d9e5a92d

Продажа — задача номер один

Вы на 100% отвечаете за доходы своей компании. Погоду в своей компании делаете вы.
Владелец компании подобен шаману, который изготавливает амулет и вызывает дождь, чтобы люди могли получить хороший урожай зерна и жить припеваючи. Владелец компании привлекает новых клиентов имеете с прежними клиентами они приносят ему доход и старается не допустить, чтобы выгодные клиенты ушли к кому-то другому.

Вы тот чудотворец, который привлекает клиентов, а деньги клиентов обеспечивают процветание вашей компании.
Если вы единственный сотрудник собственной компании, вы должны тратить не менее 60% времени па привлечение и удержание потребителей. Компания делает то, что делает ее босс. И если вы генеральный директор компании, в которой работает 10 или 100 человек, 60% времени вам следует заниматься привлечением и удержанием потребителей.

Это должны делать вы, и это должны делать все сотрудники. Делать это нужно непрерывно и настойчиво.
Погоду делаете вы. Пусть пойдет дождь.

Пусть он льет постоянно. Пусть звенит кассовый аппарат и сыплются деньги.

Погоду делаете вы!

Продажа задача номер один


Девиз Ford Motor Car Co: Качество задача номер один. Это неправильно. Задача номер один продажа. Осознать это жизненно важно для владельца малого бизнеса.

Вы должны продавать сами или найти того, кто будет продавать ваш продукт. Без доходов от продаж вы ничего не получите. Для самых маленьких предприятий это означает, что нужно идти к потенциальным потребителям, наносить им визиты, задавать вопросы, демонстрировать свои преимущества и добиваться заказов. Это актуально и для тех видов малого бизнеса, которые размещаются стационарно в собственных помещениях, идет ли речь о магазине, ресторане, агентстве по продажам или кабинете врача.

Мало сидеть за столом или стоять у прилавка и ждать, пока к вам потоком пойдут клиенты. Чтобы привлечь потребителя, вы должны идти к нему сами и делать все для продажи своего продукта: рекламировать себя, развешивать объявления, звонить по телефону.

Владелец малого бизнеса делает погоду сам. Он должен продавать, чтобы кассовый аппарат трещал без умолку. Многие предприниматели надлежащим образом используют для привлечения потребителей рекламу, желтые страницы, стимулирование сбыта, объявления, выгодное местоположение и удачное название. Однако не рассчитывайте, что реклама обеспечит вам необходимый объем продаж.

Не налейтесь, что красочная брошюра решит проблему сбыта: рекламные проспекты и прочие маркетинговые мероприятия лишь подспорье в работе. Любой владелец малого бизнеса должен постоянно заниматься продажами... обдуманно, активно, открыто, непрерывно, вежливо, неустанно, настойчиво и с удовольствием.

Для владельца магазина готовой одежды, кондитера, пекаря, торговца машинным маслом, стоматолога, архитектора, автора песен или специалиста по ландшафтному дизайну вполне естественно рассказывать всем и каждому о своем бизнесе. Оставлять всем свои визитки обычное дело для бухгалтера, владельца лимузина или преподавателя компьютерной грамотности.
Если потребители не приходят покупать ваш продукт, идите к ним сами. Вы должны постоянно собирать информацию, получать направления, знакомиться, назначать встречи.

Вам следует неустанно наносить визиты потребителям и беседовать с ними. Вы должны постоянно вносить предложения, прорабатывать условия контрактов и добиваться получения этих контрактов.

Вы должны постоянно принимать вызов.
Задача помер один вовсе не качество. Качество определяется потребителем, а не продавцом, и потребитель верит, что оно соответствует рекламе или утверждениям продавца.

Приемлемый для потребителя уровень качества является условием игры. Приемлемая цена и соответствующее качество продукта необходимы для того, чтобы работать в бизнесе.

Потребитель считает приемлемое качество само собой разумеющимся, поэтому пространные заявления об этом свойстве продукта или услуги остаются без внимания.
Задачей номер один является продажа, и если никто не продает, бизнес умирает. Не предавайтесь унынию. Не думайте, что вас отвергли. Не томитесь без дела.

Снимите трубку и позвоните. Ваши потребители и потенциальные клиенты ждут этого. Не откладывайте в долгий ящик!

Позвоните им прямо сейчас! Организуйте встречу с ними не мешкая!

Поговорите с одним из них сию же минуту!

