d9e5a92d

Истина не теряется, истина просто скрывается


Принц спрашивал торговцев, пришедших с запада и востока, с севера и юга. Все говорили:
     — Есть там.
     Но стоило принцу увидеть их сокровища, как его постигало новое и новое разочарование.
     Так прошли месяцы, прошли годы, но все его попытки были тщетны.
Когда однажды в тоске о возлюбленной сидел он в своем заросшем маленьком саду, вдруг почувствовал, что рядом кто-то стоит. Подняв глаза, он увидел дервиша, всего заросшего, в грязных лохмотьях. Встав навстречу дервишу, принц сказал, как было принято в их семье:
     —   Здравствуй, о мой король!
     —   Мы следим за тобой с тех пор, как ты полюбил дочь бога того купца, — сказал дервиш. — Тот рубин, который ты ищешь,
находится у нас. Я — хранитель богатства твоего дома.
     —   Какого богатства? Все богатство давно уже растрачено! —сказал принц.
     —   Нет, ты ошибаешься, — ответил дервиш, — богатство твоей семьи огромно, но оно хранится далеко отсюда: через семь
шагов и через семь тысяч лет.
     —   Если ты хранишь такие несметные сокровища, почему сам ходишь в тряпье, босиком, с голодным блеском в глазах?
     — Во-первых, потому, что я являюсь только хранителем богатства и могущества твоей семьи, а во-вторых, потому, что не хочу дразнить злую свору людей, которая будет пытаться украсть то, что ей не принадлежит.
     — Тогда дай мне это богатство.
     — Нет! Нам надо добраться туда, где оно хранится. А чтобы туда добраться, ты должен стать слепым и глухим, завязать глаза, заткнуть уши и сесть на осла.
     Мы можем отправиться в путь за сокровищами, — сказал он, — но при одном условии: несколько дней и ночей, пока мы будем идти в горы, ты не должен открывать глаза и уши, не должен слезать с осла. Если откроешь глаза, ты окажешься на полпути, в том месте, где у тебя не будет дороги ни вперед, ни назад. Ты потеряешься и навсегда останешься в стране вечного блуждания.
     Потом через три дня и три ночи ты слезешь с осла и пойдешь пешком, держась за полу моего халата. Я открою твои уши. Ты сможешь слышать, но глаза твои будут все еще закрыты. Ты от-
кроешь глаза только тогда, когда я скажу. Но если ты откроешь глаза раньше времени, мы оба исчезнем.
     Принц согласился, и они двинулись в путь.
     Он выдержал все эти испытания, и, когда дервиш позволил ему открыть глаза, принц увидел огромную пещеру, заполненную несметными сокровищами.
     —   Это все принадлежит моему роду?! — пришел в восторг принц.
     —   Да, — ответил дервиш, — и не только это. Таких пещер еще тысячи и тысячи.
     —   Значит, я сейчас же все это могу забрать с собой?! — воскликнул принц.
     —   Э, нет! — ответил дервиш. — Ты пришел за рубином, поэтому сейчас можешь взять только рубин. Но когда ты будешь готов, ты сам найдешь путь к сокровищам. Только тогда снова вернешься сюда, но это когда ты будешь готов и сам
будешь решать: взять их в мир спящих или продолжать хранить!
     И в мгновение ока принц оказался в своем саду.
     Он отнес отцу девушки рубин, и была свадьба. Вино рекой лилось, мед — бочками. Я тоже там был, мед-пиво пил.

По усам текло, а в рот не попало.
     Сказка окончена.
     Для того, чтобы вытащить из этой внешней «белиберды» свой миллион, вам придется чуть-чуть попотеть!
     В этой притче есть сведения о месте ее создания, о ее назначении, есть техника физических и созерцательных упражнений — все «от» и «до». Попробуйте пораскинуть мозгами!
     А если не получится, подождите, пока будет написана книга о тайнописи...
     Ну, хорошо! Давайте прямо сейчас приоткрою для вас первую вуаль.
     Итак.
     «Наследный принц дома Аббасидов, потомков дяди Пророка, жил, как живут обычные люди...».
     А — Аббасидов... Первая буква алфавита — алиф, означает начало.
     П — Пророка.... указывает на то, сколько в этой притче вуалей. Для этого нужно посчитать, сколько букв от А до П.

     «Принц» — это обычный человек, который является наследником всех сил, всех могуществ, всех богатств, но не владеет ими. И еще «принц» одновременно — это разум, разум человека.
     «После трех поколений род его окреп...».
     Три поколения — это означает три года. Три года, или тысяча одна ночь.


