d9e5a92d

ЛИЧНАЯ ВСТРЕЧА - КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ВСТРЕЧЕ

- Я не использовал штампов
- Я не употреблял слов-паразитов
- Я внимательно слушал и задавал наводящие вопросы
- Я построил беседу, исходя из интересов собеседника
- Я сумел заинтересовать собеседника
- Я договорился о встрече; - проанализируйте полученные результаты.

ЛИЧНАЯ ВСТРЕЧА -КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ВСТРЕЧЕ


Вы можете подумать: Это слишком большая работа. Стоит ли на нее тратить так много времени? На самом деле Вы не тратите, а с пользой расходуете время. Слишком редко люди продумывают линию поведения прежде, чем отправиться на встречу.

Догадываетесь, кто делает это? Да, те, кто достиг вершин профессионализма.
Ребекка Л. Морган Искусство продавать: как стать профессионалом.
Вы должны отчетливо представлять себе, как Вы будете вести себя при встрече. Если Ваш подход будет правильным.

Вы, скорее всего, получите ожидаемый результат. Ниже Вы найдете вопросы, ответы на которые нужно знать, собираясь на встречу. Вы можете скопировать эти данные для личного пользования и применять их перед каждой очередной встречей.

Применительно к Вашей конкретной ситуации вопросы могут быть несколько иными. Принцип земляники со сливками : Лично я люблю землянику со сливками, но рыба почему-то предпочитает червяков. Вот почему, когда я иду на рыбалку, я думаю не о том, что люблю я, а о том, что любит рыба.
Дейл Карнеги
1. Что я знаю о собеседнике? 2. Что я знаю о его бизнесе, работе?
3. Какие вопросы мне следует задать?
4. Что может заинтересовать собеседника в первую очередь?
5. Какова выгода для собеседника в моем предложении?
6. Каков желательный результат встречи?
7. Что может мне возразить собеседник и как мне отвечать ему?
Возражение ____________________
Мой ответ__________________________________
8. Необходимые материалы для беседы.

ПЕРВАЯ СТАДИЯ - СБОР ИНФОРМАЦИИ


Этой стадии следует уделить основное время встречи. Главная цель - установление доверительных отношений. Говорите о том, что интересно собеседнику, но соблюдайте меру.

Ваша задача - вести разговор в том русле, которое представляет интерес для Вас. Сведите посторонние разговоры к минимуму.

Все вопросы, которые Вы задаете, должны быть связаны с предметом вашей деловой встречи. Задавайте вопросы! Они нужны для того, чтобы лучше узнать собеседника, его нужды, проблемы и т.д. В начале беседы задавайте больше открытых вопросов.

Открытые вопросы - это такие вопросы, отвечая на которые, нельзя ограничиться ответом да или нет. Только после того, как Вы получите достаточно информации о собеседнике, переходите к своим предложениям.

ВТОРАЯ СТАДИЯ - СВОЙСТВА И ВЫГОДА


Не победить, а убедить - вот что достойно славы.
В. Гюго
Кратко перечислите основные свойства и характеристики своей компании, товара или услуги. Ваши аргументы обязательно должны иметь количественное выражение. Помните: Вашего собеседника интересуют не просто свойства товара или услуги, а выгода или польза, которую они ему принесут. Исходите из интересов клиента!

Используйте фразы типа Это обеспечит Вам... Для Вас это прекрасная возможность... Вам это даст... Это означает, что Вы получите..

Таким образом. Вы сможете...

Ключевые слова - Вам, Вас, Вы. Возможные цели Вашего собеседника при совершении сделки иди заключении контракта:
- заработать деньги; - сэкономить деньги;
- сберечь время;
- повысить свой престиж;
- улучшить здоровье;
- получить признание,
- обрести спокойствие, чувство уверенности;
- обрести удобства, комфорт;
- получить возможность выбора;
- получить удовлетворение, испытать удовольствие и чувство надежности.

ТРЕТЬЯ СТАДИЯ - ЗАВЕРШЕНИЕ СДЕЛКИ


После завершения представления товара или услуги компании не делайте паузы - переходите к завершению сделки. Проверяйте степень заинтересованности собеседника, задавая ему вопросы типа: Что Вы думаете об этой идее?
Что Вас больше всего заинтересовало из этого?.
Напишите свои вопросы, которые помогут Вам определить готовность собеседника к завершению сделки. Нет не направлено лично против Вас, оно означает лишь отказ от делового предложения.
Шейли Марри Беттел
В ответах на эти вопросы Вы можете почувствовать сопротивление или сомнения собеседника. Это проявление его озабоченности.

