d9e5a92d

Взаимодействие отдела маркетинга с другими отделами.

Перечисленные элементы маркетинга являются наиболее важными и на АО "ДСК" имеют в данный момент первостепенное значение , но это не исключает внедрение остальных функций маркетинга , они должны в полной мере реализовываться , чтобы знать мнение потребителей о качестве товара , о потребностях покупателей , о стратегии конкурентов и многое другое .
Нет смысла все функции и подфункции маркетинга , так как их около 54 . Каждая функция маркетинга может быть темой отдельной курсовой работы , поэтому я затронул более подробно несколько функций .

Взаимодействие отдела маркетинга с другими отделами.


Отдел маркетинга в процессе деятельности сотрудничает и взаимодействует с другими подразделениями , службами и отделами предприятия по различным вопросам .
Координация деятельности отделов маркетинга и коммерческого. Взаимодействие отдела маркетинга с коммерческим отделом необходимо во избежании ситуации , при которой заказы не могут быть выполнены из-за неожиданной и непредвиденной нехватки важных сырьевых материалов и компонентов . Такое положение может создастся в том случае , если отдел маркетинга своевременно не проинформирует специалистов коммерческого отдела о перспективных планах и заключённых договорах . И наоборот , образование чрезмерных запасов материалов из-за ошибочности прогнозов или из-за того , что отдел маркетинга не сообщил коммерческому отделу об уменьшении потребностей , приводит к замораживанию средств , которые могли бы успешно использоваться по другому назначению .
Координация деятельности отдела маркетинга и финансового отдела.
Отдел маркетинга имеет непосредственное отношение к процессу расчёта издержек и составления смет . Специалисты могут не знать все тонкости бухгалтерского дела , но они должны быть подробно знакомы с используемыми методами калькуляции издержек производства и бюджетного контроля б так отвечают за выполнение сметы и за контроль расходов по маркетингу . О работе отдела маркетинга в конечном счёте будут судить по результатом деятельности всего предприятия . Для эффективности реализации по товарных смет и общей сметы маркетинга необходимо , чтобы специалисты отдела маркетинга постоянно держали под контролем показатели издержек и прибылей .
Взаимодействие отдела маркетинга с юридической службой .
Специалисты отдела маркетинга должны иметь возможность получать быструю и квалифицированную юридическую консультацию . Имеются законодательные акты и другие официальные документы , относящиеся к разным аспектам хозяйственной и коммерческой деятельности разработке нового изделия , производству , определения цен , рекламе , условиям продажи . Существуют , кроме того , законы и инструкции по патентному делу , регистрации товарных знаков , лицензионным соглашениям , рекламациям и претензиям покупателей и заказчиков , а также юридические нормы по вопросам ограничительной торговой практики , монополистических соглашений , покупки и продажи в рассрочку, соглашений и цен .

Координация деятельности отдела маркетинга с работой отдела кадров.

Руководитель отдела маркетинга особенно заинтересован в выявлении и найме хороших специалистов . В настоящее время ощущается острая нехватка обученных и опытных специалистов по маркетингу , лица отвечающие за приглашение , опрос и выбор возможных кандидатов , должны иметь ясное представление о характере будущей работы соискателя , его статусе , служебных взаимоотношениях с остальными сотрудниками отдела , перспективах роста и необходимой для выполнения данной работы профессиональной и общеобразовательной подготовке, личных качествах , способностях и опыте работы . Отделу маркетинга необходимо поддерживать тесные контакты с отделом кадров для того , чтобы подготовить чёткое описание должностных обязанностей каждого из сотрудников и требований , которым должны отвечать соискатели . Руководителям отдела маркетинга и кадров необходимо консультироваться о том , где можно найти кандидатов на должность , где следует поместить объявление о приглашении на работу , как должно быть составлено это объявление . Характер инструктажа , и если необходимо , программа обучения новых работников также должны вырабатываться совместно отделом маркетинга и отделом кадров . В то время , как общий инструктаж обычно проводиться отделом кадров , специальная подготовка по вопросам маркетинга , является обязанностью отдела маркетинга .

Взаимодействие отдела маркетинга с планово-экономическим отделом .

