d9e5a92d

Свои умения умельцам, свои знания знатокам.


Это большое поле для утонченных и приятных исследований. Но один пример, он же и обязательное требование к работникам предприятия, я приведу. Называется он Хозяин.
Если мы хотим вернуть тепло в наши взаимоотношения, надо сбиться в кучу. Но как? Не сидеть же на работе прижавшись друг к другу.

И просто о взаимовыручке говорить не хочется.
В народе способов существовало множество, хотя бы те же работные песни, но я хочу рассказать о том, что считаю основой всех этих способов. Тут нужно понять то, как наши старики видели Хозяина дела, Хозяина предприятия. Не забывайте, вся крупная промышленность выросла через ремесленные цеха из простейшей ремесленной мастерской, работавшей на дому, где был всего один работник Хозяин всего дела.

Где он и был всем и всеми.
Учитесь видеть, что и всё наше предприятие и любое другое настоящее дело это не только твой Дом, но и по-прежнему дело одного человека. И он по-прежнему всё и все! Иначе говоря, Хозяин это воплощенное в одного человека Предприятие, и устройство его «мозгов» полностью соответствует Устроению его Предприятия.
Но поскольку дело выросло, он раздал части себя своим работникам. Свои умения умельцам, свои знания знатокам. Свою жадность и бережливость жадинам и бережливцам.

Свою заботу тем, кто больше способен заботиться. Свое творчество художникам... Назвал это все соответствующими именами и сделал должностями.

А себе оставил способность наслаждаться жизнью!..
Перескажу одну сказочку о подобном наслаждении, чтобы лишней зависти и ненависти к «эксплуататорам» не возникало. Поймите, безделье хозяина это такая иллюзия, которой обмануться может только тот, кто очень хочет, да и то при этом будет знать, что подло врет, как тот поп, что девку в работницы нанимал. Чтение ее будет своего рода прикладной задачей на раскрытие Видения и способности прозревать скрытое за высказанным.
Как поп девку в работницы нанимал
«Тебе, девка, житье у меня будет лехкое, не столько работать, сколько отдыхать будешь!
Утром станешь, как подобат, до свету. Избу вымоешь,двор уберешь, коров подоишь, на поскотину выпустишь, в хлеву приберешься и
спи-отдыхай!
Завтрак состряпать, самовар согрешь, нас с матушкой завтраком накормишь
спи-отдыхай!
В поле поработишь али в огороде пополешь, коли зимой за дровами али за сеном съездишь и
спи-отдыхай!
Обед сваришь, пирогов напечешь мы с матушкой обедать сядем, а ты
спи-отдыхай!
После обеда посуду вымоешь, избу приберешь и
спи-отдыхай!
Коли время подходяче в лес по ягоду, по грибы сходишь али матушка в город спосылат, дак сбегаешь. До городу рукой подать, и восьми верст не будет, а потом
спи-отдыхай!
Из городу прибежишь, самовар поставишь. Мы с матушкой чай станем пить, а ты
спи-отдыхай!
Вечером коров встретишь, подоишь, попоишь, корм задашь и
спи-отдыхай!
Ужну сваришь, мы с матушкой съедим, а ты
спи-отдыхай!
Воды наносишь,дров наколешь ето к завтрему.и
спи-отдыхай!
Постели наладишь, нас с матушкой спать повалишь. А ты, девка, день-деньской проспишь-проотдыхашъ во што ночь-то будешь спать?
Ночью попрядешь, поткешь, повышивашь, пошьешь и опять
спи-отдыхай!
Ну, под утро белье постирать, которо надо поштопашь да зашьешь и
спи-отдыхай!
Да ведь, девка, не даром. Деньги платить буду. Кажной год по рублю!

Сама подумай. Сто годов сто рублев. Богатейкой станешь!» v
Вот таким жадным и ленивым попом и воспринимается в нашей культуре тот, кто позволяет себе отрыто наслаждаться жизнью за счет труда других. Но это в культуре, то есть в готовых представлениях, принятых нами от общества. А если задуматься? Если отбросить уже готовое отношение к этой сказочке и попробовать поглядеть как бы сквозь нее на окружающую жизнь.

Просто попробуйте подыскать в настоящем кого-то, кто подходил бы под эти образы, кого-то, на кого они оденутся как одежка.
Что получается? Есть ли среди нас такие работяги, которые вот так бы вкалывали на хозяина, как это здесь описано? Вряд ли... Может, во времена создания сказки и были, но сейчас таких дураков нет!

