d9e5a92d

Дин Т. - 10 важнейших стратегий для любого предпринимателя

Перед тем, как мы начнем, позвольте задать Вам несколько простых и, вроде бы, банальных, вопросов:
- зарабатываете ли Вы в настоящее время столько, сколько хотели бы получать от своей работы... иными словами, зарабатываете ли Вы сегодня то количество денег, которое позволяет Вам жить там, где Вы хотите жить и в том доме, в каком хотели бы жить, ездить на том автомобиле, на котором Вы бы хотели ездить, а также инвестировать нужное количество средств в собственное будущее и будущее своей семьи?
- располагаете ли Вы сегодня возможностью устраивать себе выходные дни когда понадобится и когда захочется, плюс к этому - проводить ежедневно нужное время со своей семьей и теми, кого Вы любите, в том числе - организовывать себе полноценные выходные и отпуска, в полном отрыве от своего рабочего места, телефонных звонков, пейджеров, электронных писем и всех остальных прелестей нашей цивилизации и нашего бизнеса?
- на самом ли деле Вы счастливы и можете наслаждаться собственной жизнью? Удовлетворяет ли Вас Ваш бизнес морально, эмоционально и физически?

Есть ли у Вас возможность жить полноценной духовной жизнью?
Если Вы - точно такой же предприниматель, как и основное большинство бизнесменов, смею полагать, что вряд ли Вы можете дать утвердительный ответ хотя бы на один, не то что на все эти вопросы. Основная масса предпринимателей начинают собственное дело для того, чтобы осуществить свою мечту - обрести полную свободу во всех отношениях и работать только на себя самого.

Они грезят о том, как прекрасна станет жизнь, когда над ними не будет довлеть шеф, когда они смогут распоряжаться собой по собственному усмотрению и получать плоды своих трудов в полном объеме, а не в том, в котором это определяет работодатель.
Но прекрасная мечта очень быстро становится сущим кошмаром, когда выясняется, что одного желания для достижения успеха совершенно недостаточно. Помимо всего прочего, приходится иметь дело с маркетингом, разработкой товарной (сервисной) линии, искусством продаж и правильного обслуживания клиентов и так далее, и так далее, и так далее.
Предприниматель трудится много и долго, совершенно не имея времени на то, чтобы расслабиться и полноценно отдохнуть. Ему приходится сталкиваться с большим количеством вопросов и проблем, которые необходимо решать, но, помимо всего прочего, наступает понимание того обстоятельства, что большие деньги - это не только сладкий пряник, но еще и очень большая ответственность, а также довольно внушительный комплекс самых различных трудностей.

По этим и многим другим причинам восторженность быстро сменяется усталостью, скукой и разочарованием, первоначальный энтузиазм быстро пропадает и мечта превращается в сущий кошмар.
В этой связи существует достаточно забавная шутка на тему о том, что такое -быть хозяином собственного дела. Когда Вы становитесь предпринимателем, Вам уже не нужно работать целый день - полдня вполне достаточно.

Остальные 12 часов в сутки может посвятить чему угодно.
Но так быть не должно.
Почему так происходит? Потому что основная масса предпринимателей затевает собственный бизнес, руководствуясь во многом устаревшими и уже утратившими свою актуальность стратегиями и методами работы.

Более того - они окунаются с головой в прекрасный, но сложный мир собственного бизнеса, не только не имея в своем распоряжении нужных знаний и инструментов, но даже не имея ни малейшего представления о том, что это за знания и инструменты и зачем они вообще нужны.
В ходе развития собственного бизнеса и его вознесения на вершины успеха я выяснил одну весьма любопытную вещь. На самом деле основная масса важнейших принципов, знание и применение которых в современном бизнесе помогут Вам работать меньше, а зарабатывать - больше, не только не рассматриваются, но даже и не затрагиваются ни в одной книге, курсе и других обучающих материалах по предпринимательству.
Вся система современного бизнеса должна основываться на одном весьма мощном слове, которое постоянно выпадает из поля зрения сегодняшних предпринимателей и коммерческих компаний. Это слово частично неизвестно, частично забыто... что это за слово?
Целостность.
Что означает слово целостность для Вас как для предпринимателя? Если Вы зададите этот вопрос десяти разным людям - получите десять совершенно разных ответов. Спросите об этом коммерческого директора крупной компании, он прочтет Вам многочасовую лекцию о потрясающем воплощении принципа целостности в организации и работе его фирмы.

