d9e5a92d

Дела, которые лучше оставить несделанными


Дела, которые лучше оставить несделанными
Вероятно, многие из вас не раз с энергией занимались пустяковыми делами (чтобы получить удовлетворение оттого, что вы хорошо с ними справляетесь), в то время как гораздо более важные дела простаивали, потому что вы боялись приступить к ним, не справиться с ними или сделать их плохо.
"Главное - результат, а не возможность говорить себе: "Но я же работаю", - говорил мой богатый папа. - Слишком многие люди зациклены на безопасности работы, отдают ей большинство своего времени, имея при этом очень немного, тратя все до конца месяца, опять рассчитывают на зарплату".
Возьмем упрощенный пример: наведение порядка в письменном столе. Вряд ли это будет вашим делом "А", если только завалы на вашем столе не сделали невозможной работу на нем.

Однако, так как это дело легкое, и его результаты станут сразу же очевидными, то вы готовы потратить на наведение порядка на столе лишние несколько минут без особой необходимости, вместо того, чтобы встать из-за стола и сделать какое-то дело из группы "А".
Или, например, начальник, самолет которого улетает через сорок пять минут, задерживается на работе для того, чтобы дать самые последние указания своим подчиненным. Он отдается соблазну заняться делами из категории "В", ставя под угрозу дело "А", так как рискует опоздать на самолет.
Избегайте ловушки
Почему у людей часто возникает стремление погрязнуть в ничтожных, пустых делах?
Мой богатый папа объяснял это так: "Люди боятся выйти из своей зоны комфорта, особенно, если это связано с каким-либо, хотя бы малейшим риском. Очень часто мы слышим: "Вложения капитала - опасно", хотя намного более опасно жить в долгах на зарплату и ждать, что компания или правительство позаботятся о тебе в старости".
Одна из причин этого состоит в том, что многие из дел высшей категории не могут по своей природе быть выполнены хорошо. Отчасти это объясняется тем, что многие из них никогда прежде не осуществлялись вами или компанией, в которой вы работаете, или владеете.
Делать и создавать впечатление, что делаете
Поведение таких людей можно сравнить с поведением домашней хозяйки, которая вырезала из журнала еще один замечательный кулинарный рецепт и уже имеет в своей коллекции более пятисот не испробованных рецептов. Она испытывает большое удовлетворение от нового приобретения, но, в сущности, она занимается пустой тратой времени, потому что она даже не пытается попробовать те рецепты, которые она собрала.
Она тратит время на резку прессы вместо того, чтобы накормить себя, своего мужа и своих детей замечательными кушаньями, которые описаны в собранных ею рецептах. Возможно, она развлекает себя фантазиями о том, каким замечательным кулинаром она является, но на самом деле она - хорошая составительница досье, но не выдающаяся повариха.
Не следует рассчитывать на то, что вы сразу же добьетесь совершенства в осуществлении дела "А". С реализацией такого дела связаны поиск не опробованных, новых методов, риск, неопределенность, а возможно и поражение.

Дело "А-1" может оказаться чрезмерно сложным или потребует слишком много времени.

Оно может потребовать согласования точек зрения людей, которые не хотят согласия или не способны его достичь.
Когда существует столько обстоятельств против того, чтобы вы занимались трудным делом "А-1", разве не удивительно, что вы начинаете искать дело, с которым вы сможете успешно справиться?
Не занимайтесь самообманом
Например, вы инвестор, и делом из категории "А" является изучение новой схемы инвестирования, в связи с изменением в налоговом законодательстве. Делами из категории "Б" и "В" являются ваши приобретения недвижимости по привычным схемам.

Вы знаете, что легко сможете сделать все мелкие и легкие дела из категории "В".

Вы успокаиваете себя тем, что вы делаете их для того, чтобы освободиться и приступить к делу "А-1".
Вы очень ловко придумали обоснование, позволяющее вам оставаться дома, пока вы как следует не уберете с дороги все "Б" и "В" с тем, чтобы впоследствии приступить к "А-1". Благодаря этому дела "Б" и "В" получают приоритет по сравнению с "А-1".


Исполнение дел вне зависимости от их значимости и затрат времени может доставить вам приятное ощущение. Так как вы не делаете сначала дела "А", то вы можете тратить время на дела "В" и испытывать ощущение, что вы делаете свою работу хорошо, начиная легкие дела и быстро их завершая, вычеркивая их из вашего списка.
Но не обманывайте себя: вы не приступаете к делам "А" не потому, что у вас не хватает времени, а только потому, что вы занимаетесь пустяковыми делами "В".
Правило 80/20
Когда я имею дело с людьми, которые утверждают, что они перегружены, один из способов, который им может помочь - это облегчить их жизнь, воздержавшись от дел "В". Однако люди не решаются отказаться от этих дел.

