d9e5a92d

Идентифицируйте стереотип x


 
Описание данной процедуры. Полная схема этой действительно классической, а главное, применимой для чего угодно нежелательного и не поддающегося вашему сознательному управлению процедуры техники шестишаговогорефрейминга выглядит следующим образом (по книге Дж. Гриндера и Р. Бэндлера "Рефрей-минг").
1. Идентифицируйте стереотип X, который вы хотите изменить (напоминаю, что в данном случае это ваша болезнь). "Я хочу прекратить делать X, но не могу". Или "Я хочу делать Y, но меня что-то останавливает". То есть для вас это будет "Я хочу прекратить болеть" или "Яхочу выздороветь, помпе что-то мешает".
2. Установите коммуникацию с частью, ответственной за стереотип X.
а) "Будет лита часть моей личности, которая отвечает за стереотип X, коммуницировать (общаться) со мной в сознании?" Обратите внимание на любые чувства или звуки, которые возникают внутри вас после того как вы зададите себе этот вопрос внутри себя.
б) Установите значение сигналов "да" и "нет". Пусть яркость, громкость или интенсивность сигнала возрастает, если имеет место ответ "да", и уменьшается, если вы получаете ответ "нет". Или, как я обычно, воспользуйтесь пальцевым сигналингом.
3. Отделите поведение стереотипа X от позитивного намерения той части, которая отвечает за X ведь это ее поведение является всего лишь способом достижения какой-либо позитивной цели.
а) Спросите часть, которая отвечает за стереотип X: "Не хочешь ли ты дать мне возможность осознать, что ты стараешься делать для меня с помощью стереотипа X?"
б) Если вы получите ответ "да", попросите эту часть пойти дальше и сказать открыто об этом своем намерении. Если вы получите ответ "пет", оставьте
намерение бессознательным, предполагая, однако, что оно существует.
в) Теперь (если ответ был "да") определите приемлемо ли это намерение для вашего сознания? То есть хотите ли вы иметь часть, которая бы выполняла эту функцию?
г) Спросите часть, которая отвечает за стереотип X: "Если бы тебе были известны способы достижения той же самой цели, которые были бы настолько лее хороши, как X, или даже более хороши, чем X, была бы ты заинтересована в том, чтобы реализовать их?" Добейтесь ее согласия, при необходимости переосмысливая возражения.
4. Получите доступ к творческой части и попросите ее о том, чтобы она генерировала новые поведенческие реакции для достижения данной позитивной функции.
а) Получите доступ к переживаниям креактивнос-ти ("творческости") и закрепите их с помощью якоря. Или эюе спросите себя: "Осознаю ли я, что у меня есть творческая часть?"
б) Попросите часть, ответственную за стереотип X, сообщить свою позитивную функцию творческой части и разрешите творческой части генерировать и создать новые способы для достижения той самой позитивной цели. Предложите части, ответственной за X, принять, по крайней мере, три варианта, которые являются настолько же хорошими или лучшими, чем X. Пусть часть X дает сигнал "да" каждый раз, если она примет какой-либо вариант как альтернативный X.
5. Спросите часть X: "Не хочешь ли ты взять на себя ответственность за то, чтобы использовать 3 новых варианта поведения в соответствующих ситуациях?". Это обеспечит присоединение к будущему. Коме того, вы можете просить часть X на бессознательном уровне определить сигналы, которые будут запускать
функционирование новых вариантов поведения и дать вам полностью пережить то состояние, в котором вы будете находиться, когда эти сигналы будут автоматически запускать новые реакции.
6. Осуществите экологическую проверку. Спросите' "Есть ли внутри меня какая-либо часть, которая бы возражала против хотя бы одного из этих трех вариантов поведения?" Если получен ответ "да", возвратитесь на шаг 2.
Расширенная процедура работы с частью. Шести-шаговый рефрейминг одна из самых простых процедур для перепрограммирования симптома. Существует еще много ее вариантов, которые в некоторых случаях оказываются и проще, и эффективнее этой довольно сложной (вначале) техники. Именно поэтому ниже я привожу описание значительно более полной процедуры этого действа, сделанное Ф. Фанчем в его книге "Пути преобразования.