Первым делом наймите продавца


Владелец малого бизнеса должен быть продавцом. Он может оказаться не лучшим продавцом, но пополнять кассу его забота. Касса наполняется, когда потребители довольны.

Если вы не умеете продавать, наймите того, кто вам поможет.


Прежде чем искать тех, кто будет изготавливать продукт, наймите того, кто станет его продавать. Прежде чем строить дом, наймите того, кто его продаст.

Старайтесь, чтобы каждый, кого вы нанимаете, хотя бы отчасти, а лучше в значительной мере, был продавцом. Задача каждого работника прямо или косвенно состоит в том, чтобы привлекать и удерживать потребителей, которые приносят доход, покупая ваш продукт.
Нанимайте только тех продавцов, которые знают толк в своем деле.
Нанимайте лишь тех, кто энергичны, жизнерадостны, полны энтузиазма, здоровы, обходительны, бесстрашны, организованны, настойчивы, любезны, неутомимы, восприимчивы и воспитаны.
Если вы наняли продавца, это не значит, что отныне продажами будет заниматься только он. Продолжайте беседовать с потребителями и прислушиваться к ним, обеспечивайте их тем, за что они платят.

Это и есть продажа. Продолжайте продавать.
Найдя одного умелого продавца, наймите второго.

Нанимайте бывших продавцов газет

Ребенок, девочка или мальчик, который каждый день в любую погоду даже в каникулы встает в пять утра, чтобы в темноте разнести газеты, человек надежный. На него можно положиться, он инициативен и ответственен (даже если время от времени маме приходится дублировать будильник). Он вынослив физически таскать тюки с газетами нелегко, особенно если речь идет о толстенных воскресных выпусках.

Он независим, упрям и не оглядывается на сверстников: не так-то просто разносить газеты, когда твои ровесники водят машины и обсуждают уроки тенниса.
Продавец газет познает правила ведения бизнеса на собственном опыте. Его вознаграждение зависит только от производительности, у него нет гарантированного оклада.

Чем больше газет он продает и чем больше клиентов привлекает и удерживает, тем больше денег получает. Кроме того, наградой за хорошую работу является признательность клиентов. Продавец газет получает деньги, заказывает нужное количество газет, определяет уровень запасов, ведет учет, рассчитывается. Ему необходимо заботиться и о помощниках.

У него должны быть заместители на тот случай, если он заболеет или не сумеет доставить газеты по семейным обстоятельствам. Клиент должен получить свою газету, во что бы то ни стало, и задача продавца газет позаботиться об этом.
Преуспевающий продавец газет, который занимался этим делом более года, умеет упорно трудиться и справляться с работой без посторонней помощи. Вам нужны именно такие люди.

Вам нужны те, кто дорожит своей работой и делает ее хорошо.
Те, кто прошел эту школу уличного разносчика газет, имеет больше шансов на успех, чем специалист с университетским дипломом. Судите о человеке по его поступкам и личным качествам, а не по дипломам престижных учебных заведений.
Мальчики и девочки, которые поработали продавцами газет, уже имеют задатки. Это же можно сказать о мальчиках и девочках, которые работали курьерами, доили коров, стригли лужайки, сидели с детьми, разгребали снег, собирали урожай, мыли посуду, работали в кафе на раздаче и занимались упаковкой в бакалейных магазинах.

Из ребенка, который хорошо работал, вырастет отличный взрослый работник.
И если на собеседовании выясняется, что из претендента на работу не вышло продавца газет, отказывайте такому кандидату.

Нанимайте родственников...пока генофонд не исчерпается

Существует множество леденящих душу истории о вражде между родственниками, занятыми в семейном бизнесе. Итог таким историям нередко подводит фраза: Как были без штанов, так и остались. Очень часто именно так и происходит. Хронология подобной истории такова: дед, начав с нуля, основал компанию.

Первое поколение своими руками создало производство. Второе поколение развернуло бизнес и сформировало преуспевающее, прибыльное предприятие. Вместо синих воротничков все надели костюмы и белые рубашки.

Третьему поколению были чужды нравственные нормы старших, а может быть, ему просто недоставало ума, мастерства или характера, и дело развалилось. Все снова остались без штанов.

Нередко подобные истории связаны с процессом деградации, который привел к тому, что ресурсы семьи истощились. И все же миллионы небольших компаний процветают именно потому, что в них работают члены семьи. Преуспевающие предприятия нередко передаются из поколения в поколение.

