d9e5a92d

Мужской оргазм


Эти мышцы окружают основание пениса у мужчин и преддверие влагалища у женщин. Оргазм переживается словно прорыв плотины, когда высвободившийся поток чувств устремляется вниз, в то время как тело конвульсивно изгибается в едином порыве на каждый непроизвольный толчок таза вперед. Чувство истомы и потока счастья затопляет все тело. Если кульминация достаточно сильна, создается нарастающее ощущение тепла, которое как бы излучается из области таза и проникает во все телесные ощущения. Когда начинается эякуляция, у мужчины возбуждение возрастает и остается на пиковом уровне всего несколько мгновений.

Эти мгновения оргазма переживаются как "полет", "вращение в вихре" или нечто в этом роде. Оргастическое переживание женщины параллельно мужскому во всех отношениях, за исключением чувства пульсации во время эякуляции.

Эякуляция протекает как сокращения гладкой непроизвольной мускулатуры простаты и семенных протоков. Она состоит из пульсирующих струек семенной жидкости.

Для женщины мужская эякуляция дополнительное удовольствие. Мужской оргазм обычно состоит из двух непроизвольных реакций: первый всеобщая реакция организма в виде конвульсий, второй эякуляция. Есть свидетельства, что некоторые могут переживать оргастическую разрядку без эякуляции (согласно Кинси). Известно также, что возможна эякуляция без непроизвольной реакции организма (согласно Райху).

Каждое из этих состояний, по-видимому, только часть общего оргазма. Если отсутствует непроизвольная реакция организма и семя просто вытекает вместо того, чтобы выбрасываться наружу толчками, то это значит, что какая-то часть мужчин не способна испытывать полноценную оргастическую разрядку.
У женщин аналогом эякуляции является сокращение гладких мышц преддверия влагалища. Этот процесс воспринимается мужчинами как "втягивание" его пениса.

Таким образом, у женщины также есть две непроизвольные реакции, которые, объединенные вместе, создают переживание полноценного оргазма: конвульсивная реакция всего тела, такая же, как и у мужчин, и ритмические сокращения мускулатуры преддверия влагалища и свода таза. Если женщина достигает кульминации вместе с мужчиной, то их реакции взаимно усиливаются.
После кульминации возбуждение быстро исчезает, в то время как чувство истомы и удовлетворения длится гораздо дольше. Непроизвольные движения могут продолжаться еще несколько мгновений; затем наступает расслабление, часто переходящее в желание уснуть.
Во время оргастической кульминации исчезает самосознание (эго- сознание). Это временное затемнение "Эго", отнюдь не омрачено чувством покинутости. Мы не теряем сознание в процессе оргазма. Было бы правильнее говорить о потере личностной самости.

Я (самость) исчезает, растворяясь в объекте любви: любовь достигает своей конечной цели. Здесь возникает не только чувство полного единства и объединения с партнером, но и появляется сознание себя как части единой пульсирующей вселенной.

Последняя мысль подтверждает идею Райха, что в оргазме человек осознает себя как единое целое с космическими процессами.
Если первую стадию сношения можно рассматривать как символическое возвращение мужчины в материнское лоно, то вторую стадию можно считать его появлением из матки. В своей высшей интенсивности оргазм заставляет нас думать о процессе рождения. Мужчина возрождается через оргазм.

Поэтому, выражаясь фигурально, давайте вспомним, что оргазм часто переживается как возрождение. Благодаря оргазму нас посещает чувство обновления и освеженности.

Весь половой акт мужчины можно рассматривать как символическое возвращение в материнское лоно и повторное рождение. Тогда что же можно сказать о роли женщины? Поскольку первая стадия является для нее наполнением, то вторая опустошением. В то время как мужчина возрождается в оргазме, женщина дает ему рождение, символически, конечно.

Это объясняет, почему некоторые женщины действительно переживают роды как оргазм. Некоторые женщины отмечают, что получили способность переживать оргазм только после того, как родили ребенка.
Заблуждение, существующее в сексологии в отношении природы оргазма, коренится в недопонимании большинством изучающих половые функции важности движений при оргастическом переживании. Внимание в большей степени обращается на чувственный компонент, сексуальности, в то время как практически пренебрегают моторным компонентом.



Обычно полагают, что функция сексуальных движений заключается в усилении фрикций половых органов.
Но обычно не упоминают о том, что сенсорные элементы контакта и фрикции служат для обеспечения возбуждения, порождающего движения. Ощущение оргазма это функция движения; таким образом, если движение прекратить, то и оргастические ощущения немедленно исчезнут.