В сегодняшней предпринимательской среде целостность, давно ставшую нашумевшим рекламным словом, принято понимать как руководство к разного рода финансовым и бухгалтерским махинациям, постановке бесполезных задач, достижению бесполезных целей и использованию новомодных рекламных приемов, которые зачастую оказываются просто лишенными здравого смысла и на практике не приносят совершенно никаких результатов.


Словарь Webster' предлагает нам выбор из трех значений слова целостность:
- следование заповедям морально-этических норм, то есть прямота, порядочность и отсутствие двуличности;
- состояние внутреннего и внешнего единства;
- состояние неразделенности, отсутствия внутренних противоречий и внутренних проблем.
Итак, в первую очередь в предпринимательское понимание целостности мы вкладываем следование морально-этическим нормам, отсутствие двуличия и прямоту. Абсолютное большинство современных бизнесменов вряд ли могут быть причислены к блюстителям морально-этических норм в своей работе. Посетите сегодня любые курсы морали и этики - и Вам на них очень убедительно расскажут о том, что мораль и этика -вещи весьма субъективные и относительные, ибо основаны они на субъективных представлениях о том, что хорошо, а что - плохо, на Ваших собственных субъективных мнениях о добре и зле, а также, возможно, на точках зрения других людей. И многие бизнесмены считают, что этичным для них является то, как выгоднее поступить в определенной ситуации.

То, что удовлетворяет их корысть - морально и этично, все остальное - абсолютно неэтично и аморально.
Печально, но именно таковой является сегодня морально-этическая
действительность предпринимательства.
Но рассмотренное нами определение целостности предполагает не только следование морально-этическим нормам, но и одновременно - прямоту, порядочность и отсутствие двуличия. Это означает, что принцип целостности предполагает такие морально-этические нормы, которые остаются для Вас незыблемыми всегда, в любой ситуации, вне зависимости от того, что вокруг Вас происходит, и кто что об этом думает.

Целостность не знает ситуативной этики. И ее нормы охватывают абсолютно любое положение дел.
Вне зависимости от того, сколько, скажем, Вы украли денег - 10 долларов или 10 миллионов долларов - Вы их в любом случае украли. И сумма здесь не имеет никакого значения - Вы в любом случае являетесь вором.

И не имеет никакого значения, у кого Вы украли эти деньги - у старой глухой бабушки или у крутой корпорации с многомиллиардным оборотом - Вы в любом случае поступаете неэтично и аморально, чем бы Ваши действия ни оправдывались.
А раз так - Вы не можете похвастаться прямотой, порядочностью и отсутствием двуличия. Следовательно, в Вас и в том что Вы делаете, принцип целостности не выдерживается.

У Вас нет целостности. Вы разделены на несколько частей, одна из которых обязательно является неэтичной, аморальной и двуличной.
Теперь обратим внимание на два других определения целостности. Заметьте, что основная масса предпринимателей не только не примеряют к себе эти понятия, но даже и не задумываются об их существовании. Целостность предполагает неразделенность и наличие внутреннего единства.

Что это значит? Одну простую вещь - Вы должны быть предельно честны перед самим собой.

