d9e5a92d

АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

  • Ваша мысль должна быть яркой. Наружная реклама не признаёт тонкостей, она должна бросаться в глаза в первую же секунду, запоминаться быстро и надолго.
  • Оформление должно быть простым. Наружная реклама является объектом внимания зрителя в течении нескольких секунд. Реклама должна состоять из одной картинки, а рекламный текст не должен превышать семь слов.
  • Для более эффективного запоминания можно найти эмоциональный контекст.
  • Для улучшения восприятия используйте цвет. Установлено, что наиболее лёгким для чтения является чёрный текст на жёлтом фоне.

Именно этими советами пользуются транспортные предприятия Tallinna Toiduveod, Estonian Air, Tallink и т.д.

АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1. Управление рекламной деятельностью.
В настоящее время реклама представляет собой одну из важнейших маркетинговых функций, которая осуществляется абсолютным большинством участников рыночной деятельности. Суммарный годовой объём затрат на рекламу оценивается более чем в 250 млрд американских долларов.1
Необходимо помнить, что в нынешних условиях реклама представляет собой одну из крупнейших отраслей экономики, объединяющую сотни тысяч реламных агенств и бюро, в которых работают миллионы сотрудников. От того, насколько эффективно будет работать эта система, в немалой степени зависит эффективность функционирования экономики страны в целом.
Уже эти немногие приведённые факты свидетельствуют о настоятельной необходмости эффективного управления рекламной деятельностью, о важности принятия оптимальных управленческих решений, о колоссальном уровне потерь в результате промахов в этой сфере.
Проблема управления рекламой может быть рассмотрена с различных сторон. Одним из аспектов этой проблемы является системный подход. С это точки зрения реклама рассматривается как одна из функциональных подсистем маркетинга.

Маркетинг, в свою очередь, является одной из составляющих более крупной системы-общей системы функционирования фирмы в целом. В связи с этим управление рекламой необходимо понимать как неотьемлемый элемент системы управления маркеингом коммуникатора в тесной взаимосвязи и взаимообусловленности с другими элементами маркетинговой деятельности (товарной, ценовой и сбытовой политикой).2
С другой стороны, управление рекламой можно рассматривать как процесс взаимодействия основных участников рекламной деятельности. Субъектами управления рекламой (т.е. участниками, принимающими управленческие решения в данной сфере) являются высшее руководство транспортного предприятия, линейные и функциональные руководители её маркетинговой службы, сотрудники рекламных подразделений и т.д.

В качестве объектов управления (т.е. тех, на кого направленно управленческие решения с целью добиться определённого результата) можно рассматривать потенциальных потребителей, торговых посредников, широкое общественное мнение и т.д. Воздействие на объекты осуществляется с помощью рекламных обращений, рекламных кампаний, рекламной политики коммуникатора в целом.1
Не менее важным аспектом в анализе управления рекламой является функциональный. Среди основных функций управления, определённых ещё классиком менеджмента Анри Файолем, назовём следующие: рекламное исследование; целеполагание или планирование; организация.2
Подводя краткие итоги и определяя систему управления рекламой, мы можем представить её как сложный комплекс элементов, участников, процессов и приёмов по определению целей, организаций, контролю и рекламного исследования в единой системе с другими элементами маркетинга коммуникатора.
Рассмотрим более подробно особенности реализации функций управления рекламной деятельностью.
Рекламное исследование
Исследования в рекламе-это систематический сбор и анализ информации, специальное назначение которой состоит в облегчении разработки или оценки рекламных стратегий, рекламных объявлений и заставок, а также рекламных кампаний в средствах массовой информации. По сути-это вид исследования рынка и возможностей рыночной деятельности, или маркетинга, такой, как исследование рыночной ситуации, являющиеся простым сбором информации о конкретном рынке.

Основные этапы исследования-это определение проблем и целей исследования.
Планирование рекламной кампании
Рекламная кампания имеет своей целью прогнозирование будущего спроса на товары или услуги той или иной фирмы и создание условий для осуществления этого прогноза. Как и любая другая сфера хозяйственной деятельности, она должна планироваться, и эффект должен перекрывать затраты на рекламную кампанию.

