d9e5a92d

О программе планирования

Повторюсь: качество размещенных нами материалов является залогом процветания нашего бизнеса. Если размещение будет откровенным и нарочитым, этот канал коммуникации утратит свою актуальность в силу потери основных преимуществ.

О программе планирования


Поскольку процесс планирования ПП в книгах занимает значительное время и, как правило, включает множество авторов и книг, то в отличие от прочих направлений ПП нам приходится собирать массу текстовой информации по проектам, сроки которых также могут сдвигаться. Для повышения качества работы нами была разработана онлайновая система бронирования размещения и процесса работы.
Эта система представляет собой массив данных, в котором в режиме реального времени отражены возможности размещения, уже запланированное размещение, состоявшееся размещение и многое другое. Она позволяет обеспечить максимальное качество в вопросах планирования и предоставления информации клиентам на любой стадии кампании (рис.

67-70).





Для формирования клиентского графика мы вводим информацию в соответствующие поля:
- заказчик:
- клиент заказчика;
- торговая марка (бренд).
Из общего списка авторов выбираем нужных нам для составления графиков (щелкаем на нужном поле мышкой). Нажимаем кнопку Далее. Автоматически формируется список авторов в графике.

При нажатии на имя автора открывается ссылка на его сайт.
Ячейки, в которых возможно размещение, подсвечены и доступны для работы.
При нажатии на ячейку с названием книги определенного автора открывается ее паспорт. Выводится справочная информация по выбранному автору:
автор;
данные исследований целевой аудитории;
месяц выхода книги;
издательство;
- тираж заявленное количество совокупных тиражей книги, в том числе допечаток за определенный период времени, к течение которого книга имеет стабильный спрос;
- тираж фактический общий тираж с учетом всех допечаток на определенный момент времени.
Заносим:
- клиент;
- из выпадающего списка Тип размещения ПП;
- из выпадающего списка Тип размещения КР;
- категория продукта;
- нажимаем на кнопку Сохранить размещение.
Под меню (см. рис. 69) приводится список размещений, запланированных другими менеджерами (тип, категория продукта, фамилия и имя менеджера).
После заполнения паспорта формируются;
- стоимость размещения, стоимость со скидкой, НДС, итоговая стоимость;
- количество задействованных авторов;
- количество книг;
- суммарное количество тиражей;
- предполагаемое количество контактов;
- СРТ;
- справочная информация об обозначениях, использованных в таблице.
Сформированный график можно распечатать, нажав кнопку Печать.
Итогом работы системы становится вот такой график (табл. 4).

Таблица 4. График ПП, созданный с помощью программы планирования
Автор Март 08 Лпр. 08 Май 08 Июнь 08 Июль
08
Авг. 08 Сен. 08 Окт. 08 Нояб. 08 Дек. 08 Сумма
ПП,
долл.
Сумма контекстной
рекламы,
долл.
Тиражи
Авторские
книги
0 0
1 Hb.ihor С + Ил 0
¦ Петров С + А
! Сидоров 0
4 Попов 0
5 Круглов 0
6 Наумов 0
Последний срок бронирования 01.02.2008 01.02.2008 01.02.2008 01.03.2008 01.01.2008 01.06.2008 01.07.2008 01.08.2008 01.05.2008
Задействовано
авторов
6 Использованные обозначения Тиражи предполагаемое количество совокупных допечаток тиражей за фиксированный период времени, в течение которого книга имеет стабильный спрос. Экстраполяция данных предыдущего периода. Постбаинг подтверждается справками о тиражах.
Кол-во книг И У Упоминание Сумма по ПП и прямой рекламе, у. с. 0

Автор Март 08 Апр. 08 Май 08 Июнь 08 Июль
08
Авг. 08 Сен. 08 Окт. 08 Нояб. 08 Дек. 08 Сумма
ПП,
долл.
Сумма контекстной
рекламы,
долл.
Тиражи
Суммарное кол-во тиражей NNNNNN С Сюжет Сумма после скидки, долл. 0
Предполагаемое кол-тю
контактов
А Аннотация ЦЦС 18 58. у. е. 0
си Ил Иллюстрация Итого, у. е 0

В ЕС и США ПП привычный канал коммуникации, который постоянно используют в синергии медиаплатформ. И нет ни моральных, ни юридических противоречий, когда перед демонстрацией фильма идет анонсирующий ролик продукта, в то время как в самом фильме присутствует его ПП.
В России сейчас ситуация несколько иная: ПП преподносится как альтернатива прямой рекламе. Но далеко не всегда продакт плейсмент может стать действенной альтернативой.

