d9e5a92d

Три простых шага


Процесс перехода от культуры джунглей к культуре обучения и развития начинается с уменьшения пробела в знаниях бизнес-менеджеров о процессе человеческого общения. Этому процессу можно легко научиться, практиковать его и использовать не только для обогащения коммерческих организаций, но и для улучшения качества жизни их сотрудников и всех людей вообще.
Недавно меня пригласили посетить презентацию группы молодых инженеров, которые работали над решением вопроса, как держать свое рабочее место в чистоте и порядке. Они организовали кружок качества, чтобы вместе прорабатывать проблемы. Первоначальные попытки введения инструкций “убери за собой” были недолговечны, но инженеры были настойчивыми и придумали несколько новых идей. Через две недели они одолели эту проблему.

Их решение было разработано на основе трех необходимых компонентов-образование, участие и приверженность. Возможно, само решение и не было чем-то сногсшибательным, но процесс, в ходе которого оно было создано, искренне обнадеживает. Эта команда будет продолжать решать проблемы, потому что они обнаружили для себя процесс человеческого общения, от которого они получают удовольствие.

К тому же это продуктивно, менеджеры поддерживают и поощряют это, оно дает желаемые результаты, и улучшает условия работы.
У молодого менеджера, ответственного за рождение этого процесса, впереди великолепная карьера. Он понимает и осознает уникальный потенциал каждого отдельного человека. Его вклад в бизнес основан не на модели менеджмента “побыстрее, скорее, сейчас”, а на создании обстановки, в которой люди могут реализовать свои творческие способности и достигать большего, чем просто количественные результаты. Заказчики очень довольны, затраты сведены к минимуму, и финансовые показатели улучшаются последние 12 месяцев.

Это то мышление и поведение, которому организациям нужно подражать как образцу.
На страницах этой небольшой книги вы исследовали предмет технологии ума и тела-предмет, которым занимаются все больше и больше профессионалов в самых успешных организациях. Людей, которые понимают, что нужно для того, чтобы быть эффективным менеджером в век информации,-браться за трудную задачу, сложную и разветвленную,-нужно прежде всего знать, что ум это бесконечный ресурс, который после двух миллионов лет эволюционного существования на этой планете все еще во многом не используется.
Вы будете иногда встречаться с людьми, которые будут вас чем-то удивлять-возможно, вас восхитит развитое мастерство творческой мысли, решения проблем, преподавания, бухгалтерского учета, чтения, создания команд, выступлений, или руководства международными предприятиями. Вы можете научиться и освоить это умение с заметной легкостью и мастерством, и первый шаг к этому-научиться тому, как учиться. Когда вы овладеете этим, останется мало ограничений на доступные вам умения.
Эта книга была посвящена тому, как менеджеры могут научиться учиться.  Брался каждый из компонентов вашей нейрологии, и с помощью этих компонентов объяснялся процесс общения и программирования, чтобы вы смогли начать достигать больше ваших желаемых результатов. Помните-чтобы научиться, нужно выйти за грань того, что вы уже знаете! Если вы неловко себя чувствуете за этой гранью, теперь вы знаете, как встроить сильный фактор удобства в этот опыт-прямо сейчас.
Вот простой путеводитель, который поможет вам практиковать НЛП. Он состоит из трех простых шагов:
1. Разработайте хорошо сформированные и экологичные желаемые результаты.
2. Используйте остроту восприятий, чтобы получать обратную связь.
3. Будьте гибким, чтобы изменяться в соответствии с получаемой обратной связью.
Счастливого пути
Глоссарий терминов НЛП (сокращенный)
Сигналы доступа (Accessing cues)
Тонкие детали поведения, которые указывают на то, какая используется система представления информации. Это обычно движения глаз, тон и темп речи, поза тела, жесты и манера дыхания.
Рамка "Как-будто" ("As-if" frame)
Это те случаи, когда вы притворяетесь, что некоторое событие уже произошло, и тогда, считая, что оно "как будто" случилось, поощряете творческое решение проблемы путем мысленного преодоления очевидных препятствий в направлении к желаемому решению.