Это определенно.
Хорошо. А есть ли вообще такие люди, которые способны так трудиться? Первое ощущение, что нет.



Но это только потому, что вы все еще удерживаете заданный сказкой образ трудиться на другого. А посмотрите вокруг, и вы увидите или вспомните по
27 Как поп работницу нанимал // Русские народные сказки. -- М.: Дет. Лит.,
1976.
своему опыту, что время от времени многие из нас начинают вламывать без сна и отдыха сутками напролет. Когда это приходит?
Во времена творческих взлетов. Чаще всего, когда мы создаем собственное дело. К примеру, делаем научное открытие, творим произведение искусства или создаем свое предприятие.

Иначе говоря, когда мы всецело захвачены какой-то идеей или образом.
Так вот, значит, о ком этот рассказ. О Хозяине собственного дела, в начале его творения. А кто такой этот поп, если исходить из того, что это ты вкалываешь, создавая себе предприятие, которое тебя будет кормить, поить и лелеять в старости?
Да он просто воплощение твоей мечты о наслаждении! Он тот образ, который тебя ведет. Придет время, и я получу по справедливости! Придет время, и я не буду работать и страдать.

И уж я постараюсь, чтобы ни дуновения работы, ни касания страдания ко мне не проникало. Уж я это отслежу! Почему? Да потому, что я это очень хорошо изучил, я это прошел и прострадал. И теперь я точно знаю, в каком направлении наслаждения нет.

И даже если я плохо знаю, что такое наслаждение, и где оно лежит, я не ошибусь в своем стремлении к нему, потому что я знаю, куда больше ходить не надо!
Что же делать: идти вслед за культурой и осуждать бездельников и эксплуататоров или выйти на битву с миром за наслаждение и возвращение утраченного рая? Опять выбор. Жить ради общественных норм поведения, жить ради других или жить ради себя?..
Страх перед другими заставляет нас быть неуязвимыми и управляемыми. По сути, избирая следовать общественным требованиям, мы избираем не жить. И не быть собой. Мы так забиты, что готовы служить хоть цирковой собачкой, только бы не били больше!

В общем, чего тут говорить выбирайте сами.
Но если мы избираем в конце концов перестать всю жизнь озираться и сжиматься и решаем построить свой мир, где можно будет раскрыться и творить, придется сделать следующий выбор:
в чужом мире ты еще можешь быть униженным и опущенным холуем, но свой мир может иметь только Хозяин.
Как идти по миру слугой или Хозяином? Дрожать или наслаждаться? Пережидать эту жизнь или жить? Если мы выбираем быть Хозяином собственной жизни, то встает множество вопросов о том, как это сделать. И пока я могу сказать только одно: учиться и учиться.

Но с чего начать?
Как и с образом самого действенного устроения предприятия с образом Дома, придется опереться на те образы, которые для нас более всего работают и наиболее приемлемы. Например, образ Деда.
Попробуйте принять для себя, что хозяин предприятия, на котором ты работаешь, это твой любимый и любящий дед. Даже если это не так, и ты работаешь на какого-нибудь хама и гада, ты все равно можешь у него многому научиться. Но очень трудно учиться у того, кого не принимаешь.

И очень просто учиться у любящего тебя мудрого дедушки.
Увидь, что в твоем Хозяине определенно есть и то, что можно назвать чертами деда. И бери именно их. Как исчерпаешь, пойдешь дальше.
Но тут подстерегает нас следующий вопрос: а как учиться? И вообще, что это такое учиться?
И если мы приглядимся, то увидим, что учиться значит приобретать или принимать определенные образы действий. Куда принимать? Ясно, что в свое сознание.

Это поверхностный способ объяснить, что есть обучение. Заглядывая глубже, можно сказать, что оно, то есть обучение, должно войти как перестройка в сам Образ мира, который через Мировоззрение предписывает, как и когда использовать наши образы действий. Но пока мы и говорим о самых начальных шагах в обучении.
Так как же приобрести эти образы действий, соответствующие Хозяину?
Вас когда-нибудь обучали каким-нибудь сложным движениям? Что делает учитель? Он буквально заставляет ученика с собой слиться и даже не повторять за ним, а вторить ему, быть с ним единым.