Все зависит от продвигаемого продукта, и зачастую эффективнее использовать несколько коммуникационных направлений, среди которых ПП вполне может занимать доминирующее место, но обязательно в рамках выбранной компанией маркетинговой стратегии. В настоящее время примеров грамотного планирования ПП как составляющей общей маркетинговой стратегии, увы, не так много, как хотелось бы.

Задача следующей главы показать возможности использования ПП в книгах как часть маркетинговой стратегии.

Синергия с прочими каналами коммуникаций




1. Эдветориал.
Дополнительный коммуникационный эффект ПП достигается при размещении эдветориалов в журналах на основе сюжетов из книг. Перечень изданий определяется на основании брифа. Как правило, цена размещения эдветориалов на 30-50 % ниже стоимости размещения рекламной полосы. А то, что в журнале напечатано мелким шрифтом, будет прочтено с большей вероятностью, нежели самый красивый рекламный блок.

Эффект усиливается интересом к анонсу новой книги популярного автора. Размещение эдветориалов позволяет сэкономить средства (цена размещения эдветориала на 30-50 % ниже стоимости размещения рекламной полосы) и расширить охва т аудитории без агрессивного навязывания.
Преимущества:
увеличение охвата ауди тории;
2. Литературный персонаж как часть идентификации бренда.
Программы формирования лояльности заданной части целевой аудитории использование образов книжных персонажей:
- в упаковке:
- в рекламных материалах;
- в прочих каналах коммуникаций.
Например, возможно создать литературного персонажа, непосредственно ассоциирующегося с продуктом, и в дальнейшем использовать этот образ в упаковке продукта и рекламных материалах. | Вопрос. Компания Electrolux заказала для себя написание і книги Мужчины в фартуках.

Есть ли у вас подобные заказы?
\ Сколько может стоить такой ПП? И насколько оправданы будут і вложения в такой проект, на ваш взгляд?
1 Ответ. Такие заказы поступают к нам систематически.

В том , числе был запрос и от Electrolux. Мы крайне сдержанно отно-1 симся к такого рода запросам и Electrolux не исключение,
, поскольку специфика деятельности нашей компании орга-1 ничная интеграция материалов клиента в произведения попу, лярных авторов (т. е. таких, которые пользуются высоким 1 спросом у читателей и имеют высокие тиражи), а не напи-, сание книги под клиента силами никому не известных 1 авторов.
' В случае с Electrolux это скорее неплохой PR-ход, привлека-і ющий внимание к компании, неплохой подарок при покупке 1 техники, но не более. Подобными ходами в недавнем прошлом і активно пользовались производители алкоголя, и я искренне 1 удивлена тем, что этим приемом решила воспользоваться і компания, не имеющая никаких ограничений по закону о рек-1 ламе.
\ Тираж Мужчины в фартуках по сравнению с тиражами попу-і лярных авторов мизерный, количество контактов мало, таким I образом СРТ зашкаливает.
і Кроме того, пропадает элемент органичной интеграции
1 с самого начала читатель понимает, что он читает талантливо і исполненную рекламную брошюру.
Продакт плейсмент в книгах
В большинстве своем наши клиенты очень щепетильно относятся к вопросам интеграции своих материалов в текст. Все должно быть очень органично и ни в коем случае не должно использоваться в PR-кампаниях, поскольку эффективность РР при этом либо существенно снижается, либо исчезает вовсе.

Из-за этого иногда мы не можем приводить примеры реализованных кампаний нас связывают договорные обязательства с клиентом.
Ниже приведено описание кампании размещения, проведенной в 2005 г. (рис. 71-77).
Кейс
Заказчик: бельгийская фармацевтическая компания.
Исполнитель: ООО Фабула.
Механизм (способ осуществления): продакт плейсмент в книгах популярных авторов. Аудитория гарантированного прочтет информацию о вашем продукте, поскольку сохраняются все преимущества непрямой рекламы.
Дополнительный _.. коммуникационный эффект достигается при размещении advertorials в журналах на основе сюжетов из книг.
Размещение в предложенные сроки у вышеуказанных авторов позволит подробно информировать аудиторию о продукте. В начале кампании преимущество отдается опции Сюжет, как наиболее сильно воздействующая на аудиторию.

