Серия американских исследований показала, что зрителя раздражает, когда он не может четко разглядеть название самолета, на котором летит супергерой, или марку часов, с которыми он не расстается ни днем, ни ночью.
Поэтому рекламодатели, размещающие свои продукты в фильмах, способны точно определить процент охваченной аудитории без дополнительных затрат на дорогостоящие исследования и анализ : количество людей, увидевших продукт/услугу, равняется количеству людей посмотревших фильм, то есть рейтингу, чего нельзя сказать о традиционной рекламе. Кроме того, отпадают расходы на придумывание концепции ролика, кастинг актеров для него и на сами съемки.
Если рассматривать российский рынок продакт плэйсмента, то на данном этапе намного выгоднее размещать продукт непосредственно в кинокартине, чем проводить открытую рекламу. Это связано с тем, что в последнее время наблюдалось увеличение цен на размещение ТВ-рекламы в среднем на 30-40% ежегодно.
Тенденция к такому росту цен будет присутствовать еще 5-6 лет, и тогда на рынке телевизионной рекламы останутся только очень крупные производители.
Технология Продакт Плэйсмент гораздо экономичнее. Например, показ рекламируемого продукта (хронометраж 20с) в одной серии российского сериала составляет примерно 4000-5000$.
Таким образом, запреты на продакт плэйсмент гораздо меньше, чем на телевизионную рекламу (размещение 20с в прайм тайме ОРТ составляет примерно 14000$).
Более того, размещение в кино предоставляет гарантию того, что конкурирующий продукт не появится рядом с размещенным продуктом, как это часто происходит в телевизионном рекламном блоке.
?Комплексно
Продакт Плэйсмент поразительно долгоиграющий промоушн, который отнюдь не заканчивается надписью конец на экране. Ведь демонстрация фильма проходит множество этапов: сначала презентация на большом экране в родной стране, затем продажа прав за рубеж, затем бесконечное количество перепродаж разным ТВ-каналам и бессчетное количество телетрансляций, в том числе на кабельных и спутниковых каналах.
После этого видео и DVD-версии. Такой метод называется кросс-промоушн, который уже рассматривался выше.
Одним из самых ярких примеров кросс-промоушн являются фирмы из киноленты о Джеймсе Бонде. Известные компании BMW, Ericsson, Martini, Snirnoff, Omega, Visa, Catterpillar, Heineken построили свои рекламные кампании на основе размещения в киноэпопее, более того, они получили колоссальную отдачу, которая выразилась в стремительном увеличении продаж рекламируемых товаров.
?Решение маркетинговых задач.
Иногда продакт плэйсмент единственный способ решить трудные маркетинговые задачи. Самый известный пример, который приводят большинство руководителей такого рода агентств, показывает возможности продакт плэйсмента в разрешении сложных проблем.
Джон Де Лореан, бывший вице-президент General Motors как никто другой в компании понимал силу пиара. На должность вице-президента он был переведен после успешной работы в Chevrolet (400% прибыли за 4 года), кроме того, он был любимцем прессы, раздавал налево и направо интервью: "Я знаю, какая машина вам нравится, и вам ее дам!" В середине 1970-х он покинул GMC и создал свою компанию DMC (De Lorean Motors Company).
И шумно объявил, что намерен создать автомобиль будущего, машину-мечту. "Наша цель создать автомобиль, который был бы безопасен, насколько это возможно, удобный, комфортабельный, легко управляемый, который позволял бы вести его с удовольствием и, очень важно,выглядел бы самым элегантным".
Для шумных заявлений британскому правительству нужен был хоть какой-то проект, связанный с Северной Ирландией, и тут как тут подоспел Де Лореан с планом возрождения этого региона после строительства автомобильного завода буквально в чистом поле. 3 августа 1978 года правительство, озабоченное ростом безработицы в Белфасте, выделяет средства на превращение Северной Ирландии в одного из лидеров мирового автомобилестроения.
Рассказывая сказки про великолепные современные корпуса, вырастающие на заброшенных пустырях, про тысячи бывших безработных, осваивающих новые специальности, про то, что через два года Северная Ирландия превратится в Нью-Детройт, Де Лореан получал многомиллионные платежи, проводимые через Ассоциацию по развитию Северной Ирландии. Как только поток денег оскудевал, он шантажировал британское правительство и руководителей Северной Ирландии угрозой перевода производства в "более благоприятное" место.