Решение, принятое на основе рекламной кампании и её итогов, часто имеют стратегический характер. Планирование рекламной кампании часто осуществляется в последовательности, рассмотренной ниже: 1


1.Выделяется целевая группа рекламного воздействия;
1.1. Определяются интересующие фирму рынки;
1.2. Рассматривается услуга с позиции её преимуществ перед конкурирующими услугами , доступности и запросов покупателей;
1.3. Определяется потребительский сегмент рынка на данном и других рынках;
1.4. Решается вопрос о необходимости дополнительных маркетинговых исследований;
2.Определяется специфика целей рекламной работы, в чатности в области распространения сведений об услугах транспортного предпрития. Должны быть чётко определены цели рекламы, предусмотрены возможности точного измерения результатов движения к цели рекламы;
3.Расчитываются расходы на достижение каждой из целей по каждому из рассматриваемых рынков. Эти расходы соизмеряются с отпущенными средствами транспортного предприятия;
4.Обосновываются и выбираются оптимальные каналы распространения, исходя из целей плана маркетинга, возможностей бюджета;
5.Разрабатываются методы рекламной кампании в рамках деятельности транспортного предприятия, иностранных филиалов и посредников; 6.Разрабатывается развёрнутый план кампани на основе програмно-целевого или сетевого методов планирования;
7.Разрабатываются средства рекламной кампании с предварительной экспериментальной проверкой рекламных объявлений и других средств рекламы;
8.В одном из выбранных регионов осушествляется проверка эффективности рекламной кампании;
9.Проводится предварительный анализ, ревизия выполненной работы с целью извлечения максимально возможного количества результатов-как положительных, так и отрицательных.
Организация рекламной деятельности
Управленческая категория организация является досаточно ёмкой и многозначной. Если рассматривать её с точки зрения управленческих функций, то можно выделить два основных подхода.
Первый подход, более узкий, представляет организацию как процесс создания структуры предприятия, которая даёт возможность людям эффективно работать вместе для достижения его целей.
Второй подход определяет организацию как совокупность функций, процессов и различных структур, направленных на практическую реализацию планов транспортного предприятия.1
Важнейшими организационными функциями, которые осуществляют управляющие являются следующие: 2
1. Распределение работы между подчинёнными;
2. Делегирование, то есть передача задач и полномочий подчинённому сотруднику, который приниает на себя ответственность за их выполнение;
3. Координация работы, то есть обеспечение эффективного взаимодействия между сотрудниками, которое позволяет эффективно решать задачи транспортного предприятия и предотвращать внутренние конфликты;
4. Разработка бюджета, необходимого для осуществления рекламной деятельности;
Главными участниками рекламной деятельности являются:
1. Рекламодатели-организации и фирмы, которые рекламируют себя, свои товары или услуги. В данном случае мы имеем дело с транспортным предприятием Estline.
2. Рекламные агенства-независимые фирмы, выполняющие по заказу специфические рекламные функции: рекламные исследования, разработку и проведение рекламных кампаний, изготовление и размещение рекламных материалов и т.д. Самыми популярными рекламными агенствами в Эстонии являются: Kolm Karu, Kontuur Leo Burnett, Brand Sellers DDB, AGE Reklaam, Inorek
4. Вспомогательные, обеспечивающие участники рекламной деятельности: фото- и киностудии, художники, типографии и все другие, кто помогает транспортным предприятиям, рекламным агенствам в подготовке рекламных материалов.
Таким образом, мы рассмотрели процесс определения транспортным предприятием проблем в связи с управлением рекламной деятельностью. Далее мы рассмотрим эффективность управления рекламной деятельностью транспортного предприятия, а также способы проверки этой эффективности.

Эффект рекламы


Эффект рекламы является следствием её влияния на объём сбыта, уровень доходов и другие показатели деятельности транспортного предприятия. Объём этого эффекта неизмеримо выше затрат на рекламу.

Его точное определение практически невозможно, однако даже самые приблизительные оценки позволяют говорить о колосальном размере этого эффекта.
Не случайно учёные, уделяющие много времени вопросам экономической
оценки рекламы, относят их к наиболее трудноразрешимым. Крылатой стала фраза одного бизнесмена: Я знаю, что половина средств, вкладываемых мною в производство товаров, уходят на рекламу, но не знаю-какая из них .1 В этой шутке большая доля правды.

Расходы на рекламу для большинства фирм становятся всё более значительными. Во многих случаях реклама является самой большой статьей маркетинговых расходов. По оценкам рекламного агенства AGE, имевшего в 1998 году самый большой оборот, объём рекламы составит в 1999 году почти 700 млн. крон, из которых доля рынка печатных изданий составит не менее 300 млн. крон.2

Определение и оценка эффективности рекламы.

