d9e5a92d

Что предпринять?


Было бы здорово понежиться где-либо под солнышком и выкинуть все из головы. Если какие-либо проблемы и пытаются пробраться, то проходят краем сознания, неприметно. Тогда как в зимнее время, наоборот, дома делать нечего, а погода холодная. Что предпринять?
Заняться работой. В коллективе, с людьми, общаясь и двигаясь, замерзнуть невозможно.
Цивилизация Европы формировалась в суровых климатических условиях, лето вроде бы есть, но очень короткое. Тепло заканчивается очень быстро, но за летние месяцы необходимо закончить приготовление к зимним холодам. Идет посадка и уборка урожая, и т. п. Нетрудно вообразить себе, какой активный образ жизни вели люди в былые времена, когда зависимость от условий климата была во много раз больше, по сравнению с настоящими днями!

У крестьян не было выходных в летнюю пору. На сон отводили не более 4 ч в сутки, а потом снова за работу.
Из-за такой физической активности повышается инициативность мыслительная. Кроме того, нелегкие климатические условия вынуждают вести строительство прочных домов, заниматься изготовлением теплых вещей и повозок. В общей сложности холодные климатические условия оказывают благотворное влияние на технократическую цивилизацию, потому что активно стимулируют жителей данного климатического пояса холодной погодой.
Если европеец замерз, значит, необходимо сходить и добыть мамонта, чтобы было во что завернуться. А попробуй забить мамонта, не пробежавшись! Взмокнешь возьми и обернись куском листа банановой пальмы (кстати, в Азии так и поступают).

Где отыскать листок? А просто руки подними и с дерева достань. Бывает, что лень.

Тогда можно и без него. Потому что все когда-то кончается и дождик не исключение....
Из этих примеров хорошо видно отличие цивилизаций. А отсюда вытекает и различный образ жизни.
Образ существования оказывает влияние на манеру мышления.
Что собой представляет манера мышления?
Туда входят мысли о том, отчего наш образ жизни считается правильным. Это свойственно нашему мышлению искать оправдания своему образу жизни, доказывать его справедливость.
Несложно вспомнить, каким образом и какого вида еду употребляют жители Востока, каким образом контактируют. Верно, полулежа. Отчего таким образом?

Да так... А к чему торопиться? Все к тому: в жаркую погоду абсолютно невыполнимо желание стремительно передвигаться взмокнешь. Вследствие этого от жары движения становятся довольно неторопливыми и пластичными.

Это, конечно же, сказывается на внутреннем настрое, который тоже начинает отличаться плавностью и спокойствием. Даже и не пробуйте таким же манером расположиться на студеном полу избы. Люди, живущие в районах с суровым климатом, привыкли к быстрому жизненному ритму.
Ну что ж, экскурс в историю культуры пора заканчивать. У многих уже возник вопрос: "Зачем вся эта история?" Просто хотелось показать, что люди, населяющие Россию, подвержены влиянию идеологий цивилизаций как Востока, так и Запада. А сейчас оглянитесь вокруг! Идет война.

Восток конфликтует с Западом. Аналогично и в душе человеческой противостоят друг другу две культуры, два стереотипа мышления. Борьба эта происходит в подсознании человеческом.

Сражаются два подхода: западный "Делай, нельзя сидеть!" и восточный "Эй, слушай, сиди, а? Куда спешишь!".
Вполне уместен вопрос: при чем здесь интуиция. Очень даже при чем! Если в душе идут боевые действия, раздаются выстрелы и взрываются снаряды, слышны стоны раненых, то как можно говорить об интуиции? Ее услышать невозможно!

Сознание увлеченно воюет само с собой. В данный момент на интуицию никто не обращает внимания, тут бы остаться живым.
Вследствие этого перво-наперво, оказавшись в районе боевых действий, необходимо восстановить душевное равновесие прекратить вздрагивать и тревожиться.
Каким образом этого достичь?
Да очень просто. Так уж получилось, что в нас заложены два стереотипа мышления и поведения, пришедшие с Востока и Запада, и отречься от какого-либо из них человек не сможет. Ведь нельзя же оторвать одну конечность и выбросить. Это же часть вас! То же самое можно сказать и о мироощущении как части души человеческой.

Разве можно оторвать часть души и выбросить? Как поступить? Воспользоваться чередованием. Попеременно использовать стереотипы восточного и западного мышления.

Попеременно использовать инициативность и инертность. Попеременно использовать то убыстрение, то замедление. Заниматься то миросозерцанием, то мироизменением.


