d9e5a92d

А если бы он умер?

Водитель высадит вас прямо у международного терминала, и вам не придется тащиться две мили с чемоданами от стоянки для машин. Водитель будет подвозить вас от двери до двери. Имея водителя, вы экономите деньги, поскольку это нередко позволяет не платить за парковку, не тратиться на такси и не брать машину напрокат. Почасовая оплата водителя ниже, чем ваша зарплата (если в начале вашего бизнеса это не так, рано или поздно так будет).

Если вы платите водителю в час, а час вашего времени стоит , значит, пока машину ведет кто-то другой, вы сможете заработать дополнительные в час. И наоборот, если машину ведете вы сами, вы теряете за час поездки. Многие пенсионеры с удовольствием пойдут в водители. Есть масса работников, занятых неполный рабочий день, которые тоже готовы стать водителями. Они ады сменить род занятий и заработать деньги.

Поместите объявление в местной газете, и у вас не будет отбоя от подходящих кандидатов. Вы обнаружите, что некоторые водители имеют хорошие манеры, начитаны, осмотрительны, представительны и надежны.

Создайте резерв водителей, чтобы в случае необходимости всегда располагать ими, а в периоды интенсивных разъездов иметь под рукой свежего водителя.
Использование вашей собственной машины (которая является машиной компании, поскольку вы владелец малого бизнеса) позволяет снизить расходы, поскольку вы платите водителю только за отработанное время, а не за содержание и ремонт его машины. Ваши расходы на машину, плата за аренду, техническое обслуживание и бензин остаются прежними кто бы ни водил вашу машину. Ваши расходы ни содержание машины являются расходами компании и подлежат вычету.

Поэтому пусть ваш водитель водит вашу машину.
Некоторые компании выставляют клиенту счет за издержки. Снизить издержки потребителя выгодно для вас это сохранит в бюджете потребителя больше денег, и он сможет оплатить больше ваших услуг.

Как правило, наличие водителя позволяет свести дорожные расходы к минимуму.
Для владельца малого бизнеса водитель не роскошь и не прихоть. Имея личного водителя, вы можете посвятить больше времени работе, потратить больше времени на привлечение и удержание потребителей.

Пока он ведет вашу машину, вы выводите свой бизнес на новые рубежи.

А если бы он умер?


В малом бизнесе нет лишних работников. Здесь нет игроков высшей лиги, которые сидят на скамейке запасных и ждут возможности иступить в игру. Здесь нет дублирующего состава.

В малом бизнесе каждый сотрудник выполняет необходимую работу. Здесь работают все, и каждый в поте лица.

В маленькой компании каждый сотрудник необходим для успеха предприятия в целом. В малом бизнесе каждый работник подобен детали автомобиля: что важнее для машины свечи зажигания, рулевое колесо или двигатель? Если хотя бы одна из этих деталей отсутствует, вы не сможете пользоваться машиной. Малый бизнес без одного из своих сотрудников подобен автомобилю без свечей зажигания. Он простаивает, начинаются поломки и сбои.

Если продолжить сравнение со сломанным автомобилем, как в автомашине, так и в компании есть дешевые и дорогие детали, что-то заменить легко, а что-то совсем непросто. Существуют детали, которые всегда под рукой, а есть те, которые добыть сложнее.

Найти замену квалифицированному специалисту труднее, чем заменить водителя грузовика.
Поскольку отлаженный малый бизнес укомплектован минимальным количеством работников, потеря работника нарушает нормальный ход вещей. (Речь не идет о запланированном выходе сотрудника на пенсию). Особенно тяжелую травму наносит компании внезапная потеря сотрудника.

Это может произойти, если его приходится незамедлительно уволить (например, за кражу), или если он внезапно увольняется сам.
А если бы он умер? таков гипотетический вопрос. Этот вопрос вы должны задать себе, размышляя о последствиях возможной потери опытного специалиста в будущем. Этот вопрос вам приходится задавать себе, когда вы внезапно по какой-либо причине теряете работника.

Этот вопрос вы задаете, когда работник увольняется.
Чаще всего увольнение работника является неожиданностью. Едва ли у вас есть план действий на случай непредвиденной ситуации. Подобные неприятные сюрпризы могут довести издерганного владельца малого бизнеса до нервного срыва.

Если подача заявления об уходе вызвана помимо прочего разногласиями личного характера, что бывает нередко, здравой оценке ситуации могут мешать эмоции. Владелец малого бизнеса должен немедленно преодолеть эмоции, вызванные уходом работника, и начать действовать.

