d9e5a92d

Эквивалент полноценного 25-дневного отпуска неплохо!


Эквивалент полноценного 25-дневного отпуска неплохо! Участие сотрудников компании в "открытых" семинарах
Теперь перейдем к корпоративному обучению. Достаточно экономичная его форма посещение отдельными сотрудниками открытых семинаров и тренингов, т. е. семинаров, на которые съезжаются люди из разных компаний. Помимо некоторых онлайн-возможностей, упомянутых в начале предыдущего раздела, есть еще дополнительные техники, позволяющие более эффективно "принести" и внедрить знания с семинара.
Из практики нашей компании и компаний-клиентов рекомендую следующий простой прием. Отправляя сотрудника на открытый семинар, заранее предупредите его о том, что по итогам семинара ему необходимо будет сделать небольшую, на один-два часа, презентацию полученных знаний внутри компании. Эту презентацию целесообразно сопровождать онлайн-трансляцией так, чтобы могли присоединиться коллеги из разных офисов и чтобы запись презентации сохранилась в компании и могла быть использована впоследствии.
Понятно, что сотрудник не является профессиональным тренером и не сможет донести полученные знания до своих коллег в полном объеме. Но вполне реальны и очень полезны по крайней мере базовое представление, плюс ссылки на источники, плюс возможность для других коллег решить, насколько им целесообразно съездить на аналогичный семинар либо заказать его в корпоративном формате.
В практике "Организации Времени" участники платного онлайн-семинара "Тайм-менеджмент для первых лиц" иногда просят запись семинара для показа своим коллегам, которая (при определенных оговорках относительно "нераспространения") им дается и помогает продвижению "ТМ-бациллы" в компании.
Получите расписание платных и бесплатных вебинаров (онлайн-семинаров) компании "Организация Времени", посвященных различным аспектам тайм-менеджмента, послав запрос с темой "Онлайн-книга: запрос расписания вебинаров" и с указанием ваших полных контактных координат на адрес infoov1.ru
Внутрикорпоративные тренинги с привлечением внешних экспертов
Самая распространенная и полезная форма корпоративного обучения проведение внутрикорпоративного семинара или тренинга для группы сотрудников. Именно здесь онлайн-технологии способны дать довольно заметную экономию.
На стадии выбора тренинговой компании и тренера многие заказчики хотят посмотреть на тренера "вживую", что действительно важно при выборе тренинговой услуги. Но чем профессиональнее тренер, тем сильнее он загружен и тем с меньшим удовольствием выделит один-два часа (плюс дорога, итого полдня) на первичное знакомство с компанией-клиентом. И тем более это становится неудобным, если тренер и клиент находятся в разных городах.

Онлайн-технологии полностью снимают эту проблему: знакомство с тренером становится возможным и отнимает ровно столько времени, сколько нужно, без сопутствующих непроизводительных расходов.


После выбора тренинговой услуги обычно проходит ее адаптация: проводятся различные анкетирования, интервью и т. п., что позволяет лучше подготовить тренинг и адаптировать его под нужды конкретной компании. "Организация Времени" обычно организует небольшую фокус-группу встречу тренера с участниками тренинга (обычно это 2030 % от общего числа людей, которые будут присутствовать на тренинге). Задача этой встречи показать участникам программу тренинга, собрать их пожелания, понять специфику работы, по итогам расставить необходимые акценты в программе. При работе с заказчиками в регионах, а также с группами руководителей, которых в силу специфики их работы трудно собрать в офисе в одно время, онлайн-формат для фокус-группы оказывается неоценимо полезным.
На стадии проведения тренинга онлайн-формат нужно применять аккуратно. Живой контакт одно из главных достоинств тренинга как формата обучения. Правильной режиссурой и некоторыми техническими приемами, конечно, можно сделать онлайн-тренинг приближенным по эффективности к обычному.

Но в основном онлайн-инструменты предпочтительнее использовать для вспомогательных целей например, чтобы обеспечить участие небольшого количества сотрудников, которые не смогли приехать лично; чтобы сделать запись тренинга для последующего использования во внутрикорпоративном обучении [12] и т. д.