Ваша душа, Ваша личность, Ваше сердце должны являться единым целым, а не быть разделенными на различные части.
Если Вы находитесь в состоянии целостности, Вы никогда не станете делать из-за денег того, что Вам не по душе и что не отвечает Вашим жизненными принципам. Если Вы - целостны, Вы обязательно найдете тот путь заработать нужные деньги, который полностью соответствует Вашему внутреннему и внешнему миру, но не поступитесь своим внутренним единством, не станете лгать самому себе и окружающим, не станете питать пустых иллюзий и попросту растрачивать свои силы и время.
Целостность также означает сбалансированность жизни, уравновешенность во всех ее аспектах. Если Вы, скажем, располагаете состоянием в миллиард долларов, но при этом обладаете никуда не годным здоровьем, находитесь в плохой форме, плюс к этому -одиноки, Вы не можете считаться целостным, ибо Ваша жизнь явно неполноценна, несмотря на финансовое благополучие. В данном случае Вы променяли одни аспекты своей жизни на другой - в соответствии со своими (зачастую ложными) приоритетами.

Вряд ли человек, совершивший такой обмен, может считаться целостным и счастливым.
Спросите умирающего миллиардера, согласен ли он отдать все свои деньги в обмен на жизнь и здоровье, и я гарантирую Вам, что он согласится. Без вариантов. Теперь скажите мне: является ли целесообразным решение обменять собственное здоровье, свою семью и все остальные бесценные блага на какие-то деньги, которые в конечном итоге всегда оказываются гораздо менее ценны? Тем более что на самом деле Вы можете иметь все это одновременно - деньги, здоровье, прекрасную семью, отличных друзей и все остальное.

Но для того, чтобы добиться такого результата, Вы должны сделать осознанный выбор в данном направлении, который исключает обмен одного на другое. Вы должны сделать выбор в пользу целостности.
Вы - уникальный, особенный, одаренный человек. Наверняка в детстве Вам постоянно прививали установку на то, что Вы не сможете добиться ничего значительного. Наверняка учителя в школе, родители дома и т.п. твердили Вам, как Вы непроходимо тупы и неспособны ни на какие серьезные действия, шаги и поступки.

Но это говорит вовсе не о том, что эти люди правы, как раз наоборот - они не имеют никакого понятия о том, чего Вы стоите на самом деле. Они не в состоянии оценить Вас по достоинству, они не имеют ни малейшего представления о Вашей подлинной ценности.
Сегодня много говорится и пишется на тему того, что молодое поколение деградирует. Но сущность данной проблемы на самом деле состоит в том, что никто (!) не объясняет сегодня представителям молодого поколения, какой ценностью они на самом деле обладают.

Более того, никто не говорит им о том, что они вообще имеют ценность в качестве сильных личностей, способных на великие дела и грандиозные достижения. Но ведь если Вы не верите в ценность чего-либо, Вы автоматически выносите это что-либо за пределы собственного восприятия.

Вы игнорируете его, отрицаете его, не считаете его достойным того, чтобы вообще обращать на него внимание.
И в первую очередь Вы поступаете так с самим собой. Вот в чем настоящая беда большинства из нас, из-за которой мы терпим все невзгоды в собственной жизни, из-за которой терпят те же самые невзгоды и большинство тех, кто нас окружает.
Я не собираюсь в этой публикации прикручивать Вам крылья и давать банальные инструкции по взлету. Я лишь хочу сказать Вам правду, причем сказать таким образом, чтобы Вы ее увидели, поняли и осознали. Кем бы Вы ни были - Вы представляете собой уникальную личность, обладающую неповторимым сочетанием различных дарований и талантов - и именно это сочетание делает Вас тем, кем Вы являетесь.

Этот момент, к величайшему несчастью, постоянно упускается практически в каждом тренинге или обучающей программе по бизнесу и достижению успеха.
На этих тренингах, программах и курсах никто не скажет Вам, что Вы - на самом деле уникальная и неповторимая личность. Вместо этого Вам будут навязывать определенные стандартные рамки того, каким образом Вы должны мыслить и действовать. Ибо тренеры и ведущие курсов стремятся не развивать Вашу уникальность, а плодить клонов самих себя из тех, кто пытается у них учиться.