Также эта опция позволит описать различные ситуации употребления продукте и позволит создать определенный поведенческий стереотип.
Опция персонаж позволит создать образ члена семьи.
Персонажем может стать кот К (сокращенно к парик), присутствие которого в семье стало возможным только благодаря препарату К.
Перед сезоном аллергии, весной, используется опция упоминание, как напоминание о хорошо известном, проверенном и безопасном средстве от аллергии, о котором все говорят и советуют.
Используя предложенные средства коммуникации, будет достигнут эффект доверительного общения и авторитетных советов за счет нестандартных способов информирования и влияния мнения уважаемых людей на общественность.
Уникальные особенности этого способа размещения позволят донести информацию так широко и в том ракурсе, который способствует наибольшему воздействию на аудиторию.

Упоминание.


...от того, что я очень сильно расстроилась, а на моих глазах появились слезы, я почувствовала неприятные ощущения в горле, а это значит, что опять дала о себе знать проклятая аллергия. Достав из сумочки кларитин, я сунула таблетку в рот и запила водой, хранящейся в баре.
Вам совсем плохо? в глазах Рика появилось беспокойство.
Да нет. Просто в последнее время аллергия дает о себе знать все чаще и чаще.

Только этот кларитин и спасает.
Простите, как называется лекарство?
Кларитин.
Хорошее лекарство?
Самое назначаемое в мире.
Тогда понятно. Вам сейчас будет легче или, может, съездим к врачу?
Не стоит. Буквально через тридцать минут я буду чувствовать себя просто прекрасно.
Достав носовой платок, я промокнула слезы и приложила его к носу.
Сейчас все пройдет.
Я не ошиблась. Действительно, ровно через тридцать минут я почувствовала себя значительно легче и уже могла смотреть на все то, что со мной произошло недавно, широко улыбаясь...’
Персонаж + сюжет (приводится в сокращении)
...При этих словах котенок извернулся и мертвой хваткой вцепился грядущему убийце в рубашку. Корнеев взвыл и стал безжалостно отдирать его от себя.

Смотреть на это зверство было невыносимо.
Дай сюда! Лайма подбежала и отцепила коготки от ткани, потом нежно прижала котика к себе и начала успокаивать.
Когда они сели в машину, из глаз у нее уже текли слезы, а нос стал похож на сливу.
В аптеку! скомандовала она, и Корнеев ударил по газам.
Возле первой же вывески с зеленым крестом он затормозил, достал из кармана мини-компьютер и со страшной скоростью принялся нажимать наклавиши. Чертыхаясь, Лайма вылезла из машины и с котенком наперевес побежала в аптеку.

В зале было пусто, и женщина за стойкой немедленно обратила на нее свое внимание.
Ой! воскликнула она. К нам с животными ни в коем случае...
Пчхи! невежливо перебила ее Лайма, а кот в ответ коротко мяукнул.
Какое чудо! не удержалась аптекарша.
Кот был серебрисго-серый, с черными ушками, черной кисючкой на хвосте и черным носком на правой передней лапе.
У меня от этого чуда пчхи! свербит в носу.
Кларитин! аптекарша показала пальцем на котенка и повторила еще раз: Конечно, Кларитин!
С чего вы взяли, что его так зовут? прогундосила Лайма.
Я говорю, что вам нужен Кларитин. Это лекарство от аллергии. Примите прямо сейчас и потерпите полчасика. Сможете спокойно общаться с вашим любимцем.

Как же вы так не подготовились? укорила она, пробивая чек.
Лайма прямо тут же, на месте проглотила таблетку и побежала назад, в машину. Корнеев обернулся и спросил:
Ну? Все в порядке?
Пока не знаю, ответила она. И еще вот что.

Если лекарство мне поможет, считай, у нашего кота есть имя.
Да? безо всякого интереса спросил кошконенавистник. И какое же?
Кларитин.
А если он девочка? Корнеев вырулил на шоссе и посмотрел на своих пассажиров в зеркальце заднего вида.
Тогда будет Клашкой. Или Кларишкой...
...Кыс-кыс! позвал он, но кот не отзывался.
Шаталов начал поиски, обшарил все углы и закоулки и, наконец, обнаружил мерзавца висящим на занавеске под самым потолком. Он снял его и собрался отругать, но Кларитин уставился на нового хозяина шкодливыми блестящими глазами и гут же принялся грызть его палец. Зубы еще только проклевывались, и получалось щекотно.

