d9e5a92d

Ваше естественное состояние творчества


Ваше естественное состояние творчества У каждого есть уникальное состояние, в которое он входит при творчестве. Как и все остальное, ваш уровень творчества зависит от состояния. В интенсивном состоянии творчества вырабатывается больше идей, чем в слабом состоянии, и эти идеи лучше. Поэтому имеет смысл откалибровать интенсивное состояние и заякорить его, чтобы извлекать в будущем. Это особенно полезно, когда вам нужно быть творческим длительное время, например во время сессий мозгового штурма и воображения будущего.

Я проведу вас через этот процесс.
Желательно вспомнить конкретный случай, когда вы были в очень творческом состоянии. Если ничего не приходит на ум, можно вообразить, как это было бы-быть очень творческим. Теперь возьмите это воспоминание и визуализируйте, как вы выглядите, когда вы в состоянии творчества.

Увидьте себя в очень творческом состоянии, и услышьте, что вы говорите, и что говорят другие люди рядом с вами. Теперь увеличьте решающие субмодальности-сделайте картинку ярче, больше, красочнее. Прибавьте звук и сделайте его панорамным. Теперь еще увеличьте картинку и сделайте ее трехмерной. Преувеличьте движение и приблизьте ее к себе, ассоциируясь с ней.

Ассоциируясь, осознавайте свои внутренние чувства и будьте готовы заякорить это состояние каким угодно способом-как раз перед тем, как состояние достигнет пика интенсивности.
Повторите точно тот же процесс, с точно тем же якорем четыре или пять раз, обязательно “прерывая состояние” после каждого раза. В результате вы получите интенсивное состояние творчества, которое вы сможете извлекать каждый раз, когда вы захотите раскочегарить творческий процесс мышления. Лучшее время для якорения этого состояния, и любого другого состояния-это когда вы переживаете его в реальном мире, так что в следующий раз, когда вы окажетесь в очень творческом состоянии, заякорите его.
Как снять свои блоки Вы когда-нибудь были в очень сосредоточенном состоянии, и вдруг застревали? Возможно, вы писали важное письмо и завязли на каком-то слове или фразе. Может быть, это была сужающаяся проблема, для которой требовалось внимательное, логическое мышление, и ваш поток мышления замкнулся в однообразии. На самом деле в таких случаях химические вещества в вашем мозгу создают нейронные связи, которые как бы формируют замкнутые петли. Тогда нужно разорвать эти связи, чтобы позволить создаться новым, другим связям.

Когда вы исследуете свой опыт, находя идеи для использования в других контекстах-вы учитесь.
Здесь происходит такой же процесс. При обучении вы вызываете из памяти существующий шаблон и добавляете к нему новый. Мозг, у которого есть две половины-левая и правая-работает с помощью огромного количества сложных структур ссылок, или нейронных связей. Левая сторона мозга обрабатывает информацию последовательно, по частям, и управляет правой стороной тела.

Правая сторона обрабатывает информацию в целом и управляет левой стороной тела.
Эта информация поможет объяснить вроде бы бессмысленную суть следующего упражнения. Оно действует благодаря тому, что заставляет вас одновременно использовать обе стороны вашего мозга для того, чтобы говорить и делать определенные движения телом. Это надежное средство разблокировать любые тупики в мышлении, взбодрив мозг!
УПРАЖНЕНИЕ 9
Взбодрить мозг

АЛе
БПр
ВЛе
ГОб
ДЛе
ЕПр
ЖПр
ЗОб
ИЛе
КОб
ЛПр
МЛе
НЛе
ООб
ПОб
РЛе
СПр
ТЛе
УПр
ФЛе
ХПр
ЦПр
ЧЛе
ШОб
ЯЛе

 
Начните с верхнего левого угла и пройдитесь по алфавиту до “Я” и обратно. Громко произносите каждую букву алфавита, одновременно делая следующее:
Л = поднимите левую руку и правую ногу
П = поднимите правую руку и левую ногу
О = поднимите обе руки и станьте на цыпочки.
 