О чем бы ни говорили, как бы ни совершенствовали рекламу, в конечном счете все эти усилия сводятся к повышению эффективности этого мощного инструмента формирование спроса и вкусов людей.
Как же измерить эффективность рекламы? На каких весах можно взвесить затраты и прибыли, соразмерить усилия и конечные результаты?
Создать методику определения эффективности рекламы пытались ряд специалистов. Они старались вывести некую всеобщую формулу для определения КПД рекламных действий. В основу её положены экономические показатели сферы торговли и главным образом издержки обращения.

Это, безусловно, сужает понятие эффективности. Скажем, тут учитывается такой фактор, как влияние рекламы на сокращение издержек потребителя. то есть экономии свободного времени населения. Да и сами авторы этой методики признают, что проблема оценки эффективности рекламных акций усложняется тем, что на их результаты наряду с экономическими весьма ощутимо влияют и социально-психологические факторы.1
Так как в некоторых случаях затраты на рекламу являются самой большой статьей расходов в бюджете рыночной деятельности транспортного предприятия, поэтому очень важно, чтобы реклама была эффективной. Компания не может, да и не хочет прекратить давать рекламу, но она хочет знать, что именно получает за свои деньги, и работает ли их реклама.
Необходимо производить постоянную проверку проводимой рекламы. Для замеров её комуникативной и торговой эффективности исследователи пользуются несколькими методами проверки: замеры коммуникативной эффективности, замеры торговой эффективности.2
Замеры коммуникативной эффективности говорят о том, сколь эффективную коммуникацию обеспечивает объявление. Этим методом получившим название опробование текстов, можно пользоваться как до размещения объявления, так и после его публикаций или трансляций.3
Какой объём порождается объявлением, повысившим уровень осведомлённости об услуге на 20%, а предпочтение к марке на 10%? Ответ на этот вопрос могут дать замеры торговой эффективности.

Дело это не лёгкое, поскольку на сбыт оказывают влияние и другие факторы, в частности свойства самой услуги.
Проверка есть главный инструмент в распоряжении транспортного предприятия, позволяющий ему убедиться в целесообразности рекламных расходов. Проверка помогает избежать ошибок в выборе рекламной стратегии и средств массовой информации.

Она же позволяет транпортному предприятию судить как о результатах продаж, так и о степени эффективности рекламной компании.
Предварительное опробывание-это этап рекламного исследования, исользуется для увеличения степени вероятности создания действительно эффективных рекламных сообщений. Опробывание помогает транспортному предприятию выявить и устранить коммуникативные недостатки в содержании объявлений, которые могли бы привести к отсутствию воздействия на потребителя или вызвать негативную реакцию, например, выбор другого транспортного предприятия.1
Другой этап рекламного исследования, пост-проверка, служит для определения эффективности рекламных кампаний после того, как они прошли. Данные, полученные при проведении пост-проверки, служат для транспортного предприятия ценной информацией для будущей рекламной деятельности.
Методы предварительного опробывания2

  • Печатная реклама. Задаются прямые вопросы о рекламных объявлениях. Часто используется на начальном этапе разработке для проверки действия альтернативных вариантов.
  • Реклама в средствах вешания. Контрольные рекламные ролики показывают при помоши проектора в таком месте, как, например, торговый центр. До и после просмотра эадают вопросы для выяснения осведомлённости о данной услуге и для выявления слабых мест в рекламном ролике.
  • Физиологический контроль. Измеряется степень расширения зрачка объекта, что предполагает наличие реакции на иллюстрацию, а также анализ мозговой реакции. Авторы этого подхода считают, что мозговые волны указывают на благоприятную или неблагоприятную реакцию на рекламу.

Ни один из перечисленных методов не может служить налучшим способом предварительной проверки качества рекламных элементов. Разными методами проверяются разные аспекты их эффективности, но каждый из этих методов имеет как свои особые преимущества, так и свои недостатки.
Как показывает исследования, в случаях, когда предпринимаются попытки выяснить спектр мнений об альтернативных объявлениях на основе таких факторов, как интерес, личная приверженность доверие и понятость, потребители стремятся к тому, чтобы дать высшую оценку одному-двум объявлениям, произведшим на них сильное первое впечатление, во всех категориях рекламы. Это явление называется эффектом ореола.

