнительные деньги из кармана наших клиентов, которые оплачивают доставку.

Пока наши товары исправно доходили до получателей. Тьфу-тьфу, чтоб не сглазить!
Андрей КРИЦЫН, начальник транспортного отдела холдинга Торговая площадь (Москва):
- На рынке грузоперевозок расклад сегодня таков. Если в месяц вам нужно отправить до 100 контейнеров со своей продукцией,
то лучше действовать через серьезную экспедиторскую фирму. Если ваш объем больше 100 контейнеров, целесообразнее учредить собственную транспортную компанию, которая будет работать с железной дорогой напрямую.
Наш холдинг занимается продажей импортных отделочных материалов. Заказов к нам поступает много, со всех концов страны.

Мы предпочитаем работать с экспедиторскими фирмами: они более гибкие, могут оперативно обеспечить отправку товаров по многим направлениям, буквально за день-два обеспечить контейнерами, вагонами, автотранспортом и грузчиками. При этом мы обязательно заказываем диспетчерское сопровождение наших грузов и каждый день по электронной почте получаем информацию о местонахождении наших контейнеров или вагонов.
В то же время, хотелось бы предупредить начинающих предпринимателей: не соблазняйтесь дешевыми экспедиторскими услугами. Есть немало транспортных компаний, состоящих из двух-трех человек, которые работают по демпинговым ценам.
Но если в пути с контейнером, который они отправили, возникнут серьезные проблемы, никаких концов вы не найдете.
Сергей ОГНЕВ, начальник отдела оптимизации доставки ОАО Русский продукт (Москва):
- Мы работаем напрямую со станцией Москва-товарная-Рязанская.
И контакт у нас с ее руководителями - дай бог, чтобы так со всеми было! Я даже не ожидал, что железная дорога может так четко работать. Бывают, конечно, проблемы, но мы их обсуждаем.

Все прозрачно, нам всегда идут навстречу во всех вопросах. От подачи заявки и до отправки вагона с товаром (мы производим продукцию бакалейной группы) проходит обычно не более двух суток.
А контейнерные отправки я предпочитаю осуществлять через транспортные компании. Ко мне приходит много предложений от экспедиторских компаний, я их рассматриваю и складываю в стопочку.
Сергей ТРОХИМЕНКО, руководитель отдела закупок компании Фоззи-Евразия (Москва):
- Уже два года мы отправляем овощные консервы в дальние регионы России по железной дороге.
В 90% случаев прибегаем к услугам экспедиторских фирм. Заказ вагона-рефрижератора нам обходится по деньгам примерно одинаково как на железной дороге, так и в транспортной компании.

Но сервис у последних все-таки лучше. К тому же экспедиторы, как правило, имеют от МПС скидки по провозным тарифам, а это нам выгодно.
Мы работаем сразу с несколькими экспедиторскими фирмами. Устраиваем тендер, смотрим, у кого цены ниже - тем и отдаем предпочтение.



Содержание раздела