В результате он получил дополнительный заем в $73 млн от британских банков под гарантию Североирландского министерства торговли. Всего Де Лореану под идею производства "автомобиля будущего" удалось вытянуть из британского правительства $160 млн. А производство машины-мечты все оттягивалось.
Когда тянуть дальше было уже невозможно, Де Лореан предъявил свой суперавтомобиль. Как оказалось, итальянский современный дизайн с открывающимися вверх к крыше крыльями-дверьми был гораздо интереснее содержимого. Автомобиль был так плохо собран, электроника постоянно отказывала, что выстроившиеся в очередь за модной и недешевой новинкой американцы стали возвращать машины, прикладывая список недостатков и деталей, вышедших из строя прямо за первым же поворотом.
Машины стали скапливаться на складах, фирма катилась к банкротству, и Де Лореану, который начал реорганизацию компании в открытое акционерное общество (планируя на взлете истерии по поводу "автомобиля будущего" выгодно избавиться от компании до разоблачения), нужен был эффектный ход.
В первом варианте сценария "Назад в будущее" Роберта Земекиса и Боба Гэйла "машина времени" представляла собой огромный рефрижератор. Де Лореан предложил свой автомобиль с таким необычным дизайном. Внедрение в массовое сознание автомобиля "Де Лореан-12" как "машины времени" помогло Де Лореану выкарабкаться из тесных объятий британского правосудия. Пока прокурор пытался отыскать следы перечисленных денег, адвокат Де Лореана Говард Уэйцман доказал суду, что его клиент выполнил все свои обязательства его "машина времени" триумфально шествовала по европейским кинотеатрам.
Обвинение в мошенничестве было снято. Киноаргумент оказался весомее секретных счетов в швейцарских банках, куда Де Лореан переводил деньги, получаемые от британского правительства.
Естественно, вскоре компания обанкротилась. Всего было произведено 6539 "автомобилей будущего", которые будущего не имели.
Но Де Лореан не бедствует. На его счете в швейцарском банке лежат деньги британского правительства.
А в истории кино он остался создателем "машины времени".
Если мы говорим об отечественном продакт плэйсменте. То здесь примером использования данного способа скрытой рекламы в качестве единственно правильного решения маркетинговой задачи может служить компания Вимм-Бильь-Данн.
Ольга Нечаева, руководитель управления рекламой компании, рассказала, что сок брэнда J7 ассоциировался в сознании потребителя со стабильностью и традиционностью и это мешало конкурировать с другими соками на рынке. Перед нами стояла задача привнести инновационность, динамичность, активность в образ J7, - поясняет Нечаева.
Нужно было найти способ перепозиционировать брэнд.
В компании были уверены, что только прямой рекламы будет недостаточно. при высокой конкуренции эффективность прямой рекламы падает, - говорит Ольга Нечаева. С определенного момента увеличение рекламного присутствия на ТВ становится неэффективным, поэтому мы решили найти что-то необычное. И тут нам подвернулся проект Последний герой на ОРТ.
Совместно с телекомпанией сок был интегрирован в сценарные ситуации проекта: именем J7 были названы острова, а герои получали пакеты сока как награду за выигранное соревнование. Благодаря такому ходу компании удалось перепозиционировать продукт, увеличить продажи, а соответственно и прибыль.
?Неограниченный круг заказчиков.
1. В настоящее время явление продакт плэйсмент стало использоваться не только коммерческими организациями, но также и государственными службами.
Так, например, в США в стратегически главном объекте - Пентагоне было создано собственное подразделение, занимающееся непосредственно продакт плэйсментом данного ведомства.
Военное ведомство разместило свои представительства на всех крупных киностудиях Голливуда. В результате такие фильмы, как Самолет президента (Air Force one), Столкновение с бездной (Deep impact), Пески Йошимы (The sands of Iwo Jima), Охота за Красным Октябрем (The hunt for Red October), Спасти рядового Райана (Saving private Ryan) - стали настоящими экранными триумфами Пентагона. В этих картинах были размещены и продемонстрированы все четыре вида вооруженных сил США с самых блистательных сторон. Среди целей и задач таких размещений просматриваются такие знакомые любому советскому человеку понятия, как идеология, пропаганда патриотическое воспитание.
