d9e5a92d

Визуальный аспект сила света


Итак, возьмите любое из очень неприятных воспо-минаний и сделайте следующее. Обратите внимание, что ЗДесь к визуальным субмодальностям мы добавили еще и
аудиальные. И знайте, что вы пользуетесь техникой списка критических субмодальностей (А. Экмана?) из материалов к одному из первых семинаров по НЛП ИГИСП.
ВИЗУАЛЬНЫЙ АСПЕКТ Сила света.
Увеличьте силу света до такого состояния, что "картинка" станет ослепительно белой. Или уменьшите ее так, что все окажется сплошь черным. Уменьшение силы света не всегда дает сильный эффект, но попробовать все же стоит.
Размер.
Увеличьте "картину" до такой степени, что становится невозможным понять, что это такое. Или уменьшите ее до полного исчезновения иногда это приводит к полезным изменениям.
Цвет.
Усильте силу цвета до такой степени, что цвета сольются и различить какие-либо детали станет невозможным.
Скорость (если у вас не "картинка", а "фильм").
Увеличьте скорость настолько, что изображение станет совершенно размытым.
Расположение.
Поперемещайте "картинку" в пространстве это тоже может вызвать желаемый эффект.
Ассоциирование / диссоциирование.
Если вы до сих пор видите "картинку" как бы из своих глаз (ассоциированно), "выйдите" из нее и посмотрите на себя со стороны. Дело в том, что, как вы уже знаете, изменение от ассоциированного состояния к диссоциированному может привести к устойчивому улучшению состояния. Этот прием можно с успехом применять для того, чтобы снизить интенсивность эмоций.
Перспектива.
Попробуйте использовать и менять различные перспективы, например, в такой последовательности:
"перспектива лягушки" "на уровне глаз" "с птичьего полета".
Сверкание.
Внесите в картину блеск, солнечные блики, небольшие ярко сверкающие точки или конфетти. Это может дать очень сильный эффект.
Эластичность.
Представьте, что "картинка" демонстрируется на эластичном экране и что середина его начинает втягиваться, уходить в противоположную от вас сторону, так что все формы становятся растянутыми, а затем внезапно верните изображению его первоначальную форму. АУДИАЛЬНЫЙ АСПЕКТ
Звук.
Замените звуки на слова это может привести к очень интересным результатам.
Громкость.
Усильте громкость настолько, что звук превратится в лишенный всякого смысла шум.
Слова/голос.
Измените "негативный" голос настолько, что он станет напоминать голос другого, очень приятного человека.
Высота тона.
Повысьте или понизьте тон, так что он превратится в писк или в низкий бас.
Скорость.
Увеличьте скорость настолько, что звук потеряет смысл особенно хорошие результаты это дает со словами/с голосом.
Откуда.
Измените направленность звука от "изнутри" к "извне" это может создать устойчивые изменения. Перемещение звука справа влево также может принести ощутимые и интересные результаты.
Уверен, что у вас получилось. Случилось маленькое чудо, и то, что мучило вас долгие годы, внезапно
взяло и исчезло. Однако все это только азы субмо-дальностного редактирования. К настоящим чудесам мы как раз только приступаем...
Упражнение 44.
- Заполните "Рабочий лист распознавания" дважды. Сначала для настоящего состояния (НС) вашей болезни, а потом для желаемого состояния (ЖС) здоровья.
Упражнение 45.
Последовательно проходя по каждой субмодальности из списка, переведите ее из НС в ЖС.
Упражнение 46.
- Составьте список субмодальностей вашего болезненного состояния и осторожно попробуйте довести каждую из них до критического уровня.
6.2. Субмодальностное редактирование
Механизм субмодальностного редактирования.
Как вы думаете, что произойдет, если субмодальности чего-то хорошего ("разумного, доброго, вечного") в вашем опыте перенести в "картинку" (и не только в "картинку" напоминаю, что хотя в НЛП преобладают "визуальные" технологии, практически точно также можно работать с субмодальностями аудиаль-ными и кинестетическими) чего-то "плохого"? Совершенно верно это самое плохое станет, если даже и не сразу "хорошим", то уж во всяком случае не пло-
хим. То есть перенос субмодальностных характеристик с чего-то позитивного на что-то негативное способен сделать это негативное позитивно воспринимаемым!