В этом нет ничего странного невозможно все время спешить. В какой-то момент просто необходимо сделать остановку и перевести дыхание. Но в то же время постоянный отдых тоже надоедает нелишним будет прогуляться, ища попутно другие занятные уголки.
Так, в частности, нецелесообразно все время что-то рекламировать. необходимо выждать паузу и взглянуть на итог. Нельзя все время отдавать любовь. Позвольте и людям вам что-то отдать.

Не будет пользы, если постоянно заниматься одним и тем же. Надо такое же время уделять чему-то другому.
Затем, чтобы соединить противоположные по своей сути подходы, необходимо прийти к компромиссу. Поучительна история о Насреддине:
Однажды к Насреддину пришли несколько будущих учеников и попросили его почитать им лекцию.
 Хорошо,  сказал он,  следуйте за мной в лекционный зал.
Повинуясь приказу, все выстроились в цепочку и пошли за Насреддином, сидевшим задом наперед на своем осле. Сначала молодые люди были несколько смущены этим обстоятельством, но потом вспомнили, что они не должны подвергать сомнению даже самые невероятные поступки учителя. Однако в конце концов они уже не могли сносить насмешки обычных прохожих.
Почувствовав их неловкость, учитель остановился и посмотрел на них. Самый смелый из них подошел к Насреддину:
 Учитель, нам не совсем ясно, почему ты сидишь на осле задом наперед?
 Это очень просто,  сказал Насреддин.  Видите ли, если бы вы шли впереди меня, это было бы неуважением по отношению ко мне, а если бы я ехал спиной к вам, это было бы неуважением к вам. Таким образом, это единственно возможный компромисс.
Таким образом, мудрый подход к жизни заключается в поиске компромисса между пассивностью и деяниями. Кажется, все вроде бы элементарно, но каким образом разобраться, как определить, как осознать, когда нужно подождать, а в какой момент приступать к действиям?
И все же с помощью двух способов можно вполне успешно взаимодействовать с действительностью. Сами того не замечая, мы взаимодействуем с действительностью при помощи западного и восточного способов.
Используя западный подход, человек всегда рассчитывает на свой багаж знаний, оперируя ими. Восточному подходу присуща интуитивность. Он целиком и полностью отвергает применение знаний.

В данном случае знания считаются мертвым и бесполезным бременем. Он вроде бы только тормозит рост личности.
Мудрый западный подход необходим для того, чтобы получить решение проблемы, сформулированной следующим образом: "Каким образом видоизменить действительность, чтобы она отвечала имеющимся мнениям о ней?"
В основе интуитивного восточного подхода лежит предложение отречься от показного, от различных иллюзий. Все это для того, чтобы... построить храм у себя душе. Это поможет попутно переменить взгляд на реальный мир, который иногда немного раздражает.
Ну, действительно, от струй тропического ливня вполне можно спрятаться под соломенной крышей, а вот спастись от сибирских морозов не удастся. Ноги сами по себе вырвут своего хозяина из блаженного состояния и понесут с пилой в ближайший лесок добывать бревна для избушки, такой теплой и уютной.
Вывод один: не годится созерцательный восточный подход для холодного климатического пояса не та обстановка. А наши восточные братья не могут жить по европейским законам энергично и активно жара их, бедолаг, мучит.
Таким образом, отличие жизненного подхода восточных жителей от жизненных стереотипов европейцев состоит в следующем: жители Запада пытаются возвести дом из камня для райской жизни. Восточные братья стараются построить святилище счастья в уголках своей души, почти не концентрируя внимания на том, что творится за ее пределами. Выше было сказано, что одним из обоснований такого жизненного стереотипа можно считать совокупность климатических и природных условий.

А ведь можно в душе место для храма найти и одновременно реальный дом построить. Вот это и называется компромиссом.
В принципе, можно понять человека, который слепо следует восточной сказке о том, что высокая духовность человека это то главное, ради чего человеку стоит жить, постоянно притом ее совершенствуя. У несчастного не выходит самое простое капитал приобрести. Разве можно еще и о духовном росте говорить, о сущей безделице, когда решаются такие проблемы.
Многие люди считают, что важнее ориентироваться как раз на духовное. А разве нельзя одновременно быть духовно богатым и материально обеспеченным? Получается, что при хорошем материальном положении человек будет беден духовно?!
Вы не раз слышали прекрасные слова и красиво звучащие выражения о том, что первоначально необходимо сотворить мир душевный, а после этого приниматься за переустройство мира.



Содержание раздела