Но если в Союзе, они были абстрактно-воспитательными, то на Западе, помимо этого, существует весьма ощутимое коммерческое содержание. С одной стороны, речь идет о демонстрации военной силы и мощи, которой следует гордиться американским гражданам, об отутюженной, хорошо экипированной армии, в рядах которой престижно воевать. Так, после выхода на экраны фильма Школа асов (Top Gun), начался настоящий бум по вербовке в вооруженные силы США.
Еще один пример: в фильме Специалист герой (отрицательный, кстати) в одной руке держит ручку с пластиковой взрывчаткой, в другой -микросхему, которая может привести взрывчатку в действие, и при этом произносит сакраментальную фразу: Не считайте меня патриотом, но американские производители взрывчатки - лучшие в мире.
Одной из главных задач участия в американских блокбастерах Пентагон считает демонстрацию (не только Америке, но и всему миру) вооружения, в том числе самого новейшего. Таким образом, оружие можно продать и купить посредством другого оружия - кинематографа.
Интересный и показательный момент - как Пентагон расплачивается за свое присутствие в кино. Дело в том, что он работает не через рекламные агентства, а непосредственно с киностудиями, и формой оплаты в большинстве случаев является натуральный обмен.
Вы показываете наш вертолет последней модели и обеспечиваете победный финал фильма, мы - снижаем цену на аренду не только этой, но и другой техники, даем дивизию солдат для массовки, а также консультируем по вопросам достоверности съемок военных действий.
2. Возможности для производителей табачной и алкогольной продукции
Из-за запрета телевизионной рекламы спиртных напитков и сигарет кино-
И герой романа Кристофера Бакли Здесь курят Ник Нейлор, представитель табачного лобби, предлагает табачным компаниям вложиться в производство фильмов, вернувших бы на экран сигарету. С появлением звукового кино режиссерам нужно было чем-то занять актеров, пока те разговаривали. И они вложили им в руки сигареты.
Герой на экране обязательно был с сигаретой это мужественно. В романтической киноленте Иметь или не иметь Хэмфри Богарт и Лорен Баколл закуривают 21 раз. Актер, изображающий задумчивость обязательно курил (вспомнить, например, сколько выкурил Штирлиц за 12 серий) таким образом, сигарета помогала решить проблему. Однако борьба с курением проникла и на экран.
Теперь в кинокартинах курят только отрицательные герои, либо сигарета появляется в таком контексте, что курение уж никак не вызывает положительных эмоций. Например, в фильме Дикие сердца герои без остановки курят, беседуя о том, как их
К сожалению как у любой инновации у продакт плэйсмент есть ряд недостатков, которые также следует учитывать при выборе стратегии. В большей степени это касается России, где процессы использования продакт плэйсмента еще недостаточно развиты.
1. Прежде всего, следует отметить, что результаты от использования такой технологии как продакт плэйсмент не будут моментальными, как это обычно происходит при использовании прямой рекламы. Поэтому если заказчик настроен на быстрый эффект от рекламы, то продакт плэйсмент это не то, что ему нужно.
2. Во-вторых, использование продакт плэйсмента связано с риском того, что фильм может не выйти на экраны по каким-либо причинам. В этом случае будут потеряны как деньги, так и такой важный ресурс как время.
3. Нельзя полагаться на туманное предположение о том, что чем больше раз появляется продукт в кадре фильма, тем лучше. Иногда получается совсем наоборот. И у зрителя складывается такое впечатление, что сюжет притянут за уши к продукту.
Так, например, несмотря на популярность сериала про Джеймса Бонда, последнюю серию, которая на английском звучит как Die another day (Умри, но не сейчас) была переделана американскими маркетологами в Buy another day (Купи, но не сейчас). Такое название фильм получил за огромное количество товаров, которые рекламировались в кинокартине посредством продакт плэйсмента.
4.Следует также учесть, что при позиционировании товара при помощи продакт плэйсмента необходимо соблюдать правильный уровень креатива. Чтобы не получилось так, как с компанией Ericsson в фильме Завтра не умрет никогда (Tomorrow never dies), которая вложила тысячи долларов за размещение своего футуристического телефона и начавшая на этой почве подготовку глобальных масштабов кросс-промоушн в 57 странах мира. Компания получила определенные дивиденды, но могла бы получить больше, если бы не допустила стратегическую ошибку. Футуристический, реально не существующий телефон, с помощью которого можно и подорвать на мине противника, и подогнать машину к ноге, не может воплотиться в реальность.
Повторить такие манипуляции с обычном телефоном данной фирмы зритель не может. Соответственно, его постигает разочарование, и он теряет стимул к его приобретению.