Вы, владелец малого бизнеса, должны остановиться, хорошенько подумать и решить проблему.


Вопрос А если бы он умер? позволяет отключиться от переживаний личного характера и трезво оцепить ситуацию. Этот вопрос опускает владельца компании на землю, закрывая дверь в прошлое. Теперь владелец малого бизнеса должен думать о будущем. У него нет выбора, он должен продолжать свое дело.

Решение есть всегда.
Вопрос А если бы он умер? звучит вызывающе. Это жесткий и беспристрастный вопрос.

Когда вы задаете такой вопрос применительно к самому себе, вам сразу становится ясно, что истерики и заламывание рук не помогут. Вы понимаете, что должны что-то делать. Можно нанять временного работника. Можно привлечь внештатного работника или консультанта.

Может быть, вам следует поговорить с кем-то из своих знакомых, кто не горит желанием работать, предпочитая нежиться на солнышке. Не исключено, что какое-то время вам снова придется работать по восемнадцать часов в сутки. Ведь вам это не впервой. Возможно, вам придется работать по ночам.

Ничего, справитесь! Ведь вы владелец малого бизнеса!
А если бы он умер? Вам придется это пережить.

У вас есть потребители, которых нужно обслуживать. У вас есть дело, которым нужно управлять.

Продолжайте идти вперед.

Прививка против ЗПФП
ЗППП - это заболевание, передаваемое половым путем. ЗПФП это заболевание, передаваемое финансовым путей. И с тем и с другим довольно тяжело справиться, и то и другое может быть излечимым или нет. ЗПФП поражает только наемных работников.

Симптомы заболевания таковы: работник завидует зарплате других, их продвижению по службе; завидует деньгам, которые зарабатывает, по его предположению, владелец компании; рассказывает другим работникам, что владелец компании грабит всех и каждого. ЗПФП чаще всего вызывают необоснованные домыслы о том, кто сколько зарабатывает.

Ошибочные выводы делаются на основании самых разных обстоятельств. Люди обращают внимание на машины, на которых ездят их коллеги, на дома, которыми они владеют, на одежду, которую они носят, и на сигары, которые они курит. ЗПФП может начаться, если работник случайно или умышленно получил доступ к конфиденциальной финансовой информации. ЗПФП может начаться, если занимающий более высокую должность работник, имеющий право доступа к финансовой информации, злоупотребляет доверием компании и позволяет этой информации отравить душу своего сотрудника.
Работник, который подхватил ЗПФП, практически неизлечим. Платить ему больше бесполезно.

Надбавка к зарплате служит для такого работника лишним доказательством, что он прав и что он всегда заслуживал больший кусок от нажитого богатства. Работники с ЗПФП досаждают другим работникам. Они ворчат и жалуются дома. Они чернят компанию, рассказывая о ней друзьям, среди которых есть потребители или потенциальные клиенты компании.

Остановите распространение этой болезни. Нельзя допускать, чтобы в вашей компании обитал разносчик заразы.

Иначе в компании начнется эпидемия.
Его звали Арнольд. Он был сотрудником, которому доверяли.

Он заслужил доверие, поскольку был финансовым директором производственной компании со штатом сорок семь человек. Он был в курсе информации, касающейся зарплаты, прибылей и надбавок. Он знал, кто сколько получает. В течение нескольких лет казалось, что Арнольд доволен своим жалованьем, которое было не только вполне достойным, но, если принять во внимание образование и обязанности данного сотрудника, весьма и весьма щедрым, поскольку значительно превышало средний уровень.

В последнее время он начал намекать своему боссу, владельцу производственной компании, что, по его мнению, его недооценивают, ему мало платят, и что он заслужил повышение. Хотя Арнольд говорил об этом лишь своему боссу, за пределами офиса он постоянно пребывал в подавленном или раздраженном состоянии.
Он горько жаловался друзьям и жене. Особенно раздражало Арнольда то, сколько денег забирал себе владелец компании.

Арнольд говорил жене, что хозяин работает меньше, платит себе больше, заставляет компанию выплачивать непомерную арендную плату за здание (владельцем которого является сам босс) и строит себе неслыханно роскошный летний дом.
Жена Арнольда подливала масла в огонь. Она говорила: Без тебя Джо ни за что бы не раскрутился. Ты отдал ему лучшие годы жизни. Ты должен получать больше.

Поставь Джо условие: плати больше или я уйду. Если он будет жадничать, найдешь другую работу. И пусть избавится от этого негодяя менеджера по продажам.