Они стараются сделать Вас точной копией себя самого. Но это на самом деле бесполезно ибо, как известно, в мире нет и быть не может двух абсолютно одинаковых людей.

Слепить точную копию человека из другого человека невозможно.
За последние 10 лет я обучил тысячи самых различных людей достижению успеха в онлайновом бизнесе. И в течение нескольких последних лет этой работы я обнаружил среди этих людей одну тенденцию, которая меня весьма и весьма беспокоит.

Дело вот в чем.
Всех этих людей можно достаточно четко разделить на две большие группы. Первая группа - это те, кто покупает все информационные товары по теме онлайнового бизнеса без разбора, то есть, абсолютно все, что попадается им под руку.

Купив тот или иной товар, они стремятся следовать тому, что в нем написано буква в букву. Представители данной группы, как правило, не достигают в своей деятельности никакого успеха, а если им и удается преуспеть, то их успех носит весьма условный и достаточно мелочный характер.
Представители второй группы (к несчастью, их - абсолютное меньшинство) поступают в своей работе иначе. Они не стремятся купить все то, что продается для того, чтобы не упустить чего-либо ценного. Вместо этого они приобретают всего несколько информационных товаров, содержание которых воспринимают не как готовый шаблон, а как фундамент для своей деятельности, в которую они затем вносят собственные идеи, элементы собственной личности и формируют таким образом собственный уникальный бизнес.

Именно они становятся героями удивительных историй неподражаемого успеха.
Тот абзац, который Вы только что прочитали, является настолько важным, что я очень советую Вам прочитать его еще несколько раз. Самыми успешными из всех, с кем я работал, становились те, кто брал подаваемые мной знания и сведения за основу и модифицировал их под себя, то есть, в соответствии с собственным уникальным багажом знаний, навыков и опыта.

Для того, чтобы убедиться в существовании и непреложности данного принципа мне, если быть откровенным, понадобился не один год работы по обучению новичков достижению успеха в онлайновом бизнесе.
Естественно, каждый желает отыскать некую секретную формулу, некий волшебный ключ, который отопрет перед нами все двери, и будет работать на нас с отличным результатом в любой ситуации и при любых обстоятельствах. Знаете, что яВам скажу? Такая секретная формула достижения успеха будет работать на нас только в том случае, если наши знания, опыт, навыки и обстоятельства, в которых мы работаем, точь-в-точь такие же, как и у того, кто эту универсальную формулу разработал.

Но так не бывает.
Вспомните любого человека из тех, кого знаете и кого можете назвать на самом деле успешным. Я говорю не только о финансовом успехе, не только успехе в заработке денег, но также об успехе в личной жизни, в формировании нужного рода отношений с окружающими, в наличии большого количества свободного времени и обладания другими благами, которые нам также хотелось бы иметь. Посмотрите на любого из этих людей и скажите мне: следуют ли они слепо в своем бизнесе всему тому, что считается правильным и грамотным у тренеров успеха?

Продвигают ли свои коммерческие предложения на рынок точь-в-точь, как и все остальные предприниматели? Повторяют ли их рекламные тексты слово в слово все то, что написано у всех остальных бизнесменов?
Естественно, ответ на все эти вопросы будет отрицательным. Люди, которые добиваются успеха - это люди, настроенные на собственную волну.

Они делают свою работу хотя бы немножко не так, как все остальные. Когда они посещают семинар, либо читают книгу, они никогда не воплощают то, что услышали и прочитали в своей практике слово в слово и буква в букву. Они находят способ реализовать полученные знания в соответствии со своей спецификой, особенностями собственной ситуации, собственного коммерческого предложения, собственного целевого рынка и т.п.

Они делают все это по-особенному, уникальным и неповторимым способом.
Вдумайтесь в одну прописную истину: если Вы станете делать точь-в-точь, что делают все остальные - Вы получите и будете иметь в своем распоряжении точь-в-точь то же самое, что и у всех остальных. К примеру, если Вы - агент по продаже недвижимости и работаете точно так же, как и все остальные агенты на Вашем рынке - в лучшем случае Вы получите точно такой же результат, как и у всех остальных агентов.