5. Еще одним недостатком продакт плэйсмента, который характерен для России это отсутствие законодательной базы.
В статье 10 закона О рекламе говорится : Использование в радио - , теле-, видео-, аудио- и кинопродукциискрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятиене допускается. Поэтому приходиться режиссерам доказывать, что тот или иной товар, появившийся в кадре, - просто часть творческого замысла.
Дмитрий Клоков, генеральный директор группы Просто определил состояние продакт плэйсмента в России просто и наиболее полно:
- Сейчас продакт плэйсмент в России мне напоминает что-то вроде употребления наркотиков: официально это законом запрещено, но происходит на каждом шагу.
Сергей Васильев, генеральный директор группы компаний Видео-Интэрнешнл, считает, что В настоящий момент необходимо обозначить это явление в рекламе, и это окажется на пользу всем : и рекламодателям, и рекламораспространителям, и в конечном счете государству. Было бы целесообразно пересмотреть некоторые нормы законодательства в отношении продакт плэйсмента, а именно: не сопровождать показ такой продукции в фильмах надписью реклама, так как такие указания в транслируемых произведениях не соответствуют художественной ценности последних; снять ограничения на количество и хронометраж показа таких товаров в рамках продакт плэйсмент, а также обязательность указания таких товаров и сертификатов. При этом можно несколько скорректировать ответственность рекламодателей при рекламе своей продукции в рамках данного направления, например, обязать их предоставлять все необходимые документы (до начала размещения), подтверждающие правомерность размещения рекламы, в контролирующие органы
6.
Итак, в представленной работе было рассмотрено такое направление маркетингового PR как product placement в кинематографе, которое позволяет рекламодателям наиболее выгодно позиционировать свой товар/услугу/организацию.
Product placement это размещение определенной торговой марки или самого товара/ услуги в кино (или любом продукте индустрии развлечений) с рекламными целями. Смысл размещения состоит не столько в показе, описании продукта, но и в том, чтобы в дальнейшем этот продукт на подсознательном уровне ассоциировался с героем или сюжетом художественного произведения.
Как стало понятно, продакт плэйсмент весьма новое и тем самым рискованное явление, чем вызывает массу вопросов у рекламодателей. Постоянно меняющаяся российская действительность, недостаток квалифицированных специалистов в данной области, недостаток законодательной базы, отсутствие четкой схемы ценообразования еще больше отдаляет российских предпринимателей от использования такой стратегии.
Чтобы как- то изменить ситуацию, необходимо проинформировать рекламодателей о продакт плэйсменте и его перспективах. Это может быть сделано как через публикации, так и путем проведения соответствующих мероприятий семинаров, презентаций с приглашением зарубежных специалистов что на мой взгляд наиболее эффективно.
В данной работе собрана вся практически вся информация, касаемая рассматриваемого предмета, содержатся наиболее последние примеры продакт плэйсмента. Так как продакт плэйсмент достаточно новое для России явление, то представленная работа может использоваться в методических целях.
Она позволит сформировать представление о стратегии продакт плэйсмента, об его позитивных и негативных сторонах, дать пищу для размышления по поводу реформирования российского законодательства в сфере маркетинга и возрождения российского кинематографа. Приложение
1. Демонстрация (простой показ) товара, бизнеса, компании, торговой марки, логотипа, места и т.д.
- простое появление в кадре до 5сек. экранного времени на средних и общих планах, мимоходом (связь с событиями в эпизоде отсутствует) - $3000.
- появляется в кадре по ходу развития действия в эпизоде - до 12сек. экранного времени - $5000.
2. Устное упоминание товара, бизнеса, компании, торговой марки, места и т.д.
Примечание: режиссеры предпочитают, чтобы в РР бренд был показан, но НЕ ПРОИЗНЕСЕН, поэтому рекомендуем обходить эту позицию, т.к. этапы согласования сложны и не всегда успешны), тем не менее:
- упоминание без комментария/эмоций персонажа - до 5сек. экранного времени - $3000 упоминание с комментарием/эмоциями персонажа - до 12сек. экранного времени - $5000.
3. Использование (употребление) товара, услуги, торговой марки, логотипа, места и т.д.
- использование без комментария/эмоций/указания на причину - до 12сек. экранного времени - $5500.
- использование с комментарием/эмоциями/указанием на причину (с подчеркиванием факта и потребительских свойств) - до 25сек. экранного времени - $9000.