Контакт и фрикции, взятые отдельно, могут вызвать семяизвержение, как, например, во время мастурбации, когда пенис доводится до состояния кульминации мануально или оральным способом, что может привести к эякуляции, но никогда не вызовет оргазма.
С другой стороны, оргастическое переживание может возникнуть как результат одного движения. Например, женщина может достичь оргазма, даже если контакт с пенисом сведен до минимума. Если мужчина добился кульминации и пенис утратил свое эрегированное состояние и даже вынут из влагалища, женщина все еще может довести себя до оргазма, продолжая двигаться, пока не наступит непроизвольная реакция.

Среди животных, например собак, можно наблюдать, что одно животное, мастурбируя о другое, способно достичь разрядки только двигаясь, даже если отсутствует контакт гениталий с другим животным. Что же это за особое качество сексуальных движений, которое придает им подобные свойства?
Ответ на этот вопрос состоит в том, что только непроизвольные сексуальные движения создают во всем теле действительные ощущения. Волевые движения, независимо от того, насколько они сильны, по своей внутренней сущности контролируются сознательно. Эта контролирующая сила, "Эго", является сущностью, отделенной от движений.

Аналогия, которая приходит при этом на ум, всадник на лошади. Всадник движется вперед благодаря лошади, но он лишен восприятия ее мышечных ошущений.

Непроизвольные движения выражаются организмом на примитивном уровне функционирования, при котором "Я" ("Эго") отводится, скорее, роль участника, нежели руководителя. Здесь доминирует "оно", которое включает "Я" ("Эго"), как свою составную часть. На этом уровне функционирования всадник всего лишь часть лошади.

Во время оргазма "Я" ("Эго") затмевается и погружается в "оно".
Особенность непроизвольных сексуальных движений состоит в том, что во время финального высвобождения они охватывают все тело целиком. Оргазм желаемое приятное содрогание всего тела. Райх определяет полноценный оргазм как результат "непроизвольных сокращений в организме и полной разрядки возбуждения". Не все непроизвольные движения вовлекают в свою сферу все тело. Множество конвульсивных движений, наблюдаемых во время кульминации, не разряжает возбуждения.

Я уже упоминал ранее о подергиваниях, вибрациях и спастических сокращениях мышц, которые являются защитой против оргастического раскрепощения. Эти движения не приносят удовлетворения, поскольку возникают в результате действия двух сил: одна из них старается идти вперед, а вторая возвратиться назад. Эта ситуация сродни той, когда кто-то старается натянуть тетиву, в то время как другой пытается вернуть ее на место.

Лук будет трепетать, но стрела бессильно упадет на землю.
Сравнение с луком неразрывно связано с особенностями полового акта. Лук и стрела еще с незапамятных времен являются символическими изображениями любви. Стрела это символ мужского полового органа; лук это символ человеческого тела. Каждое движение таза можно считать эквивалентом натянувшегося, а затем спущенного лука, который только что отправил стрелу в полет (сексуально высвободился). Изгибание и расслабление аналогично тем произвольным движениям волевой фазы сексуального акта (контролируемой "Эго").

Каждое отведение таза назад заряжает организм (все сильнее натягивает тетиву). Чем больше мы позволяем возбуждению вырасти перед высвобождением, тем больше удовольствия от оргазма (чем сильнее натяжение лука, тем дальше полет стрелы).
Сравнение тела с луком вообще позволяет лучше понять его движения. В рамках данной аналогии древко лука соответствует позвоночнику, вместе со связками и прикрепленными к нему мышцами. Тетива функционально идентична большим пояснично-спинным мышцам спины, которые растягивают позвоночник.

Сила, выгибающая тело, выражает силу и интенсивность чувства. Чтобы представить человеческое тело, действующее как лук, следует понаблюдать игрока в бейсбол, подающего мяч. Мощь его движения зависит от прогиба и распрямления спины, которое переходит в хлесткое движение руки. В этом действии энергия спины распространяется по руке в кисть и передается мячу. Скачущая собака иллюстрирует принцип лука в его противоположности.

Собачья спина расслабляется в тот момент, когда все четыре ноги сведены вместе, а затем последующее выбрасывание ног обеспечивает силу, которая, распространяясь в направлении задних ног, продвигает животное вперед.



Содержание раздела