Если Вы хотите добиться большего - Вам придется что-то сделать не так как они, сделать по-другому. Если Вы желаете превзойти их успех - Вам придется сделать что-то такое, чего не делают они, и что позволит Вам добиться нужного результата.
Вот и вся арифметика.
А теперь я хочу представить Вашему вниманию десять высокоэффективных стратегий, которые позволят Вам работать меньше, а зарабатывать - больше и при этом наслаждаться собственной полноценной жизнью! Каждая из этих стратегий, представленных далее, как Вы уже должны были понять, не является шаблоном, эталоном и т.п.

Это - лишь те направления, в которых Вам следует двигаться в собственной жизни и бизнесе для того, чтобы претворить свои мечты в реальность, и эти направления, естественно, необходимо модифицировать под свою ситуацию, с учетом всей ее специфики, а затем - применить в своей практике.
Только в этом случае Вы получите то, что желаете получить.
Без вариантов.

Стратегия 1: Помещение клиента в центр всего Вашего бизнеса

Слишком часто мы начинаем развивать свой бизнес совершенно не в том русле, в котором следовало бы это делать. У нас есть этот товар, который нам надо продать. И нам надо найти тех, кто будет его покупать Такой подход является в корне ошибочным.

Не следует ставить в центр своего бизнеса товар, а затем искать тех, кому он был бы нужен. Вместо этого следует выяснить, в покупке чего заинтересована та или иная группа людей, а затем - предложить им это.

И тогда спрос, продажи и прибыль будут Вам гарантированы автоматически.
В центре Вашего бизнеса должен находиться потребитель. Какие проблемы он испытывает? Что его беспокоит? Что ему на самом деле нужно?

Чего он на самом деле хочет? Что желает заполучить в свои руки?
В свое время меня потрясло известное высказывание Марка Виктора Хансена: Люди постоянно что-то покупают. Если они не покупают то, что Вы продаете - значит, Вы продаете не то, что они покупают.
Данную стратегию можно реализовать в рамках Вашего бизнеса несколькими способами. Если Вы - начинающий предприниматель и Ваш бизнес только начинает формироваться, основные Ваши усилия должны быть направлены на то, чтобы найти достаточное количество будущих покупателей. Вам необходимо выяснить, что покупают Ваши потребители. Выясните это, затем сделайте то, что они покупают, гораздо лучше, чем у всех остальных - и предложите им это.

Выясните, какие проблемы терзают Ваших потребителей, и предложите им такое решение этих проблем, которое было бы гораздо лучше любого из уже имеющихся на рынке.
Любая прибыль, любой доход в любом бизнесе представляет собой результат решения проблем других людей, то есть Ваших потребителей, Ваших покупателей. Если Вы хотите, чтобы Ваш доход был солидным - Вы должны уметь эффективно решать серьезные проблемы представителей Вашей целевой аудитории, достаточно серьезные, чтобы за их решение люди с удовольствием платили нетривиальные деньги.
А что если Вы уже активно работаете в рамках собственного бизнеса? Что ж, рассмотрим и такой вариант.

Предположим, что Вы - частнопрактикующий зубной врач. Чем отличается просто зубной врач от успешно работающего зубного врача? Просто зубной врач просто делает свою работу и не более того.

Успешный же зубной врач занимается решением проблем своих пациентов. Он и его команда постоянно задают пациентам вопросы относительно их пожеланий, замечаний, рекомендаций и т.п., то есть всего того, что позволит эффективно решать их проблемы.

Такой зубной врач относится к своим пациентам с гораздо большей заботой, вниманием и дружелюбием - ведь он решает их проблемы! А не просто выполняет круг своих прямых обязанностей.
Если Вы затеяли свой бизнес только для того, чтобы заколачивать деньги и ни для чего более - ручаюсь Вам, что конечный результат всей Вашей работы Вас не обрадует. Ибо те, кто добиваются подлинного успеха - не просто заколачивают деньги, а в первую очередь наслаждаются тем, что они делают.