- использование продукта на протяжении всего фильма (серии) в качестве реквизита (без гарантии показа логотипа) - $12000
4. Товар, бизнес, компания, торговая марка, логотип, место - составная часть сценария.
- неотъемлемая часть (персонаж) эпизода (создание в сценарии специальной сцены) - до 50сек. экранного времени - $20 000.
- неотъемлемая часть (персонаж) серии/сериала, наименование является одной из составных частей сюжета стоимость договорная.
Публикуемая ниже таблица взята из довольно авторитетного источника Smoke Free Movies (по сравнению с содержащейся там информацией русскоязычные статьи - не более чем тыканье пальцем в небо). Таблица демонстрирует, какие именно бренды появлялись в фильмах после 1989 года, когда ведущие производители сигарет заявили об отказе от рекламы в фильмах.
Читатели наверняка заметят, что среди студий-дистрибьюторов в данной области лидируют Warner Brothers и Paramount, а среди торговых марок, конечно, Marlboro.
Название фильма | Режиссер | Занятые актеры | Год | Бренд (бренды) |
Дрожь земли | Рон Андервуд | Кевин Бэйкон | 1990 | Marlboro |
Двойной удар | Шелдон Леттич | Жан-Клод Ван Дамм | 1991 | Marlboro |
Моя дочь | Ховард Зифф | Дэн Эйкройд, Джэми Ли Кертис, Макколей Калкин | 1991 | Salem |
Ребята по соседству | Джон Синглтон | Лоуренс Фишборн, Анжела Бассетт | 1991 | Benson, Hedges |
Умереть молодым | Джоэл Шумахер | Джулия Робертс | 1991 | Camel |
Городские фраеры | Рон Андервуд | Билли Кристал | 1991 | Red Man |
Вторая смерть | Кеннет Брэна | Кеннет Брэна, Энди Гарсия | 1991 | Marlboro, Winston |
Кое-что о Генри | Майк Николз | Харрисон Форд, Аннет Бенинг | 1991 | Merits |
Терминатор 2. Судный день. | Джеймс Камерон | Арнольд Шварценеггер, Линда Гамильтон, Роберт Патрик | 1991 | Marlboro |
Багси | Барри Левинсон | Уоррен Битти, Бен Кингсли | 1991 | Chesterfield |
Любовная горячка | Спайк Ли | Уэсли Снайпс | 1991 | Merit |
ДЖ. Ф. К. | Оливер Стоун | Кевин Костнер, Кейвин Бэкон, Томми Ли Джонс | 1991 | Marlboro |
Последний бойскаут | Тони Скотт | Брюс Виллис, Дэймон Вайенс | 1991 | Marlboro |
Окончательный анализ | Фил Джоано | Ричард Гир, Ким Бэсинджер | 1992 | Marlboro |
Мужья И Жены | Вуди Аллен | Вуди Аллен, Миа Фэрроу | 1992 | Marlboro |
Мальколм Икс | Спайк Ли | Анжела Бассетт, Дензел Вашингтон | 1992 | Lucky Strike |
Рука, качающая колыбель | Кертис Хэнсон | Эрни Хадсон, Аннабелла Шиорра, Ребекка де Морнэй | 1992 | Marlboro |
Игры патриотов | Филлип Нойс | Гаррисон Форд, Энн Арчер | 1992 | Camel |
Основной инстинкт | Пол Верхувен | Майкл Дуглас, Шарон Стоун | 1992 | Marlboro Light |
Сделано в Америке | Ричард Бенджамин | Уилл Смитт, Ния Лонг, Вупи Голдберг | 1993 | Marlboro |
Заряженное оружие | Джин Куинтано | Эмилио Эстевез, Самуэль Джексон | 1993 | Marlboro |
Площадка | Дэвид М. Ивэнс | Том Гуири, Патрик Ренна | 1993 | Big Chief |
Угроза обществу | Аллен Хьюз | Тайрин Тернер | 1993 | Marlboro |
Фирма | Сидни Поллак | Том Круз, Джина Трипплтон, Джин Хэкмен | 1993 | Marlboro |
Идеальный мир | Клинт Иствуд | Кевин Костнер, Клинт Иствуд | 1993 | Lucky Strike |