Члены одной семьи владеют этими предприятиями или работают на них, а норой и то и другое одновременно.
Нанимайте родственников, которые умеют работать. Вы знаете их как никто другой.

Вы сами можете обучать их или наблюдать за их обучением. Вы знаете их сильные стороны и можете поручить им ту работу, с которой они справятся.

Вам известны их слабые места, и вы не будете поручать им то, с чем они не справятся.
Членам семьи можно доверять. У вас сходные, а порой и единые цели. (Первоочередная задача вести успешный бизнес, что выгодно как работникам, так и владельцу). На родственников можно положиться.

Они не станут разглашать секретную информацию. Порядочные родственники не воруют.

Общеизвестно, что семейное окружение позитивно влияет на стиль работы и отношение к труду.
Не все члены семьи пригодны для работы в семейном бизнесе. У некоторых людей есть серьезные основания не работать на семейном предприятии. Им лучше заняться чем-то иным.

Не все наследуют умение усердно и целенаправленно трудиться. (Ген трудолюбия находится в потовых железах). Не все умеют ладить с другими. (Этот ген определяет химический состав личности). Некоторые попросту туповаты.

Все перечисленные категории не годятся для работы в семейном бизнесе. Таким родственникам следует помочь устроиться в другом месте, найти для них путь, который обеспечит им успех и процветание. Подбирать работников следует медленно и тщательно.

Это особенно важно, когда речь идет о членах семьи. Если у родственника ничего не выйдет, это негативно отразится на семье.

Неудача в семейном бизнесе может оказаться роковой для традиционных семейных взаимоотношений.
Нанимайте родственников, но выбирайте лишь тех, кто генетически предрасположен к упорному труду.

Платите за бифштексы ипитайтесь хот-догами

Если для вашего успеха необходимы люди, нанимайте лучших. Если вам нужен человек, владеющий определенными навыками, или тот, у кого есть опыт, или работник, который умеет то, чего не умеете вы сами, наймите его.

Чтобы нанять лучшего специалиста, платите ему как можно больше, столько, сколько вы можете себе позволить. Платите ему деньгами, свободой, любезным обхождением, возможностью стать совладельцем, благодарностью. Если нужно, платите ему больше, чем себе.

Пусть лучший работник ест бифштексы. Вы обойдетесь и хот-догами.

Если для успеха нужно чем-то пожертвовать, экономьте на себе, откажитесь от креветок. Вкладывайте в свое будущее.

Вкладывайте в создание бизнеса. Пока вы не добились успеха, ешьте хот-доги.

Потом добавьте немного горчицы, Может быть, бокал Дом Периньон. Платите за бифштексы и ешьте хот-доги, и вы будете довольны результатом.

Обзаведитесь тем, кто умеет экономить


Бен Франклин сказал: Сэкономленный цент это заработанный цент. И хотя во времена Бена это были совсем другие деньги, его совет актуален и сегодня. Если доходы вашего предприятия превышают расходы, вы будете делать деньги.

Это один из секретов: зарабатывай больше, чем тратишь. Крупные расходы и расходы разового характера всегда рассматриваются очень внимательно. Сравниваются разные поставщики.

Изучаются и сопоставляются цены. Такова устоявшаяся практика нормального ведения дел. Но постепенно бизнес влечет за собой дополнительные расходы, которые пересматриваются редко, даже если речь идет о весьма продолжительном отрезке времени.

В погоне за доходами нет времени задуматься о текущих повседневных расходах, таких как растущие тарифы телефонной компании. Но цены на услуги телефонных компаний растут, и вы очень удивитесь, но разные компании мобильной связи взимают различную плату за неиспользуемые возможности, не потраченные минуты и множество других издержек.

Вам нужен тот, кто будет отслеживать виды расходов, просматривать счета, сравнивать поставщиков и искать статьи экономии.
Малому бизнесу нужен тот, кто будет экономить каждый цент Речь идет не о скряге, что дрожит над каждым центом. Вам нужен человек, который обеспечит получение тех же услуг за меньшие деньги, не жертвуя качеством. Он не допустит оплаты неверных или двойных счетов, расчетов по самой высокой ставке.