Даже он зарабатывает больше тебя. Жена науськивала Арнольда без устали, она сетовала и причитала каждый вечер.
Арнольд и его жена забыли, что жалованье всегда выдавалось регулярно, что Джо готов был скорее остаться без денег сам, чем оставить без зарплаты своих работников. Они забыли про ссуды, которые подписывал лично Джо.

Арнольд и его жена заболели ЗПФП в тяжелой форме.
Затем случилось неизбежное. Арнольд встретился с боссом и потребовал прибавки, да такой, что в течение двух лет размер его зарплаты наличными должен был вырасти вдвое.

Арнольд заявил, что ему известны размеры зарплат в данной отрасли; что он проконсультировался в сторонней фирме и что он, без сомнения, лучший специалист из сорока семи работников компании. Джо был ошарашен, но не подал виду и не обнаружил своих эмоций.

Джо сказал своему служащему, что удвоение его жалованья абсурдное требование и это нереально. Арнольд сказал Джо, что он заслужил такое вознаграждение и его притязания справедливы.

При этом он заявил: Джо, давай начистоту ведь ты в состоянии это сделать. Вон сколько денег ты загребаешь сам.
Через два дня, посовещавшись с адвокатом и консультантами, Джо решил, что теперь в его компании будет сорок шесть сотрудников. ЗПФП убивает.
Чтобы предупредить распространение ЗПФП, увольте заболевшего работника. Избавьтесь от переносчика заразы.

Это необходимо, чтобы ваш малый бизнес остался здоровым.

Держите запас наличных средств

Наличные средства это деньги в банке. Кроме того, это эквиваленты наличности, к которым относятся высоколиквидные инструменты, такие как ценные бумаги и инструменты денежного рынка. Наличные срдства это кислород компании. Наличные поддерживают в компании жизнь, они важнее прибылей.

Компания может иметь наличные и не иметь прибылей и при этом держаться на плаву. Компании, которая имеет прибыли, но не имеет наличных средств, грозят крупные неприятности. Наличные средства генерируются при взыскании дебиторской задолженности, т.е. того, что должны потребители. Они генерируются также в результате отсрочки погашения кредиторской задолженности, т.е. оплаты счетов, выставленных компании. Наличные средства поступают от инвесторов и из источников кредитования, их можно получить при продаже активов.

Наличные средства позволяют компании избежать денежных займов, а, следовательно, снизить издержки по уплате процентов. Воспользовавшись наличными средствами, малый бизнес может заключить при случае выгодный договор о покупке.

Наличные средства позволяют компании получить скидки за немедленную оплату покупки. Наличные средства используются для выплаты премий и дивидендов
Каждое утро владелец небольшой компании, занимающейся морскими перевозками, должен начинать с проверки кассы Требуемую сумму наличных средств он вычитает из имеющейся. Так он узнает, придется ли ему воспользоваться банковским кредитом. Доходы его компании предсказуемы, поскольку на использование судов заключаются долгосрочные контракты. Наличные средства необходимы, чтобы платить жалованье экипажу, оплачивать якорные стоянки, платить за постановку судов в док и стоянку в порту.

Таким образом, снижение издержек и резерв наличных средств, соответствующий потребностям компании, являются важными предпосылками доходности его компании.
Старайтесь иметь на руках запас наличных средств, равный расходам компании за два месяца. Часто это нелегко, но дело того стоит.
Следите, чтобы в компании всегда были наличные средства.
Наличные средства это сокровище. Цените, собирайте и храните их.

Патенты, тайны и висячий замок


Промышленный шпионаж и сбор информации о конкурентах являются непреложным фактом. Существуют целые компании, которые занимаются конкурентной разведкой, инженерным анализом или банальным исследованием рынка. Дело таких компаний выяснять всю подноготную владельца малого бизнеса его планы, технологию, информацию о сотрудниках и нее остальное.

По большей части фирмы, которые занимаются подобными расследованиями, не делают ничего противозаконного. Им нет нужды нарушать законы, поскольку выяснить, что представляет собой компания, можно, просто наблюдая, задавая вопросы и слушая.

Встречаются, правда, фирмы, которые не брезгуют подкупом и обманом и готовы копаться в грязном белье. Но какими бы средствами они ни пользовались, их цель изучить, обезоружить или уничтожить нашу компанию, лишив ее места на рынке. Патентуйте все, что можно. Если инновацию или открытие нельзя запатентовать, сделайте ее секретом производства и держите в тайне. Формула кока-колы компании Coca-Cola Co держится в секрете уже сто лет.

