d9e5a92d

Законы и правила проницательности


И себя не отравишь злобой, и его разозлишь спокойствием.
Игра воображения – мощнейший вид оружия, защищающего нас от психологических помоев.
2. Как стать похожим на Штирлица?
Клиент должен чувствовать, что его понимают
Понимание состоит из трех важных умений:
1. Мощной проницательности.
2. Умения зондировать скрытую часть айсберга клиента, т. е. уметь выявлять ожидания, запросы и проблемы клиента.
3. Умения слушать поособенному.
У всех нас все это както развито. Но требуется развить эти умения на более высоком уровне.

И для этого есть свои секреты и приемы.
Законы и правила проницательности
Умение продавца «быть телепатом» и распознавать клиентов – не просто приятное человеческое умение, но и важнейший профессиональный навык. Это, правда, навык чемпиона, а не простого «бегуна».
Но чтобы отражать достоинства клиента, нужно, вопервых, понимать клиента, т. е. видеть намного больше, чем обычно видят люди друг в друге. Окружающие, даже близкие люди, всегда в какойто мере загадочны и непостижимы.

В их характерах есть скрытые темные уголки, которые нам никогда не показывают.
Учитесь зондировать почву, поддерживая вежливую светскую беседу. Задавайте вопросы, ответы на которые приоткрывают слабости и намерения людей.

В любой ситуации можно найти возможности для искусного расследования.

Нельзя добиться успеха, если полагаться на то, что можно просто понравиться тому или иному клиенту. Вооружитесь малой толикой фактов, и точность прицела резко увеличится.

Хорошее знакомство с вашей мишенью придаст вам обаяние в ее глазах, так как вы сможете предвосхищать ее желания.

Никому не виден источник вашей власти, а с невидимым невозможно бороться.
Это не так сложно, как кажется. Дружелюбная маска позволит вам собирать сведения о партнере.

Пусть другие гадают на картах Таро или советуются с гороскопом.

У вас есть более точные методы прорицать реальность и будущее. О них чуть ниже.
При оценке людей никогда не полагайтесь на свои инстинкты.
Ничем нельзя заменить сбор конкретной информации. Изучайте своих партнеров, сколько бы времени на это ни потребовалось.

Впоследствии это окупится.
Будьте внимательны к языку жестов и подсознательным сигналам.
Помните: мы все стараемся скрыть свои слабости, поэтому мало что можно узнать, наблюдая за осознанным контролируемым поведением. Интерес представляют детали, мелочи, просачивающиеся наружу, минуя сознание и контроль.
Научитесь внимательно слушать. Если чувствуете, что человеку необходимо признание, то ваш комплимент вызовет ответную откровенность.

Ищите идолов, которым готов поклоняться ваш партнер.

И вы много тайного поймете о нем. Обращайте внимание на оговорки человека.
Заполняйте пустоту.
У человека есть два типа эмоционального вакуума – это неудовлетворенность и неуверенность. Они почти неспособны скрывать свои слабости.

Если вы способны заполнить эти пустоты, то приобретаете великий источник власти, к тому же неиссякаемый, им можно пользоваться бесконечно долго.
Давайте пищу неконтролируемым эмоциям.
К неконтролируемым эмоциям можно отнести параноидальный страх – страх неадекватный ситуации или любое низменное побуждение: жадность, тщеславие, ненависть или похоть. Находясь в тисках этих эмоций, люди часто не владеют собой.
У вашего партнера есть секреты, которые он хранит, затаенные мысли, которые он не высказывает вслух. Но они выходят наружу, и он бессилен этому помешать.

Гдето имеется брешь, винтик его слабости – в его голове, сердце или в желудке.

Нащупав брешь, обнаружив этот винтик, начинайте закручивать его, продвигаясь к своей цели.
Как зондировать даже скрытые запросы и страхи клиентов?
Мысли людей скрыты как в глубинах айсберга.
Как проникнуть в его глубины?
Если вы хотите вызвать собеседника на откровенность и распечатать его уста, то используйте следующие приемы:
1. Если хотите откровенности и открытости, то задайте вначале тон. Раскройте якобы какойто свой секрет.

Это обязывает партнера отвечать искренностью на подобную откровенность. «Прежде чем взять, отдай», – говорят китайцы.