Получает годовые , квартальные , месячные планы сбыта и строительства квартир; информацию об изменениях цен; методические материалы по вопросам планирования . Представляет на утверждение сметные калькуляции на работы и услуги выполняемые отделом; сметы на содержание отдела; рекомендации для планирования на основе прогноза , выданного службой маркетинга; программу маркетинга в соответствии с целями и задачами предприятия .


Взаимодействие отдела маркетинга с бухгалтерией .
Получает бухгалтерские данные о движении , реализации и остатках жилья за отчётный период для анализа и планирования; сведения о командировочных расходах (ежемесячных , квартальных , годовых ); расчётные листы по заработной плате. Представляет документы для балансового отчёта; документы по командировкам специалистов . Одним из важнейших элементов деятельности отдела является нормативная документация , которая определяет функции и цели отдела , а также возлагает на каждого специалиста свои задачи , обязанности , права , ответственность . Далее я приведу "Положение об отделе" и должностные инструкции специалистов и руководителя отдела .
Положение об отделе маркетинга АО "ДСК"

  1. Общие положения.
  1. Отдел маркетинга АО "ДСК" создан для ведения деятельности по финансированию собственного и приравненному к нему строительства жилья , зданий и сооружений . Данная деятельность осуществляется посредством реализации готового жилья , а также привлечения средств сторонних инвесторов ( физических лиц , коммерческих , общественных , государственных предприятий и организаций ) для финансирования строящегося жилья , зданий и сооружений;
  2. Отдел подчиняется непосредственно Генеральному директору;
  3. В своей деятельности отдел руководствуется:
  1. законодательством РФ;
  2. Уставом АО;
  3. приказами , распоряжениями и указаниями Генерального директора;
  4. настоящим положением;
  1. В состав отдела могут входить лица , имеющие высшее образование в области строительства и экономики , маркетинга , финансов , либо прошедшие специализацию ( прослушавшие курсы , семинары ) в одной из выше указанных областей .
  2. Штат отдела формируется Генеральным директором и включает в себя специалистов и ведущего специалиста . Ведущий специалист ( исполняет также функции заместителя директора по маркетингу ) принимается на работу и увольняется Генеральным директором . Специалисты принимаются и увольняются , по представлению ведущего специалиста и утверждению Генерального директора .Режим работы отдела определяется ведущим специалистом исходя из эффективности и необходимости использования рабочего времени . Оплата труда базируется на должностных окладах со всем дополнительными коэффициентами и выплатами , устанавливающимися в АО "ДСК" положением об оплате труда . Размеры должностных окладов работников отдела определяются Генеральным директором .
  3. Решения о количественном и качественном составе продукции , по ценам на неё и их корректировке , принимаются руководством АО и доводятся до работников отдела в виде соответствующих приказов и распоряжений .


    Функции отдела .


  1. Подготовка и проведение предварительных переговоров с покупателями и инвесторами , по вопросам реализации жилья;
  2. Документарное обеспечение деятельности по реализации жилья;
  3. Изучение рынка недвижимости;
  4. Изучение потребителей;
  5. Изучение фирменной структуры;
  6. Изучение товарной структуры;
  7. Анализ внутренней среды предприятия;
  8. Организация производства новых товаров , разработка новых технологий;
  9. Управление качеством и конкурентоспособностью продукции;
  10. Организация системы товародвижения;
  11. Организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта;
  12. Проведение целенаправленной товарной политики;
  13. Проведение целенаправленной ценовой политики;
  14. Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии;
  15. Информационное обеспечение управления маркетингом;
  16. Коммуникативная подфункция маркетинга ( организация системы коммуникаций на предприятии );
  17. Организация контроля маркетинга ( обратные связи , ситуационный анализ ) .


    Обязанности.


