d9e5a92d

Она уже говорила мне это раньше


5. Предложения с голосовым ударением.
“Если Маргарет разговаривала с полицией, то нам крышка”.
(Маргарет с кем-то разговаривала).
6. Сложные прилагательные: новый, старый, прежний, нынешний, предыдущий и т. д.
“Если на Фродо его старое кольцо, я пропал”. (У Фродо есть новое кольцо).
7. Порядковые числительные: первый, второй, третий, четвертый, следующий и т. д.
“Если вы сможете найти третью улику в этом письме, я сделаю для вас невозможное”. (Две улики уже найдены).
8. Ключевые слова повторности: тоже, также, либо, еще, снова и т. д.
“Если она снова скажет мне это, я ее расцелую”. (Она уже говорила мне это раньше).
9. Глаголы и наречия повторного действия: глаголы и наречия, начинающиеся с “Re-” (в русском языке - с “пере-”): повторно возвращаться, восстанавливать, пересказывать, переделывать, заменять, обновлять, перекроить и т. д.
“Я хочу поговорить с ним, если он вернется до моего отъезда”.
(Он был здесь раньше).
10. Глаголы перемены места: прийти, уйти, покинуть, появиться, отбыть, уехать и т. д.
“Если Сэм покинул дом, он пропал”. (Сэм был дома).
11. Глаголы и наречия изменения времени: начать, окончить, остановиться, приступить, продолжать, возобновлять, уже, еще, по-прежнему, никогда больше.
“Держу пари, Гарри будет продолжать улыбаться”. (Гарри улыбается).
12. Глаголы перемены состояния: изменяться, превращаться, стать.
“Если Мэй станет хиппи, я удивлюсь”. (Сейчас Мэй не хиппи).
13. Условные придаточные предложения с противоречием: глаголы в сослагательном наклонении.
“Если бы вы послушались меня и своего отца, вы бы не оказались сейчас в таком положении”. (Вы не послушались меня и отца).
14. Сравнения по степени: больше, меньше и т. п.
HJIIJ- техники россыпью
“Если ты знаешь наездников лучших, чем Сью, назови мне их”.
(Сью- хороший наездник).
15. Сравнения подобия: также, как...
“Если дочка так же забавна, как ее муж, мы не заскучаем”.
(Ее муж забавен).
16. Оценка количества: только, лишь, даже, кроме и т. п.
“Только она видела грабителей”. (Она видела грабителей).
17 Комментирующие глаголы и наречия: странно, осведомляться, знать, сожалеть и т. д.
“Странно, что она позвала его среди ночи”. (Она позвала его среди ночи).
18. Комментирующие словосочетания и наречия: к счастью, удачно, далеко, без сомнений, обязательно и т. п.
“Вы несомненно понимаете чувства своей собаки”. (Вы способны понимать чувства своей собаки).
19. Противоречие ожидаемому: все еще, все же и т. п. “Если вам все же взбредет в голову поговорить со мной,
ищите меня на городской свалке”.
(Я не думаю, что вы захотите поговорить со мной).
20. Ограничения выбора:
“Если профессор забеременеет, я разочаруюсь”. (Профессор - женщина).
21. Вопросы:
“Кто вылакал виски?”
(Кто-то выпил виски).
22 Вопросы-отрицания:
“Разве Вы не хотите поговорить со мной?”
(Я думал, что вы хотите поговорить со мной).
23. Риторические вопросы:
“Кого интересует, появитесь вы или нет?” (Никого но интересует, появитесь вы или нет).
24. Фальшивое “не”:
“Я гадаю, не несчастны ли вы чуть-чуть”.
(Я думаю, что вы несчастливы).
(По мнению К. и С. Андреас, сложные пресуппозиции 2,6-13, связаны с репрезентацией времени и наиболее часто используются в гипнотических индукциях. - С. Г).
 
П. СУБМОДАЛЬНЫЕРАЗЛИЧЕНИЯ (Из книги Р. Бэн-
длера “Используйте свой мозг для изменения”).
Нижеприведенный перечень не полон и порядок перечисления неважен. Какие вы делаете внутри себя различения, которые можно добавить к этому списку?
Зрительные:

Яркость
Перспектива (точка зрения)
Размер
Ассоциирован/диссоциирован
Цветной/черно-белый
Передний план/задний план
Насыщенность (живость)
Я/контекст
Баланс цветов и оттенков
Частота или количество (разделенный экран или множественные образы)
Очертания

 
Расположение
Рамка/панорама (угол зрения)
Расстояние
Аспектное отношение (высота к ширине)
Контраст
Ориентация (наклон, вращение и т д )
Четкость
Плотность (“зернистость”, “фрагментарность”)
Фокус

