d9e5a92d

Организационный план

Итого себестоимость русских блинов, выпускаемых в сутки: 1408,59 руб.
При суточной выпечке 80 порций себестоимость одной порции составит 17,60 руб.
Конечно же, в условиях быстро меняющейся экономико-политической ситуации в России трудно однозначно определить тип рынка, на который мы выходим, но наиболее близок он к олигополии.
С одной стороны мы, конечно, хотим получать максимальную прибыль, с другой стороны мы не хотим привлекать на наш сегмент рынка конкурентов и терять клиентуру. Перед нами стоит задача получить максимальную прибыль, но с тем расчётом, чтобы цена товара была приемлемой для наших потребителей, и они не ушли бы от нас к нашим конкурентам.

Поэтому, учитывая поставленную задачу, мы будем определять цену методом средней издержки плюс прибыль, но не будем также забывать об уровне текущих цен.
Спрос на нашу продукцию эластичен, так как наш товар имеет замену.
Придерживаясь общей методики расчёта цены, при её определении будем следовать следующему плану:

  1. Постановка задачи ценообразования;
  2. Определение спроса;
  3. Прогноз издержек;
  4. Анализ цен и товаров конкурентов;
  5. Выбор метода ценообразования;
  6. Установление окончательной цены.

Нашей задачей будет являться следующее:
Исходя из этого, при определении цены, будем использовать метод средней издержки плюс прибыль, но также не будем забывать о ценах конкурентов.
Учитывая темпы инфляции, цены на нашу продукцию будут меняться, на момент составления бизнес-плана они составили:
Таблица 16 Расчет цены

Блины по-царски
Себестоимость 17,962
Наценка 20%
Цена без НДС 21,23
НДС 18%
Цена 25,0
Украинские блины
Себестоимость 19,02
Наценка 20%
Цена без НДС 22,8
НДС 18%
Цена 27,0
Русские блины
Себестоимость 17,6
Наценка 20%
Цена без НДС 21,12
НДС 18%
Цена 25,0

Организационный план


В качестве правового статуса мы выбрали общество с ограниченной ответственностью с уставным капиталом 210 тыс. рублей. У нас три учредителя: директор, бухгалтер, технолог с равной долей в уставном капитале.

Форма собственности - частная.
Директор:

  • организует всю работу предприятия
  • несет полную ответственность за его состояние и состояние трудового коллектива
  • представляет предприятие во всех учреждениях и организациях
  • распоряжается имуществом предприятия
  • заключает договора
  • поиск поставщиков материала
  • сбыт продукции (т.е. поиск клиентов)
  • издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством, принимает и увольняет работников
  • применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия
  • открывает в банках счета предприятия

Технолог:
Несет ответственность за:

  • выпуск высококачественной продукции и ее совершенствование
  • разработки новых видов продукции
  • внедрение в производство новейших достижений науки и техники
  • механизации и автоматизации производственных процессов
  • соблюдение установленной технологии
  • использование новейшей техники и технологии
  • осуществляет оперативный контроль за ходом производства
  • разрабатывает календарные графики работы
  • устраняет причины, нарушающие нормальный режим производства
  • осуществляет контроль за комплексностью и качеством готовой продукции
  • организует контроль за качеством поступающего на предприятие сырья, материалов, полуфабрикатов и др., так как качество продукции является определяющем в общей оценке результатов деятельности трудового коллектива.

Бухгалтер:
Является также заместителем директора по экономическим вопросам;

  • руководит работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию производственных резервов улучшению организации производства, труда и заработной платы
  • разрабатывает нормативы для образования фондов экономического стимулирования
  • проводит всесторонний анализ результатов деятельности предприятия
  • разрабатывает мероприятия по снижению себестоимости и повышению рентабельности предприятия, улучшению использования производственных фондов, выявлению и использованию резервов на предприятии
  • осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами
  • устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия
  • производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой продукции, приобретением необходимого сырья, в его задачи также получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд, взаимоотношение с государственным бюджетом.

Применение коллективной ответственности приводит к существенному снижению потерь рабочего времени, текучести кадров.
Таблица 17 Штатное расписание кафе Блинная

Должность Число рабочих Оклад,
руб.
Годовой ФОТ, тыс. руб.
Директор 1 5500 66000
Бухгалтер 1 4500 54000
Технолог 1 3500 42000
Водитель 1 3000 36000
Бармен 2 2500 60000
Официант 2 2000 48000
Уборщица 1 1000 12000
Повара 4 2000 96000
ИТОГО 13 24000 414000
<

p>
Зарплата наших работников напрямую зависит от прибыли. При увеличении прибыли выдаются премии.