  1. Разработка схем реализации жилья , а также соответствующих им документов и порядка их обращения в АО и за его пределами , а именно: подготовка , подписание руководством , приём , учёт , регистрация , контроль выполнения , информационно-справочное обеспечение других служб и отделов , хранение;
  2. Качественное и грамотное составление , согласование и утверждение документов , представляемых на подпись руководству предприятия ;
  3. Контроль исполнения документов и распоряжений руководства;
  4. Принятие оперативных решений и действия по реализации возложенных на отдел функций , в пределах компетенции отдела;
  5. Осуществлять оперативную связь со сторонними организациями (коммерческими , государственными , общественными ) и отдельными гражданами по вопросам текущей деятельности отдела ( переговоры , телефон , факс );
  6. Самостоятельно выполнять машинописные , копировально-множительные и прочие работы по документообороту;
  7. Готовить и проводить переговоры , представлять АО по вопросам деятельности отдела , принимать решения в пределах предоставленных Генеральным директором;
  8. В случае необходимости самостоятельно нести расходы ( с последующим их обоснованием ) , связанные с оперативным обеспечением деятельности;
  9. Проводить анализ исполнения договоров , оформление его в виде ежемесячных отчётов руководству;
  10. Давать рекомендации и консультации другим отделам и службам в пределах своей компетенции;
  11. Предоставлять необходимые документы и обоснование расходов отдела;
  12. Соблюдать конфиденциальность информации , полученной в процессе деятельности отдела;
  13. Выполнение отдельных поручений руководства АО;


    Права

  1. Давать поручения и получать информацию по вопросам , относящимся к компетенции отдела , работникам других отделов и служб , а также сторонним организациям;
  2. Принимать решения по корректировке условий договоров и цен в рамках определяемых Генеральным директором ;
  3. Визировать документы по деятельности отдела;
  4. Представлять АО в сторонних организациях и перед гражданами по вопросам деятельности отдела , при необходимости получать доверенности от руководства на совершение действий от лица АО ( выходящих за рамки компетенции работников отдела);
  5. Требовать от руководства обеспечения необходимыми для нормальной деятельности средствами связи , транспортом , оргтехникой , расходными материалами и прочими материально-техническими ресурсами .
  6. Получать возмещение произведённых расходов по п. 3.8 настоящего положения;
  7. Работать с конфиденциальными документами . Принимать решения и производить необходимые действия по их исполнению в пределах своей компетенции;
  8. Взаимодействовать со всеми службами , отделами , сотрудниками АО по вопросам , касающимся исполнения обязанностей отдела прямо или косвенно;
  9. Выносить на рассмотрение руководства АО предложения по документообороту совершенствованию форм и методов работы , изменения структуры деятельности АО;
  10. Участвовать в формировании ценовой политики АО , в части формирования других отделов и служб о рыночных ценах и условиях реализации;
  11. Своевременно информировать руководство о возможных последствиях и обязательствах , возникающих в процессе деятельности отдела;

    Ответственность

  1. Работники отдела несут ответственность:


  1. За качество , правильность оформления , грамотность оформленных отделом документов ,их систематизацию;
  2. За достоверность предоставляемой информации;
  3. За превышение полномочий по принятию решений;
  4. За нарушение порядка использования и хранения конфиденциальной информации;
  5. За нечёткое и несвоевременное исполнение обязанностей , предусмотренных настоящим положением;
  1. Решения о наложении и порядке применения взысканий на работников отдела принимает Генеральный директор;


Должностные инструкции.
Далее распишем задачи , права , обязанности и ответственность каждого специалиста в должностных инструкциях .

Должностная инструкция заместителя Генерального директора по маркетингу .


  1. Задачи


  1. Руководит разработкой стратегии и тактики маркетинга на предприятии , координирует службы предприятия по выполнению требований потребителей к выпускаемой продукции и удовлетворения платёжеспособного спроса на продукцию предприятия;
  2. Организует исследования , связанные с изучением спроса на продукцию предприятия и конъюнктуры рынка;
  3. Обеспечивает рекламу и стимулирование сбыта продукции;
  4. В соответствии с договорами обеспечивает выполнение поставок продукции в срок .