 
Длительность
Прозрачный/непрозрачный
Движение (слайд/фильм)
Мерцание
Скорость
Направление освещения
Направление
Симметрия
3 -мерный/плоский
Дискретный (печатный)
Горизонтальная или вертикальная опора
Увеличение
Текстура
Блеск
<

p> Слуховые:

Высота
Расстояние
Темп (скорость)
Контраст
Громкость
Фигура/фон
Ритм
Четкость
Непрерывный или прерывающийся
Количество
Тембр или тональность
Симметрия
Дискретный (слова)
Резонанс с контекстом
Ассоциированный/ диссоциированный
Источник внешний/внутренний

 
Моно/стерео

Кинестетические:

Давление
Движение
Расположение
Длительность
Протяженность
Интенсивность
Текстура
Форма
Температура
Частота (темп)

Вот полезный способ подразделения кинестетических ощущений:
1) Тактильные: кожное чувство;
2) Проприоцептивные: мышечное чувство и другие внутренние ощущения;
3) Оценочные мета-ощущения ПО ПОВОДУ других восприятий или представлений, также называемые эмоциями, чувствами или висцеральной кинестетикой, которые обычно представлены в области груди и (или) живота или по средней линии торса. Эти чувства не являются непосредственными ощущениями (восприятиями), но представлениями, производными от других ощущений (восприятий).
Обонятельные (запах) и вкусовые
Термины, используемые экспериментаторами-психофизиками (сладкий, кислый, горький, соленый, горелый, ароматный и т. д.), возможно, полезными не будут. Довольно полезным может быть усиление или ослабление (изменения в интенсивности и/или продолжительности) конкретного вкуса или
 
запаха, который вы определяете как важный в чьем-то опыте. Запахи и вкусовые ощущения являются очень мощными якорями состояний.
III. ОЧЕРК ИССЛЕДОВАНИЯ СУБМОДАЛЬНОСТЕЙ (Из книги Д. Гордона “Терапевтические метафоры”, сокращенный перевод а)
В данном приложении представлен краткий отчет о тех предварительных исследованиях, которые были проведены мною по субмодальностям, и его не следует интерпретировать как исчерпывающую работу по данному предмету. Отчет приводится с надеждой, что он побудит других к дальнейшим исследованиям глубинного значения и влияния паттернов субмодальностей с точки зрения психологии, нейрофизиологии, нейроанатомии, теории коммуникации и связанных с ними областей знаний. Этот подход делает возможным полезную переоценку значимости прошлых исследований поведения, восприятия и нейрофизиологии и открывает путь к новым направлениям в организации будущих разработок.
Репрезентация
Одна из главных целей психологических исследований - выяснение отношений между объективным миром и миром переживаний. Посредником, через которого переживается объективный мир, является сенсорный опыт.
Каждый из нас наделен, в общем, эквивалентными сенсорными аппаратами. Нервные пути и области проекций сенсорных механизмов также очень типичны для всех людей. Тем не менее, несмотря на наличие сходного “оборудования”, не существует двух индивидуумов, которые воспринимали бы определенные события во внешнем мире одинаковым образом.

Эти различия в восприятии внешней среды могут быть объяснены двумя факторами: избирательным вниманием к входным сенсорным каналам и вариацией опыта, полученного через них.
Под избирательным вниманием к входным сенсорным каналам мы подразумеваем то, что в каждый момент времени человек обычно обращает внимание (или осознает) одну или две из его сенсорных систем. Поскольку сознание ограничено приблизительно 7±2 “кусками” информации в любой момент времени, то способность к избирательному вниманию
 
становиться необходимой или выгодной, когда информация, поступающая по определенному каналу, является важной или решающей. Обращая избирательное внимание на такой сенсорный канал, мы можем осознанно собрать из него столько информации, сколько возможно в данный момент. Тем временем информация, содержащаяся в других сенсорных системах, которая менее значима для данного случая, может быть проигнорирована.

Без этой способности к фокусированию внимания в нашем сознании фигурировало бы чрезмерное количество незначимой информации, и при отборе нужных и значимых различений нам пришлось бы зависеть от избытка информации о нашем окружении.
Избирательность внимания не паттернирована неврологически, а является контекстуально-зависимым результатом намерений данного индивидуума. Кроме того, каждый человек обучается зависеть от той или иной сенсорной системы как средства его восприятия и понимания мира (ведущая модальность). Эта зависимость от определенных систем репрезентации типична для всех людей, и она генерирует паттерны опыта (переживаний) внутри данного индивидуума.



Содержание раздела