d9e5a92d

Бремя стрессов и страстей


Другая отличительная черта "Типа А" это скрытая враждебность к людям, которая легко выхо-
пит на поверхность в критических ситуациях и чаще всего направлена на тех, кто "ниже": подчиненных, семью или близких друзей (но очень редко на начальство или других людей, облеченных властью).
Наконец, еще одной характерной (и убийственной для их здоровья) чертой людей "Типа А" является "болезненная спешка" то есть ощущение, что они всегда должны что-то делать и не "тратить время зря".
Боюсь (и одновременно надеюсь), что все вышеописанное вызвало в вас нечто вроде ощущения шока. И породило мысли о некоей неправильности определенных аспектов вашей личности и неверности стиля жизни. Если это так, значит вы наконец-то осознали необходимость меняться в лучшую сторону ну хотя бы ради избавления от болезни (что именно в себе менять, определите сами). Техники НЛП, которые позволят вам это сделать, описаны в этой и других книгах по нейролингвистичес-кому программированию. Но еще до того, как вы их изучите и начнете личностное редактирование, вам нужно изменить главное собственное отношение к жизни, неотемлемой частью которой вы являетесь.

И к своему телу, которое является неотемлемой частью этой самой жизни. Так что, не откладывая дело в долгий ящик, прямо сейчас приступайте к выполнению нескольких несложных упражнений. Особое внимание я прошу вас обратить на упражнение 10, а потом на упражнение 13, которые способны буквально вырвать вас из плена ваших идиотских мыслей о собственной неудачливости, несчастливо-сти, ненужности (и прочих болезненно-неприятных) и вернуть к простому "свидетельствующему" восприятию жизни во всей ее красоте и многообразии возможностей...
Упражнение 10.
" Сядьте поудобнее, расслабьтесь и очистите ваш ум (мысли, которые
там бродят, можете "засунуть" в воображаемое мусорное ведро с плотной крышкой). Ничего не делайте, а просто с удобством присутствуйте. С детским любопытством изучайте все то, что вас окружает. С интересом вслушивайтесь в звуки или тишину пространства. Любознательно исследуйте ощущения, возникающие в вашем теле.

Но все это только отмечайте, не включаясь в происходящее. Как свидетель, который все замечает, но ни во что не вмешивается. И очень может быть, что после длительных или не очень тренировок вы достигнете удивительного состояния, когда время исчезнет и вы сможете с удобством присутствовать где угодно и когда угодно, просто свидетельствуя, а не реагируя...
Упражнение 11.
Представьте десятибалльную шкалу Уровня Счастья, в которой 0 баллов соответствует полному его отсутствию, а 10 абсолютному безоговорочному счастью. Спросите себя: "А каков мой Уровень Счастья сейчас?" Постарайтесь увидеть ответ так, чтобы он пришел сам собой, а не был вами надуман или выдуман.
Скорее всего, 10 баллов Уровня Счастья вы у себя не обнаружите. Тогда попытайтесь понять, что мешает вашему счастью. Многократно задайте себе вопрос: "Что мешает мне быть
Игнеление с помощью НЛП
более счастливым(ой)?" И запишите все пришедшие на ум ответы.
- Разобравшись со всеми этими "причинами несчастья", возьмите лист бумаги и запишите ВСЕ, ЗА ЧТО ВЫ МОЖЕТЕБЫТЬ БЛАГОДАРНЫ ЖИЗНИ И СУДЬБЕ. Включите в свой список все, что стоит хоть какой-то благодарности вплоть до мелочей, типа удовольствия от седенной конфеты. Но, конечно, не забывайте и о крупном.

И прежде всего, об удивительном Даре: вашей жизни, которой вполне могло и не быть...
Упражнение 12.
С точки зрения качеств личности и особенностей поведения, способствующих возникновению болезней, тщательно и внимательно исследуйте собственную жизнь.
Составьте список всех тех вредных реакций (особенностей поведения типа заботы о других в ущерб себе), которыми вы злоупотребляете. Представьте, что для каждого из них в вашей голове присутствует некая программа, вполне аналогичная программе компьютера. Теперь выберите любую из этих реакций и сделайте следующее.
1. Расслабьтесь и просмотрите свое поведение, как видеофильм, который прокручивается у вас в голове. Просмотрите этот фильм от начала до конца.
2. Определите, в какой именно момент "фильма" вы начинаете действовать неэкологичным образом (т.е. глупо и неразумно).