  1. Обязанности


  1. На основе разработанной стратегии маркетинга и с учётом ёмкости рынка , потребностей , платёжеспособного спроса , освоения новых рынков сбыта , руководит коммерческо-сбытовой деятельностью предприятия .
  2. Организует строительство зданий для заказчика в согласованные сроки . Обеспечивает получение информации о потребительских свойствах товара б устанавливает прямые или через посредников контакты с заказчиками и покупателями , разрабатывает мероприятия по повышению эффективности сбытовой сети .
  3. Составляет ( с участием специалистов отдела ) годовые планы производства и реализации продукции .
  4. Организует сбор информационно-статистических данных по маркетингу ( данные по контролю заказов , производству и наличию запасов );
  5. Организует сбор , систематизацию , анализ и обобщение всей коммерческо-экономической информации по конъюнктуре рынков сбыта продукции предприятия;
  6. Участвует в определении себестоимости ( совместно с экономическими , конструкторскими , техническими службами ) новых изделий и разработке мероприятий по снижению себестоимости выпускаемой продукции;
  7. Обобщает предложения руководства предприятия по созданию новой продукции , изменения характеристик , технологии производства выпускаемой и новой продукции с целью улучшения её потребительских свойств;
  8. По результатам изучения конъюнктуры рынка и спроса на конкретные виды продукции подготавливает предложения и рекомендации к плану производства продукции;
  9. Анализирует потребность рынка в выпускаемой продукции;
  10. Выявляет и анализирует мировые тенденции в производстве жилья и других зданий и сооружений;
  11. Организует изучение спроса на жильё;
  12. Анализирует конкурентоспособность продукции предприятия . Сопоставляет потребительские свойства товара , цены , издержки производства с аналогичными показателями конкурирующей продукции , выпускаемой другими предприятиями;
  13. Разрабатывает прогнозы платёжеспособного спроса на новую и выпускаемую продукцию;
  14. Организует работу по проведению рекламных кампаний;
  15. Обеспечивает подготовку и заключение договоров на строительство и контроль за их выполнением;
  16. Анализирует претензии и рекламации поступающие от потребителей , и осуществляет контроль за их полным удовлетворением в установленные сроки;
  17. Организует обеспечением специалистов отдела оргтехникой , расходными материалами и прочим;


  1. Права
  1. Действовать в пределах своей компетенции от имени предприятия в учреждениях и организациях , заключать договора , выдавать доверенности работникам предприятия на совершение хозяйственных операций ;
  2. Направлять и координировать деятельность всех бюро отдела маркетинга;
  3. Заниматься обработкой материалов для формирования планов по маркетингу , заключения хозяйственных договоров;
  4. Вносить руководству предприятия предложения по кадровым вопросам , поощрению работников и привлечению виновных к ответственности за нарушения в производственно-хозяйственной деятельности .
  1. Ответственность
  1. За обеспечение комплексного подхода к управлению производством и реализацией продукции , ориентированному на удовлетворение нужд потребителей;
  2. Обеспечение проведения качественных маркетинговых исследований и их использование в хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия;
  3. Обеспечение контроля за реализацией разработанных программ маркетинга;
  4. Обеспечение обоснованности и достоверности информации для прогнозов потребительского спроса и конъюнктуры рынка по продукции;
  5. Обеспечение действенной рекламы и мероприятий по стимулированию сбыта продукции;
  6. За нарушение порядка хранения и использования конфиденциальной информации.

Должностная инструкция специалиста по прогнозированию и планированию маркетинга .


  1. Задачи


  1. Разработка прогнозов конъюнктуры рынка , платёжеспособного спроса , перспектив развития предприятия и цен;
  2. Разработка стратегии маркетинга;
  3. Выработка рекомендаций по формированию производственных мощностей;


  1. Обязанности
  1. Изучение потребностей покупателей;
  2. Своевременное определение того , насколько учтены в продукции требования потребителей к её надёжности и качеству , уровню цен;
  3. Разработка прогноза производственных мощностей;
  4. Выявление основных тенденций развития производства;
  5. Изучение сведений о ценах на различные виды продукции . Прогнозирование изменений различных слагаемых издержек производства , соотношение между спросом и предложением и на этой основе прогнозирования цен на данную продукцию;
  6. Подбор и специализация в фирменных досье материалов , освещающих деятельность фирм-конкурентов , партнёров;
  7. Составление на предстоящий период балансов спроса и предложения;
  8. Систематическое наблюдение за рынком и корректировка прогнозов соответствии с происходящими изменениями;
  9. Разработка и представление руководству предприятия предложений по созданию новой продукции;
  10. Определение совместно с другими отделами технических характеристик и экономических показателей новой продукции , прогнозируемой трудоёмкости , себестоимости и цены нового изделия;
  11. Определение конкурентоспособности новой продукции;
  12. Разработка стратегии маркетинга;
  13. Разработка и представление предложения по формированию мощностей по производству продукции;
  14. Анализ эффективности фирменного обслуживания , организации сбыта , рекламы и разработка предложений по их совершенствованию;
  15. Анализ объёмов строительства и реализации жилья , организации сбыта , рекламы и фирменного обслуживания на аналогичных предприятиях;
  1. Права
  1. действовать в пределах своей компетенции ;
  2. Получать информацию по вопросам относящимся к своей компетенции;
  3. Работать с конфиденциальными документами;
  4. Взаимодействовать со всеми службами , отделами , сотрудниками АО по вопросам касающимся исполнения обязанностей;
  5. Пользование средствами связи , оргтехникой , расходными материалами и прочими материально-техническими ресурсами ;
  6. Требовать приемлемых условий труда;
  1. Ответственность
  1. За качество ,правильность , грамотность составленных отчётов по прогнозированию и планированию маркетинга на предприятии;
  2. За достоверность предоставляемой информации;
  3. За превышение полномочий по принятию решений;
  4. За нарушение порядка использования и хранения конфиденциальной информации;
  5. За нечёткую и/или несвоевременную информацию касающуюся профессиональной деятельности работника;

