d9e5a92d

Техника “взмах”


И вот это состояние ума и тела управляет поведением Джейн,-что она делает и что говорит. Результат именно такой, какой она предчувствовала и к какому она готовилась,-Адриан устраивает все по-своему, а Джейн остается невредимой, чтобы сразиться когда-нибудь потом.
Ваша способность создавать творческие, полезные и содержательные идеи сильно повысится, когда вы будете управлять своим состоянием.
Если, как и Джейн, вы сохраняете воспоминания, связанные с не-ресурсными эмоциональными состояниями, почему бы вам не изменить их так, чтобы будущие переживания стали для вас полезнее? Зачем снова прокручивать старые шаблоны из своей памяти, которые мешают вам повысить результативность вашей работы? Ваша способность создавать творческие, полезные и содержательные идеи сильно улучшится, когда вы будете управлять своим состоянием, в ответ на обратную связь от внешней территории и от собственной нейрологии.

Прежде чем я познакомлю вас с техникой, помогающей управлять состоянием, я объясню два основных типа состояния, которые будут специально использоваться для разных целей-“вовлеченное” и “отстраненное”.
Вовлеченное (ассоциированное) состояние Когда вы вспоминаете случай из опыта, или создаете воображаемый опыт, где вы являетесь участником визуального представления опыта, вы “вовлечены” в происшествие. Вы как бы видите своими глазами и слышите своими ушами. В вовлеченных состояниях вы соединены с чувствами или эмоциями, связанными с воспоминанием или созданным происшествием. Актеры “вовлекаются” в свои роли, создавая настоящие чувства, а не поддельные эмоциональные состояния.

Если вы хотите вызвать определенное чувство, вовлекитесь в воспоминание о случае, когда у вас в прошлый раз было это чувство.
Отстраненное (диссоциированное) состояние Когда вы в уме создаете картинку, воспоминания или воображаемой ситуации, и наблюдаете себя, вы “отстранены” от происшествия. Отстранение удаляет эмоциональное содержание из переживания. Терапевты используют эту технику, когда хотят, чтобы клиент воспроизвел травматическое происшествие, не переживая заново эмоциональное содержание.

В технике “Взмах” используется отстраненное воображаемое внутреннее представление, для того чтобы заменить нересурсное состояние на ресурсное. Я познакомлю вас с этой техникой, используя визуальную систему, так как это для большинства людей легче всего, хотя кому-то может оказаться лучше работать в кинестетической или аудиальной системах.
 
УПРАЖНЕНИЕ 3
Техника “Взмах” Шаг 1
Вспомните ситуацию, в которой вы отреагировали таким способом, который вас беспокоит сейчас. Это могла быть встреча, телефонный разговор или презентация-любая ситуация, в которой вы хотели бы заменить в будущем нересурсные реакции на ресурсные.
Шаг 2
Найдите пусковой механизм (триггер) нересурсного состояния. Откуда вы знаете, когда создавать у себя это состояние? В примере с Джейн и Адрианом, состояние Джейн включалось картинкой, которую она создавала в своем уме, когда думала про Адриана.

Ее состояние ухудшилось, когда она добавила его голос в свое внутреннее представление картинки Адриана, разговаривающего по телефону. Это внутренний пусковой механизм (полностью созданный в уме). В других случаях пусковым механизмом было что-то в голосе Адриана по телефону (внешний пусковой механизм).

Если в вашем примере пусковым механизмом служит внутреннее представление, то воссоздайте те визуальные, аудиальные, обонятельные и вкусовые элементы в таком же виде, как они обычно возникают в вашем уме. Если пусковой механизм внешний, используйте все модальности, чтобы создать полностью вовлеченное внутреннее представление, то есть как бы снова переживите воспоминание.
Шаг 3
Определите два качества своей внутренней картинки, которые при усилении меняют вашу внутреннюю реакцию. Обычно хорошо действую яркость и размер, но могут действовать и цвет, контраст, местоположение или глубина. Вы скорее всего заметите свою внутреннюю реакцию как чувство или эмоцию. Поиграйте с ней, пока вас не удовлетворят два выбранных качества.



Эти качества (так называемые субмодальности)-“решающие субмодальности”.
Шаг 4
Теперь встаньте, пройдитесь и немного подумайте о чем-то совершенно другом. Это поможет вам выйти из состояния, в которое вы только что входили.
Шаг 5
Постройте новый образ того, каким вы предпочитаете быть в ответ на такую ситуацию. Вы создаете образ другого “себя”, обладающего ресурсами того, как выбрать лучший результат. Это другое ваше “я” приближается к тому, каким вы хотите быть в такой ситуации.