Это упражнение лучше всего выполнять стоя, произнося каждую букву. Его можно видоизменить для офиса, используя внутренний диалог и поднимая пальцы рук и ног (это можно незаметно делать за столом). Когда вы несколько раз используете эту последовательность, она может стать привычной.



Вы можете избежать этого, переставляя буквы Л, П и О в другом порядке.
Развитие творчества У вас свои уникальные способы развития творчества. Вы выбираете, над чем вам работать-над совершенствованием визуальной, аудиальной или кинестетической модальности. Недавние исследования мозга показали, что творчество и обучение можно развивать, стимулируя мозг несколькими разными способами-эмоционально, питанием и через связь физического и умственного.
Эмоции Мозг лучше всего учится, когда он полон эмоциями, негативными или позитивными. Люди легко вспоминают эмоциональные “спады” и “подъемы” в своей жизни. Негативные эмоции создают стресс, и не особенно способствуют творчеству.

К тому же есть сильная тенденция подавлять негативные или неприятные эмоции. Лучше создавать обстановку, в которой допустимы неформальность, юмор и свобода самовыражения.
Формальная деловая обстановка притупляет творчество. Музыка-это мощный способ извлекать позитивные эмоциональные состояния. Многие из наших позитивных эмоциональных переживаний заякорены определенными песнями или мелодиями.

Некоторые исследователи утверждают, что музыка с ритмом, похожим на наш пульс, например в стиле барокко, лучше всего для обучения. Я же считаю, что любая музыка, которая расслабляет и помогает вырабатывать позитивные эмоции, способствует творческому мышлению.
Питание То, что вы едите, влияет на результативность вашего мозга. Сегодня есть очень много информации по здоровой еде, не только для физического здоровья, но и для умственной сообразительности 4. Завтрак из хлеба и каши, с высоким содержанием углеводов, может снижать живость ума. Свежие фрукты, обезжиренный йогурт, рыба и орехи содержат протеин, который предпочтительнее для мозга. В протеине содержатся компоненты, которые требуются для выработки химических передатчиков импульсов мозга, для живости ума и быстрого мышления.

На несколько дней сократите прием углеводов и заметьте, как это влияет на вашу сообразительность. Около недели завтракайте фруктами и йогуртом, и заметьте разницу.
Диеты по сочетанию видов пищи становятся все более популярными как способ увеличить общий уровень энергии с помощью улучшения переваривания и усвоения жизненно необходимых компонентов. Если вы собираетесь вложить свое время в настройку (или перепрограммирование) своих нейро-лингвистических способностей, имеет смысл также подумать о биологическом благополучии своего мозга и своего тела. Есть много книг, которые могут помочь вам выбрать подходящую диету.
Связь физического и умственного Настолько же важно, как тренировать мозг, тренировать свое тело. Это две составные части одной системы и они влияют друг на друга, поэтому имеет смысл затрачивать время, чтобы держать их обоих в форме. Мозг живет разнообразием и новизной. Пожилые люди становятся дряхлыми, когда перестают упражнять свой мозг.

Многие заведения для пенсионеров считаются дверями в могилу из-за рутинной жизни их жителей. Когда изучены повседневные и еженедельные порядки, разнообразие опыта навсегда теряется. Способен тренироваться скорее любопытный ум, а не реагирующий ум.
Однообразие-это формирование привычек. Оно как бы надевает на мозг смирительную рубашку. Новизна, изменения и разнообразие стимулируют мозг.
В этой главе мы продолжали разрабатывать тему стилей мышления для увеличения гибкости в поведении. Подчеркивалась необходимость лучше осознавать то, как вы думаете, и исследовать более широкий диапазон стилей мышления для поддержки творчества и новаторства. В следующей главе эта тема будет продолжена в том, что касается группового творчества.
Глаз мастера делает больше работы, чем обе его руки.
Бенджамин Франклин
(1706-90)
Американский политик, ученый и писатель



Содержание раздела