Средний возраст наших работников составит 30 лет.
Рабочая сила, не связанная с управлением:
Так как проектируемое предприятие относится к сфере обслуживания, то планируемый график работы с 8.00 до 22.00. Таким образом, в соответствии с КЗоТ режим работы барменов, официантов и поваров, устанавливается два через два, без перерывов, с 7.30 до 22.30.

Режим работы административно-управленческого персонала с 10.00 до 18.00 с перерывом на обед пять дней в неделю. Водитель работает с 8.00 до 22.00 с перерывом на обед пять дней в неделю, уборщица работает утром (до открытия) и вечером (после закрытия) магазина. Оборудование и характер работы обуславливает следующие квалификационные требования к работникам:
Таблица 18 Квалификационные требования к работникам

Должность Образование Качества Опыт работы
Бармен Среднее специальное или курсы честность, порядочность, добросовестность, хорошее знание карты вин, знание компьютера, кассового аппарата. Желателен, но не обязателен.
Официант Среднее специальное или курсы честность, порядочность, добросовестность, знание компьютера, кассового аппарата. Желателен, но не обязателен
Повар Среднее специальное честность, порядочность, добросовестность, умение вкусно и быстро готовить. Обязателен, не менее 5 лет
Водитель Не важно честность, порядочность, добросовестность, личный автомобиль. Обязателен, не менее 5 лет

Найм сотрудников будет проводиться на конкурсной основе, с учетом личных качеств и опыта работы.

Финансовый план


Все расчеты проводились с учетом приведенного в разделе маркетинг спроса. Так как планируется что подготовительный этап реализации проекта составит 6 месяцев, то для упрощения таблиц и их наглядности подготовительный период в финансовый план не включается.
Для осуществления проекта необходимо:

  • Собственный капитал 210 тыс. руб.
  • Заемный капитал в форме лизинга 167500 руб. Средства идут на покупку оборудования. Ежегодные лизинговые платежи составляют 15 % от первоначальной стоимости оборудования, т.е.25125 руб. Период действия договора составит 5 лет.

3.8.1 План доходов и расходов.
Амортизация вычислительной техники, кондиционера, микроволновой печи, блинницы, миксера и чайника рассчитывалась исходя из того, что это оборудование является высокотехнологичным и ему свойственно быстрое моральное старение.
1) Срок службы холодильника - 10 лет. Первоначальная стоимость 50 000 руб., ежегодные амортизационные отчисления:
50000/10 = 5000 руб. в год
2) Срок службы барной стойки -10 лет, первоначальная стоимость составляет 30000 руб. Ежегодные амортизационные отчисления:
30000/10 = 3000 руб. в год.
3) Срок службы компьютера Pentium IV 3 года. Первоначальная стоимость 20000 руб., ежегодные амортизационные отчисления составят:
20000/3 = 6700 руб. в год.
4) Срок службы кондиционера 6 лет, первоначальная стоимость составляет 20000 руб. Ежегодные амортизационные отчисления:
20000/6 = 3400 руб. в год
5) Срок службы плиты 10 лет, первоначальная стоимость составляет 20000 руб. Ежегодные амортизационные отчисления:
20000/10 = 2000 руб. в год
6) Срок службы блинницыTEFAL 3 года, первоначальная стоимость составляет 2400 руб. Ежегодные амортизационные отчисления:
2400/3 = 800 руб. в год
7) Срок службы микроволновой печи 3 года, первоначальная стоимость составляет 3000 руб. Ежегодные амортизационные отчисления:
3000/3 = 1000 руб.
8) Срок службы миксера, чайника, музыкального центра 3 года, их общая первоначальная стоимость составляет 5100 руб. Ежегодные амортизационные отчисления:
5100/3 = 1700 руб.