Должностная инструкция специалистов по экономической информации.


1. Задачи

  1. Сбор и переработка коммерческой информации;
  2. Занесение коммерческой информации на ЭВМ и её систематизация;
  3. Библиотечно-информационное обслуживание;
  1. Обязанности
  1. Накопление и систематизация информации об объёмах поставки , технологическом уровне и качестве конкурирующей продукции , её преимуществах и недостатках по сравнению с продукцией данного предприятия;
  2. Сбор и пере работка коммерческой информации с применением ЭВМ;
  3. Разрабатывает проекты планов проведения информационной работы;
  4. Систематически пополнять библиотечно-информационный фонд;
  5. Обрабатывает и систематизирует поступающие в отдел информационные материалы;
  6. Участвует в подготовке обзоров о состоянии и тенденциях развития производства , проведение работ по сопоставлению достигнутых результатов с результатами деятельности и практикой аналогичных предприятий;
  7. Составляет проекты механизации и автоматизации обработки информации;

3. Права
3.1 Действовать в пределах своей компетенции;

  1. Получать информацию по вопросам относящимся к своей компетенции;
  2. Работать с конфиденциальными документами;
  3. Взаимодействовать со службами , отделами , сотрудниками АО по вопросам , касающимся исполнения обязанностей;
  4. Пользование средствами связи , оргтехникой , расходными материалами и прочими материально-техническими ресурсами;
  5. Требовать обеспечения необходимыми ЭВМ и программными продуктами;
  6. Требовать приемлемых условий труда;


  1. Ответственность
  1. За качество , правильность , грамотность составленных отчётов по прогнозированию и планированию маркетинга на предприятии;
  2. За достоверность предоставляемой информации;
  3. За превышение полномочий по принятию решений;
  4. За нарушение порядка использования и хранения конфиденциальной информации;
  5. За гибель и/или порчу имущества предприятия в результате халатного отношения к нему;

Должностная инструкция специалиста по анализу и прогнозированию спроса и сбыта .

  1. Задачи
  1. Исследование конъюнктуры рынка;
  2. Изучение спроса на продукцию предприятия и разработка прогнозов потребности в выпускаемой продукции;
  3. Определение конкурентоспособности продукции предприятия;
  4. Исследование потребительских свойств производимой продукции и предъявленных к ним потребительских требований;
  5. Ориентация разработчиков и производства на выполнение требований потребителей к выпускаемой продукции;
  1. Обязанности
  1. Разработка планов исследования конъюнктуры рынка , потребностей , платёжеспособного спроса на выпускаемую продукцию;
  2. Анализ и прогнозирование основных конъюнктурообразующих факторов потенциальных рынков сбыта выпускаемой продукции;
  3. Накопление и систематизация информации об объёмах поставки , технологическом уровне и качестве конкурирующей продукции , её преимуществах и недостатках по сравнению со своей продукцией;
  4. Изучение новых рынков сбыта и новых потребителей выпускаемой продукции;
  5. Выбор сегментов рынка для обследования , определение необходимой информационной базы , методов исследований;
  6. Анализ совместно с отделом главного конструктора конкурентоспособности продукции предприятия , сопоставление её потребительских свойств , цены , издержек производства с аналогичными показателями конкурирующей продукции , выпускаемой другими предприятиями ;
  7. Разработка на основе изучения конъюнктуры и ёмкости рынка прогноза по развитию платёжеспособного спроса на новую продукцию;
  8. Увязка и корректировка данных прогнозов с потенциальными возможностями производства , через соответствующие службы предприятия;
  9. Организация обратной связи с потребителями . Анализ рекламаций и их влияние на сбыт продукции . Разработка на этой основе предложений по повышению технического уровня и качества продукции;
  10. Участие совместно с экономическими , конструкторскими , технологическими отделами в определении себестоимости новых изделий и разработке мероприятий по снижению себестоимости выпускаемой продукции;
  11. Участие в анализе эффективности рекламы и её влияния на сбыт продукции и разработка рекомендаций по совершенствованию рекламы;
  12. Разработка , на основе изучения спроса , рекомендаций по заключению договоров на выпускаемую продукцию с учётом требований потребителя;
  13. Подготовка отчётов , информационных и аналитических материалов по вопросам конъюнктуры рынка и спроса на продукцию предприятия;