3. Теперь "оторвите" часть "фильма", начиная с этого момента, и "приделайте" вместо своих неразумных действий и реакций ТРИ варианта экологичного поведения.
4. Просмотрите "видеофильм" заново (три раза) в "новой трактовке" вашего поведения. То есть до отмеченного вами момента смотрите все как раньше, но после него "прокрутите" (по одному) три новых варианта реакций и действий (не забывайте всякий раз смотреть ваш фильм от начала до конца).
5. Сделайте пункты 1 4 для всех остальных "вредных" особенностей вашего поведения.
2.2. Бремя стрессов и страстей
Проклятие стрессов ... Совсем недавно вы были в форме. Да, работа ваша требовала почти запредельного напряжения и по вечерам вас хватало только на то, чтобы тупо созерцать окружающее. Да, накапливалась усталость, и вы откладывали на "потом" столь необходимые организму расслабление и отдых. Но все было нормально!

И вдруг (всегда это "вдруг"!) как будто что-то сломалось в вас, внутри и вы больше не хотите (да и просто не можете) принимать решения, разбираться в тонкостях и уделять внимание даже существенному, потому что перегоревший мозг просит и требует только одного покоя...
...Еще минуту назад вы были полны сил, энергичны и работоспособны. Информация схватывалась буквально на лету, решения принимались мгновенно и безошибочно, и вы просто получали огромное удовольствие от четкости и непогрешимости вашего мышления. И вдруг (опять это проклятое "вдруг"!) нечто новое, необычное и крайне тревожащее начисто выбило вас из состояния блаженной ясности, и на смену чудесной озаренности почти мгновенно пришли опустошенность, усталость и тревога, когда все, на что вы оказываетесь способны, это на отчаянные и бесплодные поиски ответов на три исконных вопроса русской интеллигенции: "С чего начать?", "Что делать?" и "Кто виноват?"...
Знакомо это вам? Скорее всего да, ибо в этом мире вряд ли найдутся люди (разумеется, из тех, кто живет по-настоящему активной жизнью), которые хотя бы раз не переживали два из описанных мною видов дистресса: хронический и острый.
Дистресс и эврстресс. Вы обратили внимание на использованный мною термин: дистресс. Он не случаен, ибо Ганс Селье, введший в научный, околонаучный и просто ненаучный обиход понятие "стресс", подразделил эту самую "адаптивную реакцию организма на интенсивные воздействия внешней среды" на два типа. Дистресс разлад, распад, сгорание. И эврстресс озарение, нахождение решения.

К сожалению, эврстресс творческую реакцию на вызов, брошенный нам миром, имеют только единицы. Большинству людей свойственны дистрессовые реагирования. Так что начнем разбираться с этим самым дистрессом, причем вначале с его хронической формой.
Хронический стресс и развитие тяжелых заболевании. Нынче это является аксиомой. То, что длительные психические напряжения не только лишают вас работоспособности и ясности мышления, но еще и отбирают здоровье. Лежащая на стыке классической медицины и
психологии новая наука, которую скромности ради вежливо окрестили психоиммунологией утверждает, что причиной большинства тяжелых заболеваний (включая рак) как раз и является психологический стресс, который подавляет иммунную систему организма, в результате чего она оказывается не способной справиться с вредными воздействиями окружающей среды (вирусами, инфекциями, атипичными клетками и т.п.)- Так, по изложенным в книге "Возвращение к здоровью. Новый взгляд на тяжелые болезни" воззрениям К. и С. Саймон-тонов, схема развития тяжелых заболеваний выглядит следующим образом ( 1).
Обратили ли вы внимание, рассматривая данную схему, на то, что "поставщиком" болезни может оказаться не только (и не столько) стресс, но и беспокойство, тревога, депрессия и отчаяние, которые могут возникать и помимо стрессогенных факторов? Мы еще вернемся к этому важному моменту, а пока пойдем дальше дабы разобраться с проблемой хронических стрессов.
Очень подробно эту проблему проанализировал Дж. Грэхем в книге "Как стать родителем самому себе. Счастливый невротик". Так вот, по его данным, именно хронические стрессовые состояния являются основными причинами возникновения таких заболеваний, как:
повышенное кровяное давление,
коронарный тромбоз,
мигрень,
сенная лихорадка и другие формы аллергии,
астма,
интенсивный зуд,
пептические язвы,
запоры,
колиты,
ревматоидные артриты,
менструальные осложнения,
Игиеление с помощью НЛП
расстройство пищеварения,
гиперфункция щитовидной железы,
диабет и
кожные заболевания.


1.
Психологические последствия хронического стресса. Рассматривая далее проблему хронических стрес-совых состояний, Дж. Грэхем весьма справедливо



Содержание раздела