Сделайте так, чтобы он поделился с Вами своими сомнениями. Это очень важная часть беседы
Ваша линия поведения: - попытайтесь понять причину сомнения: хорошо работают фразы типа:
Мне кажется, что-то мешает Вам принять решение Пожалуйста, будьте откровенны. Почему Вы сомневаетесь? Вас что-то не устраивает?

Что мешает Вам выбрать этот товар/услугу?.
- внимательно слушайте:
начинайте говорить только после того, как выслушаете все сомнения собеседника; делайте пометки, чтобы не забыть, о чем следует сказать в первую очередь,


- попросите уточнить и сообщить подробности;
- убедитесь, что собеседник называет истинную причину;
- используйте фразы амортизаторы: Я разделяю Вашу озабоченность Многие поначалу испытывают такие же сомнения Я понимаю, почему Вы так считаете и т.п.
- пользуйтесь классическим методом Согласись и опровергни; обратите внимание на ключевые слова:
Я сам так же думал вначале, однако... Вы абсолютно правы, на первый взгляд это именно так, и в то же время..
Безусловно, это производит именно такое первое впечатление, и при этом...
- не говорите фраз типа Я знаю, что Вы чувствуете Вам надо сделать то-то и то-то - у многих людей эти фразы вызывают раздражение;
- проверяйте, как собеседник воспринимает Ваши объяснения;
- избегайте споров;
старайтесь, чтобы в Вашем голосе не звучало раздражение, будьте доброжелательны, даже если Вам приходится повторять одно и то же несколько раз, никогда не произносите фраз типа Да, но..., они отвергают доводы собеседника и провоцируют его на спор,
- отвечайте кратко;
- не принимайте отказ на свой счет;
каждый человек имеет право выбора, и если Ваш собеседник отказался от Вашего предложения, то это не означает, что Вы сделали что-то не так. Завершение сделки предполагает, что оба участника берут на себя определенные обязательства. Сделки завершаются по-разному в зависимости от конкретной формы деятельности заключение контракта, договоренность о дополнительной встрече или демонстрации и т.д. Придя к соглашению, повторите то, о чем Вы договорились, установите дату и время следующей встречи, а затем поблагодарите его. Самое главное - не уходите прежде, чем не получите от него определенного решения.

УБЕЖДАЮЩИЕ СЛОВА


Существует один единственный способ заставить кого-либо сделать что-то Всего один Надо заставить человека захотеть сделать это. Запомните, других способов нет
Дейл Карнеги
Как Вы, наверно, уже поняли, завершение сделки - наиболее сложная часть беседы. Частично Ваш успех может зависеть от того, правильно ли Вы выбираете слова. Есть слова, которые мотивируют людей и оказываются наиболее убеждающими Отметьте среди приведенного ниже списка слов те, которые Вы могли бы использовать в своих беседах: Активность Вкус
Восхитительный
Выразительный
Гармоничный
Глубокий
Гостеприимный
Дом
Единственный в своем роде
Замечательный
Здоровье
Качество
Красота
Личность
Любовь
Модный
Молодость
Надежный Настоящий Незаменимый
Недорогой
Научный
Обходительный
Огромный
Оригинальный
Общительный
Патриотизм
Первоклассный
Популярный
Привлекательный
Предельный
Предмет гордости
Престиж
Прогресс
Развлечение
Разумный
Рекомендуют Радость Роскошный
Смелый
Современный
Стиль
Спорт
Самостоятельность
Увлечение
Уникальный
Успешный
Чистый
Ценность
Шикарный
Экономия времени
Экономичный
Эффектный
Эффективный
Элегантный