Кроме того, в то время, как наиболее ценной информацией, получаемой в результате проверок, является информация о покупательском поведении, ответы именно в этой области могут оказаться наименее достоверными.
Методы пост-проверки 1

  • Опрос с подсказкой
  • Опрос без подсказки
  • Проверка изменений в личном отношении
  • Контроль дополнительного спроса
  • Контроль уровня продаж

Пост-проверка обычно требует больше средств и времени, чем предварительное опробывание, но она уже позволяет испытать воздействие рекламных объявлений в реальных условиях рынка, избегая исусственно создаваемых условий, как в случае предварительной проверки. Транспортное предприятие может извлечь из предварительного опробывания, так и из пост-проверки, прогоняя рекламу на некоторых избранных рынках перед тем, как приступать к проведению рекламной кампании в масштабе всей Эстонии.

Цель этих проверок состоит также в том, чтобы сравнить рейтинги своего предприятия по услугам, сервису и прочим характеристикам с положением конкурентов.
Проверка запоминаемости
Она имеет своей целью определить конкретное поведение, а не узнать мнение или отношение услуге. Здесь проверяется реклама с точки зрения того, как она действует в естественных условиях, поэтому такие проверки весьма полезны: читаются ли рекламные объявления, на сколько хорошо они работают по сравнению с рекламой конкурентов и на сколько прочно они внедряются в сознание потребителей-улавливают ли потребители суть обращенного к ним сообщения транспотрного предприятия.
Проверка спроса
Достаточно просто проводить проверку спроса эти проверки позволяют транспортному предприятию оценить степень привлекательности рекламных объявлений, степень понятности их текста и смысла для читателей. Они также позволяют контролировать переменные элементы рекламы и мотивировать деятельность читателя, особенно при проведении проверок с разделением текстов.

К сожалению, получение запросов в ответ на рекламное объявление может происходить в течение месяца, поэтому подобные проверки могут оказаться достаточно длительными.
Проверки продаваемости
Поскольку главной целью транспортного предприятия является увеличение уровня заказов на услуги, то наиболее популярными являются проверки продаваемости. Без сомнений, проверки этого типа весьма полезны для определения эффективности рекламы в тех случаях, когда реклама является доминирующим или даже единственным элементом в плане организации и сбыта.

Однако, не следует всецело полагаться на проверку роста заказов на услуги. Часто бывает трудно определить, в какой степени реклама вызвала рост сбыта, поскольку возможно действие множества других факторов, например, деятельность конкурентов, время года и даже погода.
Каждый из методов пост-проверки предлагает транспортному предприятию особые возможности для изучения степени воздействия его рекламы, но, в то же время, каждый из них имеет и свои ограничения.
Суммируя вышесказанное, можно сказать, что для определения эффективности рекламной кампании транспортные предприятия используют специальные проверки. Предворительное опробывание применяется для выявления и устранения слабых мест в рекламной кампании.

Пост-проверки используются для определения эффективности уже опубликованного рекламного объявления или уже проведённой рекламной кампании.
Таким образом, мы рассмотрели процесс определения транспортным предприятием проблем в связи с управлением рекламной деятельностью, рассмотрели эффект рекламы, который она оказывает на сбыт, а также методы оценки эффективности рекламы, сильные и слабые стороны этих методов. Вся эта информация имеет жизненно важное значение для определения позиций транспортного предприятия, стратегии и эффективного управления рекламной деятельностью.

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ


3.1. Необходимость рекламной стратегии
Цель маркетинга заключается в том, чего хочет достичь компания, тогда как стратегия маркетинга указывает, как она собирается достичь этого.
Сходным образом, рекламная или коммуникативая цель говорит вам, чего мы хотим достичь по отношению к осведомлённости потребителя, его мнению о товаре или услуге и предпочтению, в то время как рекламная или творческая стратегия говорит о том, как мы собираемся к этому прийти.
Стратегия маркетинга имеет отношение к способу формирования рыночного комплекса (продукт, цена, место и продвижение). Стратегия продвижения относится к способу использования комплекса продвижения (личная продажа, реклама, связь с общественностью, коммерческое продвижение и косвенные способы).