Десятки лет конкуренты тщетно пытаются воспроизвести неповторимый вкус джипа Beefeater. Рецепт его изготовления находится под замком в одной из подземных темниц в Англии.

400 лет компания Zildjian производит музыкальные тарелки совершенный музыкальный инструмент, мечту любого ударника. Секрет производства непревзойденных тарелок заключается в бдительно охраняемом составе металлического сплава.
Если что-то ценно для вас, оно представляет ценность и для ваших конкурентов. Патентуйте все изобретения и инновации. Регистрируйте все бренды и слоганы. Храните запатентованные формулы, способы производства и конструкции оборудования в сейфе, запертом на замок.

Не позволяйте никому заглядывать в ваш черный ящик. Если вы изобрели способ делать что-то проще, быстрее или дешевле, чем конкуренты, не рассказывайте об этом никому.

Не бахвальтесь своим мастерством. Помалкивайте.
Бренд часто представляет собой бесценную интеллектуальную собственность. Компания Coca-Cola Со потеряла исключительное право на использование слова cola (как в RC Со1а Pepsi-Со1а) в начале 1900-х годов. Однако они по-прежнему обладают вторым брендом.

За его использованием следит внутренний отдел защиты интеллектуальной собственности компании Соса-Со1а, в котором работают более пятидесяти юристов. Они строго следят за охраной бренда Соке.

Уникальный цвет и форма классической зеленой бутылки Coca-Cola на 61/2 унции защищаются законодательством по охране прав на товарные знаки.
Если, по вашему мнению, ваши секреты производства достаточно ценны, наймите специалистов по безопасности, чтобы перекрыть любые утечки информации через компьютерные системы, электронную почту, при распространении документации и хранении файлов. Установите видеокамеры там, где это необходимо. Учитывая доступность ваших данных, секретов конструкции и места на рынке, убедитесь, что вы можете доверять всем своим сотрудникам.

К сожалению, того, кто в течение пяти лет заслуживал безоговорочного доверия, на десятый год можно подкупить. Не теряйте бдительности.

Напевайте строчку из песни великого Джонни Кэша: Мои глаза всегда широко открыты.
В последнее время принято несколько новых законов, защищающих владельца бизнеса от беловоротничковых преступлений должностных преступлений, в ходе которых совершается кража интеллектуHльной собственности. Один из них получил название Акт об экономическом шпионаже (Economic Espionage Act). Этот закон весьма суров.

Например, кража внутреннего телефонного справочника компании чревата для вора серьезными последствиями. Штрафы огромны. Нарушителя могут обязать компенсировать нанесенный финансовый ущерб в тройном размере и/или приговорить к тюремному заключению. Эти законы против должностных преступлений подобны законодательным актам RICO (Racketeer-Influenced and Corrupt Organizations Act закон об инвестировании полученных от рэкета капиталов) против рэкета.

Позаботьтесь о том, чтобы все ваши работники знали об этих законах и последствиях их нарушения.

Часто бережное хранение секретов является залогом успеха.

Регулярно проводите собрания,касающиеся биллинга и калькуляции цен Следите за биллингом и назначением цен. Чаще проводите собрания по этим вопросам.

Цель таких собраний убедиться, что со счетами все в порядке. Должная организация биллинга предполагает оперативность выставления счетов на все изделия и услуги, которые потребитель приобрел или пожелал приобрести; на все мелкие и даже несущественные статьи.

Легко забыть выписать счет на оправданные расходы. Легко выставить неверный счет или опоздать с его выставлением. Выставление счетов важнейшая задача административного управления, и поскольку это административная работа, может показаться, что она играет второстепенную роль по отношению к прочим срочным делам компании.

Помните о важности выставления счетов. Собрания, посвященные биллингу, позволяют избавиться от привычки накапливать расходы и выставлять счета раз в месяц. При необходимости выставляйте счета ежедневно.

Чем быстрее вы выставите счет, тем быстрее будут поступать наличные средства и расти накопления. Другая цель собраний, посвященных счетам и ценам, оптимизация ценовой политики. На таком собрании вы оцениваете стратегию назначения цен. Вы обсуждаете потребительскую стоимость своей продукции, выраженную в долларах, и проверяете, назначается ли цена с учетом стоимости продукции для потребителя. Вы корректируете цены с учетом изменений на рынке, рассматриваете предложения.