ОБЩЕНИЕ БЕЗ СЛОВ

Если у Вас нет чувства игры, если Вам не забавно участвовать в деле - спросите себя, зачем Вы этим занялись.
Пол Хокен
Отравляясь на встречу, мы, как правило, составляем план беседы, репетируем первые фразы и ключевые моменты предстоящего разговора, продумываем аргументы и контраргументы, и, тем не менее, это не гарантирует нам желательного течения разговора. В чем дело? Психологи установили, что в беседе лишь 7% информации мы передаем при помощи вербальных средств (только слов), 38% -за счет звуковых средств (включая тембр голоса интонацию звука), остальные 55% содержатся в визуальных ощущениях (невербальное общение, или язык жестов: поза, жесты, мимика).
Большинство исследователей считают, что вербальный канал мы используем сознательно для передачи необходимой информации, в то время как невербальное общение происходит независимо от нашего желания и является основой для установления тех или иных межличностных отношений.
Когда Вы встречаетесь с человеком, его впечатление о Вас основывается главным образом на том, как Вы одеты, выглядите, двигаетесь, разговариваете. Люди больше доверяют жестам, чем словам.

Если слова не совпадают с невербальными высказываниями, то словам не верят. Умение квалифицированно провести беседу во многом зависит от Вашей подготовленности в части невербального общения.
Вот на что следует обращать внимание в первую очередь: визуальный контакт (контакт глаз): - смотрите прямо на собеседника - тогда о Вас будут думать как об откровенном и прямом человеке;
- не смотрите в пол или потолок;
- бегающий взгляд производит неприятное впечатление. поза: - не сутультесь, держитесь прямо - это свойственно людям, уверенным в себе;
- не поддерживайте голову руками - это создает впечатление усталого, изнуренного человека;
- не склоняйте голову набок - это признак неуверенности, не скрещивайте руки или ноги - это закрытая позиция, барьер между Вами и собеседником;
- расстояние до собеседника должно быть таким, чтобы он чувствовал себя комфортно (если он отодвигается, не приближайтесь);
- располагайтесь в открытой позиции достаточно близко к собеседнику, немного наклонившись вперед и держа голову прямо. Когда я стараюсь распознать истинные чувства людей, я полагаюсь на Мои глаза больше, чем на уши, ибо говорят, имея в виду, что я их услышу, и Соответственно выбирают слова, но им очень трудно помешать мне увидеть то, чего они вовсе, может быть, не хотят мне показывать
Ф. Честерфилд
жесты: - жестикуляция придает речи большую выразительность;
- основное правило - чувство меры;
- избавьтесь от неприятных и отвлекающих собеседника привычек. выражение лица: - должно соответствовать тому, о чем Вы говорите;
- лишь искренняя улыбка красива;
- когда Вы слушаете, лицо должно выражать внимание. походка, движение: - уверенные, целеустремленные;
- не суетитесь, движения должны быть размеренными;
- не привлекайте к себе чрезмерного внимания. темп речи: - Ваша задача - говорить с той же громкостью и скоростью, что и Ваш собеседник, это помогает установить контакт;
- слишком медленно говорят тугодумы;
- слишком быстро говорят легкомысленные болтуны. слова-паразиты: - свойственны необразованным и непрофессиональным людям. интонация: - уверенный в себе человек говорит уверенным голосом;
- не говорите слишком тихо и монотонно - это не убеждает, а усыпляет;
- не говорите слишком громко и резко - это настораживает и пугает
- не произносите незаконченных фраз. внешний вид: - аккуратность, опрятность в одежде, прическе и т.д.;
- скромность, изысканность, чувство меры;
- имидж преуспевающего человека;
- для женщин не рекомендуются крупные украшения, мини-юбки, плотно облегающая или просвечивающая одежда (все это отвлекает собеседника от темы разговора).

АНАЛИЗ ВСТРЕЧИ


Настоящий профессионал сразу после проведенной беседы анализирует результаты встречи. Чтобы анализ был логическим и объективным, делайте это, используя бланки, приведенные ниже.

Скопируйте эти бланки и заполняйте их после каждой беседы. Делайте это профессионально. Будьте откровенны.