Более того - они наслаждаются тем, что решают проблемы своих клиентов. Они дают им советы.

Они учат их всему, чему их необходимо научить. Они заботятся о них, защищают их.

Они постоянно отыскивают все новые и новые возможности для того, чтобы быстрее, лучше и качественнее разрешать проблемы тех, кто к ним обращается.
Вот Вам буквально революционный подход к резкому улучшению Вашего бизнеса и повышению его прибыльности - постоянно спрашивайте своих потенциальных и действительных клиентов о том, чего именно они бы от Вас хотели получить? Что необходимо изменить в Вашей работе для того, чтобы клиенты стали довольнее?

Что Вам следует делать лучше? Какие еще проблемы клиентов Вам следовало бы решать помимо тех, которыми Вы уже занимаетесь?
Данный подход является не только эффективным и результативным, но еще и простым в применении, особенно в онлайне, где в Вашем распоряжении имеется богатейший арсенал самых различных инструментов для решения поставленных вопросов. Используйте системы опросов, голосований, форумы, дискуссионные листы, а также делайте выводы из содержания индивидуальной переписки с Вашими потенциальными и действительными клиентами.

Постоянно выясняйте, что Вы можете и должны сделать для того, чтобы Ваши клиенты охотнее и с большим удовольствием имели с Вами дело.
Если мы сместим фокус нашего бизнеса с товара на клиента, если мы будем работать над тем, чтобы решать проблемы наших потребителей, нам никогда не придется беспокоиться о прибыльности собственного проекта. Ибо в этом случае люди не только станут платить Вам деньги с большим удовольствием, но также и начнут приводить к Вам все новых и новых клиентов.

Как сказал Зиг Зиглар, Вы можете получить все, что только захотите в этой жизни, если станете в нужной степени помогать другим людям получать то, что хотят получить они.

Стратегия 2: Найдите в себе уникальное дарование

Ответьте на один простой вопрос: что Вы можете и умеете делать лучше, чем все остальные?
Ваша первостепенная задача как предпринимателя заключается в том, чтобы отыскать в себе подобное уникальное дарование и сосредоточиться на нем. После того, как Вы его найдете, займитесь его совершенствованием. Ибо слишком часто вместо выполнения данной задачи мы сосредоточиваем все внимание на упражнениях в том, чего нам достичь не дано.

Если Вы кроме этого ничем не занимаетесь, то финальным результатом всех Ваших усилий будет только общий низкий уровень собственного развития.
Ибо, занимаясь в первую очередь развитием того, чем Вам не дано заниматься, а не совершенствованием своего уникального дарования, Вы сможете подняться немного выше того состояния, в котором находитесь, но никогда не подниметесь достаточно высоко для достижения нужного успеха.
Возьмем, к примеру, профессионального спортсмена или музыканта. Они оба имеют соответствующие дарования и работают над их развитием и совершенствованием и занимаются этим по многу часов на ежедневной основе.

С другой стороны, если у Вас нет задатков выдающегося баскетболиста, не имеет никакого значения, сколько Вы будете играть и тренироваться - выдающимся баскетболистом Вы не станете.
В своем абсолютном большинстве родители пытаются внушить своим детям, что те в состоянии добиться успеха на любом поприще. Такая установка является ложной. Возьмите, к примеру, меня - не имеет никакого значения, сколько я буду тренироваться игре в баскетбол - для данного вида спорта я весьма медлителен по своей натуре, да к тому же и ростом не вышел.

Игра в баскетбол доставляет мне немало удовольствия, но вряд ли в обозримом будущем я стану звездой NBA.
Что делает мастера своего дела мастером своего дела? Сочетание трех очень важных компонентов: дарования, обучения и практики.



Содержание раздела