Очень надеюсь, что в результате всех предшествующих экспериментов и экзерсисов этой главы вы поняли главное: изменение субмодальностей чего угодно приводит к видоизменению опыта, который они кодировали. И что направление этого самого изменения опыта требует знаний о характере воздействия на него соответствующих субмодальностей, для чего мы их и калибруем. Но в жизни любого человека помимо нехорошего, неправильного или непривлекательного (переживаний или опыта) существует еще масса чего хорошего, правильного или привлекательного (опять-таки переживаний или опыта). А значит, как говорится, сам бог велит: не возиться с выяснением влияния на нехорошее, неправильное или непривлекательное всех кодирующих этот опыт субмодальностей, а просто взять субмодальностные характеристики "эталона" (т.е. хорошего, правильного или привлекательного) и перенести их, дабы негативные переживание или опыт стали позитивными!

При этом что существенно нашему мозгу абсолютно наплевать на содержание этих двух переживаний или опытов!
Превращение замешательства в понимание. Впрочем, убедитесь в этом сами на классическом для НЛП примере превращения замешательства в понимание.
Не сомневаюсь, что вы знаете кучу вещей, которые понимаете. А это значит, что обем или качество ваших знаний в этих вещах (областях или дисциплинах) достигло некоего критического уровня, при кото-Ром они стали вам понятны. Ваш мозг как бы увидел некую систему в хаосе накопленных вами сведений, и вы достигли уровня понимания.
Наряду с этим есть масса областей или предметов, к°торые вы не понимаете, хотя и имеете по ним довольно большой обем информации. Например, любой
школьник может иметь изрядное количество знаний по какому-то предмету и, тем не менее, не понимать его (вспомните-ка себя в школе!). Очень возможно, что его мозг как раз и не смог увидеть целое, систему в этом имеющемся в его распоряжении наборе сведений и фактов. Именно это "непонимающее знание" энэлперы и окрестили "замешательством" наверное потому, что демонстрирующие его люди действительно испытывают подобное, весьма неприятное, чувство.
Однако замешательство всегда указывает на то, что вы находитесь на пути к пониманию, но застряли на этом пути. Оно говорит о том, что у вас есть множество данных, но они не организованы способом, который позволяет вам их понять. Так что попробуйте их быстренько организовать, воспользовавшись техникой превращения замешательства в понимание (по О. Кинд-зюк и книге "Трансформация личности").
1. Подумайте о чем-то, что приводит вас в замешательство: о том, в чем у вас большой опыт или знания, но не организованные так, чтобы вы их понимали.
2. Теперь подумайте о чем-то понятном и похожем. "Похожее" значит, что если ваше замешательство относится к чьему-либо поведению ("не понимаю я Иванова!"), то пусть ваше понимание тоже относится к поведению ("зато понимаю Петрова"). Если оно связано с чем-то механическим ("не понимаю, как работает автомобильный мотор"), то пусть ваше понимание тоже будет чем-то механическим ("зато понимаю, как работает электродвигатель").
3. Теперь у вас есть два внутренних опыта. Убедитесь, что в обоих присутствуют визуальные образы картины. То есть попросту визуально представьте эти картины.
4. Обратитесь внутрь и исследуйте эти два опыта (представляющие их картины) чем они отличаются? Чтобы сделать это, воспользуйтесь списком субмо-
дальностей, который я привел ранее. Главное здесь найти именно различия между двумя "картинками". Эюл-перы называют различающиеся субмодальности ключевыми, ибо именно они кодируют различия в качестве опыта.

Особое внимание обратите на диссоциацию/ассоциацию и месторасположение о них обычно забывают начинающие.
5. Теперь возьмите образ замешательства и изменяйте его, пока оно не станет таким же, как понимание. Не меняйте содержание, измените только субмодальности, которые используются вашим мозгом но не все, а ключевые.
6. Если вы получили от самого себя подтверждение вы "можете видеть, что происходит", "чувствуете себя гораздо комфортнее" или у вас "одинаковое чувство к обеим картинам" значит, вы получили искомый результат.
Если вы теперь захотите осуществить превращение замешательства в понимание с кем-то, вам необходимо просто воспроизвести эту последовательность (описание взято из книги Р. Бендлера "Используйте свой мозг для изменения").
1) Попросите вашего клиента подумать:
а) о чем-то, приводящем его в замешательство,



Содержание раздела