Рекламная стратегия определяется творческим комплексом, который состоит из элементов рекламы, контролируемых транспортным предприятием с тем, чтобы достичь рекламных целей. Эти элементы включают: 1

  • Целевую аудиторию
  • Концепцию услуги
  • Средства расспостранения информации
  • Рекламное сообщение

Целевая аудитория
Целевая аудитория-это конкретные люди, которым предполагается адресовать рекламу. В плане маркетинга транспортного предприятия Estline один из целевых рынков представляет собой людей, имеющих доходы выше среднего, любящих путешествие и новые страны.
Но в рекламном плане целевая аудитория несколько отличается от целевого рынка. В пределы этой аудитории входят также и люди, совершающие постоянные поездки по своей работе.
Определяя целевую аудиторию, важно учитывать не только тех, кто станет конечным пользователем, но и тех кто принимает решение о заказе на услугу или влияет на принятие такого решения. Например, дети, уговаривающие своих родителей покататься на корабле.

По этому Estline включает детей в свою целевую аудиторию и тратит немало средств на проведение кампаний, нацеленных именно на детей.
Концепция услуги
Совокупность полезных качеств, представленных в услуге с точки зрения потребителя, есть концепция усуги. Как уже упоминалось в главе 1, рейсы фирм Estline и Estin Linjat имеют разные концепции.

Рейсы Estline-это комфортабельность и роскошь, а рейсы Estin Linjat-это дёшево и сердито.
Составляя план рекламы, директор по рекламе должен разрабатывать чёткую концепцию услуги, а именно то, как эта услуга будет предъявлена в рекламе. Чтобы выполнить эту задачу, транспортное предприятие должно продумать связь между стратегией маркетинга и услугой. Как позиционирована услуга на рынке?

Каким образом она дифференцируется от конкурентных услуг? Используется ли дифференциация по качеству и цене?

Как она классифицирована? Всё это влияет на концепцию услуги.
В функциональном отношении услуги транспортного предприятия могут похвастаться такими качествами, как удобные маршруты, множество стран (если транспортное предприятие занимается перевозками зарубеж). В концептуальном же отношении эти услуги представляют собой традиционно высокое качество обслуживания.
Средства распостранения информации
Понятие средства распостранения информации относится к различным способам или приспособлениям, которые используются для передачи сообщения трансортного предприятия. Сюда относятся такие традицинные средства массовой информации, как радио, телевидение, газеты, журналы и рекламные щиты. Можно назвать также прямое почтовое обращение, средства приобритения известности и определённые методы продвижения торговли, например торговые выставки.1
Когда транспортное предприятие Estline начинало свою деятельность, оно не имело такого бюджета, который позволил бы тягаться с крупными фирмами в традиционных средствах массовой информации, однако оно должно было сделать свои услуги известными. Так как его аудитория была достаточно широка, то оно должно было иксусно объеденить средства массовой информации как широко, так и и узкого охвата в один комплекс.

Размещение небольших рекламных объявлений в переодических изданиях обеспечивало непрерывность информации, а торговые выставки помогали прицелиться. Лишь позднее, приобритя постоянную клиентуру, транспортное предприятие смогло тратить деньги на рекламу в целую страницу.
Нам надо понять, что выбор тех или иных средств массовой информации зависит от статистических характеристик аудитории, читательской массы, от потенциальной эффективности информации, соотношения с остальными элементами творческого комлекса и стоимости этих средств на момент разработки плана рекламных мероприятий.
Рекламное сообщение
То, что транспортное предприятие планирует сказать в своих рекламных объявлениях, и, то, как она планирует это сказать,-словами или без слов-есть рекламное сообщение.
Желанием транспортного предприятия Estline было передать в сообщении понятия удобства, безопасности, способа приятного проведения времени. В рекламных текстах подчёркиваются технические характеристики, первенство среди транспортных предприятий.

Основная идея: Жизнь-это путешествия, в котором надо участвовать.
Короче говоря, комбинация текста, художественного оформления и производственных элементов состовляют суть стратегического подхода к передаче рекламного сообщения. Эти элементы можно комбинировать самыми разными способами, и исользование творческого подхода возводит современную рекламу в степень искусства.1
План рекламы задаёт общее направление кампании на установочный период времени. Когда возникает необходимость создать рекламное объявление или заставку, процесс повторяется. Ставятся те же вопросы: Какова общая цель кампании?

Какова общая стратегия? Какова цель данного объявления? Как лучше его сделать? К кому обращаться?

Какие средства массовой информации мы будем использовать? Что мы хотим сказать? Как мы хотим об этом сказать?2



Содержание раздела