Общие модули процессинга" техники процессинга сущности.
1. Заметьте, что есть нечто, что вы считаете как бы отдельным от себя (в данном случае это ваша болезнь). Не идея, а некоторая самостоятельная сущность, которую можно распознать по ее отличительным признакам, предпочтительно включающим кинесте-тику (ощущения).
2. Завладейте вниманием этого нечто, сказав ему "Здравствуй" или что-то вроде этого.
3. Заметьте, каков будет ответ (причем не обязательно в словесной форме).
4. Если это неразговорчивая часть, установите какую-то кинестетическую систему ответов "да/нет". Например, какое-то конкретное изменение в ощущении или автоматические движения пальцев. Затем спросите, согласна ли часть общаться с вами в сознании.

Если нет, вам нужно придерживаться вопросов с ответами "да" или "нет" и, возможно, придется работать, не зная содержания намерений.
5. Если часть разговаривает, выясните, что она здесь делает, задав вопросы: "Чем ты занимаешься?", "В чем твоя цель?", "В чем твое предназначение?"
6. Если цель неясна или не особенно полезна для вас, можете попробовать выяснить, какое прошлое происшествие создало часть или побудило ее делать то, что она делает. Проработайте это происшествие с помощью техники изменения личной истории, решлприптирования и т.п. Или просто завершите незавершенное.

Часть может уйти, перестать существовать или стать полезнее для вас.
7. Если часть старается делать что-то полезное, но очень жестким или не вполне приемлемым способом, проследите происхождение этой цели до исходного намерения. Спросите часть: "В чем твое исходное намерение?" Ищите именно хорошее по своей сути намерение "кочерыжку" под листами "капусты", последовательно задавая вопросы типа: "В чем намерение этого намерения?" и "Чего ты хочешь, когда этого хочешь?" Затем попросите часть найти другие, новые способы достижения этого намерения (она должна приобрести, по крайней мере, три новых способа). Ей нужно либо придумать их самой либо связаться с каким-то доступным творческим источником внутри или снаружи вас.

Вам не обязательно знать, что она придумала. Аналогично вы можете соединить ее с другими полезными ресурсами.
8. Если часть остается, чтобы помогать вам, вы можете договориться о любых необходимых условиях: нуждается ли она в инструкциях, будет ли она регулярно отчитываться и т. д.
9. Если часть должна уйти или прекратить свое существование, но ей трудно это сделать, займитесь тем, что ее удерживает. Спросите, что ей мешает: может быть, она что-то не доделала или не сказала; может, ее нужно поблагодарить, похвалить или оценить по достоинству за то, что она сделала (или просто за то, что она такая); может, ей нужно дать инструк-
ции, ориентировку или совет, что ей еще делать; может кто-то другой ее здесь держит. Обязательно уважительно обращайтесь с частью, признавая, что она имеет право существовать и принимать самостоятельный решения.
10. Когда вы завершили работу с данной частью, проверьте, гармонирует ли результат с другими частями личности или есть какие-то конфликты, которые нужно решить.
Работа с болью. Между прочим, точно так же, как с болезнью, вы можете работать и с самым неприятным ее симптомом болью. Да-да, это именно так.

С болью действительно можно установить связь и вести с ней мысленный разговор. И в том, и в другом случае вы можете многое узнать об эмоциональных слагаемых вашей боли и заболевания. Установить диалог с болью и договориться с ней можно с помощью шестишагового рефрейминга или техники процессинга сущностей.

Но дабы расширить ваш технический диапазон, я приведу здесь процедуру, описанную К. и С. Саймонтонами в их книге "Возвращение к здоровью. Новый взгляд на тяжелые болезни" технику договоренности с болью.
1. Начните с любого из упражнений на расслабление.
2. Представьте свою боль в образе какого-нибудь существа и постарайтесь как молено подробнее его рассмотреть.
3. Постарайтесь завязать разговор с этим существом. Спросите его, почему оно здесь и каковы его цели. Внимательно выслушайте все ответы.
4. Теперь спросите ото существо, что вы можете сделать, чтобы ваша боль уменьшилась или ушла совсем-Внимательно выслушайте все, что оно вам сообщит.
5. Откройте глаза и начните выполнять его советы. Обратите внимание, как изменяется (уменьшается) ваша боль.
6. Поблагодарите это существо, поздравьте себя с тем, что вам удалось уменьшить боль, и возвращайтесь к обычной деятельности.
Если подобный (довольно сложный) контакт с болью вам не удался, попробуйте справиться с ней другим способом техникой визуализации боли, а точнее изменения визуализации этого очень неприятного ощущения (также по К. и С. Саймонтонам и по той же книге).



Содержание раздела