Поэтому я предлагаю им правило 80/20.
Правило 80/20 гласит: "Если все предметы разместить в порядке их ценности, то 80 процентов ценности приходится на предметы, составляющие 20 процентов от их общего числа, в то время как 20 процентов ценности приходится на предметы, составляющие 80 процентов от их общего числа".
Возможны некоторые отклонения от этого соотношения, но я думаю, что в целом правило 80/20 - верное. Исходя из правила 80/20, в списке из 10 дел - 2 дела обеспечат вам 80 процентов успеха.

Найдите эти два дела, включите их в группу "А" и осуществите их.
Оставьте остальные 8 несделанными, потому что ценность их результатов будет гораздо меньше, чем у двух, наиболее плодотворных дел.
Это правило действует и в мире инвестиций: 20 процентов инвестиций принесут 80 процентов прибыли.
Нижеследующие примеры из каждодневной жизни позволят вам почувствовать большую уверенность, если вы сосредоточитесь на задачах, приносящих наибольшие результаты, даже если вы будете игнорировать многие задачи с наименьшей отдачей:
80 процентов стоимости торговых сделок обеспечивает 20 процентов всех клиентов.
80 процентов производства обеспечивает 20 процентов предприятий.
80 процентов времени, пропущенного по болезни, приходится на 20 процентов работающих.
80 процентов досье, находящегося в употреблении, приходится на 20 процентов папок досье.
80 процентов грязи скапливается на 20 процентов площади пола, по которой больше всего ходят.
80 процентов стирки приходится на 20 процентов предметов одежды.
80 процентов лучшего телевизионного времени приходится на 20 процентов программ, наиболее любимых телезрителями.
80 процентов времени читатели газет тратят на чтение 20 процентов материалов, опубликованных в газете.
80 процентов телефонных звонков делают 20 процентов телефонных абонентов.
80 процентов еды поглощается в 20 процентах наиболее популярных ресторанов.
Необходимо напоминать себе снова и снова об опасности увязнуть в делах, приносящих слабые результаты, и о важности сосредоточиться на 20 процентах дел, которые дают наиболее обильные плоды.
Знать, как применять правило 80/20
Мой богатый папа после того, как он приобрел один из самых больших своих "красных отелей" (кто не знает, это цель игры в ''Монополию"), о нем стали писать газеты, к его мнению неожиданно стали прислушиваться многие влиятельные люди города и даже политики.
Он рассказывал, что однажды кандидат на местных выборах попросил у него совета за два месяца до начала выборов. Его соперником был опытный политический деятель, который в течение многих лет занимал выборные посты.
Он отдавал себе отчет в том, что для своей победы ему придется использовать время, оставшееся до выборов, с максимальной отдачей. Но он уже согласился выступить перед многими группами избирателей и обнаружил, что его расписание основательно перегружено.

У него оставалось мало времени для встреч с большими аудиториями и обедов, на которых будут присутствовать влиятельные люди.
Он понял, что не сумел проявить разборчивости в тот момент, когда принимал приглашения для выступлений. Он понял, что уже не может отменить те встречи, на которые он обещал прийти, и поэтому решил проявлять большую осторожность в распределении приоритетов, когда он будет принимать новые приглашения.
Мы внимательно просмотрели перечень его состоявшихся и будущих выступлений и обнаружили, что 80 процентов его воздействия на общественное мнение было результатом 20 процентов его выступлений. 80 процентов его времени отняли выступления, которые мало способствовали популяризации его программы.
Кроме того, именно эти выступления так его вымотали, что у него уже не оставалось сил для выступлений, которые могли существенно повлиять на избирателей.
Кандидат вспомнил, что Никсон потратил последние дни избирательной кампании 1960 года на визиты в малолюдные штаты, такие как Аляска, Гавайские острова, Вайоминг, чтобы сохранить верность своему обещанию - посетить все 50 штатов страны. Кеннеди же сосредоточил свои усилия на крупных штатах, которые помогли ему получить победу большинства избирателей.
К концу нашей кампании политик пришел к выводу, что он может отказаться от нескольких выступлений для малозначащих аудиторий, так как окончательной договоренности о них еще не было.



Содержание раздела