Аналоговый (Analog)
С оттенками смысла, в противоположность цифровому, с дискретным (да/нет) смыслом. Например, аналоговые часы с часовой и минутной стрелками.
Аналоговая маркировка (Analog marking)
Использование тона голоса, языка тела, жестов и т. д. для того, чтобы выделять ключевое слово в предложении или особенно важную часть своей презентации.
Якорь (Anchor)
Любой стимул, который связан с конкретной реакцией. Якоря могут возникать естественным образом, и их можно устанавливать намеренно, например, звонить в звонок, чтобы привлечь внимание, или делать это тоньше, например стоя в определенном месте при ответе на вопросы.
Якорение (Anchoring)
Процесс связывания внутренней реакции с каким-то внешним спусковым механизмом (аналогично с классической выработкой условных рефлексов) для того, чтобы можно было быстро, и иногда скрытно, снова вызвать реакцию. Якорение может быть визуальным (например, жестами рук), аудиальным (с помощью определенных слов и тона голоса), и кинестетическим (например, прикоснуться к руке или положить руку на плечо). Условия якорения:
- интенсивность и чистота переживания;
- временная привязка к пику переживания;
- точность воспроизведения якоря.
Ассоциированное состояние (Associatеd state)
Когда человек, например в своем воспоминании, видит собственными глазами, слышит то, что слышал тогда, и ощущает ощущения, как будто он действительно там находится.
Аудиальный (Auditory)
Относящийся к слуху или органам слуха.
Обратное прослеживание (Backtrack)
Сделать обзор или подытожить, используя ключевые слова и интонации другого человека, или на презентациях, очень точные выводы, используя те же ключевые слова с тем же тоном голоса.
Поведение (Behavior)
Конкретные физические действия и реакции, с помощью которых мы взаимодействуем с людьми и окружающей обстановкой.
Гибкость поведения (Behavioral flexibility)
Способность видоизменять свое поведение, чтобы получать, или обеспечивать, какой-то ответ от другого человека. Гибкость поведения может быть связана с развитием целого спектра реакций на любой данный стимул, в противоположность привычным, и следовательно ограничивающим, реакциям, которые могут сдерживать потенциал успеха.
Убеждения (Beliefs)
Обобщения, которых человек придерживается насчет
(1) причин
(2) смысла, и
(3) границ в
- окружающем мире,
- своем поведении,
- своих способностях, и
- своей идентичности.
Убеждения действуют на другом уровне, чем конкретная реальность, и служат для того, чтобы направлять и интерпретировать наши восприятия реальности, при этом часто связывая их с нашими критериями или системами ценностей. Убеждения известны тем, что их трудно изменить с помощью обычных правил логики или рационального мышления.
Калибровка (Calibration)
Процесс чтения подсознательных, невербальных реакций другого человека во время взаимодействия, с помощью определения по наблюдаемым сигналам поведения человека его определенной внутренней реакции.
Разбивка на части (Chunking)
Организация в более крупные части или дробление на более мелкие части какого-то переживания. Укрупнение связано с переходом на более общий, более абстрактный уровень информации. Дробление связано с переходом на более конкретный и подробный уровень информации.

Горизонтальное перемещение связано с нахождением других примеров на том же уровне информации.
Конгруэнтность (Congruence)
Когда все внутренние убеждения, стратегии и поведение человека полностью согласованы и ориентированы на достижении желаемой цели. Слова, голос и язык тела передают одно и то же сообщение.
Контекст (Context)
Рамки, окружение конкретного события. Эти рамки часто определяют интерпретацию данного переживания или события.
Критерии (Criteria)
Ценности или стандарты, которые человек использует для принятия решений и оценок окружающего мира. Каждый критерий состоит из многих элементов, сознательных и подсознательных. Задается вопрос: "Что важно в ...?"
Глубинная структура (Deep structure)
Сенсорные карты (и сознательные, и подсознательные), которые человек использует для того, чтобы организовывать и направлять свое поведение.
Пропуск (Deletion)
Одна из трех общих закономерностей в том, как человек моделирует мир; процесс, в ходе которого отдельные части мира исключаются из созданного человеком представления. В языковых системах пропуск-это трансформационный процесс, в ходе которого какие-то части глубинной структуры удаляются, и следовательно, не отображаются в поверхностной структуре.
Цифровой (Digital)
С дискретными (да или нет) значениями, в противоположность аналоговому, в котором есть оттенки смысла.
Диссоциированное состояние (Dissociated state)
Когда человек, например в своем воспоминании, со стороны смотрит на свое тело в ситуации, и при этом не переживает тех чувств, которые бы он испытывал, если бы действительно был там.



Содержание раздела