3. Права 3.1 Действовать в пределах своей компетенции;

  1. Получать информацию по вопросам относящимся к своей компетенции;
  2. Работать с конфиденциальными документами;
  3. Взаимодействовать со службами , отделами , сотрудниками АО по вопросам , касающимся исполнения обязанностей;
  4. Пользование средствами связи , оргтехникой , расходными материалами и прочими материально-техническими ресурсами;
  5. Требовать обеспечения необходимыми ЭВМ и программными продуктами;
  6. Требовать приемлемых условий труда;


  1. Ответственность
  1. За качество ,правильность , грамотность составленных отчётов по прогнозированию и планированию маркетинга на предприятии;
  2. За достоверность предоставляемой информации;
  3. За превышение полномочий по принятию решений;
  4. За нарушение порядка использования и хранения конфиденциальной информации;
  5. За нечёткую и/или несвоевременную информацию касающуюся профессиональной деятельности работника;

Должностная инструкция по основным формам и средствам рекламы и по ассигнованиям на рекламу .


  1. Задачи


  1. Определение наиболее эффективных направлений проведения рекламы с учётом особенностей выпускаемой продукции и конъюнктуры рынка;
  2. Организация всех необходимых видов рекламы продукции и формирование доверия и уважения к предприятию;


  1. Обязанности


  1. Определение совместно со специалистами по изучению спроса и по сбыту , объектов рекламы и сегментов рынка , на которых необходимо рекламировать продукцию;
  2. Выбор и проведение наиболее эффективных методов проведения рекламы , учитывающей особенности рекламируемой продукции и рынка;
  3. Разработка и представление на утверждение планов проведения рекламных мероприятий и планов проведения рекламных кампаний;
  4. Определение совместно со специалистами отдела главного конструктора характеристик и экономических показателей рекламируемых изделий и выявление наиболее важных особенностей выпускаемой продукции для проведения рекламы;
  5. Организация рекламы при помощи средств массовой информации;
  6. Осуществление прямой почтовой рекламы;
  7. Разработка предложений по формированию фирменного стиля , организация рекламы с помощью фирменных изделий ( плакатов , буклетов , афиш , экспресс информации );
  8. Подготовка договоров с рекламными агентствами и другими организациями по проведению рекламы;
  9. Изучение и анализ организации рекламы на аналогичных предприятиях в стране и за рубежом и разработка предложений по использованию опыта ;
  10. Составление смет затрат на проведение рекламных мероприятий и осуществление контроля за соблюдением;
  11. Анализ действенности рекламы , её влияния на сбыт продукции , информированности потребителя о продукции предприятия . Определение эффективности рекламы;
  12. Распределение ресурсов на проведение рекламных и информационных мероприятий и осуществление контроля за их рациональным использованием;
  13. Обеспечение правильного составления установленной отчётности и её своевременного представления;


3. Права
3.1 Действовать в пределах своей компетенции;

  1. Получать информацию по вопросам относящимся к своей компетенции;
  2. Работать с конфиденциальными документами;
  3. Взаимодействовать со службами , отделами , сотрудниками АО по вопросам , касающимся исполнения обязанностей;
  4. Пользование средствами связи , оргтехникой , расходными материалами и прочими материально-техническими ресурсами;
  5. По своему усмотрению распределять средства на рекламу ( с последующим представлением отчёта );
  6. Требовать приемлемых условий труда;


  1. Ответственность
  1. За качество , грамотность и эффективность проводимых рекламных мероприятий;
  2. За достоверность предоставляемой информации;
  3. За превышение полномочий по принятию решений;
  4. За нарушение порядка использования и хранения конфиденциальной информации;
  5. За нечёткую и/или несвоевременную информацию касающуюся профессиональной деятельности работника;

Должностная инструкция специалиста по формированию портфеля заказов .