Вы назначаете цену для новых видов продукции и новых проектов. Вы просматриваете прайс-лист, чтобы не вводить потребителя в заблуждение и обеспечить ясность. Вы обсуждаете, чем объяснить повышение цены. Вы проверяете цены на изделия, которые есть в продаже, и убеждаетесь, что цена назначена правильно.

Вы проверяете сроки выставления счетов.
Назначение цен обеспечивает получение прибыли. Выставление счетов является решающим моментом для сбора этой прибыли.
НаOначьте нужную цену. Выставите счет сегодня же.

И вы добьетесь успеха.

Наладьте контактмежду маркетингом и производством

Маркетинг отвечает за продажу продуктов или услуг. Производство отвечает за изготовление, предоставление и поставку продуктов или услуг. Функции производства могут выполнять рабочие, служащие, оборудование, завод или нечто, не имеющее названия. Кем бы ни выполнялись эти функции, производство представляет собой ту составляющую компании, которая выполняет заказы потребителей, обеспечивая их тем, что они хотят приобрести.

В малом бизнесе работники часто одновременно занимаются и маркетингом, и производством. Например, в инжиниринговой фирме, где работают три человека, каждый сотрудник занимается как конструированием и разработкой чертежей, так и продажей своих услуг. Какой бы ни была структура фирмы, маркетинг должен работать в постоянном контакте с производством. Маркетинг сосредоточен на следующем: Как продать больше?, производство: Как изготовить то, что продает маркетинг? Маркетинг должен информировать производство о проданной продукции, текущих заказах, предстоящих мероприятиях по стимулированию сбыта, новых изделиях и новых идеях упаковки, которые находятся в стадии разработки. Эта информация помогает производству решить, как удовлетворить спрос.

Производство должно планировать производительность, количество людских ресурсов, сырья, запасов, деталей, презентаций PowerPoint, составление отчетов и прочие моменты, необходимые для производства продукции или обеспечения услуг.
Маркетинг и производство должны быть взаимно осведомлены о требованиях к планированию, возможностях и проблемах друг друга. Они должны работать рука об руку и быть в курсе перспектив, издержек производства, калькуляции цен, обязательств по срокам поставок, вопросов качества, случаев возврата продукции, возможностей производства и предела этих возможностей.

Эти возможности гораздо больше у компании, которая сосредотачивается на удовлетворении определенного круга запросов потребителя, чем у фирм, пытающихся объять необъятное. Если вы занимаетесь покраской жилых домов, скорее всего, вы не справитесь с покраской бордюрных камней и нанесением маркировки на автостоянке крупного торгового центра.
Продавцы и изготовители работают на одного босса потребителя. У продавцов и изготовителей общая цель дать потребителю то, что ему нужно в данный момент.

Если сбытовики говорят о проблемах на производстве, это проблема маркетинга. Если производство говорит о проблемах со сбытом, это проблема производства.

Наладьте контакт между двумя направлениями работы, и проблемы исчезнут.
Вспомните соглашение, которое заключили Эрнест и Джулио Галло, два титана винного бизнеса. Это соглашение они заключили, когда в EJ Gallo Winery работало всего два человека, и продолжали соблюдать его, когда компания превратилась в гиганта винодельческой промышленности. Эрнест, гений маркетинга, отвечал за продажи; Джулио, винодел, занимался производством вина.

Вот что они решили. Эрнест Галло постарается продать все вино, которое изготовит Джулио Галло, а Джулио будет производить столько вина, сколько может продать Эрнест.

Продавайте. Производите. Поставляйте.

Выставляйте счета. И получайте деньги.

Последнее слово за потребителем
Вы можете быть владельцем компании, но босс все равно не вы. Вы можете быть единственным работником своей компании и не быть ее боссом.

У вас множество боссов. Ваш первый босс это потребитель. Вы работаете на потребителя. Выгодный клиент говорит вам, чего ему хочется, и вы выполняете его желания. Если он желает блестящих яблок, наводите глянец па яблоки.

Если потребитель просит еженедельного обновления, делайте это каждую пятницу. Если потребитель желает расплачиваться карточкой American Express, принимайте оплату карточкой American Express.

Делайте то, что желает потребитель, который приносит вам доход.
Вы работаете на своих сотрудников. Вы устраняете помехи, которые не дают им хорошо работать.

Вы обучаете своих работников. Вы делаете лучше, богаче и интереснее их жизнь, работу и рабочее место Вы прислушиваетесь к ним и реализуете их идеи.



Содержание раздела