  1. Срок службы мебели 10 лет, первоначальная стоимость составляет 30000 руб. Ежегодные амортизационные отчисления:

30000/10 = 3000 руб.
ИТОГО амортизационные отчисления за год составят: 26600 руб.
Таблица 20 Счет прибылей и убытков

Доходы и расходы по обычным видам деятельности 2004
За месяц За
год
Выручка от продажи товаров, продукции, услуг A 195000 2340000
НДС (18%) B 35100 421200
Чистая выручка C 159900 1918800
Переменные затраты:
Сырьевые материалы 6000 72000
Электроэнергия 33660 403920
Прочие переменные затраты 13800 16200
Итого переменные затраты D 53460 492120
Постоянные затраты
Амортизация 2216,6 26600
Персонал 34500 414000
Аренда 36288 435456
ФСС 35,6% 12282 147384
Прочие 4075,2 48902,4
Итого постоянные затраты E 89361,8 1072342,4
Итого издержки F 142821,8 1564462,4
Балансовая прибыль G=C-F 17078,2 354337,6
Налог на прибыль H (24%) 4098,76 85041,024
Чистая прибыль J=G-H 12979,43 269296,58

Таблица 20 Расчет денежных потоков

Инвестиционная деятельность, руб.
Наименование затрат В месяц В год
Первоначальные затраты 17500 210000
Амортизация 2216,6 26600
Суммарный денежный поток по инвестиционной деятельности 15283,5 183400
Операционная деятельность, руб.
Выручка от реализации 195000 2340000
НДС 35100 421200
Переменные затраты 53460 492120
Постоянные затраты 89361,8 1072342,4
Балансовая прибыль 17078,2 354337,6
Налог на прибыль 4098,76 85041,024
Чистая прибыль 12979,43 269296,58
Суммарный денежный поток по операционной деятельности 12979,43 269296,58
Финансовая деятельность, руб.
Собственный капитал 31458,33 377500
Суммарный денежный поток по финансовой
деятельности
17500 210000

ЧДД = 469,84
ИД = 2,2
ВНД = 73,4%
ИД индекс доходности. Он показывает норму отдачи на вложенный капитал.
ИД = 2,21, это значит, что сумма результатов по проекту больше, чем сумма вложенных средств, следовательно, проект является выгодным.
Ток (период окупаемости) период, в котором итог от операционной и инвестиционной деятельности нарастающим итогом переходит с + на -.
Из таблицы 20 и приложения А видно, что данный проект начинает приносить прибыль после первого года работы, отсюда следует, что период окупаемости данного проекта равен 1 году; внутренняя норма доходности предприятия равна 73,4%.
3.8.2 Определение предела безубыточности
Сумма маржинального дохода = Чистая прибыль переменные издержки обращения.
Коэффициент маржинального дохода в выручке это соотношение между переменными издержками и товарооборотом.
Коэффициент маржинального дохода = Сумма маржинального дохода
Чистая прибыль
Предел безубыточности (бесприбыльный оборот) соответствует такому объему реализации, при котором величина прибыли предприятия равно нулю.
Предел безубыточности = постоянные издержки х 100%
Доля маржинального дохода
Запас финансовой устойчивости предприятия(ЗФУ):
ЗФУ = выручка безубыточный объем продаж х 100%
Выручка
Таблица 21 Определение предела безубыточности.

Показатели (руб.) 2004
В месяц В год
Чистая выручка 159900 1918800
Балансовая прибыль 17078,2 354337,6
Полная себестоимость реализованной продукции 143823,5 1612337,6
Постоянные издержки 89361,8 1072342,4
Переменные издержки 53460 492120
Сумма маржинального дохода 106440 1426680
Доля маржинального дохода в выручке 0,66 0,74
Предел безубыточности 135396,6 1449111,3
Запас финансоваой устойчивости предприятия (%) 15% 24%



Рисунок 4 График безубыточности предприятия на конец 2004 года.
Из таблицы 21 и рисунка 4 видно, что предел безубыточности наступает при объеме реализации равном 1377072 руб., то есть уже на первом году работы предприятия.