Ваша картинка должна быть отстранена, то есть вы смотрите на себя на картинке. Отстраненные картинки создают мотивацию двигаться к тому, чего вы хотите. Вовлеченная картинка дала бы вам чувство, что у вас уже есть ресурсы, так что сделайте картинку отстраненной.
Обязательно включите в образ все необходимые вам ресурсы. Среди них могут быть настойчивость, уверенность, ясность мысли, способность слушать, творчество, способность расспрашивать, и так далее. Выберите свои собственные ресурсы,-если вы выбираете какое-то умение, обеспечьте, чтобы у вас было хотя бы знание этого умения,-если вам нужно умение, которого у вас пока нет, найдите способ как можно скорее приобрети это умение.
Нужно, чтобы ваш образ был притягательным и реалистичным. Еще его нужно проверить по отношению к другим областям вашей личности и взаимоотношений. Испробуйте его в разных ситуациях-совместимо ли это ваше новое “я” с другими взаимоотношениями?

Если вы будете так реагировать в других ситуациях, будет ли результат благоприятным для вас и для тех, с кем вы общаетесь? Вам может потребоваться изменять образ, пока он полностью вас не удовлетворит.
Шаг 6
Теперь еще раз пройдитесь по комнате и подумайте немного о чем-то совершенно другом,-это “прерыватель состояния”,-такой же, как и в четвертом шаге.
Шаг 7
Возьмите свой первый образ и усильте решающие субмодальности,-как в третьем шаге. Теперь возьмите свой новый образ себя, сделайте его маленьким и темным, и поместите его в уголок первого образа. Для следующего шага нужна скорость.

Говоря про себя “взмах”, или со свистящим звуком, мгновенно сделайте большую картинку маленькой и темной, одновременно делая новый образ себя большим и ярким.
Шаг 8
Повторите седьмой шаг около пяти раз, обязательно “прерывая состояние” после каждого раза. Необходимы скорость и повторение.
Шаг 9
Чтобы проверить свою новую “реакцию”, вам нужно только снова включить состояние, вообразив ситуацию в будущем, когда вам будет нужна такая новая реакция. Это называется “подстройкой будущего”. Если ваш пусковой механизм внешний, вам нужно только вообразить событие, которое включило бы ваше состояние.

Если вы все еще получаете первоначальную реакцию, вернитесь к первому шагу и проделайте его снова, хотя когда вы “махнете” ваши образы пять-шесть раз, вы обнаружите, что новое состояние переключается само.
Рисунок 2.3
Взмах
“Махните” решающие субмодальности (для многих людей хорошо действуют яркость и размер)
Поэкспериментируйте с этой техникой и часто ее используйте. Вы можете получить больше свободы выбора в своих внутренних картах реальности, программируя свою нейрологию более ресурсно реагировать на внешнюю территорию. Тогда ваши фильтры восприятия будут работать на улучшение и усовершенствование ваших действий, устраняя вами же поставленные ограничения.
Время Невозможно управлять временем; на самом деле вы управляете собой во времени и через время.
Современная концепция “тайм-менеджмента” (управления временем)-ошибочна. Невозможно управлять временем; на самом деле вы управляете собой во времени и через время. Представьте, что вам могут ответить, если вы спросите десять случайно выбранных людей, что они делали во вторник две недели назад.

Ответы будут похожими? Конечно, нет. Ответы могут быть самыми разными, от “я не знаю” до “кажется, я ...” и конкретных ответов “да, я играл в теннис с одной моей знакомой”. После этого спросите их, что именно они будут делать ровно через две недели.

Некоторые скажут, что именно они будут делать, у некоторых может быть смутное представление об этом, и найдутся те, кто об этом еще не думал.
То, как мы внутренне воспринимаем время, сильно влияет на то, как мы вспоминаем прошлые события, как мы переживаем настоящее, и как планируем будущие события.
Каждый из нас по-своему представляет себе время. Некоторые люди хорошо умеют планировать на долгие сроки, а другим трудно предполагать что-то дальше выходных. И мы сильно отличаемся друг от друга по способности вспоминать прошлые события. От того, как мы внутренне воспринимаем время, сильно зависит то, как мы вспоминаем прошлые события, как мы переживаем настоящее, и как планируем будущие события. Можно было бы подумать, что время для всех одинаково,-у каждого есть часы, которые помогают нам вносить в жизнь понятие времени, и все они настроены на одинаковое время.

В НЛП предлагается техника под названием “линия времени”, которую можно использовать, чтобы перестроить ненужное нам восприятие времени (или маркировку времени), и максимально использовать время, планируя действия так, чтобы достигать своих целей.



Содержание раздела