1. Задачи

  1. Своевременная подготовка и заключение договоров на поставку готовой продукции и строительство;
  2. Обеспечения выполнения планов поставки продукции и сроков строительства;
  1. Обязанности
  1. Обеспечение успешной коммерческой деятельности предприятия по сбыту продукции;
  2. Подготовка и заключение договоров с покупателями и заказчиками;
  3. Составление годовых , квартальных и месячных планов поставок продукции и строительства в соответствии с заключёнными договорами;
  4. Ежемесячный , ежеквартальный анализ выполнения плана поставок и принятия мер по выполнению задолженности;
  5. Участие в изучении спроса на выпускаемую продукцию;
  6. Участие в совершенствовании сбытовой сети;
  7. Проведение мероприятий по ликвидации необоснованных расходов по сбыту продукции;
  8. Регулирование взаимоотношений с потребителями , ведение переписки и приём покупателей по вопросам поставки продукции и расчётов с ними;
  9. Составление заявок на необходимые материалы для осуществления функций сбыта;
  10. Подготовка материалов для заявления претензий и исков к другим предприятиям и организациям , физическим лицам по вопросам сбыта;
  11. Участие в рассмотрении и удовлетворении обоснованных рекламаций;
  12. Составление оперативной и статистической отчётности о выполнении поставок по госзаказам , договорных обязательств;

3. Права
3.1 Действовать в пределах своей компетенции;

  1. Получать информацию по вопросам относящимся к своей компетенции;
  2. Работать с конфиденциальными документами;
  3. Взаимодействовать со службами , отделами , сотрудниками АО по вопросам , касающимся исполнения обязанностей;
  4. Пользование средствами связи , оргтехникой , расходными материалами и прочими материально-техническими ресурсами;
  5. Требовать приемлемых условий труда;


  1. Ответственность
  1. За успешную коммерческую деятельность предприятия по сбыту продукции;
  2. За превышение полномочий по принятию решений;
  3. За нарушение порядка использования и хранения конфиденциальной информации;
  4. За достоверность и своевременность предоставляемой информации;
  5. За правильность , грамотность составленных договоров с покупателями и заказчиками;

Заключение


Я считаю , что охватил наиболее важные моменты маркетинга , при первоначальной постановке его на предприятии . Описанные инструменты маркетинга в процессе деятельности отдела будут дополняться и конкретизироваться . Сам отдел по мере своего развития будет пополняться новыми специалистами в новых областях маркетинга . Я считаю , что данная структура маркетинга на предприятии является наиболее оптимальной . С введением отдела маркетинга , на предприятии решится много проблем , как то: сбыт продукции , разработка новых видов , типов квартир , жилья . Оптимизация цены на жильё , разработка стратегии предприятия на рынке и в целом повышение конкурентоспособности жилья АО "ДСК" по сравнению с жильём фирм-конкурентов .

Литература

  1. Герчикова И. Н. "Маркетинг. Организация. Технология." М: Изд-во МИД СССР, 1992 г
  2. Ильин В. Я. "Маркетинг" Тверь: Министерство науки , высшая школа и тех политики РФ , Тверской Политехнический институт , 1993 г.
  3. Эванс Джоэль "Маркетинг" М: Экономика , 1993 г.
  4. Санамов Ю. А. "Применение маркетинга в планировании и организации производства на предприятии" С-Пб: СПбУФ , 1994 г.
  5. "Маркетинг" Под ред. А. Н. Романова - М: Банки и биржи , ЮНИТИ , 1996 г.
  6. "Маркетинг на предприятии" , М: РИЦ "Татьянин день" , 1993 г.
  7. Голубков Е. П. "Маркетинг: Выбор наилучшего решения" , М: Экономика , 1992 г.




Содержание раздела