Анализ рисков


1 Возможные риски и источники их возникновения:
1 Коммерческие риски:

  • риск, связанный с реализацией товара
  • риск, связанный с доставкой товара

2 Политические риски:

  • риск, связанный с политической обстановкой в стране (забастовки, войны)

2 Источники возникновения рисков:

  • недостаточное изучение рынка сбыта
  • недооценка конкурентов
  • падение спроса на товар

3 меры по сокращению риска

  • детальное изучение рынка
  • анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
  • страхование имущества

Вывод: в целом можно сказать, что данный проект инвестиционной привлекательностью, т.к. предполагается что год от года кафе будет расширятся, открывать филиалы, увеличивать ассортимент, вводить новые услуги, а следовательно увеличатся и объемы продаж и возрастет прибыль, что является главным для инвестора. Данный проект хорош тем, что в отличие от конкурентов кафе Блинная предлагает низкие цены на свою продукцию, высокое качество и оригинальное меню, а также использует высокотехнологичное оборудование, которое позволяет ускорить процесс приготовления блинов, что во многом экономит время занятых покупателей.

Настоящий проект является еще и выгодным, т.к. объем затрат данной фирмы не большой и сумма результатов по проекту значительно больше, чем сумма вложенных средств.

Заключение.


В настоящее время ресторанный бизнес развивается достаточно высокими темпами, и кафе всегда будут пользоваться популярностью в народе, т.к. это не только предприятие общественного питания, но и место для отдыха с семьей, друзьями и т.п.
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг.

Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создание положительного имиджа кафе.
Основными преимуществами проектируемого кафе являются: возможность снижения себестоимости и цен, повышение производительности за счет использования нового оборудования, расширения ассортимента услуг.
Разработав данный бизнес-план я хочу показать что открытие кафе и занятие ресторанным бизнесом является весьма прибыльным делом, и реализация проекта по открытию кафе Блинная является экономически целесообразным.
Список использованной литературы

  1. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 1997. - 248 с.
  2. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. - М.: "ДИС", НГАЭ и У, 1997 г. 385 с.
  3. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. // Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 1997 г. 478 с.
  4. Басапов М.И. Анализ хозяйственной деятельности.-М.: Экономика, 1990 г.
  5. Большаков С.В. Проблемы укрепления финансов предприятий // Финансы-1999. - 2. - С. 30 35.
  6. Вартанов А. С. Экономическая диагностика деятельности предприятия: организация и методология. М.: Финансы и статистика, 1991 г. 235 с.
  7. Волков О.И. Экономика предприятия. - М.: ИНФРА-М, 1997 г. 255 с.
  8. Гуляев В.Г. Организация бизнеса. - М.: Нолидж, 1996 г. 372 с.
  9. Ефимова О.П. Экономика общественного питания. Мн.: ООО Новое знание, 1997 г. 304 с.
  10. Кадацкий В.Т. Затраты и прибыль. // Экономист. - 1995. - 7. - С. 79-83.
  11. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. Издание 2-е, переработанное и дополненное. - М.: ЗАО "Центр экономики и маркетинга", 1997 г. 511 с.
  12. Ковалев В.В. Финансовый анализ. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 1999 г. 512 с.
  13. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. М.: ИКЦ Дис, 1997 г. 390 с.
  14. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания. М.: РМАТ, 1997 г. 460 с.
  15. Палли М. Справочник современного хозяина ресторана. 100 идей для достижения превосходства в конкурентной борьбе. М.: ООО Современный ресторан и розничные технологии, 1999 г. 148 с.
  16. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для студентов высших и средних учебных заведений. М.: ИВУ Маркетинг, 1996 г. - 328 с.
  17. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2002 г. - 336 с.
  18. Слепов В.А., Щеглова Н.В. Финансовая и ценовая адаптация российских предприятий к рыночной среде. // Финансы. - 1999. - 3. - С. 14 21.
  19. Усов В.В. Организация обслуживания в ресторанах. - М.: Высшая школа, 1990 г. 385 с.
  20. Федцов В.Г. Культура сервиса. М.: Издательство ПРИОР, 1997 г. 208 с.
  21. Финансовое управление фирмой // Под ред. В. И. Терехина. - М.: Экономика, 1998 г. 260 с.
  22. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник // Под ред. Е.С. Столповой. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Изд-во Перспектива, 1998 г. 656 с.
  23. Финансы предприятий. // Под ред. Е. И. Бородиной. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995 г. 380 с.
  24. Финансы предприятий. Учебное пособие // Под ред. Н. В. Колчиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998 г. - 413 с.
  25. Ценовая политика ресторана. Как заставить клиента заплатить вашу цену. М.: ООО Современные ресторанные и розничные технологии, 1998 г. 134 с.
  26. Эгертон-Томас Кристофер. Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном. М.: Рос Консульт, 1999 г. 272 с.




Содержание раздела