2. «Нога в дверь» – вытаскивай секреты по частям.
3. «Уточняющие вопросы» и глубокое зондирование помогут вытащить многое, что находится глубоко в подсознании «партизана».
4. Выражайте сомнение во всем, что говорит собеседник. Из чувства протеста и желания доказать он проболтается.
5. Вводите «партизана» в состояние неопределенности и неустойчивого равновесия.А для этого нужно вести себя несколько странно (непонятные паузы, смена темпа, положения, внезапные уходы и пр.). Каждый раз это выводит его из равновесия, и сопротивление ломается.
6. Предлагайте не одно предположение, а несколько. Выбирая из них, он сбивается.
7. Требуйте вначале чтото совсем невыполнимое и долго настаивайте на этом.После окончательного отказа предложите менее трудную уступку. Она воспринимается уже как помощь, и сопротивление ломается.
8. Будьте внимательны к языку жестов и подсознательным сигналам. Зигмунд Фрейд заметил: «Ни один смертный не способен хранить секрет. Если молчат его губы, говорят кончики пальцев: предательство сочится из него сквозь каждую пору».

Говорят не только слова.

Говорит все тело. А интонации окрашивают смыслы.
9. Ищите сильные страсти людей. Если вы отыщете сильные страсти, чувства или навязчивые идеи, с которыми человек не в силах справиться, то он в ваших руках.

Чем сильнее страсть, тем больше у вас возможностей влиять на этого человека.
Там, где прямые методы не подходят, эти тонкие приемы никогда не подведут.
Задачей 1 обслуживания является задача понять, расшифровать, выявить ЗАПРОСЫ клиента. Люди покупают не товары и услуги, они покупают решение своих проблем, удовлетворение своих запросов.
А как получить нужную информацию, если обслуживаешь конкретного клиента?
Выявление запросов конкретного клиента
Клиент как айсберг. Что лежит в его глубине?
Сам не расскажет. А что спросить?
Концентрируйтесь не столько на Целях, сколько на Мотивах, Рисках и Индивидуальных предпочтениях.
А теперь об этом же, но поподробнее.
Зондирование запросов клиентов
Самое главное в понимании другого – это понимание тех вещей, которые волнуют человека. Поэтому, задавая уточняющие вопросы, определитесь, что вы хотите узнать?
РЕЦЕПТ.
Процедура зондирования
1. Поместить клиента в ауру из смеси внимания и искреннего интереса. После первых 30 секунд клиент из состояния скепсиса, закрытости или раздражения переходит в состояние расслабления, легкой взволнованности и оживления.
2. Направить лазерный луч вопросов в область движущих сил клиента («Что привело вас к нам?») и осветить для себя (и часто для самого клиента) истинную причину обращения клиента. Всегда важно понять мотивы и ценности человека. «Что для вас значит быть счастливым?» или «Что для вас самое главное в жизни?», «Чего вы не прощаете людям?» и пр. (Прием «Мотивы».)
3. Направить свет прожектора в будущее, освещая ту гавань, в которую мечтает приплыть клиент. (Приемы «Цель» и «Измерители».) Измерители или критерии оценки. «Что для вас означает доверие?», «Каким людям вы доверяете?», «С какими людьми вы не хотели бы строить совместную деятельность?», «Что означает для вас справедливость?» и пр. Опустить клиента с высот грез на землю и осветить фонарем вопросов мины, бури, штормы, на которых можно подорваться, плывя в задуманную гавань. (Прием «Риски».)
4. Мирный, сентиментальный, трогательный – от такого внимания клиент получит полное представление о том, чего хочет и что его ждет. И вы тоже. Теперь нужно только подвести итог и высказать резюме к полной взаимной удовлетворенности. (Прием «Итог».)
Освещая разные зоны внутри мозгов усталого и закрытого клиента, можно сравниться с телепатом и экстрасенсом. Вдохновленный от внимания, радостный и довольный клиент не только раскроет вам свою душу, но и будет чувствовать себя обязанным. Ведь редко у кого хватает щедрости души, чтобы быть внимательными к другим.

Теперь клиенту есть что терять.

Выслушивая других, мы привязываем их к себе самыми прочными цепями.
Итак, чтобы вести клиента к покупке, выясните его МЦИРИ:
Мотив
Цель
Измерители цели
Риски (СОС – сомнения, опасения и страхи)
Итог
МЦИРИ – отличный помощник в выяснении запросов клиента.
Главная наука – не кибернетика или маркетинг, а наука слушать
Как слушать, а не изображать внимание?
Человек жаждет Понимания. Если у вас просит пить человек, измученный жаждой, то наверняка вы дадите ему воды. А чем ситуация общения иная?

Сложность в том, что все жаждут понимания, но нет тех, кто готов эту жажду удовлетворять.

Хоть с Марса их выписывай. Потребность говорить природа заложила по самый край.

А вот потребность слушать выделила по каплям.

Но дипломаты и разведчики знают, что должны уметь терпеливо выслушивать людей.



Содержание раздела