d9e5a92d

Формирование готовности к достижению цели


здорового прошлого). И применить соответствующую технику нейролингвистического программирования например, якорения, взмаха или субмодальностного редактирования, о которых вы прочитаете в следующих главах.
Кстати, если хотите, то дополните образ желаемого состояния. Например, опишите позу,
характер дыхания, направление взгляда, жесты и
характерные слова, в которых будет выражаться это самое ЖС. А теперь войдите в это состояние, т.е. примите соответствующие позу, характер дыхания и направление взгляда. Сделайте несколько раз новые, выбранные вами жесты, сопровождая их характерными словами.

Сделали? Тогда знайте, что вы еще больше усилили позитивное воздействие хорошо сформулированного результата.
Здесь можно также порекомендовать вам (как это описывалось в материалах одного из раннихсеминаров по НЛП ИГИСП, автор мне неизвестен) определить и представить вашу оптимальную будущую "сущность", где основными "линиями" будут:
баланс между физическим, эмоциональным, ментальным и духовным (НС и ЖС),
самоценность качество, которое вы придаете себе (НС и ЖС),
самоуважение любовь и уважение, которые вы испытываете к себе (НС и ЖС),
конгруэнтность ясное представление о намерении: о том, чего вы хотите (НС и ЖС).
Делая это определение и представление, старайтесь помнить, что, согласно нейролингвистическому программированию, вы абсолютно свободны:
видеть и слышать то, что есть, вместо того, что должно быть, было или будет;
говорить, что вы чувствуете и думаете, вместо того, чтобы говорить о том, что вам следовало бы чувствовать и думать;
чувствовать то, что вы чувствуете, вместо того, чтобы чувствовать то, что вы должны чувствовать;
просить того, чего вы хотите, вместо того, чтобы ждать разрешения;
рисковать на свою ответственность вместо того, чтобы бояться "раскачать лодку".
А напоследок, генерируйте множественные описания оптимальной "сущности" вашего "Я" так, как советует это делать специалисты по НЛП.
Кинестетически физиология скульптура поза/дыхание эмоциональное качество (внутренние признаки телесных ощущений), т.е. то, как вы себя будете чувствовать и ощущать.
Аудиально тональное представление звук или ритм/темп/мелодия вербально-ключевые прилагательные (как вы будете "звучать" и что говорить).
Визуально "рисунок" оптимальной "сущности" (как вы будете выглядеть).
Упражнение 21.
Создайте фрейм результат для нескольких целей вашей жизни. Не беритесь сразу за крупные цели для освоения данного фрейма необходимы именно небольшие цели (крупные вам все равно придется разбивать на подцели). Разобравшись с семью шагами фрейма результата, создайте его для собственного здоровья.
Упражнение 22.
Тщательно сконструируйте и проработайте образ желаемого будущего вашего здоровья,одновременно определив не менее трех способов, с
помощью которых можно прийти в это самое желаемое будущее.
Упражнение 23.
Письменно ответьте на все доступные вам для ответа вопросы общего модуля развития. Перейдя к его последнему пункту ("сделайте это в действительности"), немедленно совершите первые три шага в направлении к собственному здоровью три "всплывших" действия, какими бы незначительными они вам не казались (например, совершите прогулку, сешьте витаминку, сделайте зарядкуит.д.).
Упражнение 24.
-Не пожалев ни сил, ни времени, заполните схему сравнения настоящего и желаемого состояния. Создайте полное описание VAKD этих состояний как внутренних, так и внешних. И сделайте все необходимые дополнения к образу желаемого состояния вашей новой оптимальной сущности.
3.3.Формирование готовности к достижению цели
Модель Р. Дилтса. Однако помимо вышеизложенных моделей и фреймов, в нейролингвистическом программировании есть и еще одна модель Р. Дилтса, представленная в уже упоминавшейся книге Р. Дилтса, Т. Халлбо-ма и С. Смита "Убеждения. Пути к здоровью и благополу-
чию"- Согласно этой модели (в несколько вольном ее изложении), для того чтобы, например, осуществилось исцеление, от пациента (именно так от пациента, а не терапевта) необходимо выполнение всего двух условий:
он обязан знать, чего хочет, и
он должен обладать готовностью к достижению того, чего хочет.