Погоня | Эдам Рифкин | Чарли Шин, Кристи Свенсон | 1994 | Marlboro |
Правдивая ложь | Джеймс Камерон | Арнольд Шварценеггер, Билл Пэкстон, Джэми Ли Кертис | 1994 | Lucky Strike |
Телевикторина | Роберт Редфорд | Ральф Файнс, Мира Сорвино, Мартин Скорсезе, Барри Левинсон | 1994 | Camel |
Ангелы у кромки поля | Уильям Дир | Денни Гловер, Кристофер Лойд | 1994 | Marlboro |
Этот грязный негодяй Шейм | Кинен Айвори Уэйэнс | Кинен Айвори Уэйэнс | 1994 | Kool |
Звездные врата | Роланд Эммерих | Курт Рассел, Джеймс Спейдер | 1994 | Marlboro |
Форрест Гамп | Роберт Земекис | Том Хэнкс | 1994 | Marlboro |
Это могло случиться и с вами | Эндрю Бергмэн | Николас Кейдж, Бриджет Фонда | 1994 | Marlboro |
Тень | Расселл Малкэхи | Алек Болдуин, Джон Лоун, Пенелопа Энн Миллер | 1994 | Llama |
Интервью с вампиром | Нэйл Джордан | Том Круз, Брэд Питт, Антонио Бандерас | 1994 | Marlboro |
Прирожденные убийцы | Оливер Стоун | Вуди Харрисон, Джульет Льюис | 1994 | Marlboro |
Специалист | Луис Льоса | Сильвестр Сталлоне, Шарон Стоун | 1994 | Lucky Strike |
Сеть | Ирвин Уинклер | Сандра Баллок, Джереми Нортэм | 1995 | Newport |
Достать коротышку | Барри Зонненфельд | Джон Траволта, Джин Хэкмен, Денни Де Вито, Рене Руссо | 1995 | Marlboro |
Казино | Мартин Скорсезе | Роберт Де Ниро, Шарон Стоун, Джо Пеши | 1995 | Marlboro |
Аполлон-13 | Рон Хауард | Том Хэнкс, Эд Харрис | 1995 | Chesterfield, Camel |
В осаде 2. Темная территория. | Джефф Мерфи | Стивен Сигал, Кэтрин Хейгл | 1995 | Marlboro |
В один прекрасный день | Майкл Хоффман | Мишель Пфайффер, Джордж Клуни | 1996 | Marlboro |
Выкуп | Рон Хауард | Мэл Гибсон, Рене Руссо, Гари Синиз | 1996 | Marlboro |
Стриптиз | Эндрю Бергмэн | Роберт Патрик, Барт Рейнолдс, Арманд Ассанте, Дэми Мур | 1996 | Marlboro |
Клуб первых жен | Хью Вилсон | Бэт Милдер, Голди Хоун | 1996 | Marlboro |
Миссия невыполнима | Брайен ДеПальма | Том Круз, Джон Войт, Жан Рено | 1996 | Dunhill |
Стиратель | Чак Расселл | Арнольд Шварценеггер | 1996 | Marlboro |
Заключенные | Барри Левинсон | Кевин Бейкон, Роберт Де Ниро | 1996 | Marlboro |
Вулкан | Мик Джексон | Томми Ли Джонс, Энн Хеч | 1997 | Marlboro |
Титаник | Джеймс Камерон | Кейт Уинслетт, Леонардо Ди Каприо, Билли Зейн | 1997 | Marlboro |
Люди в черном | Барри Зонненфельд | Томми Ли Джонс, Уилл Смитт | 1997 | Marlboro |
Территория полицейских | Джеймс Мэнгоулд | Сильвестр Сталлоне, Харви Кейтель, Роберт Де Ниро | 1997 | Marlboro |
Туда-сюда | Фрэнк Оз | Кевин Кляйн, Джоан Кьюзак, Мэтт Дилон | 1997 | Marlboro |
Свадьба лучшего друга | П. Дж. Хоган | Джулия Робертс, Дермот Малруни, Камерон Диас | 1997 | Marlboro |
Шакал | Майкл Кэтон-Джонс | Брюс Виллис, Ричард Гир | 1997 | Marlboro |
Адвокат дьявола | Тэйлор Хэкфорд | Кеану Ривз, Аль Пачино | 1997 | Marlboro |
Отпуск в Лас Вегасе | Стивен Кесслер | Чеви Чейз, Биверли Д"Анджело | 1997 | Marlboro |
Большие ожидания | Альфонсо Куарон | Гвинет Пэлтроу, Роберт Де Ниро | 1998 | Kool |
Знаменитости | Вуди Аллен | Джуди Дэвис, Леонардо Ди Каприо, Мелани Гриффит | 1998 | Marlboro |