Делайте выводы и устраняйте недостатки. Признавшись в своей слабости, человек становится сильнее.
О. Бальзак
1. Что я сделал хорошо? Пришел вовремя
Выглядел соответствующим образом
Начал беседу с приветствия, улыбнулся
Задавал вопросы, чтобы понять положение и проблемы собеседника
Естественно перешел от вопросов к описанию своего товара (предложения) и выгод, которые он обеспечит для собеседника
Говорил лишь о тех преимуществах, которые имеют значение для собеседника
Убедился, что собеседник воспринял мои объяснения
Выслушал все возражения и ответил на них
Спокойно отнесся к высказанным сомнениям и озабоченности собеседника
Внимательно слушал
Успешно завершил беседу и предложил оформить контракт 2.Чего не следует делать в будущем? _______________________________
3. Что следует делать иначе?_______________________________________

ОЦЕНКА БЕСЕДЫ


1. Начало беседы Отлично Работать еще 1 2 3
Представился четко и вежливо?
Поприветствовал собеседника, приветливо улыбнулся?
Здороваясь с клиентом, говорил приятным голосом?
Конкретные замечания в предложения
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 2. Переход к обсуждению дел Отлично Работать еще 1 2 3
Свел ли к минимуму светские разговоры?
Плавно перевел разговор на цель визита/беседы?
Конкретные замечания и предложения
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
3. Сбор информации Отлично Работать еще
1 2 3
Большей частью говорил клиент?
Задавал открытыевощюсы?
Избегал говорить о своем предложении на этом этапе?
Внимательно слушал?
Конкретные замечания и предложения
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 4. Особенности/Выгоды Отлично Работать еще 1 2 3
Естественно перешел к этому этапу?
Показал, какую выгоду сулит собеседнику мое предложение?
Во время беседы следил за реакцией собеседника?
Конкретные замечания и предложения
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 5. Заключительный этап Отлично Работать еще 1 2 3
Предложил перейти к завершению сделки?
Смягчил каждое возражение и ответил на него по существу?
Удачно ли реагировал на сомнения собеседника?
Конкретные замечания и предложения
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 6. Внешнее впечатление Отлично Работать еще 1 2 3
Проявлял интерес к собеседнику?
Имелись ли словесные или физические тики?
Выглядел ли профессионально?
Гон голоса был приятный и уверенный?
Заразил ли собеседника своим энтузиазмом?
Конкретные замечания и предложения
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ОБЩАЯ ОЦЕНКА ВСТРЕЧИ

Труднее всего поговорить по душам с самим собой.
В. Хочинский
Для того, чтобы оценить успешность проведения встречи в целом, просуммируйте все баллы, которые Вы проставили себе в предыдущих шести таблицах, найдите свою графу и прочитайте рекомендации.
Для получения более объективной информации попросите своего спонсора поприсутствовать на очередной Вашей встрече и оценить результаты по этой же методике.
Сравните результаты и сделайте выводы.
Общее количество баллов РЕКОМЕНДАЦИИ
20-25 Вы достигли высокой квалификации и вполне можете работать самостоятельно. Передавайте свой опыт своим сотрудникам.
26-35 Ваше мастерство растет. Отшлифуйте детали, поработайте с диктофоном.
36-45 Уделяйте больше времени подготовке к встрече. Проводите репетиции бесед. Участвуйте в тренингах. Обратитесь за советом к спонсору.

Успех придет.
46-60 Пока воздержитесь от самостоятельного проведения встреч. Попросите помощи у спонсора.

Проработайте еще раз материалы в этой книге. Двенадцать способов склонять людей к своей точке прения: - единственный способ победить в споре - это уклониться от спора:
- проявляйте уважение к мнению других,
- если Вы неправы, признайте это сразу и чистосердечно,
- вначале проявите свое дружеское отношение:
- пусть Ваш собеседник с самого начала отвечает вам да, да.
- дайте собеседнику возможность выговориться;
- пусть собеседник почувствует, что идея принадлежит ему самому,
- честно попытайтесь увидеть вещи с точки зрения другого:
- проявляйте сочувствие к мыслям и желаниям других,
- взывайте к благородным побуждениям,
- придавайте своим идеям наглядность, инсценируйте их,
- бросайте вызов.
Дет Карнеги

ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОДУКТА


Тот день, когда Вы полностью возьмете на себя ответственность за собственное будущее и прекратите искать оправдания сомнениям, станет днем начало движения к вершинам
О. Дж. Симпсон
Продвижение продукта - самая важная часть деятельности в нашем бизнесе. Рели Вы учите людей только набирать новых членов, то Вы закончите именно этим. Вы превратитесь в машину, которая набирает людей.