С первым условием, которое полностью "вписывается" в систему "хорошо сформулированного результата", мы с вами разобрались. Настала пора разобраться и с условием вторым с формированием бессознательной готовности к достижению цели.
Второе условие является исключительно важным. Ибо именно в нем и возникает та самая вера, без каковой любое лечение оказывается малопродуктивным. И наоборот то есть если эта самая вера есть, лечение оказывается вроде бы и не особенно нужным.

Психосоматическое исцеление происходит как бы само собой.
По сути, речь идет о создании так называемой сано-генной мотивации (но в отличие от "обычной" бессознательной) той самой, отсутствие которой у больного не дает ему вылечиться даже в случае обективных благо-показаний к излечению. А таковых, не дающих себе шанс излечиться, больных встречается, поданным В. Тополянс-кого и М. Струковского (привожу эти данные по книге В. Покрасса "Терапия поведением"), от 30 до 50% среди пациентов врачей всех специальностей в поликлинике.
Из-за исключительной важности создания бессознательной готовности к достижению цели я позволю себе привести описание одного из случаев применения "ответственной" за нее техники формирования бессознательнойготовности к достижению цели (результата) дабы приведенная в конце раздела ее конспективная "расшифровка" не оказалась для вас "скелетом" без мышц, кожи, сухожилий и всего прочего, когда вроде бы все на месте, по человека не видно...
142
Описание случая формирования готовности к достижению цели. Татьяна пришла ко мне с "горячущим", как она сама выразилась, желанием избавиться от избыточного веса (85 кг при росте 160 см). Весьма тривиальная проблема, с которой ко мне обращается примерно каждый пятый пациент. После неизбежной возни с созданием фрейма результата, в ходе которой я последовательно раскритиковывал предложенные ею варианты ("Л хочу избавиться от лишнего веса" по причине движения от негатива; "Я хочу похудеть" вследствие употребления плохо принимаемого бессознательным слова (корня) "худо" и т.д.), мы, наконец, остановились на не слишком удачной, но принятой Татьяной и отвечающей необходимым требованиям формулировке: "Я хочу стать стройной женщиной, весящей примерно 60 килограммов".

А еще через десять минут, когда мы завершили обсуждение прочих необходимых параметров хорошо сформулированного результата (всех этих теперь уже знакомых вам "признаков", "условий", "средств" (ресурсов), "ограничений", "последствий" и "ценностей"), началось следующее действо.
Для начала Татьяна собственноручно и одним (вышеприведенным) предложением записала свою цель (желаемый результат) в верхней части обычного листа формата А4. Затем уже я начертил под этим предложением такую вот шкалу:
12 3 4 5
И обяснил ей, что это шкала ее собственного согласия с некоторыми суждениями относительно цели, которую мы с таким трудом сформулировали. При этом 5 означает безоговорочное согласие с этим суждением, 1 полное несогласие, а 2, 3 и 4 являются промежуточными значениями.
Далее я попросил ее взять ручку и поместить ее (ручку) над цифрой 3 (среднее значение наполовину согла-
сен, наполовину не согласен). А после сказал, что сейчас она будет оценивать степень своего согласия с некоторыми имеющими отношение к ее цели суждениями, но оценку эту как бы передоверит своей руке. То есть расслабит ее и позволит, лишь чуть-чуть помогая, найти руке то место на шкале, которое соответствует степени или уровню этого согласия.

А поскольку оценка 3, над которой сейчас будет находиться ее рука, это среднее значение степени согласия, рука может двигаться либо влево к единице, либо вправо к пятерке, либо остаться на том же месте, если оценка 3 будет соответствовать действительности.
Заинтригованная Татьяна приняла правила "игры", и я медленно сказал:
"Эта цель желанна и стоит того", после чего мы оба уставились на руку с ручкой. Медленно и немного неуверенно она двинулась в сторону "пятерки", но немного зайдя за оценку 4, остановилась.
По моей просьбе сразу под шкалой Татьяна написала: "Желаппость цели = 4,1"
После этого подобным же образом я произнес еще четыре фразы:
"Эта цель достижима" (рука ушла влево и остановилась примерно у 2,8);
"То, что мне необходимо делать, чтобы достичь этой цели, нормально и естественно" (рука замерла на оценка 3,0);
"У меня есть все необходимые способности для того, чтобы достичь этой цели" (рука выбрала 2,1);
"Я заслуживаю достижения этой цели" (рука уверенно прыгнула на 5).



Содержание раздела