Весь целиком Кларитин умещался на ладони, и ругать такого великанабыло по меньшей мере неспортивно...
Результат. Результатом кампании 2004 г. стало увеличение уровня информированности целевой аудитории о преимуществах и особенностях марки.
Вопрос. Приходилось ли вам сталкиваться с таким понятием, как продакт-деплейсмент?

Если да, то в какой форме (непреднамеренный или, наоборот, черный PR)?
Ответ. Вы знаете, конечно, негатив по отношению к маркам в книгах иногда можно найти, но это не является результатом продакт плейсмента или черным PR. Авторы наши современники и вправе писать то, что думают. Мне не приходилось встречаться с запросами на размещение негативной информации о конкурентах.

Это незаконно.
Чтобы оградить наших клиентов от непредвиденных ситуаций, в нашем стандартном договоре мы предусмотрели соответствующий пункт: Агентство гарантирует, что в Произведении, в котором присутствуют Материалы, созданные по Договору, не будет размещена нежелательная для Заказчика информация (например, информация о конкурирующих продуктах или негативная информация о продукте Заказчика). Перечень или описание такой нежелательной информации определяется в брифе.
Контекстная реклама в книгах
Еще одной формой размещения рекламных материалов в книге является контекстная реклама.
Перечень книг, в которых можно использовать ПП, весьма невелик это современные авторы, пишущие о событиях, происходящих в наше время. Но существуют и другие книги, не менее популярные среди читающей аудитории и являющиеся отличным коммуникационным каналом.
Достоинства контекстной рекламы.
1. Расширение охвата аудитории за счет размещения в книгах, в которых нельзя применять ПП:
- тематических;
- переводных;
- авторских.
2. Мерчендайзинг пространства отдыха потребителя. Вложение в книгу пробников, брендированных закладок и тому подобных полезных и приятных для людей вещей позволяет заинтересовать аудиторию, создать позитивный информационный фон вокруг марки, сделав эту рекламную кампанию темой обсуждения среди представителей целевой аудитории, что позволит повысить уровень знания марки и с высокой вероятностью повлияют на выбор при совершении покупки.
Примеры размещения контекстной рекламы приведены на рис. 78.
Ниже приведена табл. 5, позволяющая понять отличия ПП от контекстной рекламы, показать преимущества и особенности каждой из возможностей размещения в книгах.

Таблица 5. Кратное описание возможностей размещения в книгах
ПП в литературных произведениях современных авторов Контекстная реклама в книгах
Преимущества
Органичная интеграция материалов бренда в произведение Мерчендайзинг пространства отдыха аудитории
Глубокое воздействие на сознание потребителя, минуя ^ рекламные фильтры Донесение ценностей бренда максимально сохранно, без чувства раздражения от надоедливой рекламы, но реализуя потребность аудитории в прагматичности рекламы
Широкий, длительный и экономичный охва т аудитории (ері как правило не превышает 9 у. с.) Широкий и длительный охват аудитории
Недостатки
Не может быть реализовано в переводных книгах и книгах авторов, не давших согласие на размещение Все вложения в книгу осуществляются вручную
Из данной таблицы легко увидеть, что ПП и контекстная реклама в книгах дополняют друг друга. Это позволяет использовать инструмент коммуникаций книгу максимально гибко
Вариант реализации 1
крепление трубы гпьв случае ится в один слой, становится закладкой
1. Точность попадания в целевую аудиторию
Креативное решение привлечет внимание и создаст позитивный информационный фон вокруг Castorama. сделав эту рекламную кампанию темой обсуждения среди представителей целевой аудитории, что позволит повысить уровень знания марки.
Вложение в книгу позволит активно напоминать о Castorama и во время чтения книги, и после того как она выполнит роль закладки и продолжит свою жизнь в виде брендированной сантиметровой ленты, выполняя
мерчендайзинг домашнего пространства аудитории (в т. ч. во время ремонта).
3.
Есть возможность контроля результативности кампании по количеству предъявленных в магазине стикеров для получения дружественной скидки

Краткосрочный результат
Перспектива
1. Повышение уровня знания марки.
2 Рост объемов продаж.
3 Донесение ценности бренда до всех составляющих целевой аудитории.
1. Создание позитивного образа марки среди родительской аудитории.
2. Повышение лояльности к марке.
3. Рекомендовано повторение кампании через год.
Рис. 78. Примеры размещения контекстной рекламы в книге
Вместо заключения.


Содержание раздела