Однако, если никто не продвигает продукт конечному погреби гелю, то машина скоро лишится энергии и прекратит свою работу.
До тех пор, пока товар / услуга продается, Ваша машина будет продолжать успешно работать. Во - первых, и это самое главное, вам сачим необходимо стать потребителем продукта, т. е. Вы должны стать лучшим покупателем и потреблять продукты лично. Все виды продуктов должны присутствовать в Вашем доме и Вашей повседневной жизни. Вы никогда не сможете эффективно работать в этом бизнесе, если не будете лично пользоваться продуктами фирмы.

Вы являетесь самым лучшим доказательством продукции компании. Есть как минимум четыре сильных аргумента в пользу личного использования продуктов компании:
o Вы можете использовать все те уникальные особенности продукта, которые делают продукт конкурентоспособным на рынке. У Вас всегда будет возможность поделиться прекрасными продуктами со всеми, с кем пожелаете.
o Вы станете хорошо разбираться во всех особенностях продукта, если будете использовать его лично. Вы узнаете вес потребительские свойства продукта в процессе их употребления. Вам будут известны все плюсы и минусы продува
o Если Вы лично используете все продукты компании, то Вы развиваете в себе веру и уверенность, необходимые для того, чтобы распространять продукты эффективно. Люди станут покупать потому, что увидят Ваше личное отношение к продуктам, а не потому, что Вы сможете объяснить свойства продукта. Чем дольше Вы будете использовать продукты компании, тем выше будут Ваши уверенность и энтузиазм
o Объем Ваших продаж возрастет только из-за того, что люди будут постоянно видеть продукты компании, которые Вы используете на виду у всех. Если это, например, система охраны автомобиля и она установлена на Вашем автомобиле, то люди постоянно будут Вас спрашивать об этом продукте и у Вас будет прекрасная возможность провести удачную презентацию.

Все это позволяет проводить продажи в розницу и, возможно, набирать новых членов.
Очень важно понять, как прямые продажи должны быть включены в Ваш бизнес-план. Есть два направления продвижения продукта:
o целенаправленная продажа в розницу
o продажа в розницу как следствие того, что Вы привлекли кого-то к сотрудничеству
Основные преимущества прямых продаж заключаюся в следующем:
o прямые продажи дают немедленный доход,
o практика продаж повышает Ваш опыт общения и знания психологии покупателя. Вы получаете доход и проходите обучение,
o Ваши личные продажи - очень важный пример для сотрудников Вашей организации. Ваша организация всегда будет повторять то, что делаете Вы.

Важно, чтобы каждый Ваш сотрудник продвигал продукт И лишь впоследствии, по мере роста Вашей организации. Ваша энергия будет направлена на работу с другими в целях оказания помощи для достижения успеха.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОДУКТОВ КОМПАНИИ

В чем заключается эта сила, я не могу сказать; все, что я знаю, это то, что она существует и то, что она достигается только тогда, когда человек в таком состоянии ума, что он знает точно, чего он хочет, и он полон решимости не бросать того, что он начал оелать до тех пор, Пока он не достигнет этого.
Александр Грехэм Бэлл
Цель презентации - предоставить потенциальным клиентам исчерпывающую информацию о продуктах или услугах, предлагаемых компанией. Коллективные презентации проводят успешные сотрудники компании (весьма вероятно, что это кто-то из Ваших UPLINE), которые владеют всей необходимой информацией.
Коллективные презентации проводятся, в первую очередь, для того, чтобы помочь в работе начинающим сотрудникам. Вы имеете право по договоренности со спонсором приглашать на эти презентации гостей.

В начале Вашей деятельности на презентациях желательно присутствие спонсора - он поможет Вам ответить на вопросы Ваших гостей после окончания информационной части. Данная форма работы является весьма эффективной и поучительной для начинающих дистрибьюторов, а также наглядной и убедительной для гостей.
Индивидуальные или домашние презентации Вы будете проводить по личной договоренности со своим клиентом. В начале работы в них также желательно участие Вашего спонсора.
После сбора информации (см. раздел Личная встречав) проводите презентацию, придерживаясь следующего плана:
Вступление* Расскажите свою историю. Почему Вы выбрали именно данную компанию?
О компании. Необходимо кратко изложить историю зарождения компании, характер ее деятельности, возможно, профессиональный опыт ее руководителей и их послужной список, более подробно остановиться на вопросе о том, какое место занимает компания на рынке.



Содержание раздела