Он обеспечит компании самые лучшие цены и наилучший курс, которого она достойна.
Скряга экономит на потребителях, из-за него на общем пикнике, устроенном компанией, не хватает пива. Он сокращает затраты, нанося ущерб привлечению и удержанию потребителей. Скряга экономит деньги, уменьшая количество креветок в салате, и таким образом снижает стоимость, которую получает потребитель. Скряга отключает кондиционеры в заранее намеченный день или час, невзирая на жару и дискомфорт покупателей, которые пришли в магазин.

Он подрезает бизнесу крылья.
Рачительный сотрудник, который следит за экономией средств, регулярно сравнивает тарифы на междугородные переговоры, стоимость услуг телефонных компаний, цены на подписку, почтовые расходы, планы страхования, стоимость обслуживания кредитных карт, размеры комиссии в различных банках, счета поставщиков. Это непросто, поскольку цены за многие услуги меняются постоянно, их сложно сравнивать, когда кругом бушует настоящий ураган предложений и сделок.
Сотрудник, следящий за экономией средств, не ставит под удар испытанных поставщиков, которые обслуживают его малый бизнес и с которыми его связывают личные отношения. Надежные, хорошо обученные поставщики способствуют успеху и процветанию компании. Опасно менять проверенных временем поставщиков только ради того, чтобы снизить цены. Самая низкая цена далеко не всегда означает минимальную общую себестоимость. (Может случиться, что прежние поставщики по какой-то причине больше не могут создавать стоимость, и их приходится менять... и все же торопиться не стоит).

Ответственный за экономию средств сокращает расходы за счет поставщиков, отношения с которыми не носят личного характера. Речь идет о компаниях, которые торгуют бензином, оказывают коммунальные услуги, убирают мусор и доставляют почту.
Тот, кто отвечает за экономию средств, не хапуга и не скупердяй. Он не выбивает из поставщиков низкие цены. Однако он помнит, что большинство продавцов реализуют продукцию не по себестоимости, а по цене. Он знает, что достаточно задать простой вопрос: Не могли бы вы сделать это чуть привлекательнее? и большинство продавцов тут же снизят цену.

Он звонит в банки, которые распространяют кредитные карточки, и просит снизить годовую плату за обслуживание и комиссию за задержку при перечислении средств, и часто ему идут навстречу.
Вознаграждайте такого сотрудника с учетом сокращения издержек.
Наличие такого сотрудника стимулирует остальных следовать его примеру и быть начеку.
Если все продают и все экономят, компания непременно добьется успеха.

Экономьте на скрепках, но не на потребителях

Скрепки для бумаг стоят денег. Подобрав скрепку, вы подбираете деньги. Выбросив скрепку, вы выбрасываете деньги. Будьте бережливы, выключайте отопление, кондиционеры, свет, воду, копировальную технику, принтер и кофеварку.

Есть масса возможностей сэкономить деньги, но сокращение расходов на привлечение и удержание потребителей к ним не относится. Почти всегда, даже в режиме жесткой экономии, лучше не сокращать, а сохранять или наращивать инвестиции в привлечение и удержание потребителей.

Преуспевающие владельцы малого бизнеса думают, прежде всего, о потребителе, тогда как крупные широко известные корпорации нередко стремятся урезать бюджет продаж и маркетинга. Небольшая фирма, которая занимается связями с общественностью, работала на крупную корпорацию, выполняя ряд проектов. Одновременно произошли два события: (1) и пятницу утром фирма по связям с общественностью получила срочный заказ от генерального директора корпорации-клиента.

Ему нужно было немедленно подготовить выступление, которое должно было состояться и субботу вечером, и (2) один из клиентов крупной корпорации отчаянно пытался добиться поставки необходимой продукции во время уикенда.
Генеральный директор в пятницу был в дороге, в субботу утром он должен был заехать к себе в офис, потом домой и к вечеру ему нужно было выступить в отеле за 1000 миль от дома. Крупная корпорация работала в режиме жесткой экономии и сократила расходы на обслуживание клиентов, учитывая каждый цент.
В фирме по связям с общественностью работали три человека. Владелица фирмы взялась за составление речи для генерального директора вместе с двумя сотрудниками, и все трое занимались этой работой в течение пяти часов.

Просьбу своего клиента, который обратился за помощью в последний момент, владелица фирмы восприняла не как досадную помеху, но как возможность проявить себя и представить своего клиента в выгодном свете. Для выполнения этого заказа она задействовала все ресурсы своей компании, хотя предвидела, что, скорее всего, затраченные время и силы не будут оплачены в полном объеме.