Это, пожалуй, единственный способ обучения, который доступен нам на этом этапе.
Вот то же самое придется проделать и с хозяином. Увидьте в хозяине своего предприятия любимого Деда, выделите в нем наблюдением мудрую часть и слейтесь с ним. Живите им, видьте как он, действуйте как он.
Все это еще долго и долго расписывать, но начав, вы хотя бы наделаете ошибок от непонимания, которые уже можно будет обсуждать и править. Иначе нам просто не о чем говорить.
Принять решение слиться в единое в образе Хозяина, конечно, можно. Но наш свободолюбивый дух сопротивляется этому. Для нас это означает самое малое унижение ,то есть умаление себя, а то и разрушение чего-то великого. Поэтому надо подробно рассказать, что такое Хозяин и с чем тебе придется сливаться. И когда станет ясно, что именем Хозяин обозначается не человек, не собственник и не владелец, а то великое, что идет через него, что воплощается с его помощью на Земле, станет понятно, что сливаемся мы с божественным.

Вглядитесь хотя бы в слова: Хозяин, Господин, Господь.
И если и происходит при этом какая-то потеря себя, то как обретение себя Хозяином. Попробуйте увидеть это простейшее волшебство если ты становишься частью Хозяина, то ты становишься Хозяином. Не Хозяином всего, но Хозяином своего места. А значит, Хозяином внутренне.

Хозяином по подходу к жизни!
И еще несколько слов о Видении, которое позволяет стать Хозяином.
Все так или иначе знают, что для того, чтобы выжить, надо быть сильными. А для этого надо быть едиными. В единстве сила. Но что значит быть едиными?

Как кажется, это действовать вместе и одинаково. Однако если мы задумаемся, то поймем, что действовать одинаково можно, только если одинаково видишь. Одинаково видишь что?
Мир, конечно, и себя в нем.
Если же мы говорим о мире как о Предприятии, то это означает, что все его работники должны одинаково видеть то, как должно работать предприятие, тогда оно будет успешным и сильным.
Но как достичь одинаковости видения? Ведь у каждого своё видение! Чье-то видение придется принять за основу, с которой согласовываются видения всех остальных. Чье?

Ответ, как мне кажется, очевиден. Если уж и выбирать кого-то, чье видение должны принять все, так это Хозяина. По крайней мере, пока мы работаем на его предприятии.
Вот и получается: хотите жить богато, работать радостно и хорошо зарабатывать старайтесь видеть дело, предприятие глазами своего Хозяина. Если его принимаете. Не согласны с ним уходите туда, где видение Предприятия соответствует вашему.

Но вносить разлад в видение дела на своем Предприятии это рубить сук, на котором сидишь. Дела все равно не будет!
Я, конечно, понимаю, что ставлю вас перед почти невыполнимой задачей видеть любимым дедушкой директора какой-нибудь корпорации, у которого вы работаете. Я прямо чувствую, как нечто сопротивляется в вас тому, чтобы видеть мир, слившись с ним. Ну что ж, нет худа без добра. По крайней мере, это позволяет задать вопрос о том, а что сопротивляется? И если вы будете искренни, то увидите, что ненависть.

Как я могу с ним слиться, когда я его ненавижу! И даже если вы не скажете об этом прямо из людей очень трудно вытянуть признание, что они наполнены ненавистью, пусть это внутреннее сопротивление единению с другим человеком покажет вам какова среда, в которой мы живем.
Наши предприятия переполнены ненавистью, как переполнены ею и мы. И пока не признаешься себе в этом, от этого яда невозможно избавиться. Как избавляться от ненависти это другой разговор.

А пока мне достаточно того, что вы увидели, я предлагаю стать едиными со своим Хозяином не на прежнем предприятии, а на том, что мы создаем экспериментально, как основу мира, где нам приятно жить.
Теперь, для сравнения, представьте себе, что вы работаете на предприятии, где все заполнено любовью. А здесь можно быть единым с Хозяином? И хотеть у него учиться, чтобы стать таким же?
Время от времени видьте себя тем самым мудрым дедом или мудрой бабкой, которыми хотели бы завершить свою жизнь. Залезайте на «печь» повыше и обозревайте оттуда все ваше дело: где -какой непорядок, где кто лодырничает, где может быть опасность... И не важно, какое место вы пока занимаете в своем предприятии, как только вы начнете упражняться в хозяйском видении, мир отзовется. Наш жестокий мир все-таки очень справедливая штука!

Какой мир себе построишь, в таком и проживешь.



Содержание раздела