Шулера | Джон Дал | Мэтт Дэймон, Джон Малкович | 1998 | Marlboro |
Глаза змеи | Брайан де Пальма | Николас Кейдж | 1998 | Marlboro |
Раздвижные двери | Питер Хьюитт | Гвинет Пэлтроу, Джон Ханна | 1998 | Marlboro |
Сумерки | Робер Бентон | Пол Ньюман, Сьюзан Сарадон, Д.жин Хэкмен, Риз Ризерспун | 1998 | Marlboro |
Не могу дождаться | Дебора Каплан | Дженнифер Лав Хьюит | 1998 | Marlboro |
Годзилла | Роланд Эммерих | Мэтью Бродерик | 1998 | Marlboro |
Девушка, которую прервали | Джеймс Мэнголд | Вайнона Райдер, Анджелина Джоли, Вупи Голдберг | 1999 | Marlboro, Gauloises |
Воскрешая мертвецов | Мартин Скорсезе | Николас Кейдж, Патриция Аркетт | 1999 | Marlboro |
Кровавое лето Сэма | Спайк Ли | Мира Сорвино, Джон Легизамо | 1999 | Marlboro |
Широко закрытые глаза | Стэнли Кубрик | Том Круз, Николь Кидман | 1999 | Marlboro |
Я, снова я и Ирен | Бобби Фаррелли, Питер Фаррелли | Джим Кэрри, Рене Зеллвегер | 2000 | Marlboro |
Дом Большой мамаши | Раджа Госнелл | Мартин Лоуренс | 2000 | Virginia Slims |
Девятые врата | Роман Поланский | Джонни Депп, Лена Олин | 2000 | Lucky Strike |
Свидетель | Стефан Эллиот | Ивен Макгрегор, Эшли Джадд | 2000 | Gitanes |
Угнать за шестьдесят секунд | Доминик Сена | Николас Кейдж, Анджелина Джоли | 2000 | Marlboro |
Идеальный шторм | Вольфганг Петерсен | Джордж Клуни | 2000 | Marlboro |
И пришел паук | Ли Тамахори | Морган Фримен, Моника Поттер | 2001 | Marlboro |
Игры разума | Рон Хауард | Рассел Кроу, Эд Харрис, Дженнифер Коннели | 2001 | Winston |
Траффик | Стивен Соденберг | Майкл Дуглас, Стивен Соденберг | 2001 | Marlboro |
Жизнь или что-то типа того | Стефан Херек | Анжелина Джоли, Эдвард Бернс | 2002 | Camel |
Люди в черном - 2 | Барри Зонненфельд | Томми Ли Джонс, Уилл Смитт, Лара Флинн Бойл, Майкл Джексон, Шакил О'Нил | 2002 | Marlboro |
Обаятельная и привлекательная | Николь Холофсенер | Трой Рупташ, Эмили Мортимер | 2002 | Marlboro |
В спальне | Тодд Филд | Сайси Спейсек, Том Вилкинсон | 2002 | Marlboro |
Анализ мирового рынка product placement (наиболее интересные примеры из этой области)
? Ежегодно американские компании тратят 50 млн. долларов на product placement
? Компания Seagram's за эпизод в фильме Основной инстинкт с использованием виски Jack Daniel's заплатила 1.2 миллиона долларов
?Компания America Online за размещение в фильме You've Got Mail с Томом Хенксом и Мег Райан заплатила 6 миллионов долларов
?Все крупнейшие компании на Западе прибегают к возможностям product placement. К примеру, компания ATT делает ежегодно порядка 500 размещений в кино, компания Ford - около 350, Mercedes - около 650, а компания ЭППЛ(компьютеры Макинтош) - product placement рассматривает как одно из основных направлений рекламной деятельности
Количество возможных размещений в одном фильме
Завтра не умрёт никогда - BMW, Ericsson, Martini, Smirnoff, Omega, Visa, Catterpillar, Fujitsu, Avis, Heineken, Brioni.
Остин Пауэрс: шпион, который меня соблазнил - Philips, America Online, Coca-cola, Heineken, Volkswagen, Ford, Chili's, Eggo Waffles, Hot Pockets, Starbucks, Frosted Flakes, Virgin, Jerry Springer, Bob's Big Boy.