Не зная точно, где генеральный директор будет находиться в субботу, фирма отправила копии выступления экспресс-почтой в офис генерального директора, к нему домой и в отель.
К концу дня в пятницу клиенту крупной корпорации, наконец, удалось связаться с представителем отдела обслуживания. Представитель принял заказ клиента. Политика цен крупной корпорации предполагала доставку груза сухопутным транспортом в течение двух дней, при этом с клиентов взыскивалась только цена сухопутных перевозок.

Представитель отдела обслуживания знал, что продукция нужна клиенту немедленно, но не имел полномочий на организацию более дорогой срочной доставки. Босс отдела обслуживания отказался санкционировать дополнительные расходы на однодневную поставку, заявив: Почему они позвонили в последнюю минуту? Надо было подумать заранее.

Такие вещи нужно предвидеть. Мы не виноваты, что у них закончились запасы.

Мы не сможем выставить счет за дополнительные расходы. К тому же ассигнования на транспортировку урезаны до предела.
Генеральный директор крупной корпорации получил речь, которую он заказал в последний момент, в субботу. Качество работы привело его в восторг. Клиент крупной корпорации получил заказанный груз во вторник.

Ему пришлось остановить производство на два дня, он потерял время и понес убытки в несколько тысяч долларов. Вице-президент крупной корпорации неохотно принял счет фирмы по связям с общественностью, отказавшись оплатить расходы на две почтовые экспресс-доставки... поскольку генеральный директор не расписался на двух пакетах, один их которых был отправлен к нему в офис, а другой домой!
Маленькая фирма по связям с общественностью с тех пор пользовалась особой благосклонностью генерального директора и получила несколько новых выгодных заказов. Клиент крупной корпорации нашел другого поставщика.
Не жалейте денег на потребителя. Если вы ведете себя правильно, потребитель отблагодарит вас новыми заказами. Если вы сокращаете издержки за счет потребителя, вы рискуете потерять его. Вместо того чтобы заплатить, он вам отплатит.

А месть потребителя штука неприятная.

Illigitimi non carborundum:латынь не мертвый язык

Любой владелец малого бизнеса должен знать латынь. Независимо от вашего образования, этнической принадлежности и родного языка, вы должны хоть немного владеть латынью. Так, любой хороший продавец, любой человек с широкими возможностями знает, что такое quid pro quo. Это означает услуга за услугу.

Quid pro quo давать и получать взамен. Давать и получать.

Владелец малого бизнеса всегда стремится дать пробный образец, чтобы продать; улыбнуться, чтобы порадовать потребителя; повернуть дело по-новому, чтобы получить отдачу. Сагре diem восхитительная, воодушевляющая заповедь для владельца малого бизнеса. Она означает лови момент, живи сегодняшним днем. Сагре diem призывает владельца малого бизнеса извлекать максимум из сегодняшнего дня, из настоящего.

Вчерашний день не изменить. Но вы можете совершенствовать свой бизнес сегодня и завтра. Действуйте! Carpe diem пользуйтесь случаем, не упускайте шанс!

Если нам подвернулась благоприятная возможность для бизнеса, используйте ее. Думайте о ней. Говорите о ней. Если она реальна carpe diem.

Это правило, которое пригодится и в жизни: дорожи сегодняшним днем. Найди в нем что-то хорошее, даже если приходится туго.

Проживи сегодняшний день на полную катушку.
И, без сомнения, каждого владельца малого бизнеса, который попал в безвыходное положение, поддержит латинскHя фраза: Illigitimi non carborundum не отступай, держись, В буквальном переводе это значит: Не позволяй незаконнорожденным унижать тебя. Более грубый перевод представляет собой следующую рекомендацию: Не иди на поводу у ублюдков!

Чтобы добиться успеха в бизнесе, вы должны быть последовательным, упрямым, выносливым, настойчивым. Не позволяйте неудачам, тяжелым временам, назойливым кредиторам, невезению, непогоде, дурным вестям или тому, что от вас отвернулся потребитель, сломить себя. Вы не должны позволять illigitimi, кто бы они ни были, унизить вас.

Illigitimi будут нашептывать вам, что ваши планы потерпят крах. Они будут говорить, что у вас нет опыта. Они будут предупреждать, что вы рискуете и можете потерять деньги.

Illigitimi будут убеждать, что вы слишком молоды или слишком стары, слишком скромны или слишком нахальны.



Содержание раздела