     Здесь говорится о специальной подготовке, освобождении от рабства привязанностей — привязанностей к своим материальным слабостям. Здесь дается инструктаж для того, чтобы через три года подняться над этой зависимостью.
     Обычный человек и нищий очень близкие, по сути, понятия.
     В старину, чтобы достичь нужного состояния, люди практиковали путь странствующего отрешенного дервиша. Считалось, что после трехгодичного «нищенствования», то есть пребывания в состоянии ниже обычного человека, дух укрепляется.
     Правда, сейчас для совершенствования используются другие пути.
     Идем дальше.
     «...принц поднялся до ранга мелкого торговца».
     Мелкий торговец. Торговец — это человек, который продает то, что не изготавливал. Торговец не делает и не умеет делать то, что продает.

Больше того, они очень часто продают предметы и вещи, в суть которых не могут вникнуть.
     По аналогии с нашей жизнью — это такие же научные работники — теоретики: фи-и-зики, бота-а-ники, то есть ремесленники.
     Здесь суть такова. Разум человека даже после трехгодичной подготовки поднимется только до уровня мелкого ученого, который в состоянии продавать чужие знания.
     «...Как принято среди знатных арабов...».
     В словах «знатный» и «араб» следует читать начальные буквы. Именно они дают здесь ключ к пониманию. Араб-халиф здесь означает первый уровень понимания, знатный, значимый...

Что имеет значимость?
     Значимость есть только среди обычных людей, но среди ценностей обычных людей нет чего-либо такого, что было бы интересно дервишу. Понимаете?
     Все миллионы, все миллиарды, вся власть среди обычных людей для дервишей не представляют никакого интереса!
«...этот человек, которого звали Дауд...».
     Какая буква в алфавите? «Д» — «Дауд эль Аббаси...».
     Это означает что, после открытия той вуали, которая идет по счету в алфавите до буквы «Д», я должен еще вернуться к началу «А».
     Здесь речь идет о рождении начальной истины.
     «...Его жизнь проходила на базаре...».
     Слово «базар» означает мир обычных людей, где продается все.
     «...где он продавал семена и пряности...».
     Семена означает что? Как вы думаете? Истины в зародыше, которые еще не сформировались.

Обычные люди раздают друг другу истину в виде семян.
     А что обычно мы делаем из семян, как чаще всего мы можем использовать огромное количество семян? Мы их размельчаем и делаем муку, используем для поддержания своего нахождения в этом базаре.
     «Пряности»!
     Пря-я-ность означает обма-а-н! Пря-я-ность означает этикет:
     — Проходи-и-те! О-о-о, благочести-и-вый!
Полчаса я пряностями торгую, а потом говорю:
     — Мой хозя-я-ин тебе сказал, что ты козе-е-л!
     — О, шахан шах из шахан шахов! О, владыка из владык! О, держатель из держателей!

Мой скромный хозяин тебя назвал козлом.
     И все это прежнее хождение вокруг козла было для того, чтобы он меньше вонял. Вот для чего мы пряности используем.
     То есть часто люди, применяющие в общении друг с другом этику и культуру, не иначе как обмениваются, продают друг другу пряности. А пряности никогда не кормят. Если их будет слишком много, человек может отравиться, вот о чем идет речь,
     «...Предки потеряли все богатства и не оставили ему ничего, кроме титула принца...».
     Это означает наши с вами предки.
     «Предки потеряли...».
     А на самом деле здесь ка-а-к бы потеряли!.Это мнение тех людей, которые считают: «Раз я ничего не умею, значит, в прошлом тоже никто не уме-е-л. В будущем мо-о-жет быть кто-то это будет уметь».
     От прошедшего ничего нам не осталось, кроме личного опыта, который и так ушел на эксперимент — эксперимент в воспитании детей, эксперимент со своей жизнью, чтобы в конце концов сказать: «Я был не прав или был прав».


     Но истина не теряется, истина просто скрывается.
     «...Однажды он влюбился в дочь богатого купца...».
     «Купец» — это одно из тайных имен Господа Бога. Дочь купца — это есть душа. Разум, который влюбился, только через душу может войти в дом Бога.
     «...Купец показал сватам несравненной красоты рубин...». Сваты. Что такое сваты? Кто такой сватающий? Кто такой посредник?

Здесь — размышление, не слово «размышление», а понятие, находящееся между размышлением и озарением. Это состояние называется сват.
     Все, что первоначально связывает понятие «Да будет свет!» и сам свет, есть идея.
     Теперь «рубин» — ключевое слово. Очень значимое ключевое слово, которое часто встречается в тексте притч.
     Рубин — это то же, что первый поцелуй, первая брачная ночь, первый шаг ребенка, первое кормление.
     Мать, впервые в жизни покормив ребенка грудью, почувствует этот рубин, познает истину прикосновения ребенка.
     Рубин — это то, что приводит в восторг постижения, познания. В виде рубина признается пе-е-рвое видение, свет, исходящий от истины, свет, исходящий от Бога, от лика Бога.



Содержание раздела