Очень полезен онлайн-формат для поддерживающих посттренинговых мероприятий: мини-тренингов на закрепление материала, ответов на вопросы, накопившиеся в ходе применения полученных на тренинге технологий, интервью для аттестации сотрудников и оценки эффективности обучения…
Поистине неоценимым онлайн-формат становится в ситуации, когда тренинг должна пройти группа сотрудников из разных городов именно тогда экономия благодаря онлайн-инструментам максимальна.
Оцените эффективность. Командировочные расходы на приезд тренера в город, где группа сотрудников проходит обучение, составляют обычно две-три тысячи долларов и по сравнению со стоимостью тренинга не так велики. А вот если возникает необходимость обучить людей из разных регионов, то онлайн-обучение дает уже заметно большую экономию.

Например, группа обучаемых состоит из начальников отделов продаж региональных филиалов; торговых представителей в регионах (по два-три человека из региона); главных бухгалтеров филиалов и т. п. Расходы на то, чтобы все эти люди приехали в головной офис компании для прохождения обучения, при группе в 2030 человек составят минимум 2030 тысяч долларов это сравнимо со стоимостью очень хорошего тренинга в исполнении одного из лучших российских экспертов. Таким образом, переведя обучение группы людей из разных регионов в онлайн, можно сэкономить до 5070 % общих расходов на проведение тренинга.

И соответственно, сэкономив на несущественном (авиабилеты, гостиницы), позволить себе не экономить на главном качественных знаниях и навыках.
Внутрикорпоративные тренинги, проводимые своими силами
Часть внутрикорпоративного обучения в принципе не может быть сделана силами внешних тренеров. Это тренинги по новым продуктам, процедурам, маркетинговым стратегиям и т. п. Такое обучение может проводиться не только для сотрудников компании, находящихся в разных городах, но и для партнеров, дилеров, дистрибьюторов.

Перенос части такого обучения в онлайн позволяет серьезно сократить расходы и при этом быстрее доносить до сотрудников и партнеров новую информацию.
Интересен опыт компании ABBYY создателя известных программ Lingvo и FineReader. Рассказывает Инесса Покровская, директор по маркетинговым коммуникациям ABBYY Россия. "Мы используем такие средства онлайн-коммуникации, как вебинары и скайп-сессии. Поскольку российский офис компании находится в Москве, а в регионах интересы компании представляют дистрибьюторы, специалисты ABBYY чаще всего прямо из Москвы координируют обучающие программы для партнеров по всей России и стран СНГ. Вебинары с рассказами о новых продуктах и технике их продаж организуются несколько раз в месяц, и партнеры оповещаются о них заранее.

Также несколько раз в год компания проводит открытые вебинары для обычных пользователей, записаться на них можно через сайт компании. Регулярные совещания с партнерами из других городов чаще всего происходят в режиме скайп-сессий. Скайп-сессии также очень удобны для общения с журналистами из других городов и стран, ведь электронная почта не всегда может заменить живое общение. С помощью Скайпа возможно гораздо быстрее обсудить интересующие темы и даже провести интервью.

Такие онлайн-технологии позволяют не только экономить массу времени, но и избежать искажения информации, которое возникает от недостатка живого контакта".
Еще один важный аспект внутрикорпоративного обучения внедрение в работу новых стандартов и процедур. Практика показывает, что любые внутрикорпоративные "благие намерения", выраженные в процедурах, приказах, памятках, стандартах и т. п. документах, постепенно исчезают из реальной жизни: сотрудники о них просто забывают с течением времени. Поэтому любой корпоративный стандарт, если вы хотите, чтобы он действительно применялся, следует доносить до сотрудников снова и снова в форме внутрикорпоративного обучения.
Например, в секретариате вашей компании есть стандарт обработки входящего звонка (он же памятка, инструкция, регламент). При введении стандарта руководитель секретариата провел мини-тренинг по стандарту. Через некоторое время сотрудники сдали зачет на знание и правильное применение стандарта. Прошло несколько месяцев.

Некоторые люди сменились, оставшиеся многое из стандарта подзабыли, и оказалось, что на самом важном участке общения с клиентом входящем звонке, где "невозможно дважды произвести первое впечатление",  клиента или делового партнера встречают далеко не так, как хотелось бы.
Логично с определенной периодичностью проводить внутрикорпоративные тренинги на знание и понимание различных стандартов, процедур и технологий. Последовательность действий такова:
 аудит исполнения стандарта выяснение (с помощью наблюдений, мини-интервью с сотрудниками, изучения документов), насколько правильно используется стандарт, а также насколько он актуален и есть ли необходимость в изменениях;



Содержание раздела